!      , 19  2015 .   -330  -321
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ ! , 19 2015 . -330 -321
 -

! , 19 2015 . -330 -321

Три недели отдыха закончились. Мне еще раньше звонили с работы и просили вернуться досрочно. Я, конечно, их послушал и съездил в представительство «Аэрофлота» в гаванском районе Мирамар. Если ехать туда из центра города на такси, то лихие водилы с шашечками довезут вас за 10-12 cuc или столько же долларов США. Я же сел на двухэтажный экскурсионный автобус и за 5 сuc добрался до того района (главный опознавательный знак – здание российского посольства в виде воткнутого в землю креста) и позже уехал обратно. Далее я нашел бизнеc-центр «Barcelona» на 5-ой Авениде, доехал на лифте на 2-ой этаж и зашел в представительство. Вроде бы уже не сезон, но самолеты до Москвы, оказалось, забиты под завязку. Во всяком случае, дешевых тарифов не было. Если нужно было срочно улетать, то пришлось бы доплатить около 540 cuc. Так что я позвонил дорогому начальству и сообщил, что обратных билетов нет. Кстати, для кубинцев билет HAV-SVO-HAV стоит в представительстве от 900 до 1230 cuc, что в полтора раза дороже, чем для россиян. Умом не понять. Вот такой у них выездной туризм.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Старая Гавана.

19 мая днем я отправился в аэропорт на такси
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

и в три часа дня я уже был в аэропорту Хосе Марти, в международном терминале № 3. Как всегда, кондиционеры тут не работали. Вместо них приточно-вытяжной вентиляцией служили открытые двери в здание. Сами служащие аэропорта обдували себя импровизированными веерами из картонок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вылет рейса SU-151 был назначен на 20.45, а в 16.00 уже началось шевеление у стоек регистрации. Он-лайн регистрации на рейс из Гаваны нет, так как на Кубе почти нет интернета в нашем бытовом понимании этого слова. Там до сих пор в большинстве своем пользуются модемом, который загружает обыкновенное письмо за 3-4 минуты. Может где-то в офисах на Мирамаре или в отеле «Парк Сентраль» высокоскоростной инет и есть, но в доме моих друзей сеть работала, как дохлая лошадь.
Мужчины из представительства устанавливали аэрофлотовские стеллы, укладывали коврик для бизнес-класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Регистрация началась в 17.20. Багаж был оформлен только до Москвы, а посадочные талоны выданы на оба сегмента (до Москвы и до Екатеринбурга).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

После чего я прошел на паспортный и спецконтроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Еще раз повторю – с 1 марта с.г. отменен аэропортовский сбор в 25 cuc. Эту сумму я держал в заначке до последнего момента. На интернет- форумах была дискуссия – кто будет платить этот сбор, если он купил билет до 1 марта. Один «авторитет» с пеной у рта большими буквами орал на форуме, что придется платить. Так вот. Ничего платить не надо. Кассы по аэропортовскому сбору закрыты. Оставшиеся у меня, таким образом, 25 cuc я решил потратить в Дьюти-фри. Итак, цены на ром такие же, как в городе, ибо монополию на производство и продажу алкоголя на Кубе никто не отменял. Литровый ром «Havana club. Especial» стоит 7.9 cuc. Три таких « пузыря» я и купил. Плюс запечатывающийся пакет, в который ставят эти бутылки, стоит 1.5 cuc (нигде в мире больше за это дело денег не берут). Вот почти и 25 cuc.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Зал ожидания был еще пуст. Только что отъехал от трапа Боинг-737 «Сopa Airlines» до Панамы.
Зал ожидания в чистой зоне международного терминала аэропорта Гавана Хосе Мартиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

С первого терминала ехал на взлет самолетик АTR-42 «Aerocaribbean» c пальмочками на борту (у нас есть на сайте любители «пальмочек», этот снимок специально для вас!).
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вентиляция в зале и не думала работать. Пассажирам предлагался лишь самообдув. Солнце за окном светило во всю свою силу. Кафе тоскливо предлагали коктейли мохито за 5 cuc, сэндвичи с ветчиной за 3 cuc, спрайт или колу в банках за 1.5 cuc. Так что даже при большом желании прилично отобедать в зале вылета не получится.
Около половины седьмого на горизонте показался большой самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Аэрофлотовский А-330 приземлился в 18.35 по гаванскому времени и спустя 5 минут аэробус с бортовым номером VQ-BBE «И. Бродский» медленно подъехал к гейту № 9 и встал на стоянку.
Airbus A330-200 Аэрофлота в аэропорту Гавана Хосе Мартиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Буквально минут через 10 приземлился другой А-330 «Эйр Юроп» из Мадрида.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Зал вылета постепенно наполнялся людьми и вскоре почти все свободные места были заняты.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка в наш аэробус началась по плану, в 20.00.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Внутри салон оказался довольно чистым, опрятным. На каждом сиденье были плед, подушка, набор из одноразовых тапочек и повязки на глаза.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Расстояние между креслами было типичным для самолетов этого типа в «Аэрофлоте». Мои ноги поместились, но свободно двигаться им там вряд ли получится. Система кондиционирования в салоне работала исправно и все, кто вспотел в зале ожидания, реально ощутили приятный холодок.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет был забит под завязку. Ни одного свободного места. Вскоре на связь вышел командир корабля и сообщил, что лететь до Москвы 11 часов 10 минут, что в Москве погода хорошая и днем было 20 градусов тепла. После этого самолет направился на ВПП. Уже стемнело. А-330 взлетел ровно, плавно помахивая крыльями. С левого борта взору открылась вечерняя, светящаяся Гавана, а затем и Плайя дель Эсте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

