Стамбул (IST) - Джакарта (CGK). 12 часов в небе на Boeing 777-300ER с Turkish Airlines.
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Стамбул (IST) - Джакарта (CGK). 12 часов в небе на Boeing 777-300ER с Turkish Airlines.
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Юрий Борисов

Стамбул (IST) - Джакарта (CGK). 12 часов в небе на Boeing 777-300ER с Turkish Airlines.

Доброго времени суток, уважаемые любители авиации и перелетов. Продолжаю свою серию обзоров по перелету в Индонезию.
Предыдущий обзор тут…https://www.airlines-inform.ru/reviews...-5109.html
Итак, прилетев из Москвы у нас оставалось 2 часа свободного времени для того чтобы прогуляться по аэропорту и подготовиться к самому продолжительному перелету в моей жизни. https://www.airlines-inform.ru/license/
Про аэропорт Ататурк нашел на сайте много отзывов. Поэтому не буду повторяться, что он работает на пределе своих возможностей, зажат между городом и морем и исчерпал свой потенциал роста. От себя добавлю, что первое знакомство с данным аэропортом у меня случилось в 2014 году во время самостоятельного путешествия в Стамбул. Он достаточно хорошо интегрирован в городскую транспортную сеть и можно весьма бюджетно с одной пересадкой с метро на скоростной трамвай добраться до самого центра города – района Султанахмет.
Навигация во время прогулки интуитивно понятна – турецкие надписи дублируются на английском. https://www.airlines-inform.ru/license/
Разлет происходил по абсолютно всем частям света. https://www.airlines-inform.ru/license/
Цены в кафе весьма демократические. Курс лиры на день перелета составлял приблизительно 1:18, то есть попить кофейку можно было в пределах 150-200 рублей за чашку. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
При прогулке были обнаружены гейты с креслами без перегородок, где можно удобно устроиться на ночь при длинной стыковке. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Путь между выходами удобно сокращали траволаторы. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обнаружил весьма узнаваемые телефонные будки (работающие). https://www.airlines-inform.ru/license/
При необходимости можно поменять валюту, курс не слишком выгодный. https://www.airlines-inform.ru/license/
При взгляде на перрон обнаружилось полное доминирование туркишей на всех фронтах. Полноценный споттинг не получился из-за бликов освещения на стеклах. https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре объявили посадку. https://www.airlines-inform.ru/license/
До самолета путь проходил по телетрапу. https://www.airlines-inform.ru/license/
Главный герой сегодняшнего обзора - Boeing 777 -300ER. По данным сайта airfleets.net/, свой первый полет совершил 04.09.2015 и с 28.09.2015 эксплуатируется только в Turkish Airlines. Укомплектован 2 двигателями GE GE90-115B1L. В данной конфигурации имеет 49 мест в бизнес-классе и 300 в эконом. Возраст на момент полета менее 2 лет. https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути делаю фотографии бизнес-класса. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эх, мечта на таком длительном перелете! https://www.airlines-inform.ru/license/
Продвигаемся в глубь эконом-класса. https://www.airlines-inform.ru/license/
Компановка кресел 3-3-3 весьма удобна при длительных перелетах. Расстояния между соседями достаточные для комфортного отдыха. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продвигаюсь в самый конец салона на заранее выбранные по телефону call-центра двойные места 51А и 51В. В кресле нас уже ждет подушка и плед. Отмечу, что это одни из наиболее комфортных мест при длительных перелетах. https://www.airlines-inform.ru/license/

