Предыдущий обзор тут…https://www.airlines-inform.ru/reviews...-5109.html
Итак, прилетев из Москвы у нас оставалось 2 часа свободного времени для того чтобы прогуляться по аэропорту и подготовиться к самому продолжительному перелету в моей жизни.
Про аэропорт Ататурк нашел на сайте много отзывов. Поэтому не буду повторяться, что он работает на пределе своих возможностей, зажат между городом и морем и исчерпал свой потенциал роста. От себя добавлю, что первое знакомство с данным аэропортом у меня случилось в 2014 году во время самостоятельного путешествия в Стамбул. Он достаточно хорошо интегрирован в городскую транспортную сеть и можно весьма бюджетно с одной пересадкой с метро на скоростной трамвай добраться до самого центра города – района Султанахмет.
Навигация во время прогулки интуитивно понятна – турецкие надписи дублируются на английском.
Разлет происходил по абсолютно всем частям света.
Цены в кафе весьма демократические. Курс лиры на день перелета составлял приблизительно 1:18, то есть попить кофейку можно было в пределах 150-200 рублей за чашку.
При прогулке были обнаружены гейты с креслами без перегородок, где можно удобно устроиться на ночь при длинной стыковке.
Путь между выходами удобно сокращали траволаторы.
Обнаружил весьма узнаваемые телефонные будки (работающие).
При необходимости можно поменять валюту, курс не слишком выгодный.
При взгляде на перрон обнаружилось полное доминирование туркишей на всех фронтах. Полноценный споттинг не получился из-за бликов освещения на стеклах.
Вскоре объявили посадку.
До самолета путь проходил по телетрапу.
Главный герой сегодняшнего обзора - Boeing 777 -300ER. По данным сайта airfleets.net/, свой первый полет совершил 04.09.2015 и с 28.09.2015 эксплуатируется только в Turkish Airlines. Укомплектован 2 двигателями GE GE90-115B1L. В данной конфигурации имеет 49 мест в бизнес-классе и 300 в эконом. Возраст на момент полета менее 2 лет.
По пути делаю фотографии бизнес-класса.
Эх, мечта на таком длительном перелете!
Продвигаемся в глубь эконом-класса.
Компановка кресел 3-3-3 весьма удобна при длительных перелетах. Расстояния между соседями достаточные для комфортного отдыха.
Продвигаюсь в самый конец салона на заранее выбранные по телефону call-центра двойные места 51А и 51В. В кресле нас уже ждет подушка и плед. Отмечу, что это одни из наиболее комфортных мест при длительных перелетах.
К сожалению, на столь длительном перелете нам не предоставили sleep-набор! Это весьма серьезное упущение при 12 часовом перелете!
Расстояние до впереди стоящего кресла вполне достаточное, даже имеет небольшой запас (по сравнению с Airbus A321-200 на котором я летел до Стамбула).
Содержимое кармашка абсолютно точно такое же, как на рейсе до Стамбула: журнал для покупок, журнал авиакомпании, инструкция по безопасности.
На потолочное панели присутствуют только лампы индивидуального освещения и световые табло.
Багажные полки вместительные.
Отмечу более современную медиа-систему, тачскрин реагировал на самое легкое прикосновение.
Вид из окна на брата-близнеца.
Вскоре нас вытолкали в зону запуска двигателей, плавный взлет. Снимать начал уже на эшелоне.
Пока взлетали, посмотрел информационный фильм про Джакарту (на английском языке). В меню присутствуют мини-фильмы практически про все города, куда летят турки.
Между тем, летим навстречу восходу над Черным морем.
Восход можно также наблюдать с камеры под корпусом воздушного судна.
Отмечу очень полезную функцию медиасистемы – можно промотать маршрут полета с указанием километража и пройденного времени полета.
Через час после взлета начинается подготовка к обслуживанию.
У меня все то же Sea food meal: форель с картофельным пюре и жареными баклажанами, кусочек копченой рыбы с капустой и пудинг на десерт. Запиваю все пивом Efes.
У жены - Hindu meal: паста с жаренными овощами, овощной салат и овсяная каша с орехами на десерт.
Каюсь, общее меню для пассажиров, не заказавших особое питание, не сфотографировал.
За окном уже совсем светло и наблюдаю потрясающе красивые облака.
Пролетаем кавказский хребет.
Достигаем территории Азербайджана и берега Каспийского моря.
Пройденный маршрут на общей траектории полета.
Также обнаружил в системе интересную функцию – геолокационные данные, скорость и высота полета, отображающиеся на панелях управления пилотов.
Вскоре пролетаем море целиком и достигаем залива Кара-Богаз-Гол.
В феврале, летя из Гоа, я пролетал его несколько с другой стороны.
Устремляемся в туркменские пустыни.
Постепенно налетает высотная облачность, появляется турбулентность. Меня укачивает и, учитывая бессонную ночь, я погружаюсь в объятья Морфея.
