»ркутск (IKT) - ”сть-»лимск (UIBS) на јн-28. ƒа прибудет с тобой —иЋј.
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ »ркутск (IKT) - ”сть-»лимск (UIBS) на јн-28. ƒа прибудет с тобой —иЋј.
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

јртЄм «олотых

»ркутск (IKT) - ”сть-»лимск (UIBS) на јн-28. ƒа прибудет с тобой —иЋј.

07.11.2017 г. јртЄм «олотых
ƒоброго дн€! ѕредлагаю вам погрузитьс€ в атмосферу малой авиации на примере перелЄта по маршруту »ркутcк-”сть-»лимск на весьма нетипичном самолЄте јн-28.

1. ћеждународный аэропорт »ркутск.

¬оздушна€ гавань столицы восточной —ибири находитс€ в черте города, что €вл€етс€ несомненным преимуществом дл€ пассажиров. „тобы попасть сюда, вам не нужно платить таксистам втридорога и сто€ть в многокилометровых дорожных заторах.
≈сли вы путешествуете налегке, не устали после рейса и никуда не торопитесь, то до центрального района города можно не спеша дойти за 30-40 минут. ¬ противном случае остановка общественного транспорта находитс€ в двух минутах ходьбы от терминалов. “ерминал внутренних линий после реконструкции в 2009-ом выгл€дит вполне презентабельно и не вызывает каких-либо неудобств.

“ерминал внутренних линий аэропорта »ркутск

ѕрибыв ранним утром ко времени начала регистрации, направл€емс€ к самому правому подъезду здани€, заходим внутрь и проходим процедуру контрол€ безопасности. ѕройд€ через рамку металлоискател€, сразу оказываемс€ у стоек регистрации, не заметить их не возможно.



 оличества стоек регистрации хватает даже в утренние часы с пиковой нагрузкой, когда выполн€ютс€ рейсы в белокаменную и в терминале становитс€ многолюдно. —тойки drop-off, как и терминалов дл€ самосто€тельной регистрации, нет. јдминистраци€ аэропорта сочла их наличие нецелесообразным? ѕритом, что пассажиропоток растЄт с каждым годом. Ќа этом фоне кстати оказалась реклама авиакомпании —ибирь. ƒа, друзь€, это ещЄ не ћосква.
Ќа первом этаже аэровокзала также расположены: агентство по продаже авиабилетов, бар, кофейн€, банкоматы, торговые павильоны с сувенирной продукцией и вендинговые аппараты.



Ќаходим на табло наш рейс и, зарегистрировавшись, получаем посадочный талон.



 ак видите, он без изысков.  стати, на данный рейс пассажир может вз€ть не более 10 кг багажа.



“еперь поднимаемс€ на второй этаж, где расположены зона ожидани€, массажные кресла, сабвей, ещЄ несколько павильонов и, конечно же, входы на досмотр.



ќперативно проходим контроль безопасности (сотрудники работают слаженно, обувь снимать не потребовалось) и попадаем в чистую зону, котора€ представл€ет из себ€ небольшой коридорчик, в конце которого расположены выходы на посадку.
я не стал заостр€ть внимание на подробном описании, что где находитс€ и как это найти. “ерминал небольшой, не заблудитесь.



2. јвиакомпани€. –ейс. —амолЄт.

Ќаш рейс выполн€ет авиакомпани€ —иЋј Ц сибирска€ лЄгка€ авиаци€. Ёто молодой перевозчик, осуществл€ющий коммерческие рейсы с 2014 года. ѕарк авиакомпании состоит из шести самолЄтов јн-28, которые перешли к ней от прекратившей свою де€тельность –егион-авиа. ¬ планах у Ђсилыї пополнение парка самолетами Let 410.
–ейс —Ћ-55 до ”сть-»лимска выполн€етс€ по понедельникам, средам и п€тницам. ¬ылет из »ркутска в 8-40. Ћететь два с половиной часа. ѕо прибытию в ”сть-»лимск, самолЄт сразу загружаетс€ пассажирами обратного рейса и возвращаетс€ в »ркутск.
”тром был снегопад, из-за непогоды наш рейс был задержан минут на 20. Ќа перроне мы можем наблюдать желтый јн-148 саратовских авиалиний, который вскоре улетит в  расно€рск, а правее него расположены сто€нки дл€ самолЄтов местных линий, среди которых и наш шустрый аппарат.



 огда пассажиров не много, в перроном ћј«е просторно.



ј вот и наш герой! јн-28 RA-28902, первый полЄт совершил в 1991 году.



ѕосадка и высадка пассажиров осуществл€ютс€ через подфюзел€жный люк, расположенный в хвосте.



ѕодн€вшись на борт, вы оказываетесь в отсеке с полками дл€ хранени€ багажа, за которым следует пассажирский салон, рассчитанный на 17 пассажиров.