После чего самолет направился в сторону американского побережья.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Через 40 минут показалась ночная Флорида. Местный «чубайс» явно денег на электричество не жалеет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Стюардессы начали обслуживание пассажиров. Сначала они развезли напитки (соки, воду, спрайт, колу). Пива и алкоголя не предлагалось. Затем понесли ужин. На сей раз его готовил кубинский кейтеринг и содержимое блюд оказалось довольно вкусным (я вспомнил свой полет полуторагодовалой давности из Гаваны – тогда реально была полутошниловка). В меню предлагалась курица или рыба, а также ассорти из красной рыбы, сыр, кекс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кстати, дата «19 мая» памятная для А-330-200 «И.Бродский». Прилетев в Шереметьево, я прочитал в интернете, что свой первый полет этот самолет совершил…19 мая 2009 года. Т.е. сегодня у самолета День Рожденья! По идее «Аэрофлот» должен был залить шампанским эконом-класс и выдать каждому его пассажиру толстенный гамбургер, в котором вместо мяса были бы два толстых слоя красной и черной икры.
https://www.airlines-inform.ru/license/ 
Типа такого...

А бизнес-класс должен был просто «утонуть», ну как минимум, в «Курвуазье» и «Камю». Да… шутка, конечно...
Наш полет продолжался на высоте 12 700 м. Только пассажиры стали заканчивать кушать, как началась страшная болтанка. Стюардессы по приказу командира корабля прекратили обслуживание. Турбуленция продолжалась в течение 1.5 часов, пока самолет не покинул пределы штата Массачусетс. В небе над Канадой стало спокойнее и стюардессы завершили обслуживание.
После чего погас свет и большинство пассажиров стало спать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В туалете всё было чисто, как всегда в «Аэрофлоте». Стюардессы попросили всех сидящих у окон закрыть их шторками, ибо скоро будет рассвет. Последний наступил спустя 5 часов после взлета, когда самолет, судя по монитору, приближался к Гренландии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В полете над Гренландиейhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В лучах восходящего солнца ее горы, покрытые снегом, излучали степенное спокойствие. По монитору сообщалось, что скорость самолета с учетом ветра достигла 950 км/час. Всю дорогу в Гавану мы летели против ветра. А сейчас наоборот. Пролетев Гренландию, самолет покрыл ровно половину пути. Мне не спалось, тем более что вид из окна завораживал. Я стал смотреть по монитору старые советские фильмы «Летят журавли» и «А зори здесь тихие». Аэрофлотовский журнал за май, кстати, посвящен 70-летию Победы и в нем было много интересных статей про военную авиацию тех далеких лет.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Особенно мне понравилась статья про штурмовик Ил-2.
В иллюминаторе показалась «солнечная» Норвегия, почти вся покрытая снегом.
https://www.airlines-inform.ru/license/

