Приветствую, уважаемые любители авиации. Давненько я тут ничего не писал - года полтора. Пора исправляться https://www.airlines-inform.ru/license/
Выдалась небольшая поездка в Москву на днях, о ней и хочу рассказать. В этот раз хочу поведать вам о довольно стандартном для себя перелете из Уфы в Москву. Но в нем будет на что посмотреть https://www.airlines-inform.ru/license/
Вы наверняка помните, что в прошлом году в Уфе проходил саммит ШОС/БРИКС. Ну и естественно, что для события такого масштаба было внесено множество изменений в облик города и его воздушных ворот. Вот о "воротах" подробнее) Понятное дело, для приема личностей высоких государственных статусов аэропорт заблаговременно до события было решено привести в порядок. Речь шла в первую очередь о терминале международных авиалиний. Он был основательно переработан. Увеличилась площадь, изменилось оформление, вышка диспетчеров стала частью терминала.
Ну так к чему это я все про международный терминал, если рейс внутренний? А к тому, что в данный момент пришла очередь внутреннего терминала подвергнуться улучшениям, поэтому часть внутренних рейсов была переведена как раз в международный терминал. Среди АК счастливчиков, которые перевели свои рейсы во второй (международный) терминал, оказались S7 и Уральские авиалинии. Немного удивился, что в список не попал Аэрофлот.
Факт выполнения внутренних рейсов из международного терминала был существенным критерием при выборе АК для перелета в Москву. Хотелось взглянуть на него изнутри. Поэтому выбор пал на S7: самый первый их утренний рейс в 6,20. У Уральских авиалиний тоже был утренний рейс, и даже удобней, так как вылетал немного позже, около 7 утра. Но решил лететь Сибирью, ибо их пунктуальность по сравнению с Уральскими на порядок выше. А планы в Москве были "наполеоновские" - надо было многое успеть.
Итак. День перелета: вторник, 17 мая. К слову, живу я с недавних пор буквально в километре от родного аэропорта. Поэтому, рано утром, на рассвете собираю пожитки и пешочком по аллее иду в сторону аэропорта. Новый международный терминал из-за парковки возле отеля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева, пока без изменений, терминал внутренних линий.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне новый терминал кажется красивым. Довольно хорошо выглядит.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рассвет уже в отражении. Сзади находится большая парковка и автобусная остановка, но они огорожены большим синим забором, поэтому смысла фотографировать их не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Три шурупа)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу справа внутрь - досмотр быстрый, народу пока совсем мало. И сразу к стойкам регистрации, распечатать посадочные - регистрацию прошел онлайн. Летел без багажа, с ручной кладью. Поэтому воспользовался самым дешевым тарифом с доплатой за выбор места. 4450 рублей - итоговая стоимость.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло, да и интерьер в целом выглядит очень симпатично.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот такое вот "сердце аэропорта"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места, вроде, достаточно. Справа, за границей стоек регистрации эскалатор наверх, на прохождение предполетного досмотра. Левее, не в кадре, автомат по упаковке багажа в пленку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее, за эскалатором есть пространство с Шоколадницей, банкоматами и выходом. Вид на это "дело" со второго этажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Симпатичная барышня)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собственно, второй этаж. Прямо и налево предполетный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чистая зона небольшая, но уютная. Скай бар и дютик съедают немало места, между прочим. Но выглядят хорошо. На фото справа выход из коридора с досмотра. В коридоре по периметру диванчики, чтобы можно было разобраться с личными вещами после досмотра и выйти в чистую зону опрятным)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дютик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда зашел в чистую зону, думал, что окна на перрон заклеены по высоте человека, дабы не отвлекать людей от кафе и дютика. Но оказалось, что окна чистые, а на переднем плане проход с гейтов для прилетевших пассажиров... Между окнами чистой зоны и прохода с гейта внушительный "бассейн" - спорное архитектурное решение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о рейсе: рейс S7 0096, место 5F, вылет в 6:20, прилет по расписанию в 6:30 (аэропорт Домодедово).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Недолгое ожидание, и нас приглашают на посадку. Выход 11 в правой части чистой зоны. Выходим в дверь и идем по коридору к стойкам с работниками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Делаю снимок из "предбанника" рукава.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее сквозь рукав в самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о самолете: Airbus A319 - MSN 1167 - VP-BTT; 2000 года выпуска (чуть более 16 лет); успел полетать в Northwest Airlines до 2007, в АК Россия 1,5 года и с конца 2008 года вступил в ряды "зеленых". Фото с сайта Planepictures.net.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стюардессы встречают нас улыбками. Вообще, экипаж мне на этом рейсе очень понравился. Улыбки мелькали там и тут, бортпроводники живо общались с пассажирами, даже шутили - настроение было приподнятое. Когда требовалась помощь, например, мамочкам с маленькими детьми, бортпроводники спокойно делали свою работу.