¬ыбор места осуществл€лс€ по принципу Ђсадись где нравитс€ї. «а мной заходили только техники, поэтому € оказалс€ вместе с ними на последнем р€ду, у аварийных выходов.



ќттуда открываетс€ вот такой вид. ¬идно крыло, двигатель и стойку шасси.



»ллюминаторы большие, и в принципе обзор будет хорошим с любого места, но самым козырным, на мой взгл€д, €вл€етс€ место во втором р€ду посередине. — этого места вы сможете увидеть всЄ то же, что вид€т пилоты, так как дверь к ним в кабину в полЄте не закрыта.
Ќу что, полетели? ¬идео взлЄта ниже, заранее прошу прощени€ за пальцы в кадре, стЄкла быстро запотевали, приходилось протирать.

Youtube

—амолЄтик резво набрал высоту и вз€л курс на север. ѕитани€ естественно никакого не предлагалось, да оно на таком коротком рейсе ни к чему. —тоит отметить, что, несмотр€ на солидный возраст, салон выгл€дит чистым и ухоженным, все панели и уплотнители на местах, все лампы работали.



—идени€ простые и удобные, ну по крайней мере дл€ трЄх часов полЄта. »з-за сечени€ фюзел€жа, близкого к пр€моугольному, внутри довольно просторно и ни о каких про€влени€х клаустрофобии речи быть не может. ћеста дл€ ног хватает. ¬притык, но ноги не жмЄт (у мен€ рост 185).



¬ кармашке обнаружилась инструкци€ по безопасности Ц распечатанный на офисном принтере и заламинированный лист ј4.




¬рем€ в пути вы можете потратить на просмотр пейзажей за бортом (не забывайте погл€дывать через фонарь в кабине пилотов, особенно на посадке).




ј если повезЄт, ваш смартфон будет ловить св€зь и вы сможете выйти в интернет (у девушки сидевшей впереди мен€ интернет работал). —уд€ по данным навигатора, скорость была в районе 340 км/час.



ѕосле спокойного перелЄта подошло врем€ посадки. Ќачало видео совпадает с пролЄтом над поселком Ќевон (его было бы видно, если бы € сидел с противоположной стороны), а на противоположном берегу сквозь расступающие облака мы успеваем заметить ”сть-»лимский лесопромышленный комплекс. ћы снижаемс€ над јнгарой, делаем левый разворот и совершаем посадку на аэродром ”сть-»лимска.

Youtube

«арулив на сто€нку, пилот практически сразу выключил двигатели и можно было выходить. ƒл€ любителей сопромата приложил схему допустимых нагрузок на грузовой пол.



3. јэродром ”сть-»лимска. ћысли вслух.

—тупив на ”сть-»лимскую землю, оказываемс€ на пустыре, потому что аэропортЕ.а вот такой он сейчас, некогда бывший очень достойным, имевшим телетрапы. јэропорт принимал среднемагистральные пассажирские самолЄты типа “у-154 (был рейс ћосква-”сть-»лимск-»ркутск) и Ѕоинг 757.



¬рем€ от времени поднимаетс€ разговор о строительстве нового аэропорта, но на сегодн€шний день всЄ ограничено двум€ вахтовыми бытовками. ќдна отведена дл€ работы администрации.



¬тора€ дл€ досмотра пассажиров. ”добства на улице. –ейс —Ћ-55 единственный, который выполн€етс€ на аэродром ”сть-»лимска сейчас. √рустно. ¬бейте в поисковике Ђаэродром ”сть-»лимскї, посмотрите фотографии, как было.



’очетс€ верить, что рейсы сюда будут выполн€тьс€ и дальше, хот€ бы в том виде, как сейчас. ѕри цене билета в 4900 рублей это намного быстрее и комфортнее, чем ехать на автобусе (1700 рублей, 13 часов в пути). ќп€ть же, в јн-28 много багажа не возьмЄшь. ’отелось бы видеть на рейсах в ”сть-»лимск јн-24/26. ” него така€ же пассажировместимость, как у автобуса (50 человек) и нет таких ограничений с багажом, как у 28-ого.
ќт территории аэродрома до города (20 км) можно добратьс€ только на личном транспорте, либо заказав такси. ѕри этом, сотова€ св€зь не всех операторов работает на территории аэродрома (мегафон работал, теле2 нет, про остальных не в курсе).
Ќапоследок проводим Ђантохуї в обратный рейс и двинемс€ в город.


—амолет јн-28 RA-28902 авиакомпании —иЋј в аэропорту ”сть-»лимска




“акой вид открываетс€ на город и јнгару, когда стоишь на сопке в посЄлке Ќевон.



”сть-»лимска€ √Ё—. “реть€ на јнгаре после »ркутской и Ѕратской. ¬печатл€ет.



Ќа этом всЄ. —пасибо за просмотр. ¬сего хорошего smile:)
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "—иЋј"

ѕодробнее о самолете "јнтонов јн-28"


ћихаил ’.

