Сегодняшний обзор я посвящаю рейсу FV-6641, из Санкт-Петербурга в столицу Германии, Берлин. Полёт выполнялся 18 апреля 2019, на Airbus A319 авиакомпании Россия, с прибытием в аэропорт Шёнефельд.
С восходом солнца приезжаю в аэропорт Пулково
В это время суток подавляющее большинство рейсов выполняет базовая авиакомпания
Ну а я успеваю примерно за полчаса до час пика пройти регистрацию
На регистрации не обошлось без шоу: мадам попросили положить чемодан, с которым она планировала идти в салон, в калибратор. Минут десять все наблюдали безуспешные попытки впихнуть чемодан, и это действие, увенчалось успехом. А вот обратный процесс вызвал невероятные сложности. Багаж намертво застрял в калибраторе. Борьба длилась долго. Мадам катала по полу калибратор с чемоданом, прыгала на нём, пинала, переворачивала... Всё сопровождалось грозными проклятиями и болезненным скрежетом калибратора о пол. Как я понял, мадам выиграла эту битву. Про её приключения на борту я не знаю, но думаю багажная полка была не очень рада багажу
Посадочный талон
Отправляюсь на досмотр
Редкая минута тишины на паспортном контроле. Менее чем через полчаса, здесь будет огромное количество пассажиров, улетающих в разные страны
Пройдя досмотр, иду в Duty Free
Далее чистая зона и Чебурашка
Табло вылетов
За окном самолёты греются в лучах восходящего солнца
Заходит на посадку наш самолёт
И через несколько минут следует на стоянку, к выходу А05.
Герой сегодняшнего обзора Airbus A319 VQ-BAU авиакомпании Россия. Ему 16 лет, изначально летал в американской компании Frontier Airlines. Ровно 10 лет назад его домом стал Санкт-Петербург, а фюзеляж был покрашен в цвета российского флага. С весны 2017 борт покрашен в красную ливрею авиакомпании Россия, и назван "Ставрополь"
За ним движется А320 VP-BWI и другие представители России
А319 VP-BIV, на котором я летал в Мюнхен. На данный момент, это единственный оставшийся борт с серым кожаным салоном и так называемым "евробизнесом". Думаю, что скоро перекомпоновка дойдёт и до него
А319 VQ-BAS в цветах ФК Зенит, на котором мне пока что не удаётся полетать. На полёт Зенитолётом сделал обзор мой друг Даниил
Снова Россия
Немного разнообразия
А321 VQ-BKH Уральских Авиалиний
Как уже упоминалось, выход на посадку А05
Телетрап подогнали, начинается посадка
Салон имеет компоновку 128 мест, из которых 8 расположены в бизнес классе
Занимаю место 6F
Места много
Панель
Весь полёт с предыдущего ряда к нам пытался сбежать пластиковый мужчина от хозяйки, девочки лет трёх
Через некоторое время начали руление
A319 4K-8888 правительства Азербайджана в VIP-версии. Раньше этот регистрационный номер носил Boeing727, который периодически заглядывал в Пулково
А мы движемся дальше, к полосе
Ослепительно красивый Пулково

Взлетаем с видом на терминалы и перрон
Город ещё в тумане, но виды, как и всегда, отличные
После обзорной экскурсии, поворачиваем на юго-запад и летим в сторону Германии
Началось обслуживание. На самом деле, можно было бы и побольше еды, хотя всё вкусно и хорошо

Салон во время полёта
Уборная
Погуляв по салону, выпив все запасы яблочного сока в самолёте, возвращаюсь на место. Уже готовимся к снижению над немецкими полями
Заходим на посадку
Приземлились. Перед нами терминал аэропорта Берлин-Бранденбург, построенного на базе Шёнефельда. 2019 год, а он всё так и закрыт
Поэтому мы сворачиваем влево, в сторону Шёнефельда, который во времена разделения Германии являлся главным аэропортом ГДР и хабом для авиакомпании Interflug
Итак, три из трёх телетрапов заняты, значит выходим через улицу. Хочу отметить, что дальний телетрап теперь занят постоянно, потому что он ведёт не в самолёт, а в недавно возникший накопитель, предположительно, для EasyJet
Израильский самолёт охраняет броневик. Но я слабо представляю на практике, как этот броневик может защитить самолёт... Ну да ладно, не будем об этом
Выходим на улицу. Тут лето

