Доброго времени суток, уважаемые любители авиации и перелетов. Продолжаю свою серию обзоров про путешествие в Индонезию. Извиняюсь за долгое молчание по причине ожидания вдохновения для написания обзора.
Предыдущий обзор тут…www.airlines-inform.ru
Джокьякарта - удивительной красоты регион в центре острова Ява, совсем не оцененный нашими соотечественниками. По насыщенности достопримечательностями, разнообразии традиций и изысканности кухни этот регион ничем не уступает острову Бали. А по уровню цен Джокьякарта выглядит гораздо более бюджетной: цены тут ниже в 2-3 раза при том же качестве и уровне сервиса.
За 4 дня пребывания мы посетили:
Комплекс раннесредневековых буддийских и индуистских храмов начала X века Прамбанан.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Боробудур — буддийская ступа и связанный с ней храмовый комплекс. Строился между 750 и 850 годами правителями государства Матарам.https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Встречали рассвет на самом опасном в Индонезии действующем вулкане Мерапи на высоте 2930 метров.https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на соседний вулкан Мербабу.https://www.airlines-inform.ru/license/
Посетили водный дворец Таман Сари.https://www.airlines-inform.ru/license/
Джунгли центральной Явы удивительны по красоте.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оглядываясь назад, понимаю, что Джокьякарте следовало бы уделить гораздо больше времени в нашем отпуске. Теперь предстоял дальнейший путь на самый разрекламированный остров Индонезии – Бали.
Билеты также были куплены заранее (в марте на август) на сайте авиакомпании Air Asia. Ориентировочная стоимость за полет в 1 час и 10 минут составила 2000 рублей. Пользуясь возможностью зарегистрироваться на рейс за 14 дней до вылета, распечатал посадочные талоны еще в России. За дополнительную плату приблизительно 9 долларов заказал опцию Value Pack, включающую выбор стандартного места, дополнительный багаж 20 кг (при норме 15 кг), питание. Данный выбор был обусловлен необходимостью выбрать место у окна по левому борту, чтобы запечатлеть главные вулканы острова Ява.
Для тех, кто не читал предыдущий обзор, напомню, что существует опция Premium Flex. За 25 долларов есть возможность выбрать места ближе к выходу - с 1 по 5 ряд в начале салона (hot seats), питание, приоритетную посадку и высадку, приоритетное получение багажа, возможность изменить дату и время вылета рейса, багаж 20 кг.
Учитывая отсутствие на сайте описание аэропорта Адисуципто Джокьякарты (Yogyakarta Adisucipto International Airport (JOG)), немного расскажу о нем. Аэропорт был построен ещё в 1940 году, как военный и впервые открыт для гражданских рейсов в 1964. По информации, полученной из открытых источников, он имеет одну взлетно-посадочную полосу с размерами 2200 метров (7200 футов) на 45 метров (148 футов). Расстояние до центра города около 6 км. Назван в честь Агустина Адисуципто, пилота, который погиб во время нападения на Магуво (предыдущее название ВПП) голландцами 29 июля 1947 года, когда был сбит его самолет Dakota VT-CLA.https://www.airlines-inform.ru/license/
Является 4-м по загруженности аэропортом в регионе Ява-Бали, после международного аэропорта Сукарно-Хатта (CGK) в Джакарте, международного аэропорта Джуанды (SUB) в Сурабайе и международного аэропорта Нгурах-Рай (DPS) на Бали. Количество пассажиров в 2016 году составило 7,2 млн. человек. Из аэропорта осуществляются международные рейсы в Сингапур и Куала-Лумпур, а так же местные в Джакарту, Сурабаю, Бандунг, Маланг, Медан, Макассар, Палембанг, Пеканбару, Баликпапан, Банджармасин, Понтианак, на Бали, Ломбок и Батам.https://www.airlines-inform.ru/license/
В августе 2015 года был открыт новый терминал B. Учитывая то, что аэропорт зажат в городской среде и возможности для роста ограничены, планируется строительство нового города-аэропорта в Кулон Прого. Он будет завершен в 2019 году и будет полностью введен в эксплуатацию в 2020 году. Новый аэропорт может вместить до 30 миллионов пассажиров в год и, как ожидается, будет способствовать развитию туризма, торговли и промышленности в Джокьякарте.https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, ранним утром, позавтракав в отеле, мы отыскали наш рейс на табло вылетов, которое расположено прямо на рецепции и убедились, что вылет состоится в указанное время.https://www.airlines-inform.ru/license/
Ежечасно из отеля до терминала А ходит бесплатный шатл, но мы решили прогуляться и дошли с чемоданами всего за 10 минут.
