Сегодня я расскажу про рейс, выполнявшийся 24 ноября 2018 года, из Санкт-Петербурга в Лондон, аэропорт Станстед. Рейс DP-889 авиакомпании Победа. Для начала небольшая предыстория и причина выбора данного перевозчика. Рейсы в Лондон хорошо развиты из Санкт-Петербурга. На этом направлении в различное время суток летает три авиакомпании в три разных аэропорта: British Airways вечерним рейсом в Хитроу (Т5), Россия дневным рейсом в Гатвик (North Terminal) и Победа утренним рейсом в Станстед, но в отличии от полноценных авиакомпаний, лоукостер не выполняет ежедневных рейсов.
В обратном направлении раньше всех прилетает British Airways, потом Победа, и ближе к ночи Россия. Идеальные условия. Можно выбирать во всех отношениях. И авиакомпанию, и аэропорт, и самолёт, и время вылета. Так вот. Рейс Победы был выбран по-сути даже не мной, по причине необходимости присутствия на встрече в Лондоне днём, при прилёте в 11:25 это было удобно. Так же мне очень хотелось получить в паспорт штамп "Stansted" и посмотреть сам аэропорт.
Про цены можно говорить бесконечно. При оплате багажа, выборе места, а так же сбора за каждое действие по 2% цена билета вплотную приблизилась к цене за рейс России, что в свою очередь было дешевле на 2000 рублей, чем рейс British Airways. Вот такие дела.
Победа явно делала ставку на утреннем времени вылета, потому что это действительно верный способ переманить к себе пассажиров

Около 8 часов утра прибываю в Пулково
В субботнее утро пассажиров не так много
Стойки регистрации Победы. Вообще лоукостерами я летать крайне не люблю, поэтому за полтора дня до вылета было неприятное волнение на тему того, что не пропустят багаж, с перевесом в 1.7 кг, или ручную кладь. Но всё обошлось, на перевес не обратили внимание, или сделали вид, в чудо-калибратор вещи пихать не заставили, хотя моя ежедневная сумка еле-еле протискивается по длине туда

Проходим паспортный контроль и предполётный досмотр
Посадочный талон
Чистая зона
До рассвета проводим время в ресторане Friday's
Встречаем восход с историческим терминалом Пулково
После чего отправляемся фотографировать перрон
Наш самолёт уже прилетел, про него расскажу позже
Продолжаем осмотр перрона
А319 России VQ-BCP, на котором я летал в Москву
Air Moldova сегодня на А320, вместо Е190
Belavia прочно обосновалась в международной зоне. Причём у телетрапа. Пока рейсы выполнялись из внутреннего сектора, ни разу белорусский самолёт не был пристыкован к телетрапу
За окном движение
С другой стороны греется под лучами восходящего солнца мой давний друг, Ан-24 RA-47697, на котором 20 марта 2015 года я летал из Пскова в Санкт-Петербург
Позвали на посадку. Выход А21 находится на первом этаже северной посадочной галереи. Вниз по эскалатору, и ещё дальше. Пассажиров распределяют по двум зонам,в зависимости от ряда в самолёте. Кажется после 13, или 15 ряда отправляли в автобус, следующий к хвостовому трапу. Многие пассажиры оказались разделены уже здесь. К счастью, общаться через ленточку разрешалось
Погрузились в автобус. Вид на терминал
Белорусский боинг направляется в сторону полосы
А мы едем к самолёту
Приехали. Вот и герой сегодняшнего обзора Boeing737-800 VQ-BAW. Ему три года, и летал только в Победе, как и большинство их бортов
Перрон покрыт тонкой и скользкой коркой льда. Дойти до трапа и не укатиться под самолёт было непростой задачей

