»ркутск (IKT) - ”сть-»лимск (UIBS) на јн-28. ƒа прибудет с тобой —иЋј.
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ »ркутск (IKT) - ”сть-»лимск (UIBS) на јн-28. ƒа прибудет с тобой —иЋј.
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

јртЄм «олотых

»ркутск (IKT) - ”сть-»лимск (UIBS) на јн-28. ƒа прибудет с тобой —иЋј.

Доброго дня! Предлагаю вам погрузиться в атмосферу малой авиации на примере перелёта по маршруту Иркутcк-Усть-Илимск на весьма нетипичном самолёте Ан-28.

1. Международный аэропорт Иркутск.

Воздушная гавань столицы восточной Сибири находится в черте города, что является несомненным преимуществом для пассажиров. Чтобы попасть сюда, вам не нужно платить таксистам втридорога и стоять в многокилометровых дорожных заторах.
Если вы путешествуете налегке, не устали после рейса и никуда не торопитесь, то до центрального района города можно не спеша дойти за 30-40 минут. В противном случае остановка общественного транспорта находится в двух минутах ходьбы от терминалов. Терминал внутренних линий после реконструкции в 2009-ом выглядит вполне презентабельно и не вызывает каких-либо неудобств.

Терминал внутренних линий аэропорта Иркутскhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Прибыв ранним утром ко времени начала регистрации, направляемся к самому правому подъезду здания, заходим внутрь и проходим процедуру контроля безопасности. Пройдя через рамку металлоискателя, сразу оказываемся у стоек регистрации, не заметить их не возможно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Количества стоек регистрации хватает даже в утренние часы с пиковой нагрузкой, когда выполняются рейсы в белокаменную и в терминале становится многолюдно. Стойки drop-off, как и терминалов для самостоятельной регистрации, нет. Администрация аэропорта сочла их наличие нецелесообразным? Притом, что пассажиропоток растёт с каждым годом. На этом фоне кстати оказалась реклама авиакомпании Сибирь. Да, друзья, это ещё не Москва.
На первом этаже аэровокзала также расположены: агентство по продаже авиабилетов, бар, кофейня, банкоматы, торговые павильоны с сувенирной продукцией и вендинговые аппараты.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Находим на табло наш рейс и, зарегистрировавшись, получаем посадочный талон.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как видите, он без изысков. Кстати, на данный рейс пассажир может взять не более 10 кг багажа.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь поднимаемся на второй этаж, где расположены зона ожидания, массажные кресла, сабвей, ещё несколько павильонов и, конечно же, входы на досмотр.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Оперативно проходим контроль безопасности (сотрудники работают слаженно, обувь снимать не потребовалось) и попадаем в чистую зону, которая представляет из себя небольшой коридорчик, в конце которого расположены выходы на посадку.
Я не стал заострять внимание на подробном описании, что где находится и как это найти. Терминал небольшой, не заблудитесь.

https://www.airlines-inform.ru/license/

2. Авиакомпания. Рейс. Самолёт.

Наш рейс выполняет авиакомпания СиЛА – сибирская лёгкая авиация. Это молодой перевозчик, осуществляющий коммерческие рейсы с 2014 года. Парк авиакомпании состоит из шести самолётов Ан-28, которые перешли к ней от прекратившей свою деятельность Регион-авиа. В планах у «силы» пополнение парка самолетами Let 410.
Рейс СЛ-55 до Усть-Илимска выполняется по понедельникам, средам и пятницам. Вылет из Иркутска в 8-40. Лететь два с половиной часа. По прибытию в Усть-Илимск, самолёт сразу загружается пассажирами обратного рейса и возвращается в Иркутск.
Утром был снегопад, из-за непогоды наш рейс был задержан минут на 20. На перроне мы можем наблюдать желтый Ан-148 саратовских авиалиний, который вскоре улетит в Красноярск, а правее него расположены стоянки для самолётов местных линий, среди которых и наш шустрый аппарат.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Когда пассажиров не много, в перроном МАЗе просторно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и наш герой! Ан-28 RA-28902, первый полёт совершил в 1991 году.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка и высадка пассажиров осуществляются через подфюзеляжный люк, расположенный в хвосте.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поднявшись на борт, вы оказываетесь в отсеке с полками для хранения багажа, за которым следует пассажирский салон, рассчитанный на 17 пассажиров.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выбор места осуществлялся по принципу «садись где нравится». За мной заходили только техники, поэтому я оказался вместе с ними на последнем ряду, у аварийных выходов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Оттуда открывается вот такой вид. Видно крыло, двигатель и стойку шасси.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Иллюминаторы большие, и в принципе обзор будет хорошим с любого места, но самым козырным, на мой взгляд, является место во втором ряду посередине. С этого места вы сможете увидеть всё то же, что видят пилоты, так как дверь к ним в кабину в полёте не закрыта.
Ну что, полетели? Видео взлёта ниже, заранее прошу прощения за пальцы в кадре, стёкла быстро запотевали, приходилось протирать.