По соседству греется на солнце Boeing737 Ryanair
Небольшая прогулка по перрону от самолёта к терминалу
Терминал D
К счастью, нам в терминал А
По-пути можно понаблюдать за жизнью аэропорта изнутри
Зайдя внутрь, сразу упираемся в паспортный контроль, фото которого не получилось. Пока стоим в очереди, видно движение на перроне
Уже знакомый броневичок
Получаем штамп Berlin-Schönefeld
Забираем багаж
И выходим в чистую зону через эти ворота
Теперь немного расскажу про сам аэропорт. Пассажирские перевозки в Шёнефельде начались в 1946 году. С разделением Германии, Шёнефельд стал главным аэропортом ГДР и базой для восточногерманской авиакомпании Interflug. После объединения Германии и ухода Interflug, рейсы сократились, и в аэропорт пришли чартерные авиаперевозчики и авиакомпании-лоукостеры. В 2018 году Шёнефельд обслужил почти 13млн. пассажиров, не смотря на скромные аэропортовые мощности.
Помимо разнообразия дискаунтеров и чартерных перевозчиков, в аэропорт летают и несколько полноценных авиакомпаний. Среди них Аэрофлот в Москву(SVO), Air Algérie в Алжир, Белавиа в Минск, Egupt Air в Каир, El Al в Тель Авив, Georgian Airways в Тбилиси, Россия в Санкт-Петербург и Tunisair в Тунис.
Посмотрим на схему аэропорта

Аэропорт Шёнефельд располагает четырьмя небольшими терминалами.
Терминал А. Построен в 1960-х годах. В 1993 оборудован тремя телетрапами, один из которых в 2019 году был временно закрыт по причине сооружение рядом с ним накопителя для лоукостеров. Является основным терминалом аэропорта.
Напоминаю, мы прилетели, и выходим в общую зону. Она расположена на нулевом этаже
Эскалаторы ведут на первый этаж, где находится зона регистрации
Стойки регистрации
Ещё тут есть дверь в чистую зону, а именно в Duty Free
И на верхнем этаже терминала А располагаются офисы авиакомпаний, полиция и смотровая площадка
Вход на смотровую площадку возможен только без багажа, после досмотра и за небольшую плату в 2-3€, в зависимости от типа билета
Немного пейзажей
Вечерний вид
Вот так выглядит терминал А со стороны города ночью
И днём
Переходим дальше. Терминал В. Изначально отсюда улетали транзитные пассажиры Западного Берлина. На сегодняшний день отсюда летает EasyJet. Здание имеет один единственный этаж, переход в терминал А и посадочную галерею.
Переход из А в В
Общая зона терминала В
Терминал С. Во времена ГДР здесь был VIP-зал аэропорта. С 2015 года сразу у входа находится зона досмотра на все вылетающие рейсы. Далее возможен переход в чистую зону терминала А
Терминал D. Открылся в 2005 году, став почти копией терминала С аэропорта Тегель. Отличие заключается в том, что здесь зона прилёта выделена в отдельное здание. В Тегеле же эта часть находится в центре. Проще говоря - ангар для людей. Здесь, в основном, обитает Ryanair
После осмотра аэропорта Шёнефельд, я всё же отправляюсь в центр Берлина

На этом всё, время подвести итоги:
✈ Аэропорт Пулково как всегда хорош. Даже не знаю, что и сказать ещё

