Приветствую, дорогие друзья! Сегодняшний обзор я посвящаю рейсу FV-6641, из Санкт-Петербурга в столицу Германии, Берлин. Полёт выполнялся 18 апреля 2019, на Airbus A319 авиакомпании Россия, с прибытием в аэропорт Шёнефельд.
С восходом солнца приезжаю в аэропорт Пулково
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ В это время суток подавляющее большинство рейсов выполняет базовая авиакомпания
https://www.airlines-inform.ru/license/ Ну а я успеваю примерно за полчаса до час пика пройти регистрацию
https://www.airlines-inform.ru/license/ На регистрации не обошлось без шоу: мадам попросили положить чемодан, с которым она планировала идти в салон, в калибратор. Минут десять все наблюдали безуспешные попытки впихнуть чемодан, и это действие, увенчалось успехом. А вот обратный процесс вызвал невероятные сложности. Багаж намертво застрял в калибраторе. Борьба длилась долго. Мадам катала по полу калибратор с чемоданом, прыгала на нём, пинала, переворачивала... Всё сопровождалось грозными проклятиями и болезненным скрежетом калибратора о пол. Как я понял, мадам выиграла эту битву. Про её приключения на борту я не знаю, но думаю багажная полка была не очень рада багажу
https://www.airlines-inform.ru/license/ Посадочный талон
https://www.airlines-inform.ru/license/ Отправляюсь на досмотр
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Редкая минута тишины на паспортном контроле. Менее чем через полчаса, здесь будет огромное количество пассажиров, улетающих в разные страны
https://www.airlines-inform.ru/license/ Пройдя досмотр, иду в Duty Free
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Далее чистая зона и Чебурашка
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Табло вылетов
https://www.airlines-inform.ru/license/ За окном самолёты греются в лучах восходящего солнца
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Заходит на посадку наш самолёт
https://www.airlines-inform.ru/license/ И через несколько минут следует на стоянку, к выходу А05.
Герой сегодняшнего обзора Airbus A319 VQ-BAU авиакомпании Россия. Ему 16 лет, изначально летал в американской компании Frontier Airlines. Ровно 10 лет назад его домом стал Санкт-Петербург, а фюзеляж был покрашен в цвета российского флага. С весны 2017 борт покрашен в красную ливрею авиакомпании Россия, и назван "Ставрополь"
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ За ним движется А320 VP-BWI и другие представители России
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ А319 VP-BIV, на котором я летал в Мюнхен. На данный момент, это единственный оставшийся борт с серым кожаным салоном и так называемым "евробизнесом". Думаю, что скоро перекомпоновка дойдёт и до него
https://www.airlines-inform.ru/license/ А319 VQ-BAS в цветах ФК Зенит, на котором мне пока что не удаётся полетать. На полёт Зенитолётом сделал обзор мой друг Даниил
https://www.airlines-inform.ru/license/ Снова Россия
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Немного разнообразия
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ А321 VQ-BKH Уральских Авиалиний
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Как уже упоминалось, выход на посадку А05
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Телетрап подогнали, начинается посадка
https://www.airlines-inform.ru/license/ Салон имеет компоновку 128 мест, из которых 8 расположены в бизнес классе
https://www.airlines-inform.ru/license/ Занимаю место 6F
https://www.airlines-inform.ru/license/ Места много
https://www.airlines-inform.ru/license/ Панель
https://www.airlines-inform.ru/license/ Весь полёт с предыдущего ряда к нам пытался сбежать пластиковый мужчина от хозяйки, девочки лет трёх
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Через некоторое время начали руление
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ A319 4K-8888 правительства Азербайджана в VIP-версии. Раньше этот регистрационный номер носил Boeing727, который периодически заглядывал в Пулково
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ А мы движемся дальше, к полосе
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Ослепительно красивый Пулково https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Взлетаем с видом на терминалы и перрон
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Город ещё в тумане, но виды, как и всегда, отличные
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ После обзорной экскурсии, поворачиваем на юго-запад и летим в сторону Германии
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Началось обслуживание. На самом деле, можно было бы и побольше еды, хотя всё вкусно и хорошо https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Салон во время полёта
https://www.airlines-inform.ru/license/ Уборная
https://www.airlines-inform.ru/license/ Погуляв по салону, выпив все запасы яблочного сока в самолёте, возвращаюсь на место. Уже готовимся к снижению над немецкими полями
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Заходим на посадку
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Приземлились. Перед нами терминал аэропорта Берлин-Бранденбург, построенного на базе Шёнефельда. 2019 год, а он всё так и закрыт
