Всем доброго времени суток! Это мой первый обзор. Надеюсь, что многим он понравится, или будет полезен.
Немного предыстории. Я летаю с раннего детства. Любовь к отечественным самолётам была всегда. Много раз летал на Ил-86, четыре раза на Ан-24 и один раз на Як-42. На остальных легендах нашего авиапрома отправиться в рейс всё не складывалось по разным причинам. В остальное время рейсы осуществляются преимущественно на Боингах, реже на Аэробусах. Летом мне стало известно о том, что авиакомпания Белавиа планирует завершить эксплуатацию своего флагмана- Ту-154. Мечта полетать на этом самолёте была уже около 13 лет. Но чем дальше, тем меньше их оставалось в строю. Акции "Полёт ради полёта" были мной непростительно пропущены, по обстоятельствам от меня независящим.
И вот в начале октября неожиданно появилась информация о том, что 9 октября состоится заключительный рейс на Ту-154 по маршруту Санкт-Петербург- Минск. Не раздумывая, были были куплены билеты на регулярный рейс B2-942, за 4020 рублей, вылет из аэропорта Пулково 9.10.2016 в 10:35.
Ну что же, перейдём сразу к сути.
В 8:15 прибываем в Пулково
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в терминал. В воскресенье утром здесь довольно тихо и спокойно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но не смотря на это, около стоек 208-209 уже была немалая очередь.
Далее получаем на стойке посадочный талон с местом 24А и направляемся на контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото контроля нет. Не стал испытывать судьбу, а точнее терпение САБа https://www.airlines-inform.ru/license/
Путь лежит через коридор с очень неплохим видом на перрон и оставшуюся часть пандуса, с которого ещё три года назад можно было свободно смотреть на самолёты на расстоянии "вытянутой руки"
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот мы попадаем в терминал внутренних рейсов. Любимые "Пять стаканов" обрели новую жизнь. И даже спустя сорок с лишнем лет после открытия терминала, задумка архитекторов выглядит великолепно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылета внутренних рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
На мой взгляд, Пулково очень удобен для фотосъёмки самолётов, т.к. во всю длину терминала
располагаются панорамные окна.
Времени до начала посадки ещё предостаточно, поэтому нагулявшись по терминалу, приступаем к фотоохоте https://www.airlines-inform.ru/license/
Нордавиа готовится к вылету в Архангельск
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэрофлот прилетел из Шереметьево и собирается вернуться обратно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Россия в ливрее Orenair отправляется вроде в Ларнаку
https://www.airlines-inform.ru/license/
В737-800 Алросы и А319 России в ливрее Донавиа. Кстати, в конце октября авиакомпания Россия начинает перекраску бортов в новую ливрею
https://www.airlines-inform.ru/license/
В737-500 UTair прилетел из Внуково
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибытие В737-800 S7 из Домодедово
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё один борт Аэрофлота В737-800 из Шереметьево
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут на горизонте появился знакомый силуэт, заходящий на посадку на полосу 10L. Сразу скажу, что в то утро стояла туманная погода, был сильный северо-восточный ветер, временами моросил дождь. Моя камера очень сильно зависит от погоды, поэтому кадры получались с трудом. Итак, перед нами крайняя посадка Ту-154 Белавиа в Пулково. В ту же секунду, к окнам с камерами подбежали иностранцы, которых было немало.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот он встаёт на стоянку, на которых, до реконструкции перрона, стояли в основном Пулковские Илы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем, начинается посадка через выход D04, которая осуществляется при помощи перонных автобусов Cobus. По пути фотографируем окружающий мир https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Международный терминал пустует. Лишь А320 AZAL одиноко пристыкован к крайнему телетрапу
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы продолжаем обзорную экскурсию по перрону Пулково https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот показался он! Ту-154м EW-85741, выпущен в 1991 г., первоначально эксплуатировался в Эстонии, с 2005 года неизменно летает в Белавиа. Салон на 164 пассажира+ экипаж.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим из автобуса и наблюдаем следующую картину: с другой стороны к самолёту подъезжает аналогичный автобус, из которого в огромном количестве выбегают "зелёные человечки"- споттеры и начинают яростно фотографировать самолёт. Было забавно наблюдать смущение ничего не подозревающих пассажиров https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока все медленно расходятся по двум салонам Тушки, есть возможность с трапа посмотреть на самолёт. Тут уже фотографировать начинают все, включая водителей автобусов и САБовцев.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из трёх двигателей, который ну очень прожорливый
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хвост впечатляет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здороваемся с бортпроводниками и самолётом, заходим внутрь. В салоне очень свободно и уютно. Играют "Подмосковные вечера" Нам сразу направо и в конец. По пути делаем пару кадров салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид с места 24А
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид из иллюминатора
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее происходит то, от чего пассажиры, не отличающие самолёт от поезда удивились очень сильно, а некоторые даже заволновались. Толпа споттеров на автобусе подъезжает к трапу и как ни в чём не бывало загружается на борт. Попав салон, они начали фотографировать буквально всё. Стоит отметить, что в их числе преимущественно были европейцы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над головой
https://www.airlines-inform.ru/license/
В итоге всё таки нас всех как-то смогли усадить на места, экипаж поприветствовал нас, был проведён инструктаж. Двигатели запущены, и мы начинаем руление
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя несколько минут мы были у полосы 10L и заняв исполнительный немедленно приступили к взлёту.
