–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ —оветы авиапассажирам ⇒ ƒенежна€ компенсаци€ за задержку авиарейса

ƒенежна€ компенсаци€ за задержку авиарейса

  сожалению, задержки авиарейсов €вл€ютс€ частым €влением в работе воздушных перевозчиков. ѕрактически каждый из частолетающих пассажиров сталкивалс€ с задержами рейсов, произошедшим по тем или иным причинам.   счастью дл€ пассажиров, сегодн€ в законодательстве многих стран (прежде всего –оссии и ≈вропы) предусмотрена ответственность авиакомпаний за любые задержки рейсов, даже не завис€щих от самих перевозчиков.  роме предоставлени€ необходимого набора услуг (прохладительные напитки, питание, услуги св€зи, гостиница дл€ ночлега) пассажир может рассчитывать также и на денежную компенсацию.


ƒокументы дл€ получени€ денежной компенсации

ƒл€ получени€ денежной компенсации за задержку авиарейса необходимо подать в авиакомпанию претензию, приложив к ней копии документов, подтверждающих право на компенсацию.   таким документам относ€тс€: авиабилеты с отметками служб аэропорта о задержке рейса (или справки, заверенные представител€ми авиакомпании или аэропорта), кассовые чеки или квитанции, подтверждающие понесенные расходы, которые перевозчик об€зан компенсировать.

ѕри этом важно помнить, что ваши претензии к отечественной авиакомпании, задержавшей вылет на внутреннем рейсе, будет приниматьс€ в соответствии с российским законодательством. “о же самое касаетс€ заграничных перевозчиков, провинившихс€ на нашей территории. ≈сли же авиакомпани€ отложила рейс за пределами нашей территории, разбирательства будут проходить по законам той страны, где произошла задержка, вне зависимости от того, зарубежна€ это авиакомпани€ или отечественна€.


 омпенсаци€ за задержку авиарейсов в ≈вропе

Ќа территории стран ≈вросоюза взаимоотношени€ пассажира и перевозчика регулируютс€ ѕоложением є 261/2004 ≈вропейского парламента и —овета ≈—. —огласно этому документу авиаперевозчик об€зан выплатить компенсацию за задержку рейса. –азмер компенсации зависит от рассто€ни€ отложенного перелета и времени задержки. “аким образом, выплата за двухчасовую задержку рейса, совершаемого в пределах одного континента, будет существенно отличатьс€ от такой же задержки при трансконтинентальном перелете.


 омпенсаци€ за задержку авиарейсов в –оссии

≈сли говорить о российском законодательстве, то, по статье 126 ¬оздушного  одекса –‘, пассажир имеет право на предъ€вление претензии к авиакомпании в период, равный шести мес€цам с момента прилета в пункт назначени€. ѕретензионное за€вление можно подать лично либо переслать заказным письмом и лучше с полной описью приложенных документов. ѕеревозчик об€зан прин€ть решение по вашему претензионному за€влению в течение 30 дней.

 опи€ претензии, а также доказательство еЄ отправлени€ лучше сохранить. ќни вам пригод€тс€ в случае подачи иска в суд. Ќеобходимость в этом может возникнуть, если ваше обращение проигнорируют либо виновники откажутс€ компенсировать понесенные расходы. ѕакет документов дл€ подачи в суд должен включать в себ€ следующее: исковое за€вление, копию проездного документа (билета) с отметкой о задержке вылета (отмене рейса), счета за проживание в гостинице, питание, телефонные переговоры и т.д., а также письменную претензию в адрес авиакомпании и ответ еЄ представителей.


«адержки регул€рных и чартерных рейсов

” многих возникает вопрос: есть ли разница в пор€дке защиты собственных прав при задержках на регул€рных рейсах и чартерных? ѕрежде всего, давайте разберемс€ в терминологии.

„артерные рейсы представл€ют собой рейсы, организаци€ которых происходит на принципах чартерного договора между туроператором и перевозчиком. „артерные рейсы, как правило, не имеют фиксированного графика вылетов (с точностью до 3-5 часов). «начительна€ часть туристических рейсов (большинство из них, конечно, «пл€жные» вылеты) организуетс€ чартерным способом. јвиабилет на чартерный рейс вы можете приобрести только у чартеровладельца (туроператора), в обычных авиакассах таких билетов нет в продаже.   тому же туроператор не заинтересован в реализации отдельного авиабилета. ≈му рентабельнее продать вам комплексное туристическое путешествие (пусть даже и самое дешевое).

–егул€рные рейсы – это рейсы, которые выполн€ютс€ на круглогодичной основе по фиксированному графику. ќсуществление международных рейсов также регламентируетс€ межправительственными соглашени€ми. — утвержденными инструкци€ми по продаже и бронированию авиабилетов, а также оформлению отказа от полета вы всегда можете ознакомитьс€ в любой авиакассе.

јвиабилет Ц это самосто€тельный договор между пассажиром и авиаперевозчиком, согласно которому авиакомпани€ должна в определенное врем€ доставить вас и ваши вещи в указанное место в целости и сохранности, а вы об€зуетесь оплатить услуги авиаперевозчика.

Ќа основании ¬оздушного и √ражданского  одексов –‘ всю ответственность за задержку или отмену рейса несет авиакомпани€, независимо от того, чартерный рейс или регул€рный. —оответственно, никакой разницы между видами рейсов не существует. јвиакомпани€ в любом случае при задержке рейса об€зана предоставить пассажирам установленный законодательством набор услуг, а в отдельных случа€х и выплатить денежную компенсацию.


‘евраль 2011 г.

¬€чеслав Ѕ.

—мотреть услови€ использовани€ статей сайта Airlines Inform

Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2017 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/useful/flight_delay_compensation.html 1 1 1