–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ ‘укуока, международный терминал (FUK) - —ингапур, чанги, “2 (SIN) с Singapore airlines
kohtpa_spb

‘укуока, международный терминал (FUK) - —ингапур, чанги, “2 (SIN) с Singapore airlines

25.11.2016 г. kohtpa_spb
¬сем здравствуйте!

—летал в страну восход€щего солнца из ћосквы с singapore airlines.
Ѕилеты покупал в начале лета, DME-SIN (sq061), SIN - NRT (sq012) и FUK - SIN (sq655), SIN - DME (sq062) со стыковками не больше суток.
Ќо затем Singapore airlines заменила sq061 на sq361 с вылетом на день раньше, и sq062 на sq362 на день позже. —оответственно стыковки получилось большими. —писалс€ с российским представительством, перелЄт SIN - NRT (sq012) перенесли на день раньше, а вот перелЄт FUK - SIN перенести не мог да день позже, так как виза была 15 дней, и € выходил за еЄ рамки. Ќаписал им об этом, они ответили что: "Ќевозможность перенести рейс из-за условий визы так же €вл€етс€ основанием дл€ бронировани€ отел€" и предоставили отель и трансфер.

¬ашему вниманию предлагаю обзор полЄта FUK - SIN (с 9.50 утра по 15.35 дн€, лететь 6 часов) 17 но€бр€ 2016г.

Ќо сначала немного отступлени€. »з “окио до ‘укуоки мы добирались поездами синкансен с многочисленными остановками. –азвивает скорость 300 км/ч (некоторые и до 320), не 430 конечно, но тоже быстро smile:) . ѕо шуму внутри напоминает самолЄт, покачивает его как и самолЄт в небольшой турбулентности, так же из-за скорости и многочисленных туннелей в нЄм немного закладывает уши. ¬ нашем вагоне с резервируемыми местами кресла были 2+2, проходил в вагон с нерезервируемыми местами, там посадка 3+2.  ресла поворотные, всегда можно ехать лицом по ходу движени€. ¬ двух или трЄх вагонах есть "Smoking area" :


ј теперь к самому перелЄту:
–ейс sq 655, вылет из ‘укуоки 17.11.2016 в 9.50 по местному времени ( UTC+9 ), прилЄт в —ингапур чанги 17.11.2016 в 15.35( UTC+8 ). Ѕилеты были куплены в начале лета. ћеста выбрал сразу при покупке, на них и летели (51K и 51H). —пециальную еду не заказывал.—даваемый багаж одно место до 30 кг.


—ам аэропорт расположен в черте города, одна ¬ѕѕ, с одной стороны которой три терминала внутренних линий, с другой терминал международных. ƒо терминалов внутренних линий проложено метро, а от терминалов внутренних линий до терминала международных линий ездит бесплатный автобус (шатл, схема и расписание на офсайте http://www.fuk-ab.co.jp/english/bus3.html ). “ак же есть и обычные автобусы из города в аэропорт. “ак как аэропорт находитс€ в черте города ‘укуоки, то он "не обслуживает рейсы с 22 часов вечера до 7 часов утра по просьбе местных жителей". “ак же у аэропорта есть вполне информативный сайт http://www.fuk-ab.co.jp/english/ . ¬ международном терминале нет двойных трапов, а во внутренних есть smile:).

ѕросыпаемс€ пораньше и спускаемс€ в метро, на некоторых станци€х поезда ход€т с одной платформы, но разными маршрутами, надо быть внимательнее. Ќо все надписи дублируютс€ на английском:


ѕо схеме с офсайта нам нужен выход 1:

Ќо в реальности видим 1а smile:) :


¬ыходим, справа терминал внутренних линий, пр€мо в далеке автобусы:


подходим ближе:



—адимс€, через некоторое врем€ начинаем движение. јвтобус по пути в международный терминал делает две коротких остановки. “ак же автобус большую часть пути едет по специальной дороге, отгороженной забором и раздвижными воротами, в пробки он не попадЄт. (к сожалению, зашли в среднюю дверь, фото дороги и ворот перед автобусом сделать не получилось. ехать минут 10 ).



Boeing 777-246 Japan Airlines (JA8985) возле терминала внутренних линий:


¬ид на терминал внутренних линий. «абор пр€мой, такой эффект даЄт телефон:


Ѕизнес-джет (Cessna 525C CitationJet CJ4 вроде):



ѕодъезжаем к терминалу международных линий, первый этаж, зона прибыти€.