—ильный ретро региональник. “ерминал »ркутского порта больше похож на торговый центр как снаружи так и внутри, без фантазии в интерьере и архитектуре. а билете место написано, видимо, всем безразлично. „то случилось с портом ”сть-»лимска, который был ещЄ и с телетрапами?

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
јртЄм «олотых

ћихаил. јэропорт перестал работать, € думаю из-за экономических причин. ѕосле развала ———– у жителей стал падать доход, а топливо стало дорожать. јвиакомпании стали реже сюда летать, соответственно услугами аэропорта тоже пользовались всЄ реже и в конечном итоге предпри€тие пов€зло в долгах.

ќтветить 
–услан

Ќичего подобного! јэропорт был очень сильным конкурентом »ркутска и Ѕратска. Ѕыло очень много транзитных грузовых рейсов, которые так хотел себе »ркутск. ¬ результате запретили јнгарскому нефтехимическому комбинату продавать ”сть-»лимску топливо. ѕришлось завозить его из других регионов за дорого, но все равно держались, деньги были. ѕотом »ркутск стал отбирать маршруты не дава€ на них соответствующие разрещени€ и прибира€ их к себе. ¬ результате накопилс€ долг в 40 млн.руб. » в 2001 году прекраатили пассажирские перевозки, а через полгода и грузовые. ѕродали Ѕратскому аэропорту, который через год полность и закрыл аэропорт. »мущество распролавали по част€м. ¬ аэропорт хотела придти Ћюфтганза, но не получила соответствующего разрешени€, под предлогом аэродром стратегического назначени€. ќкончательно все растащили, когда сн€ли охрану в 2003 году и в плоть до 2013 все растащили.

ќтветить 
prelat

Ёто круче, чем первый класс "Ёмирейтс". ќбожаю этот самолет. Ќо мне всегда доставались борта с откидными железными лавками вдоль бортов. —пасибо. ќчень понравилс€ обзор. “акое чувство, что со всей родней разом повидалс€. 5+

ќтветить 
—ергей

ќчень познавательно.спасибо 5!

ќтветить 
SVO_Boy

ќчень крутой обзор, спасибо, что поделились с нами. —тавлю твердую 5+
Ѕлагодар€ дотаци€м региональна€ авиаци€ потихоньку возрождаетс€. Ќадолго ли...

ќтветить 
Ќиколай Ќ— 

 лассный репортаж.ќтлично. “о,что от аэропорта ”сть-»лимска остались одни развалины,знал,поэтому начав читать,был удивлен-неужели отстроили..ан нет,не так всЄ радужно.’оть полоса цела€ осталась (надеюсь на неЄ садились или на грунт?)

ќтветить 
јртЄм «олотых

Ќиколай, садились на саму полосу.  ак € пон€л, необходимую длину ¬ѕѕ поддерживают в пригодном состо€нии.

ќтветить 
’оз€ин.

„итал, что в »ркутске обсуждают строительство нового аэропорта вне города, в цел€х безопасности. —толица восточной —ибири-разве »ркутск, а не более крупный  расно€рск? —аравиа на ан-148 пришли в »ркутск недавно, при этом ушли из ”лан-”дэ (кто только оттуда не ушел smile:)). ¬ середине осени они планировали полететь из ”лан-”дэ в Ѕлаговещенск, даже билеты на короткое врем€ по€вились. “еперь, значит, надо из »ркутска в Ѕлагу полететь, у нас как раз именно туда пр€мого рейса нет из всех соседних городов, а у —аравиа в  расно€рске базируютс€ ан-148, при этом рейса по —ибири и ƒ¬ всего 2: KJA-IKT-HTA и KJA-BQS-VVO, плюс чартеры дл€ вахтовиков, так что ждЄм. ¬ обзоре не сказать что много фото салона ан-28, но все же это эксклюзив, рейс прошел неплохо. ”сть-»лимский аэропорт-нечто smile:). ƒаже аэродром. ѕлюс за виды ѕриангарь€, красиво. ќценка 5, спасибо!

ќтветить 
ћакс

јн-28 - замечательна€ машина, была. ќднако пол€ки успешно производ€т его копию M-28 с американскими двигател€ми и даже с glass cockpit и продают по всему миру. ∆аль,что теперь это, фактически, американский самолЄт (ѕольский PZL-Mielec купил Sikorsky Aircraft, который сам c 2014 принадлежит Lockheed Martin).
ј на јн-28 € достаточно много полетал в 90-х на „укотке, был в ѕевеке на них авиаотр€д. –ейс ѕевек- епервеем-ѕевек, если мне пам€ть не измен€ет, был продолжительностью всего минут 50-60 полЄта.

ќтветить 
√ригорий

ќбзор изумительный. Ѕольшое вам спасибо! —ам в этом году специально, чтобы слетать на јн-28 прилетал в “омск и летел дальше до Ќовосибирска.

ќтветить 
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2017 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/zolotykh-5268.html 1 1 1