Проснулся уже над Индией.
Очень надеялся поснимать Гималаи, но, к сожалению, облачность не позволила этого сделать.
Делаем резкий поворот на юг.
Где-то в районе Джайпура находится середина нашего маршрута.
Летим над городом Канпур, а в левые окна открывается вид на соседний город Гангагат.
Салон пребывает в глубокой дрёме и бортпроводники, проходя, попросили всех опустить шторки иллюминатора. Снимать приходится исподтишка.
Дельта реки за окном (ориентировочно Хугли).
Над Калькуттой делаем резкий поворот в сторону Индийского океана.
Попутно пролетаем многочисленные индийские и бангладешские реки.
Появляется небольшая облачность.
Над океаном она постепенно рассеивается.
Наблюдаю потрясающей формы облака – «рыбий скелет».
Достигаем территории Мьянмы.
Летим какое-то время над джунглями и реками.
Наблюдаем удивительные облака.
На границе Мьянмы и Тайланда появляется высотная облачность и опять начинается турбулентность.
Вскоре подоспел ужин: у меня – омлет с грибами и рыбной котлетой, салат огурцы-помидоры и 2 куска копченой рыбы. Десерт – пудинг.
У жены в этот раз поинтересней: рис, митболы, покрытые кунжутом, блинчики с овощной начинкой. Салат – черная и зеленая маслины, кусочек копченой курицы, лист салата. Десерт – кусочки фруктов (апельсин, киви, манго).
Продолжается раздача питания пассажирам.
Пользуясь отсутствием персонала, иду проведать кухню в конце салона.
В целом все чисто. Не стал дожидаться уборки посуды и поставил ее сам.
Между тем уже пролетаем Малайзию.
Обзорный вид на восточное побережье.
Чем ближе подлетаем к экватору, тем больше появляется облачность.
Пролетаем Сингапур, он находится по правому борту лайнера. К сожалению, из-за усилившейся облачности, сфотографировать его не получилось.
После того, как пролетели экватор облачность стала рассеиваться и появились первые индонезийские острова.
Время вечернее и солнце неумолимо клонилось к закату, освещая только высотные ряды облаков.
Потрясающе красивые пейзажи.
Последние отблески заходящего солнца.
Достигли побережья острова Суматра и летим над ним.
Всё! Солнце зашло и земля скрылась за облаками.
Покидаем Суматру и приближаемся к острову Ява.
Вскоре под крылом показались огни Джакарты и спустя почти 12 часов полета мы стали заходить на посадку.
Миллионный мегаполис не спит ни днем ни ночью.
Мягкая посадка, реверс, рулежка и вскоре покидаем борт в числе последних пассажиров.
Фотографирую на прощанье бизнес-класс.
Как же комфортно было пассажирам путешествовать в нем!
Прощальный взгляд на наш борт-трудягу. С учетом облета нескольких атмосферных фронтов, общее расстояние полета составило чуть более 10 000 км, а время в пути – 12 часов 05 минут.
Следуем длинными коридорами на паспортный контроль.
Навигация интуитивно понятна.
По пути встречаются фонтанчики с питьевой водой.
На паспортном контроле скопилась небольшая очередь.
Для граждан России при пребывании в Индонезии не более 30 дней ставится только штамп о въезде и выезде, ни какие сборы не оплачиваются. Но продлевать нахождение по данному штампу нельзя!
После получения штампа следуем в зону выдачи багажа.
Ждать долго не приходится. Получив багаж, меняем некоторую сумму на трансфер и отель в обменнике по весьма не плохому курсу (в туристических районах Джакарты курс доллара к рупии был гораздо ниже).
Далее по указателям следуем по направлению к стоянке такси.
Так как были сильно утомлены длительным перелетом, то самостоятельно добираться до отеля не решились. Воспользовались услугами blue bird taxi, посадка в которые осуществляется по электронной очереди. Стоимость трансфера составила около 800 рублей за 30 км пути. Если же вы остались полны сил и хотите сэкономить, то можно воспользоваться городскими автобусами-экспрессами «Damri». На них можно за 200-250 рублей доехать без остановок до ключевых районов города – вокзал Гамбир, Кота Туа, Block B…
Впереди 2 дня путешествия по Джакарте и перелет в культурную столицу Индонезии – Джокьякарту на лучшем лоукостере в мире Air Asia.
Подводя итоги:
Аэропорт Ататюрк – заслуженные 5 баллов.
Перелет Turkish Airlines – 5 с минусом. Сервис и удобство такого длительного перелета на высоте. Минус – неприятно удивило отсутствие sleep-pack на таком длительном перелете.
Аэропорт Сукарно-Хатта – 5 баллов. Просто, понятно, обменники с хорошим курсом, питьевые фонтанчики, возможность бюджетно уехать в город.