✈ Авиакомпания Россия, как и всегда, порадовала хорошим самолётом, хорошими ценами и сервисом, в целом.
✈ Аэропорт Шёнефельд. Тут неоднозначно. Начну с того, что в любой аэропорт Берлина лучше летать исключительно в терминалы А. И в Шёнефельд, и в Тегель. В данном случае, скопления людей в терминале А удалось избежать, но вот жаль, что один из телетрапов перестали использовать, а из-за занятости двух других телетрапов Аэрофлотом и El Al, высадка пассажиров производилась наземными средствами. Скажем так. Всё хорошо в терминале А, но не в остальных.
Сегодня в моей постоянной рубрике "Бонус" я сначала расскажу про бонус, которого не будет. Как многим известно, в Берлине есть такой феномен, как аэропорт Берлин-Бранденбург (BER), который полностью построен, но из-за ряда причин не открыт уже около десяти лет. Он построен на основе Шёнефельда, к югу от действующих терминалов. В настоящее время аэропорт Берлин-Бранденбург возможно посетить с двумя типами экскурсий. К сожалению, мне предлагали лишь очень поздние даты, поэтому визит не состоялся. В общем, изначально именно обзор стройки века и планировался в качестве бонуса...
А теперь, собственно, бонус: аэропорт Темпельхоф.
Аэропорт Темпельхоф функционировал с 1923 по 2008, и во время разделения Германии являлся западным аэропортом Берлина, до открытия пассажирских рейсов из Тегеля. После перевода большей части рейсов в Тегель, Темпельхоф продолжил работу. С 1981 по 1990 существовала авиакомпания Tempelhof Airways USA, которая имея в своём флоте несколько самолётов выполняла региональные рейсы внутри ФРГ, а так же в ближайшие страны. Штаб квартира располагалась в США, а после объединения Германии, авиакомпания обанкротилась.
Не смотря на невероятную близость к центру Берлина, и две ВПП, длиной в 2 км, Темпельхоф был весьма загружен, а PAN AM дважды прилетали на Boeing747.
К 2000 году подавляющее большинство пассажирских рейсов уже обслуживалось в Тегеле. До 2006 года Brussels Airlines летали на ВАе-146 в Брюссель. До 2008 года аэропорт всё ещё принимал частные самолёты и чартеры, однако было принято окончательное решение по его закрытию и вечером 30 октября 2008 года Boeing737-700 авиакомпании Air Berlin совершил крайний вылет из Темпельхофа с пассажирами, а заключительный вылет в истории аэропорта состоялся 24 ноября 2008 года на самолёте Ан-2 авиакомпании LTS MiniHansa с бортовым номером D-FBAW.
Сегодня терминал аэропорта Темпельхоф является уникальным памятником архитектуры, а перрон и две ВПП стали выполнять функции парка.
Схема
Здание аэропорта поражает с первого взгляда. Оно невероятно огромно и красиво.
Главный вход
Всё выглядит очень монументально
От главного входа до метро буквально три минуты
Внутренние дворы
Всё выглядит действующим
Масштабы действительно поражают. Тут и своя железная дорога есть
На самом деле, мы тут просто вход искали, но это оказалось очень непросто
У меня не хватает эпитетов, чтобы описать огромные размеры этого аэропорта
Вход-то мы нашли, только за это время успел наступить вечер и внутренние помещения оказались уже закрытыми
Но перед тем, как идти на перрон, мы случайно зашли в университет Зигмунда Фрейда, находящийся в одном из секторов Темпельхофа. Там из аудиторий вид прямо на один из ангаров, где раньше стояли самолёты
Где-то в коридорах была слышна лекция, и мы решили не испытывать судьбу дальше и пойти уже на перрон.
Вот так Темпельхоф выглядит со стороны перрона
Разметка присутствует и сегодня
Указатели тоже на месте
С этой стороны здание аэропорта выглядит немного жутковатым, но тем не менее огромным
А ещё тут есть DC-4
Французский самолёт Aérospatiale N 262
Завершу обзор этой фотографией аэропорта Темпельхоф
Спасибо за внимание!