Подходим к одному из входов. И находим схему аэропорта.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По указателям находим направление движения к терминалу В.https://www.airlines-inform.ru/license/
На одной из инсталляций представлена карета султана.https://www.airlines-inform.ru/license/
Минуем стоянку такси и оказываемся у входа в терминал В.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Местные водители очень не любят бюджетные интернет-сервисы и всячески протестуют против их использования.https://www.airlines-inform.ru/license/
Минуем зону прибытия и направляемся к вылету.https://www.airlines-inform.ru/license/
После досмотра попадаем к киоскам саморегистрации.https://www.airlines-inform.ru/license/
К сожалению, в данном аэропорту эти киоски не работали. Это обстоятельство перенесло нагрузку на персонал стоек и создало небольшое столпотворение.https://www.airlines-inform.ru/license/
После сдачи багажи проходим предполетный досмотр и попадаем в зал ожидания местных вылетов.https://www.airlines-inform.ru/license/
Для международных рейсов предусмотрен свой зал.https://www.airlines-inform.ru/license/
Среди персонала Air Asia встречаются весьма симпатичные девушки.https://www.airlines-inform.ru/license/
Прогуливаюсь, подхожу к табло вылета и обнаруживаю, что наш рейс задерживается из-за позднего прибытия воздушного судна.https://www.airlines-inform.ru/license/
Хочу отметить, что из 8 рейсов с Air Asia, которыми я летал в разных странах, задержанными оказались 5. Время ожидания растянулось от 15 минут до 1,5 часов. Ни чего не поделаешь - издержки лоукостеров.
Продолжаю изучать зал ожидания. Повстречался магазин Indomaret, идентичный 7-11 в Таиланде. https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-лаундж местных авиакомпаний.https://www.airlines-inform.ru/license/
Пространства для ожидания весьма не большое, но есть свободные места и втиснута детская игровая площадка.https://www.airlines-inform.ru/license/
Отправляюсь коротать время в уголок для чтения с бесплатным доступом в интернет – как по wi-fi, так и со стационарного компьютера.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно бесплатно взять полистать книжку, освежить знания про местные достопримечательности.https://www.airlines-inform.ru/license/
Между тем, рейс откладывают еще на 10 минут.https://www.airlines-inform.ru/license/
Что делать, полистаю последние обзоры.https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре объявили посадку и выстроилась большая очередь.https://www.airlines-inform.ru/license/
Для быстроты проверки потоки пассажиров разделили по рядам мест.https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее следуем по коридору на перрон.https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот, наконец, вышли на открытое пространство.Снимать никто не запрещает.
Участок реконструкции парковочных мест для самолетов.https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A320 в классической ливрее Air Asia собственной персоной.https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжается обслуживание борта для следующего полета.https://www.airlines-inform.ru/license/
На рулежку отправился CRJ 1000 NG национального перевозчика Garuda Indonesia.https://www.airlines-inform.ru/license/
Продвигаемся среди посадочных трапов.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A320 , вид сбоку.https://www.airlines-inform.ru/license/
На рулежку поехал Airbus A320 Citilink.https://www.airlines-inform.ru/license/
Оглядываюсь назад.https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим Boeing 737 Expressair.https://www.airlines-inform.ru/license/
Проводится погрузка багажа.https://www.airlines-inform.ru/license/
Фотографирую двигатель.https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и наш борт. Airbus A320, возрастом 5 лет. Свой первый полет совершил 28.09.2012, с октября 2012 летал в AirAsia Japan. С 11.10.2013 служит в индонезийском подразделении AirAsia. Имеет монокомпановку 168 мест эконом-класса.