Подробнее салон мы осмотрим позднее, а пока что устраиваемся в жёстком кресле на месте 24F, купленном за 331 Р.
Места немного, кресло не особо удобное
Панель
Инструкция по безопасности
У Победы в тот день случилась веерная задержка нескольких рейсов, из-за чего мы полчаса простояли на земле в ожидании 30 пассажиров из Москвы
Время зря не теряем, смотрим, что на улице творится
И вот, когда все наконец собрались на борту, наш самолёт отправился в путь
Пулково-3
Выезжаем на полосу 28R и снова ждём
Виднеется Пулково-2
Авиационно-техническая база России
Спустя некоторое время мы всё же взлетели
Немного видно город и вертолётный центр Хелидрайв, в котором стоит Ил-86 Пулково
А дальше облачность
Выбираемся в чистое небо
Разворачиваемся над морем и летим на запад
Ближе к Латвии облачность стала сплошной, и я пошёл на прогулку по самолёту
Салон выполнен в компоновке 189 мест эконом класса. Ну и мой, честно говоря, не любимый Sky Interior
Интересно, что ближе к середине полёта, насильно рассаженные пассажиры воссоединялись вместе, в разных частях самолёта, и стоя беседовали. В итоге салон был как проходной двор, все ходили к друг другу в гости. Это даже забавно немного.
А пока что тишина, некоторые спят
Навестили носовую уборную
После чего продолжаем наблюдать за пейзажами Балтийского и Северного морей
Где-то через час приступили к снижению
Ненадолго показалась радуга
А потом и английские поля
Заходим на посадку
Приземлились
И тут же показался тот, кого я рассчитывал увидеть- MD-11 FedEx
Съезжаем с полосы, двигаемся мимо грузового комплекса
Boeing 747-8F Atlas Air
Виднеется кусочек терминала
Станстед- аэропорт, в который летают в основном лоукостеры. Из полноценных компаний можно отметить только Air Moldova, American Airlines и Turkish Airlines. Периодически тут появляются British Airways и Emirates.
Аэропорт состоит из одного терминала, и трёх сателлитов, связанных регулярным подземным транспортом. Из основного здания выходов на посадку нет.
Сателлит 1, к которому мы и направляемся
А вот и основные клиенты аэропорта
Для меня Ryanair, можно сказать, экзотика. Вижу их самолёты редко, и вряд ли когда-нибудь полечу
Останавливаемся у самого ближнего телетрапа, но его нам не подают. Где-то слышал, что они используются только под посадку вылетающих бортов, или только для не лоукост-компаний. Надо как-то проверить эти теории
И вот мы на улице. Тут тепло, +12

Идём по коридору в сторону эскалаторов к подземному транспорту. Станстед достаточно приличный аэропорт, в расчёте на это я и хотел сюда попасть
И тут я встретил Boeing737-500 VP-BRV авиакомпании Ямал
Спускаемся вниз
Ждём пару минут прибытия поезда. Но это не совсем поезд. Он кажется без машиниста и на обычных колёсах
Вид из последнего вагона
В скором времени выезжаем на улицу
Подъехали к терминалу
Выходим, и сразу попадаем в зону паспортного контроля. Здание очень приятное. Высокие потолки, много света, свободного пространства, всё помещение просматривается. Этого не было ни в Манчестере, ни в терминале 3 Хитроу
Потом я получаю штамп, который давно хотел

И мы попадаем в зону выдачи багажа. Здесь так же присутствуют вышеупомянутые преимущества. Мне нравится Станстед всё больше и больше

Дальше мы поспешили в машину, водитель которой уже начал платить огромные деньги за просроченную парковку из-за задержки нашего рейса.
Станстед благодарит нас, что мы прилетели в него, ну что же, я тоже рад

А вот так выглядит терминал со стороны города

На этом всё! Время подвести итоги:
✈ Аэропорт Пулково. Всё хорошо, как и всегда

✈ Победа. Лоукостер как лоукостер, но кресла можно было делать не такими жёсткими. И все эти сборы, сборы, сборы... Причём цена не дешевле некоторых полноценных компаний. Но могу пожелать Победе, чтобы они открывали новые международные направления и продолжали развиваться
✈Аэропорт Станстед. Я предполагал, что он мне понравится, но этот аэропорт превзошёл все ожидания. Смущают непристыкованные телетрапы, об этом я уже говорил, а так всё на высоте. Чисто, просторно, приятно, здание внутри, и со стороны города просматривается полностью, не надо путаться в десятиэтажных парковках и трёхэтажных дорогах, которые в некоторых аэропортах заслоняют собой солнечный свет и сам аэропорт. Всё максимально удобно
Сегодня в рубрике "Бонус" немного покажу Лондон
На этом всё, спасибо за внимание!
