Всем здравствуйте! На 4 мая был назначен рейс N4-147, по маршруту Шереметьево-Пулково. Вылет в 19:35. Билеты были куплены за полтора месяца за 1700 рублей. Выбор Nordwind Airlines был обусловлен тем, что авиакомпания положительно зарекомендовала себя за время предыдущих рейсов выполненных на её самолётах. Так же при выборе перевозчика сказались такие факторы как время, аэропорт и цена.
Nordwind Airlines по-сути чартерная авиакомпания, но в последнее время стала увеличивать количество регулярных рейсов. На сегодняшний день, авиакомпания провела ребрендинг и сообщила о своих планах в ближайшие годы стать одной из крупнейших авиакомпаний страны.
Забегая вперёд скажу, что по моим планам, даже с учётом возможной задержки рейса наш самолёт будет в Пулково в 21-22 часа. Прибыть вовремя было необходимо, т.к. на следующий день были куплены билеты на паром в Стокгольм...
Но обо всём по порядку https://www.airlines-inform.ru/license/ В этом обзоре будет чуть больше текста чем обычно, но это связанно с обстоятельствами, которые произошли дальше... Прибыли в Шереметьево на машине, к терминалу F.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Рядом терминал Е
https://www.airlines-inform.ru/license/ Заходим в терминал F. Немного фото этого терминала. Слышал, что его собираются закрывать на реконструкцию, после открытия терминала В.https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ В этом терминале находится ресторан и музей.
В ресторане можно вкусно поесть и насладиться шикарными видами на перрон
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Терминал В
https://www.airlines-inform.ru/license/ Теперь отправляемся в терминал Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ Ведётся строительство локального метрополитена между северным и южным терминальными комплексами
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ По пути встречаем VP-BDI
https://www.airlines-inform.ru/license/ Через некоторое время мы попадаем в терминал D
https://www.airlines-inform.ru/license/ Аirbus319 Аэрофлота
https://www.airlines-inform.ru/license/ Быстро проходим регистрацию и получаем посадочный талон, на котором видно, что рейс задерживается на час. Как сказали, из-за замены борта.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Изначально в расписании был А321, но его заменили на Boeing737-800
Пройдя контроль, попадаем в чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Разнообразие в мире Аэрофлота: недавно перекрашенный А320 в цвета ПБК ЦСКА
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Время шло, самолёта всё не было. Людей становилось всё больше. Давно не летал внутренними рейсами из Шереметьево. Тут всегда было так тесно в чистой зоне? https://www.airlines-inform.ru/license/ И ещё тазики какие-то, для вещей на досмотре...
Рейс перенесли ещё на час. Ну ладно...
Близился закат. Шёл третий час ожидания. Всё бы ничего, но вот нужно было как угодно прилететь в Питер вовремя, хоть на ковре-самолёте, потому что на следующий день паром в Стокгольм, как я уже говорил.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Рейс опять отложили. В царстве Аэрофлота нашлось ещё одно разнообразие в виде Boeing777-300 в ливрее Sky Team
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ За время ожидания в чистой зоне мы обошли все магазины, я исследовал полностью всю доступную часть терминала вдоль и поперёк. И тут случайно взглянул на табло...https://www.airlines-inform.ru/license/ Да, рейс отложили вновь https://www.airlines-inform.ru/license/ За окном всё темнее и темнееhttps://www.airlines-inform.ru/license/ Как только зашло солнце, стало понятно, что из-за конструкционной особенности окон в терминале D, в тёмное время суток не то что фотографировать, даже разглядеть что-то сложно. Окна расположены под углом, и зеркально отражают интерьер самого терминала.
Крайний снимок, который удалось сделать...
https://www.airlines-inform.ru/license/ Тем временем на часах 22:40. В аэропорт мы прибыли около 17 часов... Сложилось подозрение, что рейс просто отменят и всё. Пошли проситься улететь Аэрофлотом. Но... у них нет мест!
Последовало официальное заявление, что у авиакомпании нет самолёта, чтобы лететь. У меня сразу вопрос, как это возможно в аэропорту базирования? И зачем при такой интенсивности рейсов авиакомпания годом раннее вывела значительную часть своего авиапарка...
В этот вечер задержаны были три рейса Nordwind Airlines. В Санкт-Петербург, Симферополь и Нижнекамск. И тут за окном я замечаю знакомую ливрею. Прилетел. Но этот борт отправили в Нижнекамск, который стоял в расписании позже чем вылет в Санкт-Петербург. Потом прилетел ещё борт, но он улетел в Симферополь.
Выходим в общую зону. Идём на стойку авиакомпании. Там сидит несчастный сотрудник, которого атаковали разгневанные пассажиры. Он нам сообщил, что у них каждый борт зарезервирован под определённое направление... Но я так и не понял, почему VQ-BDC и VP-BHN не могут лететь в Санкт-Петербург, а только в Нижнекамск и Симферополь. А VQ-BUV может.
23:30. Рейс отложили до 1:00. Сказали, что в это время самолёт точно вылетит.
Нам всё надоело и мы пошли гулять https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Нагулявшись, мы получили ваучеры на питание, которые нам сразу предоставили и сказали, что к выходу на посадку привезли газель с бутылками бесплатной воды.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Вода для нас была уже неактуальна, т.к. мы были в общей зоне, и мы направились в двухэтажную Шоколадницу, которая находится рядом с переходом в терминал Е
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Стоит отметить, что не смотря на то, что телефон авиакомпании традиционно не отвечал, все сотрудники аэропорта Шереметьево и авиакомпании Nordwind Airlines старались максимально помочь всем в данной ситуации. Было предоставлено питание, напитки и извинения пассажирам.
После ужина мы снова отправились на контроль, и попав в чистую зону поняли, что выход на посадку поменяли уже в третий раз.
В 1:15 мы всё же спустились каким-то образом в автобус, который отвёз нас к терминалу Е, где было три(!) самолёта Нордвинда...
Наш Boeing737-800 VQ-BUV, ему около 11 лет и до Нордвинда летал только в Shanghai Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/ Заходим внутрь
https://www.airlines-inform.ru/license/ И тут я понимаю, что место 11А, которое я выбрал, учитывая то, что на рейсе будет А321, в нашем Боинге это место у стены https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Впоследствии, мне удалось частично решить проблему, фотографируя из чужого окна, практически не имея возможности видеть что-либо самому, но и на том спасибо https://www.airlines-inform.ru/license/ Вид с места 11А
https://www.airlines-inform.ru/license/ А за окном уже глубокая ночь... На часах 1:35
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ И вот, в 1:50 мы вылетели
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Экипаж ещё раз принёс извинения, и после взлёта я просил несколько раз доливать воду в два стакана, потому что
жажда уже давала о себе знать.https://www.airlines-inform.ru/license/ В 2:42 наш самолёт совершил посадку в аэропорту Пулково
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Через телетрап покидаем воздушное судноhttps://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ По пути к залу выдачи багажа пытаюсь фотографировать ночное Пулково
https://www.airlines-inform.ru/license/ Всё отражается, света мало, блики есть, даже не смотря на то что фотографирую вплотную к стеклу https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Можно додумывать эту фразу бесконечно, после такой задержки рейса https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Ждём выдачи багажа. Увидев Air Berlin из Домодедово, подумал что уже с ума схожу после такой шоковой терапии, но нет, это всего лишь код-шеринг https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Зал прилёта. На часах 3:30. В Санкт-Петербурге начинаются белые ночи, поэтому когда мы отъехали от аэропорта, солнце уже взошло
https://www.airlines-inform.ru/license/ Вот такой вот рейс вышел.
Время подвести итоги:
✈ Мне нравятся не очень продолжительные задержки рейсов, т.к. можно чуть больше посмотреть за жизнью аэропорта. Но только в том случае, если я никуда не опаздываю и в дневное время, потому что ночью, фотографировать сложнее...
✈ Услугами Nordwind Airlines я пользуюсь уже в четвёртый раз, и впервые произошёл такой случай. До этого максимальная задержка была 20 минут.
✈ Сотрудники авиакомпании пытались всячески помочь своим пассажирам в сложившейся ситуации и предоставили питание и воду, за что им спасибо.
✈ Я слышал, что именно в мае таких случаев стало больше и если действительно это произошло из-за нехватки самолётов, то в ближайшее время я надеюсь всё будет нормально, ведь авиакомпания планирует серьёзное увеличение флота.
✈ Данная ситуация меня не отпугнула от Нордвинда, я уверен, что это временно и скоро всё наладится, потому что авиакомпания имеет хорошие самолёты, доброжелательный персонал и очень привлекательные цены. Буду в дальнейшем пользоваться услугами Nordwind Airlines https://www.airlines-inform.ru/license/ P.S. На паром в Стокгольм я всё же успел, и в завершении этого обзора покажу фото парома и моря https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Всем спасибо за внимание!https://www.airlines-inform.ru/license/ ✈