Youtube

Самолётик резво набрал высоту и взял курс на север. Питания естественно никакого не предлагалось, да оно на таком коротком рейсе ни к чему. Стоит отметить, что, несмотря на солидный возраст, салон выглядит чистым и ухоженным, все панели и уплотнители на местах, все лампы работали.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сидения простые и удобные, ну по крайней мере для трёх часов полёта. Из-за сечения фюзеляжа, близкого к прямоугольному, внутри довольно просторно и ни о каких проявлениях клаустрофобии речи быть не может. Места для ног хватает. Впритык, но ноги не жмёт (у меня рост 185).

https://www.airlines-inform.ru/license/

В кармашке обнаружилась инструкция по безопасности – распечатанный на офисном принтере и заламинированный лист А4.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Время в пути вы можете потратить на просмотр пейзажей за бортом (не забывайте поглядывать через фонарь в кабине пилотов, особенно на посадке).

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

А если повезёт, ваш смартфон будет ловить связь и вы сможете выйти в интернет (у девушки сидевшей впереди меня интернет работал). Судя по данным навигатора, скорость была в районе 340 км/час.

https://www.airlines-inform.ru/license/

После спокойного перелёта подошло время посадки. Начало видео совпадает с пролётом над поселком Невон (его было бы видно, если бы я сидел с противоположной стороны), а на противоположном берегу сквозь расступающие облака мы успеваем заметить Усть-Илимский лесопромышленный комплекс. Мы снижаемся над Ангарой, делаем левый разворот и совершаем посадку на аэродром Усть-Илимска.

Youtube

Зарулив на стоянку, пилот практически сразу выключил двигатели и можно было выходить. Для любителей сопромата приложил схему допустимых нагрузок на грузовой пол.

https://www.airlines-inform.ru/license/

3. Аэродром Усть-Илимска. Мысли вслух.

Ступив на Усть-Илимскую землю, оказываемся на пустыре, потому что аэропорт….а вот такой он сейчас, некогда бывший очень достойным, имевшим телетрапы. Аэропорт принимал среднемагистральные пассажирские самолёты типа Ту-154 (был рейс Москва-Усть-Илимск-Иркутск) и Боинг 757.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Время от времени поднимается разговор о строительстве нового аэропорта, но на сегодняшний день всё ограничено двумя вахтовыми бытовками. Одна отведена для работы администрации.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вторая для досмотра пассажиров. Удобства на улице. Рейс СЛ-55 единственный, который выполняется на аэродром Усть-Илимска сейчас. Грустно. Вбейте в поисковике «аэродром Усть-Илимск», посмотрите фотографии, как было.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Хочется верить, что рейсы сюда будут выполняться и дальше, хотя бы в том виде, как сейчас. При цене билета в 4900 рублей это намного быстрее и комфортнее, чем ехать на автобусе (1700 рублей, 13 часов в пути). Опять же, в Ан-28 много багажа не возьмёшь. Хотелось бы видеть на рейсах в Усть-Илимск Ан-24/26. У него такая же пассажировместимость, как у автобуса (50 человек) и нет таких ограничений с багажом, как у 28-ого.
От территории аэродрома до города (20 км) можно добраться только на личном транспорте, либо заказав такси. При этом, сотовая связь не всех операторов работает на территории аэродрома (мегафон работал, теле2 нет, про остальных не в курсе).
Напоследок проводим «антоху» в обратный рейс и двинемся в город.

https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Ан-28 RA-28902 авиакомпании СиЛА в аэропорту Усть-Илимскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Такой вид открывается на город и Ангару, когда стоишь на сопке в посёлке Невон.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Усть-Илимская ГЭС. Третья на Ангаре после Иркутской и Братской. Впечатляет.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом всё. Спасибо за просмотр. Всего хорошего smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "—иЋј"

ѕодробнее о самолете "јнтонов јн-28"

ѕодробнее об аэропорте "»ркутск"

ѕодробнее об аэропорте "”сть-»лимск"


ћихаил јвиа

—ильный ретро региональник. “ерминал »ркутского порта больше похож на торговый центр как снаружи так и внутри, без фантазии в интерьере и архитектуре. а билете место написано, видимо, всем безразлично. „то случилось с портом ”сть-»лимска, который был ещЄ и с телетрапами?

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
јртЄм «олотых

ћихаил. јэропорт перестал работать, € думаю из-за экономических причин. ѕосле развала ———– у жителей стал падать доход, а топливо стало дорожать. јвиакомпании стали реже сюда летать, соответственно услугами аэропорта тоже пользовались всЄ реже и в конечном итоге предпри€тие пов€зло в долгах.