К сожалению, на столь длительном перелете нам не предоставили sleep-набор! Это весьма серьезное упущение при 12 часовом перелете!
Расстояние до впереди стоящего кресла вполне достаточное, даже имеет небольшой запас (по сравнению с Airbus A321-200 на котором я летел до Стамбула). https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержимое кармашка абсолютно точно такое же, как на рейсе до Стамбула: журнал для покупок, журнал авиакомпании, инструкция по безопасности. https://www.airlines-inform.ru/license/
На потолочное панели присутствуют только лампы индивидуального освещения и световые табло. https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки вместительные. https://www.airlines-inform.ru/license/
Отмечу более современную медиа-систему, тачскрин реагировал на самое легкое прикосновение. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид из окна на брата-близнеца. https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре нас вытолкали в зону запуска двигателей, плавный взлет. Снимать начал уже на эшелоне.
Пока взлетали, посмотрел информационный фильм про Джакарту (на английском языке). В меню присутствуют мини-фильмы практически про все города, куда летят турки. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Между тем, летим навстречу восходу над Черным морем. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Восход можно также наблюдать с камеры под корпусом воздушного судна. https://www.airlines-inform.ru/license/
Отмечу очень полезную функцию медиасистемы – можно промотать маршрут полета с указанием километража и пройденного времени полета. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через час после взлета начинается подготовка к обслуживанию. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У меня все то же Sea food meal: форель с картофельным пюре и жареными баклажанами, кусочек копченой рыбы с капустой и пудинг на десерт. Запиваю все пивом Efes. https://www.airlines-inform.ru/license/
У жены - Hindu meal: паста с жаренными овощами, овощной салат и овсяная каша с орехами на десерт. https://www.airlines-inform.ru/license/
Каюсь, общее меню для пассажиров, не заказавших особое питание, не сфотографировал.
За окном уже совсем светло и наблюдаю потрясающе красивые облака. https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетаем кавказский хребет. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Достигаем территории Азербайджана и берега Каспийского моря. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройденный маршрут на общей траектории полета. https://www.airlines-inform.ru/license/
Также обнаружил в системе интересную функцию – геолокационные данные, скорость и высота полета, отображающиеся на панелях управления пилотов. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре пролетаем море целиком и достигаем залива Кара-Богаз-Гол. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В феврале, летя из Гоа, я пролетал его несколько с другой стороны. https://www.airlines-inform.ru/license/
Устремляемся в туркменские пустыни. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Постепенно налетает высотная облачность, появляется турбулентность. Меня укачивает и, учитывая бессонную ночь, я погружаюсь в объятья Морфея. https://www.airlines-inform.ru/license/
Проснулся уже над Индией. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Очень надеялся поснимать Гималаи, но, к сожалению, облачность не позволила этого сделать. https://www.airlines-inform.ru/license/
Делаем резкий поворот на юг. https://www.airlines-inform.ru/license/
Где-то в районе Джайпура находится середина нашего маршрута. https://www.airlines-inform.ru/license/
Летим над городом Канпур, а в левые окна открывается вид на соседний город Гангагат. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон пребывает в глубокой дрёме и бортпроводники, проходя, попросили всех опустить шторки иллюминатора. Снимать приходится исподтишка. https://www.airlines-inform.ru/license/
Дельта реки за окном (ориентировочно Хугли). https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над Калькуттой делаем резкий поворот в сторону Индийского океана. https://www.airlines-inform.ru/license/
Попутно пролетаем многочисленные индийские и бангладешские реки. https://www.airlines-inform.ru/license/
Появляется небольшая облачность. https://www.airlines-inform.ru/license/
Над океаном она постепенно рассеивается. https://www.airlines-inform.ru/license/
Наблюдаю потрясающей формы облака – «рыбий скелет». https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Достигаем территории Мьянмы. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Летим какое-то время над джунглями и реками. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наблюдаем удивительные облака. https://www.airlines-inform.ru/license/