В это время в салоне включили свет. Вскоре стюардессы стали разносить горячий завтрак с выбором курицы и рыбы, мясной нарезкой и кексом.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Всё было довольно вкусно.
Примерно за час в левом иллюминаторе показался Санкт-Петербург; правда, весь его разглядеть из-за облаков не удалось. А через 30 минут командир корабля объявил, что мы начали снижение.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Температура в Москве + 18 градусов. Посадка была мягкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет приземлился ровно по расписанию, в 15.30. Нас «пришвартовали» к выходу № 56. Если вы думаете, что нас доставили к «рукаву», то ошибаетесь. Это выход на одной из стоянок позади аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Все пассажиры поместились в три автобуса, которые и доставили нас в зону прилета. Там за считанные минуты мы прошли паспортный контроль, а затем спустились в зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее мы прошли не очень приветливую таможню. Зоркий глаз молодого таможенника выхватывал из очереди прибывших подозрительных с его точки зрения людей. Их заставляли открывать чемоданы. Посмотрев на мои запечатанные три бутылки рома, таможенник как-бы нехотя сказал: «Проходите». Он вряд ли догадывался, что в моем чемодане еще находилось три литра панамского рома, купленного еще в Колумбии. Согласно Правилам Таможенного Союза на его территорию можно беспошлинно ввозить до 3 л крепкого алкоголя. Я не злостный нарушитель - большую часть алкоголя я уже раздал друзьям и родственникам.
Далее в зале регистрации я сдал свой чемодан в багаж до Екатеринбурга, прошел спецконтроль (на запечатанные три бутылки никто не обратил внимания) и зашел в зал ожидания внутренних авиалиний. В нем было очень мало народу, оттого чувствовались простор и свобода.
Зал ожидания в чистой зоне терминала D аэропорта Шереметьевоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ждать посадки на рейс до Екатеринбурга пришлось четыре с небольшим часа. Чтобы скоротать время я смотрел новости по интернету, а также пошел перекусить в ближайшее кафе. За 700 рублей я взял прожаренную «краковскую» колбасу, отварной картофель с названием «Пушкин» (?), булочку и холодный зеленый час.
https://www.airlines-inform.ru/license/

За что вареную картошку с луком обозвали именем великого русского поэта - не пойму до сих пор.
За тридцать минут до вылета началась посадка в наш самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Это был А-321 VQ-BEI («С.Королев»), которому пять с половиной лет. В относительно новых самолетах «Аэрофлота» всегда удобно, поэтому описывать салон, туалет и прочее нет особого смысла. Всё по стандарту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлет был плавным.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Аэробус за 20 минут набрал высоту и началось обслуживание пассажиров. На сей раз вместо «микробурито» в ланч-боксе был скромненький сэндвич.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну и ладно. Скоро будем дома.Там и "отомстим"
кое-кому за кое-что...
Пол-второго ночи по свердловскому времени наш А-321 авиакомпании «Аэрофлот» довольно мягко приземлился на ВПП аэропорта Кольцово г. Екатеринбурга.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Погода за бортом была 10 градусов тепла. Мы вышли в здание аэровокзала через телескопический трап и направились в зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Родной аэропорт хорошеет с каждым днем. Изящные творческие надписи-указатели на полу и стенах еще раз это доказывают.
Багаж стали выдавать через 20 минут после прилета. Вот на ленте движется мой чемодан, «укутанный» еще в Гаване двумя рулонами пищевой пленки и заклеенный скотчем. Всё дошло в целости и сохранности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Панамский ром, кстати, оказался не хуже кубинского.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Итог почти 26-часового марафона из Гаваны до Екатеринбурга таков:
1. Аэропорту Гаваны слабая, как раньше говорили учителя в школе, «натянутая» четверка.
2. Аэропортам Екатеринбурга и Москвы (Шереметьево) по твердой пятерке. Одно замечание: с «литературоведом» из бухгалтерии кафе аэропорта Шереметьево нужно что-то делать, либо скоро могут появиться хрен «Безухов», соленый огурец «Ржевский» и лапша «Наташа Ростова».
3. Авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» - пятерка. Во-первых, за беспосадочный рейс SVO-HAV-SVO. Для жителей провинции дальний полет с двумя пересадками – это слишком. Во-вторых: за достойный сервис, как по он-лайн продаже билетов и регистрации, так и по обслуживанию на борту. Ну, и в третьих: за хороший бортовой журнал для пассажиров, особенно за выпуск с 70-летием Победы.
Летайте самолетами «Аэрофлота»!

:

" - "

"Airbus A330-200"

" "

" "

" "


5!

 

, !

 

. - , .

5.
!

 
Flytime

!
. 700 .
.
5+

 
Mr.Aero

. .
5.

 

.., !/ AIR... smile:-)
, , smile:-)
, , .
, , , . , smile:-)
. -158 "" , - , - ( ).
, , , . , , , .
"" - -- , .
, , smile:-) 5, 7+ .

 

--) .

 

smile:-)

 
A321Lufthansa

, , ?! ? , "", "" . 5.

 

!
! !!!
, 5!!!

 

5"!

 

. .
, 5.

 

! !

 

!!! 5+!!! ? 26 , , .... ... !

 

"" , 5, 12 , .

 
Mike

!
:
1. 5 .
2. , 1,5 .
3. ( 3.45, 5.50) .
.
/, , .

 

1. - . , , . . ( 3 ) . .
2. - . , ( , ) 10 . . , - 20 . . "-" . .

 
loco72

:
" - . - ( -. ). , . , , . . . . , , . , , . . ..."
- ... 2001-2002 .

 
stardiver

, .
? )

 

- -, : , , , ( ). , : ( 23 ), , . , . "-". . -, .

 

. !

 
Spirit

! - , .

 

- . - 30.08.2011. 24, . . , .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/avnepr-2006.html 1 1 1