https://www.airlines-inform.ru/license/ Поэтому мы сворачиваем влево, в сторону Шёнефельда, который во времена разделения Германии являлся главным аэропортом ГДР и хабом для авиакомпании Interflug
https://www.airlines-inform.ru/license/ Итак, три из трёх телетрапов заняты, значит выходим через улицу. Хочу отметить, что дальний телетрап теперь занят постоянно, потому что он ведёт не в самолёт, а в недавно возникший накопитель, предположительно, для EasyJet
https://www.airlines-inform.ru/license/ Израильский самолёт охраняет броневик. Но я слабо представляю на практике, как этот броневик может защитить самолёт... Ну да ладно, не будем об этом
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Выходим на улицу. Тут лето https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ По соседству греется на солнце Boeing737 Ryanair
https://www.airlines-inform.ru/license/ Небольшая прогулка по перрону от самолёта к терминалу
https://www.airlines-inform.ru/license/ Терминал D
https://www.airlines-inform.ru/license/ К счастью, нам в терминал А
https://www.airlines-inform.ru/license/ По-пути можно понаблюдать за жизнью аэропорта изнутри
https://www.airlines-inform.ru/license/ Зайдя внутрь, сразу упираемся в паспортный контроль, фото которого не получилось. Пока стоим в очереди, видно движение на перроне
https://www.airlines-inform.ru/license/ Уже знакомый броневичок
https://www.airlines-inform.ru/license/ Получаем штамп Berlin-Schönefeld
https://www.airlines-inform.ru/license/ Забираем багаж
https://www.airlines-inform.ru/license/ И выходим в чистую зону через эти ворота
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь немного расскажу про сам аэропорт. Пассажирские перевозки в Шёнефельде начались в 1946 году. С разделением Германии, Шёнефельд стал главным аэропортом ГДР и базой для восточногерманской авиакомпании Interflug. После объединения Германии и ухода Interflug, рейсы сократились, и в аэропорт пришли чартерные авиаперевозчики и авиакомпании-лоукостеры. В 2018 году Шёнефельд обслужил почти 13млн. пассажиров, не смотря на скромные аэропортовые мощности.
Помимо разнообразия дискаунтеров и чартерных перевозчиков, в аэропорт летают и несколько полноценных авиакомпаний. Среди них Аэрофлот в Москву(SVO), Air Algérie в Алжир, Белавиа в Минск, Egupt Air в Каир, El Al в Тель Авив, Georgian Airways в Тбилиси, Россия в Санкт-Петербург и Tunisair в Тунис.
Посмотрим на схему аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/ Аэропорт Шёнефельд располагает четырьмя небольшими терминалами.
Терминал А. Построен в 1960-х годах. В 1993 оборудован тремя телетрапами, один из которых в 2019 году был временно закрыт по причине сооружение рядом с ним накопителя для лоукостеров. Является основным терминалом аэропорта.
Напоминаю, мы прилетели, и выходим в общую зону. Она расположена на нулевом этаже
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Эскалаторы ведут на первый этаж, где находится зона регистрации
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Стойки регистрации
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Ещё тут есть дверь в чистую зону, а именно в Duty Free
https://www.airlines-inform.ru/license/ И на верхнем этаже терминала А располагаются офисы авиакомпаний, полиция и смотровая площадка
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Вход на смотровую площадку возможен только без багажа, после досмотра и за небольшую плату в 2-3€, в зависимости от типа билета
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Немного пейзажей
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Вечерний вид
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Вот так выглядит терминал А со стороны города ночью
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ И днём
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Переходим дальше. Терминал В. Изначально отсюда улетали транзитные пассажиры Западного Берлина. На сегодняшний день отсюда летает EasyJet. Здание имеет один единственный этаж, переход в терминал А и посадочную галерею.
Переход из А в В
https://www.airlines-inform.ru/license/ Общая зона терминала В
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Терминал С. Во времена ГДР здесь был VIP-зал аэропорта. С 2015 года сразу у входа находится зона досмотра на все вылетающие рейсы. Далее возможен переход в чистую зону терминала А
https://www.airlines-inform.ru/license/ Терминал D. Открылся в 2005 году, став почти копией терминала С аэропорта Тегель. Отличие заключается в том, что здесь зона прилёта выделена в отдельное здание. В Тегеле же эта часть находится в центре. Проще говоря - ангар для людей. Здесь, в основном, обитает Ryanair
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ После осмотра аэропорта Шёнефельд, я всё же отправляюсь в центр Берлина https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом всё, время подвести итоги: ✈ Аэропорт Пулково как всегда хорош. Даже не знаю, что и сказать ещё https://www.airlines-inform.ru/license/ ✈ Авиакомпания Россия, как и всегда, порадовала хорошим самолётом, хорошими ценами и сервисом, в целом.
