И главная звезда Касабланки - Мечеть Хасана II.
Приветствую вас, любители авиации.
Напомню, что аэропорт Касабланки находится на серьезном отдалении от города. Рейс наш был с утра. Ехать на такси было непозволительной роскошью, а самым первым поездом - рисковать опоздать, так как времени до вылета по прибытию оставалось чуть больше часа. В итоге, приняли решение ехать поездом, но последним в ночь перед вылетом.
Спали прямо в аэропорту. Неудобно, но что делать. Охраны в порту хоть отбавляй, постоянно находишься под чьим-то пристальным взглядом. Например, когда я пошел в здание нового терминала, сделать несколько его фото, ко мне тут же подоспел сотрудник. Как только я сделал фото экрана с информацией, он подошел и сообщил, что это фото мне позволительно оставить, а вот другие, просьба не делать. Наивный дядя и не знал, что при правильной обработке фото можно показать и сам зал в отражении экрана
Хорошо видны стойки, коих много, большое табло с ближайшими рейсами. Но прочие фото в том терминале решено было не делать.
Но вот на регистрации, которая проходила у нас в старом терминале, все таки попытал счастье - удачно
После регистрации пошли на пограничный и досмотровый контроль. Народу было много, будок работало тоже много, но в очереди полчаса все равно постояли. Не понравилось, что пришлось еще раз заполнять такую же бумажку, какую заполняли при въезде. Досмотр был стандартный, обувь снимали. После чего дочапали в самый низ терминала к нашему гейту номер 17.
Информация о рейсе: AF1497, вылет в 7:40, прилет в 11:40, время в пути 3 часа, место 22F.
В накопителе у гейта то там, то тут постоянно слышалась русская речь
Вскоре нас посадили в автобус, при этом забили большую часть народа в один, до состояния селедок в бочке. Только после этого отправили к самолету нас, а оставшимся пассажирам подогнали второй автобус. Борт оказался в ряду бортов Air Maroc, а не у гейта около терминала.
Загружались с двух трапов.
Информация о борте: A320, F-GKXP, почти 10 лет, с завода в строю французов, 165 эконом мест.
Мы поднимались с заднего трапа, так как места ближе к хвосту.
Занимаем места. Места для ног столько же. Здесь хорошо видно, как расположена инструкция по безопасности в отдельном кармашке.
Кресла аналогичны предыдущим перелетам с французами.
Панель над головой.
Наш экипаж состоял сплошь из мужчин - впервые и несколько необычно.
Темное время суток сменяется рассветом.
Содержимое кармашков.
Была небольшая заминка с багажом. Погрузчик уже было отогнали, но потом пристыковали еще раз, и погрузили дополнительный багаж.
Салон готов к перелету. Инструктаж безопасности, и в путь.
Отправились без задержек. Очень "важный" АТР - прямо всего его облепили "ассистенты"
737-700 нацпера Марокко.
И его же Эмбраер 190.
Еще во время ожидания в автобусе мимо нас проехал канадский 767 - занял он место непосредственно у терминала вместе с TUI.
Выруливаем на РД и катим к ВПП.
На исполнительный.
И взлет.
Покидаем Марокко. Вернемся ли мы сюда? Скорее нет, чем да)
Уже привычно быстро после отрыва началась подготовка обслуживания пассажиров.
В этот раз питание было "слабее", чем на предыдущих рейсах, но все равно очень вкусно. Особенно сдоба превосходна. Алкоголя, понятное дело, не подавали.
Лететь днем все же приятнее. Особенно, если облаков почти нет.
После Средиземноморья пошли облака вплоть до Парижа.
Полет проходил очень спокойно, размеренно, обслуживание бортпроводниками было очень услужливое.
Ровно в срок приступили к снижению.
В этот раз главная достопримечательность Парижа поскромничала, и спряталась за облачком
Облака на заходе были очень пушистыми.
Сели очень мягко.
Трафик, конечно, в Шарль Де Голле высокий. После посадки ждали на вылет пару бортов. 777-200 Air France еще в старой ливрее.
А сразу за нами сел еще один борт.
"Пираты" тоже на 777, но 300.
Наш собрат не отставал от нас
Канадские 777 на РД и французский "кит" на исполнительном.
Ну а мы паркуемся к основному зданию терминала 2E.
Выгружались все спокойно. Мы дождались почти полностью пустого салона, пока тоже его покинули. Наш борт по прилету.
Почти сразу после выхода нас встретили пограничники. У всех проверяли паспорта, билеты далее (если были), спрашивали о дальнейшем пути следования. Все с виду серьезно: оружие, форма, соответствующие вопросы. Но без перегиба, и, даже, местами приветливо - нас поблагодарили и с нами попрощались на русском
Ну а после по длинным коридорам в поисках информационного табло для уточнения информации по нашему следующему рейсу до Москвы.
Но это уже несколько другая история
В этой же хочу отметить попавшуюся мне "соседку" по ряду. "Такая вся из себя" француженка моих лет, по ощущениям, одинокая - весь полет кокетничала и "строила глазки". То конфетку предложит, то сфотографировать меня, то что-нибудь открыть ей. Вот только по-английски не понимала совсем, так что коммуникация не заладилась
Итоги по перелету следующие: Аэропорт Касабланки - средне. Не понравилось большое количество вооруженной охраны, запрет на съемку и слежение за его соблюдением, малое количество мест для сидения при таких больших размерах, грязные туалеты. Французы, как и до этого, на высоте - твердые 5 баллов. Шарль Де Голль - 5+. Великолепный аэропорт.
Выдержка по рейсу с Флайтрадара.
Спасибо за внимание к обзору, wicked!