Наверх ▲
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Rambler's Top100  
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА

Яковлев Як-42

Год первого полета самолета — 1975

Самолет Як-42 был разработан конструкторским бюро Яковлева в середине 1970-х гг. для полетов на ближнемагистральных авиалиниях Советского Союза. Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1980 году. С 1988 г. лайнер производился в усовершенствованной модификации Як-42Д (с повышенной взлетной массой и дальностью полета).

За время серийного производства с 1980 по 2002 гг. построено 194 самолета (64 - Як-42, 130 - Як-42Д), последний из которых был поставлен заказчику только в 2009 г.

Яковлев Як-42 - пассажирский самолет. Фото, характеристики, отзывы.
Смотреть фото самолета Яковлев Як-42

Авиакомпании-эксплуатанты самолета: Avia Jaynar, Excellent Glide, Southern Sky, Грозный-Авиа, Ижавиа, КрасАвиа, Лукойл-Авиа, РусДжет, Саратовские авиалинии, Тулпар Эйр

Основные характеристики самолета Яковлев Як-42

Як-42Д
Размеры
Длина (м)36.38
Размах крыльев (м)34.88
Высота (м)9.83
Площадь крыла (кв.м)150
Вес
Макс. взлетный вес (кг)57 000
Макс. посадочный вес (кг)51 000
Вес пустого (кг)34 515
Макс. коммерческая загрузка (кг)13 500
Летные данные
Макс. дальность полета (км)4 000
Дальность полета с макс. загрузкой (км)1 700
Макс. крейсерская скорость (км/ч)700
Потолок (макс. высота полета) (м)9 600
Длина разбега (м)1 800
Длина пробега (м)1 670
ДвигателиД-36,
3 x 6500 кгс
Удельный расход топлива (г/пасс.-км)35.0
Часовой расход топлива (кг)3 100
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом)120
Кол-во кресел (эконом/ бизнес)104
Ширина салона (м)3.6

Вариант компоновки салона самолета Яковлев Як-42


Оставить свой отзыв о самолете "Яковлев Як-42":

Ваше имя:   Вставить изображение

Введите код с картинки: Другой код
Символы на картинке

Последние отзывы о самолете "Яковлев Як-42":

31.10.2015 Гость

Летали с Пензы до Сочи и обратно на ЯК-42! Саравиа. Все супер! Надежный самолет!!!

20.10.2015 Миха

Летал BQS-VVO RT. КрасАвиа. Первый раз на этом типе самолета. На ЯК-40 давно было дело, забыл уже. Внешний вид жутковатый, довершает все загрузка пассажиров через хвост. Три движка понравились, почему же скорость всего 700кмч. Взлетели быстро, ощущение, что метров 200 пробег был, набор высоты резкий. Посадка также мягкая и короткая, сброс высоты моментальный, уши болят уже 4 часа. Самолет небольшой, народу еще пол-салона было. Вышли на эшелон, шум поутих, но все-равно турбины ревут, особенно если сидеть от крыльев до хвоста, в этой же зоне холодно. Кресла так себе, откидываются недалеко. Салон практически автобусный. Как в музей попал, плафон с ласпочкой, надписи на русском. Хохма - дали посадочный в VVO, место С, в самолете это оказалось В. У него советское обозначение мест АБВГДЕ. Если бы цену ниже сделали, то летал бы и чаще, впечатления хорошие от самолета.

01.08.2015 Гость

Летели из Саратова в Москву на ЯК-42д. Вначале, когда я его увидела, даже перекрестилась )) думали, что полетим на Бомбардье(летели на нем из Москвы в Саратов), а тут такое чудо на взлетной полосе :). Салон старый старый. В Саратове была жуткая жара, а в самолете из под потолка, где кондеи валил дымок из холодного воздуха, а персональные кондеи над креслами плевались конденсатом )) . Между креслами места для ног мало, но на аэробусах то же такая компановка попадается. И вот мы взлетели. Удивлению моему не было предела. Летел самолет как утюг, для сравнения через три часа вылетели потом в Питер и аэробус 319 периодически потряхивало. В общем полет на Яке прошел очень спокойно и мягко, так же как взлет и посадка. Да самолет раритетный с входом через хвост, но летит хорошо. Наверное от пилотов еще зависит как самолет может лететь. Стюардессы очень хорошие девочки. Поэтому летайте и ничего не бойтесь, зато будет чего вспомнить на старости лет :))