На границе Мьянмы и Тайланда появляется высотная облачность и опять начинается турбулентность. https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре подоспел ужин: у меня – омлет с грибами и рыбной котлетой, салат огурцы-помидоры и 2 куска копченой рыбы. Десерт – пудинг. https://www.airlines-inform.ru/license/
У жены в этот раз поинтересней: рис, митболы, покрытые кунжутом, блинчики с овощной начинкой. Салат – черная и зеленая маслины, кусочек копченой курицы, лист салата. Десерт – кусочки фруктов (апельсин, киви, манго). https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжается раздача питания пассажирам. https://www.airlines-inform.ru/license/
Пользуясь отсутствием персонала, иду проведать кухню в конце салона. https://www.airlines-inform.ru/license/
В целом все чисто. Не стал дожидаться уборки посуды и поставил ее сам. https://www.airlines-inform.ru/license/
Между тем уже пролетаем Малайзию. https://www.airlines-inform.ru/license/
Обзорный вид на восточное побережье. https://www.airlines-inform.ru/license/
Чем ближе подлетаем к экватору, тем больше появляется облачность. https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетаем Сингапур, он находится по правому борту лайнера. К сожалению, из-за усилившейся облачности, сфотографировать его не получилось. https://www.airlines-inform.ru/license/
После того, как пролетели экватор облачность стала рассеиваться и появились первые индонезийские острова. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время вечернее и солнце неумолимо клонилось к закату, освещая только высотные ряды облаков. https://www.airlines-inform.ru/license/
Потрясающе красивые пейзажи. https://www.airlines-inform.ru/license/
Последние отблески заходящего солнца. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Достигли побережья острова Суматра и летим над ним. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё! Солнце зашло и земля скрылась за облаками. https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем Суматру и приближаемся к острову Ява. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре под крылом показались огни Джакарты и спустя почти 12 часов полета мы стали заходить на посадку. https://www.airlines-inform.ru/license/
Миллионный мегаполис не спит ни днем ни ночью. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мягкая посадка, реверс, рулежка и вскоре покидаем борт в числе последних пассажиров. https://www.airlines-inform.ru/license/
Фотографирую на прощанье бизнес-класс. https://www.airlines-inform.ru/license/
Как же комфортно было пассажирам путешествовать в нем! https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальный взгляд на наш борт-трудягу. С учетом облета нескольких атмосферных фронтов, общее расстояние полета составило чуть более 10 000 км, а время в пути – 12 часов 05 минут. https://www.airlines-inform.ru/license/
Следуем длинными коридорами на паспортный контроль. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Навигация интуитивно понятна. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути встречаются фонтанчики с питьевой водой. https://www.airlines-inform.ru/license/
На паспортном контроле скопилась небольшая очередь. https://www.airlines-inform.ru/license/
Для граждан России при пребывании в Индонезии не более 30 дней ставится только штамп о въезде и выезде, ни какие сборы не оплачиваются. Но продлевать нахождение по данному штампу нельзя! https://www.airlines-inform.ru/license/
После получения штампа следуем в зону выдачи багажа. https://www.airlines-inform.ru/license/
Ждать долго не приходится. Получив багаж, меняем некоторую сумму на трансфер и отель в обменнике по весьма не плохому курсу (в туристических районах Джакарты курс доллара к рупии был гораздо ниже). https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее по указателям следуем по направлению к стоянке такси. https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как были сильно утомлены длительным перелетом, то самостоятельно добираться до отеля не решились. Воспользовались услугами blue bird taxi, посадка в которые осуществляется по электронной очереди. Стоимость трансфера составила около 800 рублей за 30 км пути. Если же вы остались полны сил и хотите сэкономить, то можно воспользоваться городскими автобусами-экспрессами «Damri». На них можно за 200-250 рублей доехать без остановок до ключевых районов города – вокзал Гамбир, Кота Туа, Block B… https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Впереди 2 дня путешествия по Джакарте и перелет в культурную столицу Индонезии – Джокьякарту на лучшем лоукостере в мире Air Asia.
Подводя итоги:
Аэропорт Ататюрк – заслуженные 5 баллов.
Перелет Turkish Airlines – 5 с минусом. Сервис и удобство такого длительного перелета на высоте. Минус – неприятно удивило отсутствие sleep-pack на таком длительном перелете.
Аэропорт Сукарно-Хатта – 5 баллов. Просто, понятно, обменники с хорошим курсом, питьевые фонтанчики, возможность бюджетно уехать в город.
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Turkish Airlines"