Имеет 2 двигателя CFMI CFM56-5B6/3.https://www.airlines-inform.ru/license/
Между тем CRJ 1000 NG рвется в небо.https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка проводилась через 2 трапа.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид на салон.https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки достаточно вместительные.https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид из окна на соседний Boeing 737 Expressair с места 30 А.https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние до впереди стоящего кресла оставляет желать лучшего, но весьма терпимо на коротком перелете.https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня потрепана не сильно.https://www.airlines-inform.ru/license/
Спинка впереди стоящего кресла с эмблемой авиакомпании.https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержимое кармашка идентично рейсу Джакарта-Джокьякарта. Инструкция по безопасности.https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнал авиакомпании.https://www.airlines-inform.ru/license/
Пакет для содержимого желудка.https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнал с платным питанием на борту.https://www.airlines-inform.ru/license/
Как уже говорил ранее, цены – лучшие из когда-либо увиденных.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потолочная панель стандартна для данного типа самолетов: освещение, обдув, кнопка вызова бортпроводника.https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры расселись, загрузка рейса 100%, готовимся к взлету.https://www.airlines-inform.ru/license/
На рулежку поехал Boeing 737-900 Lion Air.https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре он взлетел.https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу за ним взлетел какой-то жук из летной академии.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зону запуска двигателей уже выталкивают соседа Expressair.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наступило время предполетного инструктажа.https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, порулили и мы.https://www.airlines-inform.ru/license/
ATR 72-500 Wings Air уже произвел высадку пассажиров и ждет обслуживания.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем Airbus A320 Batik Air.https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока рулили, уже приземлился Boeing 737NG Garuda Indonesia.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Следуя по ВПП, проезжаем летную академию имени легендарного Агустина Адисуципто.https://www.airlines-inform.ru/license/
Параллельно на рулежку выскочило пара разноцветных кузнечиков из этой самой академии.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Развернулись. Разгон.https://www.airlines-inform.ru/license/
Отрыв произведен на уровне терминала А.https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстрый набор высоты.https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетаем пригороды Джокьякарты.https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаемся на эшелон.https://www.airlines-inform.ru/license/
Показался, возвышающийся над городом покоренный Мерапи, справа сзади – Мербабу.
На дальнем плане: слева – гора Симбулинг, справа – Сундоро.https://www.airlines-inform.ru/license/
Мерапи и Мербабу. На перемычке между ними на высоте 1500 метров находится New Selo - стартовая точка для восхождений.https://www.airlines-inform.ru/license/
Удаляемся от гигантов и устремляемся на восток.https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетаем центральные районы Явы.https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре подоспело обслуживание. Заранее заказанное питание опять не блещет разнообразием – стакан воды и 3 сандвича.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под крылом показывается северное побережье Явы.https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлетаем к городу Сурабайя и острову Мадура.https://www.airlines-inform.ru/license/
Появляются городские агломерации.https://www.airlines-inform.ru/license/
Мост Jembatan Nasional Suramadu на выше указанный остров.https://www.airlines-inform.ru/license/
Устремляемся дальше на восток.https://www.airlines-inform.ru/license/
Самое время посетить туалет. Захожу и вижу… кто-то решил устроить диверсию на борту и пытался замусорить туалет бумажкой.https://www.airlines-inform.ru/license/
В остальном все чисто.https://www.airlines-inform.ru/license/
Полотенца и туалетная бумага присутствуют.https://www.airlines-inform.ru/license/
Запах свежий.https://www.airlines-inform.ru/license/
Возвращаюсь на место. К этому времени уже виден конец острова Мадура, устремляющийся в Яванское море.https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем, возвращаемся к Яве.https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлетаем к стратовулкану Раунг.https://www.airlines-inform.ru/license/