И вот мы на эшелоне
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через некоторое время началось обслуживание. Для полёта длиной в полтора часа очень даже хорошоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда время обеда подходит к концу, отправляемся на прогулку по лайнеру.
В самолёте 31 ряд экономического класса. Два последних ряда лишены иллюминаторов. Места достаточно, очень удобно и комфортно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на крайний аварийный выход и надувной трап в ящике https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пользуясь временным отсутствием пассажиров, занимаем их места, и делаем пару кадров. Первый, к сожалению, не в нужном фокусе https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее идём в первый салон. По пути быстренько осматриваем кухню и пространство у центрального входа в самолёт. Места очень много.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Схема Ту-154
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот мы добрались до первого салона. Визуально, он кажется не меньше второго
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее располагается ещё один выход, кабина и туалет. Но тут фотографировать не получилось: в туалет была очередь, а из кабины в это время выходила бортпрводница.
Теперь направимся обратно в хвост, чтобы посетить туалеты там и идти на место, т.к. по шуму двигателей становится ясно, что мы снижаемся.
В хвосте находятся две туалетные комнаты. Выбираем ту, которая находится по соседству с двигателем №1 и заходим внутрь. Всё очень чисто и аккуратно, а так же много пространства.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бежим занимать место. Экипаж объявил снижение. За окном ничего не видно. Начало потряхивать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За весь полёт так набегались по самолёту, что забыли посмотреть содержимое кармашка кресла. Помимо бортового журнала, там находилась инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Минске ливень и сильный ветер. Садимся на полосу 31. При включении реверса начинается неслабый грохот https://www.airlines-inform.ru/license/
Приземлившись, мы направились к месту стоянок
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут произошло то, чего многие ждали. Самолёт прошёл сквозь водную арку, ознаменовав тем самым крайний регулярный рейс. Салон разразился аплодисментами. Думаю, в этот момент хлопали даже те, кто считает это глупейшей затеей.
Всё. Двигатели остановлены, всвязи с центровкой самолёта к выходу приглашают пассажиров второго салона, но мало кто особо куда-то спешит. Многие делают фото на память. Мне же удаётся сделать фото с места 27F
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству с нами мокнет под дождём Boeing737-300 Белавиа в ливрее World Of Tanks
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощаемся с экипажем и самолётом, и без остановки бежим в перонный автобус, т.к. погода действительно очень плоха.
Делаем прощальный кадр, и говорим Ту-154 "Спасибо!"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим из автобуса и бежим в терминал, спасаясь от дождя. И вот мы внутри
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного прогулки по терминалу Национального аэропорта Минск-2
Поднимаемся на 3 этаж в зону вылета
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал с пандуса
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вип-зона
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так же с пандуса открывается вид на фрагмент перрона
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну что же, время подвести итоги. Сервис в аэропорту Пулково, как обычно, безупречен.Авиакомпания Белавиа оставила очень хорошее впечатление. Такого внимания к пассажирам я наверное никогда не видел. Самолёт, для своих 25 лет выглядит очень хорошо, ну и в Минске нас тоже тепло встретили.
Думаю, мы очень хорошо проводили самолёт. В течении всего полёта была очень тёплая атмосфера, много счастливых лиц, но тем не менее было грустно, что такой самолёт уходит в прошлое...
А теперь бонус! Небольшой фотоотчёт о выставки самолётов в аэропорту Минска
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спасибо за внимание!