Подробнее о самолете "Boeing 777-300"

Подробнее об аэропорте "Джакарта Сукарно-Хатта"

Подробнее об аэропорте "Стамбул Ататюрк"


Ast1989

Отличный обзор дальнего перелета, не часто они в последнее время появляются, Туркиши, как всегда радуют сервисом и компоновкой салона.

На закате и рассвете получились прекрасные фото, только ради таких видов и можно летатьsmile:)

Жду продолжения с Аир Азией.

За обзор 5.

Ответить 
Серган

М-да... Класс ! Шик, блеск, красотаsmile:-)

За одни тока виды облаков отдельно стоит поставить 10 баллов. Питание отличное, только развёрнутую упаковку лучше всё-таки из кадра убирать.

За труды по выкладке такого перелёта также отдельно отдаю Вам десятку баллов. Итого, значит, 10/10.

smile:-)А чего это Вы сам экватор-то не сфотографировали? smile:-)

..Облака - шикарное украшение любого полёта ! / Sergan AIR... smile:-)

Ответить 
Юрий Борисов

Спасибо! Экватор проморгал - слишком быстро летели smile:)

Ответить 
Серган

smile:-)Согласен. Отчет принимается.

Ответить 
Гость

Точно: красота и блеск. Не умеет этот автор плохие обзоры делать. 5+ баллов.

Ответить 
Михаил Авиа

Высокий сервис, чудесные виды характерные для тех южных широт, крупные международные аэропорты - всё это способствует написанию отличного обзора с великолепными видами.

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
Алексей

А почему экватор, с такими способностями стоит выходить на иные уровни. Например, фотографировать и то, что происходит в соседних галактиках. Для этого нужно немного присмотреться и чуточку прищуриться, ведь с самолёта виднее, оттуда всё же поближе к "тем местам", почему нет? smile:-) Высший балл за обзор.

Ответить 
Sir Alex

Спасибо за обзор!
Если назвать его просто великолепным - это ничего не сказать. Оценка 5.
Моё любимое место в аэропорту Ататюрк - это как раз табло. По нему можно изучать географию. ТК летают в такие отдалённые места, что без Гугла не всегда разобраться где они находятся))).
Вам даже повезло, что оказался свежий 77W с моими любимыми на сегодняшний день и самыми мощными двигателями в мире - GE 90-115 B. В плане компоновке 3-3-3 - это очень хорошо. Сейчас ТК перекомпоновывают свои старые борта, но они убирают премиум эконом, не делая 3-4-3. Очень много авиакомпаний используют 3-4-3 на 77W, включая ЕК, QR,EY. Меня хоть это не напрягает, но всё-же 3-3-3 лучше. Сервис тоже очень хорош.
А как карта работала в системе развлечений? Можно ли было её самому регулировать? Например, менять масштаб итд? Или же она регулировалась в автоматическом режиме?
С видами из иллюминатора вам не очень повезло из-за облачности, но всё-же кое-что интересное я для себя увидел. Например, агломерация Канпур - Гангагат.
Жду дальнейших обзоров.

Ответить 
Юрий Борисов

Спасибо!

Ответить 
Юрий Борисов

Масштаб в карте полета регулировался лишь в небольших пределах без четкой детализации пролетаемых мест. Режимы карт были разные: общая длина пути, аэронавигационные данные, расстояния от Стамбула и до ближайших пролетаемых городов и.т.п. Всего около 10 режимов использования карт.

Ответить 
ilya96

Суперобзор. Вспоминаю обзор тов. Бакунина))) на дальняк Туркишами и сравниваю в вашим. И по-моему уровень такой же. Жду обзор эйр азией, а за этот 5

Ответить 
Юрий Борисов

Спасибо! Мне пока не с кем сравнивать туркишей на сверхдальних перелетах. А так, при полете 6-7 часов у Etihad и Emirates тоже очень качественный сервис.

Ответить 
Кира Данилова

что такое sleep-pack, без которого Вы так страдали, так страдали?
и еще, негоже мужчине из дома выходить в том, что на вас надето, трусы какие-то прости господи....