С высоты 10 км отчетливо виден его кратер.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высота вулкана 3260 метров. Последнее извержение произошло в 2015 году, из-за выброса пепла закрывали ряд аэропортов на Яве и Бали.https://www.airlines-inform.ru/license/
Постепенно налетают облака, закрывая панораму.https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре достигаем юго-восточного побережья острова.https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальный взгляд на Раунг.https://www.airlines-inform.ru/license/
Летим вдоль территории национального парка Alas Purwo.https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем гостеприимную Яву.https://www.airlines-inform.ru/license/
Которая вскоре скрывается за облаками, КВС объявляет о начале снижения.https://www.airlines-inform.ru/license/
При подлете к Бали появляется сплошная облачность.https://www.airlines-inform.ru/license/
Торец взлетно-посадочной полосы вдается в океан.https://www.airlines-inform.ru/license/
На рулежной дорожке взлет ожидают самолеты Garuda Indonesia.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Касание.https://www.airlines-inform.ru/license/
Реверс.https://www.airlines-inform.ru/license/
Уходим с ВПП.https://www.airlines-inform.ru/license/
Пропускавший нас Boeing 737NG оторвался от земли.https://www.airlines-inform.ru/license/
Катимся, практически, к самому дальнему концу перрона.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркуемся напротив Boeing 737-900 Lion Air.https://www.airlines-inform.ru/license/
Траектория маршрута по данным maps.me. Общее время полета составило 1 час 15 минут https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка производилась через 2 трапа.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сосед по парковке.https://www.airlines-inform.ru/license/
У каждого места стоянки указаны географические координаты.https://www.airlines-inform.ru/license/
Брат-близнец с противоположной от нашего борта стороны.https://www.airlines-inform.ru/license/
Параллельно высадке осуществляется выгрузка багажа и подготовка к следующему полету.https://www.airlines-inform.ru/license/
Садимся в фирменный автобус авиакомпании.https://www.airlines-inform.ru/license/
Подъезжаем к месту высадки, проходя через традиционные балийские ворота.https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры отправляются в зону прибытия, а я остаюсь поснимать.https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на перрон со стороны терминала.https://www.airlines-inform.ru/license/
Надпись информирующая о том, что вы прибыли в очень эксклюзивное место.https://www.airlines-inform.ru/license/
Небольшой тропический садик на входе.https://www.airlines-inform.ru/license/
Навевает балийской атмосферой.https://www.airlines-inform.ru/license/
Продвигаемся к багажной ленте.https://www.airlines-inform.ru/license/
По дороге обнаруживаю еще один тропический садик.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация для туристов, на деле представляющая лишь рекламу экскурсионных компаний.https://www.airlines-inform.ru/license/
Провожу ревизию туалета зоны прилета – все чисто, свежие цветы источают восхитительный запах!https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем длинными просторными коридорами.https://www.airlines-inform.ru/license/
Ожидание багажа растянулось минут на 20.https://www.airlines-inform.ru/license/
После получения вещей проходим небольшой дьюти-фри.https://www.airlines-inform.ru/license/
Встречаются обменники.https://www.airlines-inform.ru/license/
На выходе из терминала находятся стойки трансферных компаний с указанием расстояний и цен.https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим и движемся в сторону стоянки такси, где нас уже ожидает встречающий персонал из отеля.https://www.airlines-inform.ru/license/
Попутно встречаются кафешки, агентства путешествий, авиакассы и.т.п.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Садимся в минивэн, который домчит до отеля.https://www.airlines-inform.ru/license/
Арендуем скутер и вперед… навстречу приключениям!https://www.airlines-inform.ru/license/
Подводя итоги:
Аэропорт Адисуципто – 5 баллов. Небольшой провинциальный аэропорт с понятной навигацией, бесплатным wi-fi и возможностью поснимать на перроне.
Перелет Air Asia – все те же 5 баллов. Отличный лоукостер! Понятно за что платишь, большой выбор дополнительных опций, новые самолеты, лояльное отношение к небольшому перевесу багажа.
Аэропорт Нгурах Рай – входные ворота на Бали, 5 баллов. Большой, красивый и функционально продуманный аэропорт.
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform