Сегодняшний обзор станет началом серии из нескольких обзоров, в которых я расскажу про полёты, совершённые в августе 2018, с авиакомпаниями Finnair, FlyBe и Aer Lingus. Сохраню интригу, поэтому сразу перейду к делу.
На дворе стоял жаркий августовский день, а именно 4 августа. Чуть больше недели назад состоялся мой первый полёт на Embraer 170 авиакомпании S7 Airlines и теперь предстояло лететь на более вместительном Embraer 190. Е170 мне очень понравился, поэтому полёт на Е190 вселял много оптимизма. Можно сказать что в обзоре пойдёт речь о моём первом полёте на Embraer 190
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
Билеты были куплены примерно за месяц. Если говорить о цене, то она невероятно высока для рейса длиной в 40 минут. Если покупать билет на этот рейс отдельно, это может обойтись около 7000 рублей в одну сторону, по безбагажному тарифу. Есть смысл лететь в двух случаях: цена не имеет значение, или имеется стыковочный рейс в Хельсинки. Во втором варианте, если покупать билеты вместе, то ценник иногда может сократиться вдвое и больше. К теме ценовой политики Finnair я ещё вернусь, а сейчас всё же перейдём непосредственно к обзору
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
В Пулково я приехал более чем за три часа. Немного видов внутреннего сектора терминала
А нам сюда
К моменту начала регистрации подходим к стойкам
После регистрации идём на всевозможные виды контроля, где в паспорт и на посадочный талон ставят розовый штамп "Пулково", который тут же теряется в паспорте из-за однотонности с его страницами
И вот мы в чистой зоне
Заглянем на четвёртый этаж
Здесь находятся кафе, рестораны и бизнес залы
Виды вниз, на третий этаж
Время двигаться дальше
Сначала иду к выходу А01. Здесь, сквозь своеобразную "штору" из наклеенных кружочков, можно видеть внутренний сектор Пулково
С запада надвигается облачность. Тем временем мимо проезжает А320 Red Wings
Дальние стоянки и А319 России
Наш выход А07. Он находится в отдельной посадочной галерее, к которой ведёт коридор с видом на перрон
Как и во время недавнего рейса из Калуги, час пик на перроне уже миновал и аэропорт выглядит пустым
Вот и галерея. Она небольшая, имеет несколько выходов с телетрапами на третьем этаже и выходы к автобусам на первом. На втором этаже находится зона прилёта
Выход А07
Время ещё есть, спускаюсь посмотреть, что происходит на первом этаже
Там ничего не происходит. Обычно отсюда вылетают рейсы Победы, Air Baltic, Wizzair, а так же некоторые чартеры и регулярка, которую по каким-либо причинам не подогнали к телетрапам. Сейчас здесь пусто
Поднимаюсь обратно наверх
Посмотрим на жизнь за окном. Начнём со стороны города
Пулково-2
Ан-24 ПсковАвиа, который компания бросила на произвол судьбы в Пулково... Я летал на этом борту 19 марта 2015 года из Пскова в Санкт-Петербург. Это был мой второй полёт на Ан-24. До 2017 года ПсковАвиа выполняла ряд регулярных региональных рейсов, в их числе был рейс Псков-Санкт-Петербург-Псков, который стоил от 600 до 1200 рублей в один конец. В 2017 году у компании возникли проблемы с Росавиацией, после чего она... исчезла
Перемещаемся на другую сторону галереи, с видом на главный перрон
И тут показался наш самолёт!
Герой сегодняшнего дня Embraer 190 OH-LKI. Ему 11 лет, и всю свою жизнь он летает под финским флагом
Пока я наблюдаю за Е190, на взлёт уезжает А319 России
Рулит на стоянку Embraer 170 S7
А ещё нам пора в самолёт
Телетрап показался вечным, и с неестественно сильным углом спуска к самолёту, из-за малой высоты Е190
В Е190 салон уже значительно больше, чем в Е170
Кресла выполнены из серой ткани. Они очень удобны и комфортны
И снова я радуюсь огромным иллюминаторам, и большим пространством между рядами
![smile:D](/bitrix/images/blog/smile/icon_biggrin.gif)
Панель
Виды из иллюминатора
Начали руление
Потом постояли минуты три на одной из центральных стоянок
И продолжили путь к полосе
Снова элементы обзорной экскурсии по перрону
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
Далее последовала шутка от пассажира, что мы едем до метро
Но развернувшись мы взлетели с полосы 28L
На некоторое время попадаем в плотную облачность
После чего занимаем эшелон
Обслуживание не заставило себя долго ждать
![smile:D](/bitrix/images/blog/smile/icon_biggrin.gif)
Как только приём
Заходим на посадку на полосу 22L
За окном проносятся терминалы аэропорта
Бесшумный реверс и быстрое покидание полосы
За нами уже сел Boeing 787 ANA
Tervetuloa Helsinki-vantaan lentoaseman, terminaali 2!
Добро пожаловать в аэропорт Хельсинки-Вантаа, терминал 2!
Паркуемся к 32 выходу
На соседней стоянке А320 Аэрофлота
Ещё немного салона Е190
Покидаем борт. Кстати, полёт длился около 30 минут
За окном терминала
Идём вниз на паспортный контроль
Далее зал выдачи багажа
Выход в общую зону, на первый этаж
На этом всё, время подвести итоги:
✈ Уже второй раз в Пулково я попадаю в тот момент, когда вечерний разлёт уже проходит... Ну да ладно, там всё как всегда отлично
✈ На таком коротком рейсе Finnair очень порадовал хорошим самолётом и вниманием экипажа к пассажирам, учитывая то, что рейс был наполнен людьми из самых разных уголков планеты, доброжелательность бортпроводников, пунктуальность и удобность рейса оставили максимально положительные впечатления
✈ С аэропортом Хельсинки у меня связана довольно забавная история. Некоторое время назад я жил в Финляндии. Как ни странно, ни разу до этого дня не летал ни на Finnair, ни через аэропорт Хельсинки-Вантаа. Помню, как над домом пролетали А340, А350 Finnair, мне всегда хотелось полетать на них, но надобности не было...
В самом аэропорту был много раз, так что из нового для меня был только зал выдачи багажа и штамп в паспорте Helsinki-Vantaa. Более подробно про аэропорт Хельсинки я расскажу в следующем обзоре
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
Рубрика "Бонус" сегодня предлагает вашему вниманию июльские фотографии Ил-86 авиакомпании Пулково, который находится неподалёку от одноимённого аэропорта, на территории вертолётного центра Хелидрайв. Знакомьтесь- это RA-86106- мой самый любимый самолёт! И я верю, что он однажды обретёт полноценную вторую жизнь
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
Хочу сказать всем большое спасибо за внимание и пожелать хороших полётов!
![smile:D](/bitrix/images/blog/smile/icon_biggrin.gif)