✈ Аэропорт Шёнефельд. Тут неоднозначно. Начну с того, что в любой аэропорт Берлина лучше летать исключительно в терминалы А. И в Шёнефельд, и в Тегель. В данном случае, скопления людей в терминале А удалось избежать, но вот жаль, что один из телетрапов перестали использовать, а из-за занятости двух других телетрапов Аэрофлотом и El Al, высадка пассажиров производилась наземными средствами. Скажем так. Всё хорошо в терминале А, но не в остальных.
Сегодня в моей постоянной рубрике "Бонус" я сначала расскажу про бонус, которого не будет. Как многим известно, в Берлине есть такой феномен, как аэропорт Берлин-Бранденбург (BER), который полностью построен, но из-за ряда причин не открыт уже около десяти лет. Он построен на основе Шёнефельда, к югу от действующих терминалов. В настоящее время аэропорт Берлин-Бранденбург возможно посетить с двумя типами экскурсий. К сожалению, мне предлагали лишь очень поздние даты, поэтому визит не состоялся. В общем, изначально именно обзор стройки века и планировался в качестве бонуса...
А теперь, собственно, бонус: аэропорт Темпельхоф.
Аэропорт Темпельхоф функционировал с 1923 по 2008, и во время разделения Германии являлся западным аэропортом Берлина, до открытия пассажирских рейсов из Тегеля. После перевода большей части рейсов в Тегель, Темпельхоф продолжил работу. С 1981 по 1990 существовала авиакомпания Tempelhof Airways USA, которая имея в своём флоте несколько самолётов выполняла региональные рейсы внутри ФРГ, а так же в ближайшие страны. Штаб квартира располагалась в США, а после объединения Германии, авиакомпания обанкротилась.
Не смотря на невероятную близость к центру Берлина, и две ВПП, длиной в 2 км, Темпельхоф был весьма загружен, а PAN AM дважды прилетали на Boeing747.
К 2000 году подавляющее большинство пассажирских рейсов уже обслуживалось в Тегеле. До 2006 года Brussels Airlines летали на ВАе-146 в Брюссель. До 2008 года аэропорт всё ещё принимал частные самолёты и чартеры, однако было принято окончательное решение по его закрытию и вечером 30 октября 2008 года Boeing737-700 авиакомпании Air Berlin совершил крайний вылет из Темпельхофа с пассажирами, а заключительный вылет в истории аэропорта состоялся 24 ноября 2008 года на самолёте Ан-2 авиакомпании LTS MiniHansa с бортовым номером D-FBAW.
Сегодня терминал аэропорта Темпельхоф является уникальным памятником архитектуры, а перрон и две ВПП стали выполнять функции парка.
Схема
https://www.airlines-inform.ru/license/ Здание аэропорта поражает с первого взгляда. Оно невероятно огромно и красиво.
Главный вход
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Всё выглядит очень монументально
https://www.airlines-inform.ru/license/ От главного входа до метро буквально три минуты
https://www.airlines-inform.ru/license/ Внутренние дворы
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Всё выглядит действующим
https://www.airlines-inform.ru/license/ Масштабы действительно поражают. Тут и своя железная дорога есть
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ На самом деле, мы тут просто вход искали, но это оказалось очень непросто
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ У меня не хватает эпитетов, чтобы описать огромные размеры этого аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/ Вход-то мы нашли, только за это время успел наступить вечер и внутренние помещения оказались уже закрытыми
https://www.airlines-inform.ru/license/ Но перед тем, как идти на перрон, мы случайно зашли в университет Зигмунда Фрейда, находящийся в одном из секторов Темпельхофа. Там из аудиторий вид прямо на один из ангаров, где раньше стояли самолёты
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Где-то в коридорах была слышна лекция, и мы решили не испытывать судьбу дальше и пойти уже на перрон.
Вот так Темпельхоф выглядит со стороны перрона
https://www.airlines-inform.ru/license/ Разметка присутствует и сегодня
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Указатели тоже на месте
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ С этой стороны здание аэропорта выглядит немного жутковатым, но тем не менее огромным
https://www.airlines-inform.ru/license/ А ещё тут есть DC-4
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Французский самолёт Aérospatiale N 262
https://www.airlines-inform.ru/license/ Завершу обзор этой фотографией аэропорта Темпельхоф
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спасибо за внимание! https://www.airlines-inform.ru/license/ ✈