ќтветить 
–услан

Ќичего подобного! јэропорт был очень сильным конкурентом »ркутска и Ѕратска. Ѕыло очень много транзитных грузовых рейсов, которые так хотел себе »ркутск. ¬ результате запретили јнгарскому нефтехимическому комбинату продавать ”сть-»лимску топливо. ѕришлось завозить его из других регионов за дорого, но все равно держались, деньги были. ѕотом »ркутск стал отбирать маршруты не дава€ на них соответствующие разрещени€ и прибира€ их к себе. ¬ результате накопилс€ долг в 40 млн.руб. » в 2001 году прекраатили пассажирские перевозки, а через полгода и грузовые. ѕродали Ѕратскому аэропорту, который через год полность и закрыл аэропорт. »мущество распролавали по част€м. ¬ аэропорт хотела придти Ћюфтганза, но не получила соответствующего разрешени€, под предлогом аэродром стратегического назначени€. ќкончательно все растащили, когда сн€ли охрану в 2003 году и в плоть до 2013 все растащили.

ќтветить 
prelat

Ёто круче, чем первый класс "Ёмирейтс". ќбожаю этот самолет. Ќо мне всегда доставались борта с откидными железными лавками вдоль бортов. —пасибо. ќчень понравилс€ обзор. “акое чувство, что со всей родней разом повидалс€. 5+

ќтветить 
—ергей

ќчень познавательно.спасибо 5!

ќтветить 
SVO_Boy

ќчень крутой обзор, спасибо, что поделились с нами. —тавлю твердую 5+
Ѕлагодар€ дотаци€м региональна€ авиаци€ потихоньку возрождаетс€. Ќадолго ли...

ќтветить 
Ќиколай Ќ— 

 лассный репортаж.ќтлично. “о,что от аэропорта ”сть-»лимска остались одни развалины,знал,поэтому начав читать,был удивлен-неужели отстроили..ан нет,не так всЄ радужно.’оть полоса цела€ осталась (надеюсь на неЄ садились или на грунт?)

ќтветить 
јртЄм «олотых

Ќиколай, садились на саму полосу.  ак € пон€л, необходимую длину ¬ѕѕ поддерживают в пригодном состо€нии.

ќтветить 
BQS 28

„итал, что в »ркутске обсуждают строительство нового аэропорта вне города, в цел€х безопасности. —толица восточной —ибири-разве »ркутск, а не более крупный  расно€рск? —аравиа на ан-148 пришли в »ркутск недавно, при этом ушли из ”лан-”дэ (кто только оттуда не ушел smile:)). ¬ середине осени они планировали полететь из ”лан-”дэ в Ѕлаговещенск, даже билеты на короткое врем€ по€вились. “еперь, значит, надо из »ркутска в Ѕлагу полететь, у нас как раз именно туда пр€мого рейса нет из всех соседних городов, а у —аравиа в  расно€рске базируютс€ ан-148, при этом рейса по —ибири и ƒ¬ всего 2: KJA-IKT-HTA и KJA-BQS-VVO, плюс чартеры дл€ вахтовиков, так что ждЄм. ¬ обзоре не сказать что много фото салона ан-28, но все же это эксклюзив, рейс прошел неплохо. ”сть-»лимский аэропорт-нечто smile:). ƒаже аэродром. ѕлюс за виды ѕриангарь€, красиво. ќценка 5, спасибо!

ќтветить 
ћакс

јн-28 - замечательна€ машина, была. ќднако пол€ки успешно производ€т его копию M-28 с американскими двигател€ми и даже с glass cockpit и продают по всему миру. ∆аль,что теперь это, фактически, американский самолЄт (ѕольский PZL-Mielec купил Sikorsky Aircraft, который сам c 2014 принадлежит Lockheed Martin).
ј на јн-28 € достаточно много полетал в 90-х на „укотке, был в ѕевеке на них авиаотр€д. –ейс ѕевек- епервеем-ѕевек, если мне пам€ть не измен€ет, был продолжительностью всего минут 50-60 полЄта.

ќтветить 
Jouan

ќн и так был польский, что значит копи€? ≈го только в ѕольше и делали

ќтветить 
√ригорий

ќбзор изумительный. Ѕольшое вам спасибо! —ам в этом году специально, чтобы слетать на јн-28 прилетал в “омск и летел дальше до Ќовосибирска.

ќтветить 
”сть-»лимчанин

ќгромное спасибо автору за обзор перелЄта! јэропорт, кстати, задушили р€дом наход€щийс€ братский и иркутский аэропорты. ¬ ”сть-»лимске ¬¬ѕ в свое врем€ позвол€ла садить Ѕоинги межконтинентального перелЄта. Ёто было выгодней, чем, дела€ круг, садитьс€ в »ркутске дл€ дозаправки.

ќтветить 
”сть-»лимчанин

ќгромное спасибо автору за обзор перелЄта! јэропорт, кстати, задушили р€дом наход€щийс€ братский и иркутский аэропорты. ¬ ”сть-»лимске ¬¬ѕ в свое врем€ позвол€ла садить Ѕоинги межконтинентального перелЄта. Ёто было выгодней, чем, дела€ круг, садитьс€ в »ркутске дл€ дозаправки.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2021 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/zolotykh-5268.html 1 1 1