01.07.2015 Раш

...Довелось давеча взлетать из Адлера на Як 42Д, как раз в тот день, когда там непогода сильно разбушевалась... Два рейса при мне - на Москву и на Казань отложили, наш тоже, пару раз откладывали, но ничего, - взлетели! Дождь стоял стеной. но пилоты молодцы, круто ушли вверх выше облаков... Самолёт, может по современным меркам не ах какой комфортабельный, однако, впечатление осталось хорошее, - обычный работяга, типа автобуса :), без излишеств, просто выполняет свою функцию! Я, к советским разработкам питаю большое уважение, их, тогда, увлечённые своим делом люди разрабатывали, не за деньги, за совесть... Жаль только, - устаревают машины и промышленность наша пока "на боку".Короче, - нормальная машина! Если бы был выбор, - лететь прямо сейчас или ждать часов несколько и лететь на айэрбасе - не задумываясь полетел бы на Яке... :)Привет " ИЖАВИА" ,успехов!

Смотреть все отзывы о самолете

Форум самолета "Яковлев Як-42":

08.01.2016 Eysmont14

Гость : Довелось весь прошлый год летать на ЯК 42Д. Самолёт отличный на воздушных ямах не так трясет как на БОИНГАХ И АИРОБУСАХ среднего класса. Разгон моментальный , посадка мягкая . Летайте не бойтесь. При том, что мне нравится советская техника и Як-42 - не исключение, но насчет тряски уже поднадоело. Тут действительно правильно сказали, что чем меньше самолет, тем больше трясет (правда, вроде бы, скорее от площади крыла зависит, чем от массы - надо тоже поизучать аэродинамику). Так что Як-42 никак не будет трясти меньше, чем Б737 или А320, но будет трясти больше, чем, например, Б777. Но это справедливо только в ОДИНАКОВЫХ условиях. Можно в Яке пролететь, как в молоке,а можно и на Джамбо так попасть, что не только своего Бога помянешь, а и иже с ним славянских, скандинавских и древнегреческих. Но выводы из этого о качестве самолета делать слишком преждевременно.

Гость : Довелось весь прошлый год летать на ЯК 42Д. Самолёт отличный на воздушных ямах не так трясет как на БОИНГАХ И АИРОБУСАХ среднего класса. Разгон моментальный , посадка мягкая . Летайте не бойтесь. Крайне субъективное мнение у вас сформировалось. Трясет все самолеты, и к вашему сожалению, чем легче самолет - тем больше трясет. Быстрый разгон так же связан с легкостью самолета. Мягкость посадки зависит от условий.

06.01.2016 Гость

Довелось весь прошлый год летать на ЯК 42Д. Самолёт отличный на воздушных ямах не так трясет как на БОИНГАХ И АИРОБУСАХ среднего класса. Разгон моментальный , посадка мягкая . Летайте не бойтесь.

Раш : ...Довелось давеча взлетать из Адлера на Як 42Д, как раз в тот день, когда там непогода сильно разбушевалась... Два рейса при мне - на Москву и на Казань отложили, наш тоже, пару раз откладывали, но ничего, - взлетели! Дождь стоял стеной. но пилоты молодцы, круто ушли вверх выше облаков... Самолёт, может по современным меркам не ах какой комфортабельный, однако, впечатление осталось хорошее, - обычный работяга, типа автобуса :), без излишеств, просто выполняет свою функцию! Я, к советским разработкам питаю большое уважение, их, тогда, увлечённые своим делом люди разрабатывали, не за деньги, за совесть... Жаль только, - устаревают машины и промышленность наша пока "на боку".Короче, - нормальная машина! Если бы был выбор, - лететь прямо сейчас или ждать часов несколько и лететь на айэрбасе - не задумываясь полетел бы на Яке... :)Привет " ИЖАВИА" ,успехов! Дело не в том, что ЯК-42Д чем то лучше в непогоду Airbus или Boeing, просто минимумы другие либо у него, либо у пилотов. По всепогодности как раз иномарки лучше, у них более современная система навигации и управления.

Обсудить самолет на форуме

Масштабные модели самолета
Яковлев Як-42

Модели пассажирских самолетов в интернет-магазине "Минилайнер":

Модель самолета Яковлев Як-42
Смотреть все модели самолета

Обзоры полетов на самолете
Яковлев Як-42

Смотреть все обзоры

Билеты на самолеты


Планируйте  путешествие онлайн:

Самые дешевые авиабилеты Купить авиабилеты
Поиск самых дешевых авиабилетов по любым направлениям
Бронирование отелей Забронировать отель
Выбор из более
170 000 отелей по всему миру
Прокат автомобилейАрендовать авто
Прокат автомобилей в 100+ странах мира
12+
Rambler's Top100

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов сайта в интернете активная ссылка на www.airlines-inform.ru обязательна.

 Copyright © 2007-2016 Airlines Inform
авиакомпании России и авиалинии мира