Приветствую всех любителей авиации!
На этот раз хочу рассказать про авиакомпанию airBaltic. Нужно отметить, что это уже третий мой обзор про airBaltic на сайте. Причина моих регулярных визитов в Латвию в том, что airBaltic часто предлагает лучшие варианты для полетов в Европу - как по удобству маршрутов, так и по цене. А в этот раз дополнительным аргументом стала еще и возможность слетать на новом типе воздушного судна.
Сегодня героем рассказа будет новый флагман airBaltic - самолет Airbus A220-300. Рейс из Москвы в Ригу состоялся в апреле 2018 года. Кстати, на тот момент самолет еще назывался Bombardier CS300. Аэробусом-220 он стал именоваться позже, с лета 2018 года.
Итак, перейдем к обзору.
Содержание:
1. Вылет из Москвы. Шереметьево, Терминал Е
2. Airbus A220-300 авиакомпании airBaltic
3. Обслуживание на борту
4. Прилет в Ригу
1. Вылет из Москвы.
Авиакомпания airBaltic выполняет свои рейсы из Риги в Москву в аэропорт Шереметьево. Обслуживание пассажиров производится в терминале Е. По сути этот такой промежуточный терминал-перемычка между более крупными терминалами D и F.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вся схема терминала умещается на таком маленьком простом рисунке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Авиакомпания airBaltic продвинутая в области интернет-технологий. Регистрацию на рейс можно пройти онлайн и сразу по прибытии в терминал следовать на погран-контроль и посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересное решение посадочного талона. Продуманные создатели airBaltic разделили стандартный бумажный лист 4 блока. Таким образом, самостоятельно распечатанный на листе формата А4 посадочный талон можно сложить, удобно положить в карман и больше не разворачивать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чистая зона в терминал Е состоит из нескольких магазинов...
https://www.airlines-inform.ru/license/
..а также зоны ожидания, расположенной вдоль стены здания рядом с выходами на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чем хорош терминал E - это видом на перрон. Через большие отлично видно что происходит снаружи.
Вот и наш лайнер прибыл. Бортовой номер YL-CSF.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка/высадка пассажиров производится через телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается посадка...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и по просторному коридору пассажиры следуют внутрь авиалайнера.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Airbus A220-300 авиакомпании airBaltic
Интересный факт - авиакомпания airBaltic первой в мире получила новые авиалайнеры Bombardier CS300. Прибалтийский перевозчик эксплуатирует эти самолеты с декабря 2016 года.
Модель CS300 стала удлиненной версией более раннего Bombardier CS100. В 2018 году канадская авиастроительная компания "Бомбардье" продала программу производства этих авиалайнеров европейскому концерну Airbus. И лайнеры были переименованы в Airbus A220-100 (бывший Bombardier CS100) и Airbus A220-300 (бывший Bombardier CS300).
Необычно самолет выглядит сразу при входу. AirBaltic выбрала оформление салона в белом цвете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла обтянуты белой кожей, на которой выделяются серые подголовники.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В спинке присутствует карман и откидной столик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Диаметр фюзеляжа позволяет разместить только 5 кресел в ряд.
3 справа...
https://www.airlines-inform.ru/license/
и 2 слева
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид салона сзади:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Номинально в самолете существует Бизнес-класс. Как это сегодня распространено в Европе, это не полноценный Бизнес-класс, а его имитация. От общего салона места никак не отделены. Только первые 3 ряда обозначены как "Бизнес" на подголовниках кресел. На фото ниже можно увидеть как это выглядит.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И среднее кресло в правых рядах отведено под столик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотрим дальше на салон. Багажные полки мне понравились. Объемные и "утоплены" внутрь, соответствуют современным тенденциям.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На верхней панели у каждого пассажира имеется индивидуальный вентилятор и светильник.
Не левой панели по 2 штуки (так как 2 кресла в ряду)..
https://www.airlines-inform.ru/license/
... а на правой 3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Порадовали мониторы на верхней панели. Маленькие, но очень информативные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В течение всего рейса на них транслировались общие параметры полета, онлайн-карта в нескольких масштабах, информация по стыковочным рейсам в аэропорту Риги.
Иллюминаторы большие.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет выполнен в современном дизайне. Контрастные цвета и сглаженные угловатые формы заметны отличаются от привычных интерьеров в Боингах и Аэробусах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И еще одна приятная деталь - освещение салона. В духе современных тенденций, свет мягкий и неброский.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, на борту чувствуется, что Airbus A220-300 современный авиалайнер. Приятный интерьер, чувство свежести и новизны. Не уверен только насколько оправдан белый салон. Пока он новый - выглядит нарядно и красиво. А вот не будет ли он смотреться излишне изношенным через несколько лет, вопрос.
3. Обслуживание на борту
Хочу сказать, что мне нравится летать рейсами авиакомпании airBaltic. Перевозчик имеет свой индивидуальный стиль. Перевозчика отличает хорошее чувство стиля и внимание к деталям.
Авиакомпания использует популярную в наше время "гибридную" модель, когда в базовую стоимость билета почти ничего не включено, а все излишества за дополнительную плату. Но, при этом, airBaltic предлагает хороший набор качественных услуг - удобные минимальные стыковки практически во все уголки Европы, торговлю и платное питание на борту, 3 варианта тарифов (с багажом, без багажа, бизнес).
Чем же можно заняться во время полета?
В кармане кресла находятся бортовой журнал, инструкция по безопасности, гигиенический пакет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В журнале можно найти развлекательные статьи туристической направленности...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...а также набор товаров, которые можно купить на борту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я, например, приобрел вот такие женские часы за 49 евро. Оплата возможна наличными или банковской картой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вариантов питания и напитков достаточно много. Можно подобрать себе и курицу с рисом, и лазанью, а также сэндвичи, снеки, сладости.
Из напитков кофе, чай, прохладительные напитки, алкоголь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для примера мой полетный завтрак. Овсяная каша - 3 евро. Плюс маффин с кофе - еще 3 евро. Итого 6 евро.
От Москвы до Риги лететь всего 1 час с небольшим. Время пролетает незаметно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибываем в Ригу. Спасибо, airBaltic!
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Прилет в Ригу
В Риге нас высадили на перроне по обычному трапу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хотя телетрапы в аэропорту есть. И многие рейсы обслуживаются через них.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но пассажиров нашего рейса доставили до терминала автобусом. Далее до погранконтроля нужно пройти по коридору.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересный стенд попался по дороге. Фото в полный рост и склепок руки латвийского баскетболиста Кристапса Порзингиса. Можно постоять рядом, приложить свою руку и сравнить. Парень, играющий центрфорвардом в NBA, на свежем латвийском воздухе вырос как надо. Рост 220 см!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Следуем далее в зону прилета. Зал выдачи багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для трансферных пассажиров в аэропорту работают специальные информационные стойки. Здесь можно получить информацию по следующему рейсы, если Вы летите через Ригу с пересадкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
При выходе из стерильной зоны попадаем в общую зону прилета. Здесь стандарный набор - стойки такси и автопроката, банкоматы и пункт обмена валюты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдали виднеется кофейня.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид пассажирского терминала рижского аэропорта с привокзальной площади:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой путь через Ригу лежал далее. Конечная точка - малоизвестный аэропорт Биллунн в Дании. Этот перелет состоялся на турбовинтовом Bombardier Dash 8 Q400.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В следующем обзоре продолжение темы - бизнес-зал аэропорта Рига, солнечный споттинг на перроне, перелет в Данию и впечатления от аэропорта Биллунн.
Следите за обновлениями!