Неторопливо проходим к своим местам и занимаем их. Салон выполнен в моноклассовой компоновке - только эконом класс. Панели наверху старые. Все работает, "горит", вполне опрятно и чисто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног при первом взгляде кажется мало, но его вполне хватает - никакого дискомфорта не было (рост мой 1,78).
https://www.airlines-inform.ru/license/
За иллюминатором ровная площадка перрона и другие утренние борты до Москвы: пара Аэрофлотов, Победа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перрон, между прочим, тоже дорабатывают. Поэтому большинство бортов свои маневры после посадки совершают пока исключительно по крайним рулежкам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолет стоит на стоянке, повернутой на 45 градусов к терминалу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Суперджет выталкивают в зону запуска двигателей. К сожалению, его взлет мне запечатлеть не удалось, мы к тому моменту уже тоже пришли в движение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас тоже вытолкнули, и спустя буквально пару минут мы уже покатили к полосе. Уральский A321 до Москвы тоже готов встречать своих пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один A321 Северного ветра ждет своей очереди, дабы полететь куда-то в теплые края.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересный факт: если Суперджет покатил к торцу полосы 32R и взлетел с нее, то мы доехали до торца полосы 14L (та же 32R, но другой ее край), вырулили на нее и сразу совершили взлет в направлении встречном Суперджету. Видео взлета - на нем хорошо видна достроенная и функционирующая рулежка между двумя ВПП.
Взлетели бодро - снизу пригородные дачные поселки и трасса на Стерлитамак.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Совершаем разворот на курс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А здесь хорошо виден весь уфимский аэропорт и даже сама Уфа в правом верхнем углу https://www.airlines-inform.ru/license/ Погода отличная, без единого облачка. Жаль только, что довольно прохладно - не более +10.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Единственным неприятным моментом в полете были дети... Их было много, ну или так казалось) Потому как все они дико орали, даже не взлетев. А уж когда пошел набор высоты с закладыванием ушей, оооо... Давно я таких серенад не слыхал. Самая подстава была в том, что сразу две мамашки сидели прямо за нашим рядом. И один из детишек бывало тарабанил по спинке моего кресла ногами как кролик. Только мой суровый взгляд на мать ребенка ближе к середине полета донес до нее, что малыш и вправду сильно разошелся. Ну поворчали и хватит https://www.airlines-inform.ru/license/
Эшелон набрали минут за 15. После чего началось обслуживание. Сначала предлагали прессу. После чего понесли перекус и напитки. Перекус - это сендвич либо с сыром, либо с курицей. Выбрал с сыром - вкусно. Из напитков не очень понял что было - ассортимент объявляли первым пассажирам, потом просто спрашивали, что будете пить. Точно были чай, кофе, вода, газировка какая-то по виду на дюшес похожая и соки. Я взял апельсиновый. Оформление досталось розовое, но симпатичное https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За бортом появившаяся в районе Казани облачность постепенно стала превращаться в сплошную.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Исследовал содержимое кармашка. Там оказалась только инструкция по безопасности и журнал. Все в хорошем состоянии, особенно инструкция - прям видно было, что бумага совсем свежая, плотная, с хорошим глянцем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока листал журнал, уже приступили к снижению.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пробиваем основной слой облачности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А там еще один.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А под ним еще и третий! Над Жуковским.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Садимся на полосу 14R. Мягкое касание и реверс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заруливаем. Погодка, конечно, та еще - туман, серость, тлен https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам навстречу рулит Люфтганза.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На дальней стоянке для дальнемагистральников, на которой ранее часто парковали A340 Катайцев, теперь разместился свежий B777 Вимов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Красавец Ту-204 Красных крыльев у терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После завершения Трансаэро своей деятельности, Домодедово заметно опустел. Было ощущение, что я прилетел не в столичный аэропорт, а в порт средних размеров города-миллионника. Зарулили на стоянку и буквально минут через 5 уже спускались по трапу в автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадили где обычно. Поднялся по лестнице как обычно. Домодедово как обычно. С виду ничего не изменилось за последнее время.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а далее налево и к стойкам аэроэкспресса - дела зовут https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Порадовали таксисты. Я задержался в уборной, и минут 10 спустя после всех выходя из зоны прилета услышал досадное сетование одного из них: "И это все что ли??" Явно имелось ввиду малое количество народу)
Снимок с флайтрадара, как прошел полет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перелетом я остался умеренно доволен. Все по плану, все вовремя, с хорошим сервисом и исполнительностью. А с уменьшившимся потоком пассажиров в Домодедово, летать через него еще приятнее. Капитан воздушного судна, Иван Клименко, выходил на связь перед вылетом и после посадки. Уборную в самолете не посещал, уж простите любители всех нюансов - мамочки с детьми оккупировали их сразу после дозволения отстегнуть ремни безопасности.
Определенно буду летать Сибирью и впредь. В отношении нашего уфимского аэропорта тоже никаких нареканий - все быстро и удобно. Интригуют изменения, которые произойдут с терминалом внутренних линий. Хотя иллюзий по этому поводу не питаю. Думаю, внешне его не будут обновлять, только внутри.
До новых полетов, друзья https://www.airlines-inform.ru/license/
P.S.: Желающие могут сравнить этот перелет с аналогичным полуторагодовалой давности.