Ответить 
Юрий Борисов

Это дорожный набор по-другому smile:) Включает тапки, повязку на глаза, беруши, носки и зубную щетку с пастой.
Лечу в походных шортах - очень удобно все вентилируется, когда длительно сидишьsmile:)))

Ответить 
Ольга

Добавлю, что сейчас туркиш эйрлайнс выдает очень приличные sleep-pack в эконом-классе (тапочки+носки+зубная щетка+зубная паста+ беруши+ночная маска для сна) в бизнесс-классе в оригинальной косметичке VERSACE все то же самое, только выше качеством намного + дорожный набор косметики VERSACE. Для дам - белая косметичка, для мужчин - черная. Проверено последним полетом в Таиланд в октябре 2019)))

Ответить 
Viny

ну и нравы у вас, леди smile:)

Ответить 
Миша

Юрок,ай молодца! Так держать! Давай ещё чёнить,у тебя класно выходит,и про вентиляцию даме правильно объяснил))) Тебе пятак за обзор!

Ответить 
BQS 28

Ультрадальние обзоры всегда хорошо идут,тем более при качественной подаче. Скоро открывается аэропорт Платов,а сразу после него вроде новый порт в Стамбуле. Туркам,как я говорил,остаётся только купить какие нибудь 789 например,и закрыть австралийский пробел своей маршрутной сети. Этот обзор подтвердил их звание одного из лучших мировых перевозчиков. И таки жаль что в Августе не стартовал обещанный рейс Шереметьево-Джакарта,народ с обеих сторон летает. Джакартинский аэропорт вроде современный,загруженный. Только на отшибе и отдален от многих мегаполисов,рейсы по Азии в основном пока. Обзор на отлично, спасибо!

Ответить 
Sir Alex

Рейсы Стамбул - Австралия - очень интересная тема для дискуссий, правда весьма не новая. Её интенсивно обсуждали, когда ЕК подписал глобальное партнёрство с QF. Сейчас поутихли. Чуть позже оживились и по некоторым данным открыли даже вакансии в Сиднее (www.ausbt.com.au/turkish-airlines-gearin... но это может быть фейк, так как Сидней на английском с ошибкой написан, а в столь серьёзных проектах - это непозволительная роскошь.
Технически этот рейс возможен был бы давно, так как расстояние Стамбул - Сидней составляет ок. 15000 км. Это немногим меньше чем Сингапур - НЙ (самый длинный в мире), который ранее SQ выполняла, потом приостановила и вроде снова собирается вернуть (если уже не вернула) и поставить на него А359.
Ранее с таким рейсом мог бы отлично справится 772LR. Но у ТК только 773 боинги. И в ближайшее время они планируют начать полёты во Фритаун (если я не ошибаюсь - это Сьерра-Леоне). А в Австралию, видимо, их пока что код-шеринг по Стар Альянсу всем устраивает. Скорее всего им лучше и удобнее открывать города, где за сутки можно успеть погонять заполненный на 100% 777 в 2-3 города, чем Австралию, где примерно 30 часов - это лишь перелёт в обе стороны плюс время на простой, отдых и обслуживание. Безусловно, у ТК есть сверх дальние рейсы, но они не сильно спешат открывать новые. Но это лишь моё оценочное мнение и оно может быть далёким от действительности.

Ответить 
Quiller

Отличный, информативный обзор ! Много полезного. Спасибо. Надо перенимать опыт.
( Похоже, дорожные шорты такого окраса здорово “заводят”…)

Ответить 
Maks_LWO

Обзор супер. Прочитал на одном дыхании!

Ответить 
River

GE GE90-115B1L
Что означает 1L, извините?)

Ответить 
River

GE GE90-115B1L
Что означает 1L, извините?)

Ответить 
Mr.Aero

Отличный обзор. Хороший сервис у Турецких авиалиний.

От меня 5. Спасибо!

Ответить 
Ольга

Здравствуйте! Подскажите, пжлст,нормы багажа для этого направения.

Ответить 
Юрий Борисов

Добрый день! Ручная кладь до 10 кг, багаж до 23 кг. Ручную кладь ни кто не взвешивал.

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/yurij_borisov-5153.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1