ѕосмотрим налево (на север):


ѕосмотрим направо (на юг):


«аходим внутрь, контрол€ на входе нет. ѕервый и второй этаж занимает зона прилЄта, причЄм больша€ часть это помещени€ такие как: багажные ленты, паспортный контроль, таможн€, дл€ встречающих места не особо много, но кресла, кафе, обмен валют и магазинчики есть. ј нам наверх:


¬ид с эскалатора на первый этаж:


Ќа втором этаже вот такой самолЄт (ещЄ есть туалеты и, суд€ по карте, некие vip room):


¬ид с эскалатора на первый и второй этаж:


“ретий этаж основной дл€ вылетающих, стойки регистрации, паспортный контроль, чиста€ зона и тд (на этой карте чистой зоны нет):


“ретий этаж, северное крыло, стойки A-F:


“ретий этаж, южное крыло, стойки G-M:


¬ данном аэропорте своеобразна€ система безопасности: чтобы подойти к стойкам, надо прости через ворота со сканером багажа, при этом сканировать надо только сдаваемый багаж (на него после сканировани€ вешают наклейку о досмотре), соответственно у каждой пары р€дов стоек есть проход со сканером (baggage x-ray No на экране мониторов). ћонитор у прохода 4, сверху на мониторе написано про этот вход, снизу обща€ информаци€, нам на вход 6:


очередь в корею (вход 5):


ј на нашем входе є6 очереди не было, просканировали сдаваемый багаж, наклеили нам на него бирку, и мы пошли к стойкам регистрации (р€д L), было открыто стоек 5-6, очередей не было (после нас правда образовалась очередь человек 5).„ек-ин прошли по интернету, оставалось сдать багаж и получить посадочные (¬ чанги понаставили автоматов, чек-ин и посадочный можно сделать самому). “ак как летели транзитом в ћоскву с остановкой на одну ночь, то визу не делали. ƒевушка на стойке позвала старшую и они вдвоЄм стали вы€сн€ть, можно ли нас сажать на рейс без визы. я им показал свои распечатки маршрута, они минут 5 искали на компьютере информацию, при этом несколько раз извинились за задержку, и в итоге нашли про 96 часов транзита дл€ росси€н. ѕрин€ли багаж, при этом ручную кладь нигде не взвешивают, выдали посадочные, и мы пошли дальше. ¬ыходим через вертушку в зону вылета. —тойки регистрации обнесены заборчиком, выйти можно через вертушки, а зайти через контроль (вход с baggage x-ray). “ак же тут р€дом с вертушкой есть эскалатор на 4 этаж, поднимаемс€ и смотрим назад. ёжное крыло со стойками регистрации:


—еверное крыло:


¬ центре четвЄртого этажа идет выставка:


ѕроходим дальше и упираемс€ в стекл€нную стену, пр€мо ¬ѕѕ, внизу чиста€ зона третьего этажа:


ѕоворачиваемс€ налево (на север): кафе, чуть дальше туалеты и смотрова€ площадка:


ѕоворачиваемс€ направо (на юг): кафе, курилка, смотрова€ площадка, молельна€ комната и туалеты:


»дЄм направо (на юг):


¬от така€ смотрова€ площадка, вид на поле через стекло, а вот крыши нет:


есть информационный щит про авиакомпании:


¬ид из окна, чуть вправо: B-6558 China Eastern Airlines Airbus A320 на переднем плане, слева HL7565 Boeing 737-8B5 Jin Air из —еула, справа HS-TBC Thai Airways International Airbus A330-343:


ј слева стоит наш 9V-SSC Singapore Airlines Airbus A330-343, так же на этой фотографии виден выступ в здании, но забега€ вперЄд скажу: там магазин дюти фри, а вдоль окон служебные помещени€ smile:(, на заднем плане терминалы внутренних линий:


из BUSAN (PUS) прилетел HL7722 Air Busan Airbus A321-231:


ѕонаде€вшись, что так же можно будет фотографировать в чистой зоне мы пошли на предполЄтный и паспортный контроль (кстати, на гугл стрит вью можно походить по зоне вылета, но вот этот вид там замазан):


¬нутри контрол€ обычный сканер багажа и рамки, затем паспортный контроль и мы в чистой зоне (вид на северное крыло):


» тут мен€ ждало разочарование: подойти вплотную к стеклу нельз€, либо закрыто воротами, либо спуск на второй этаж:



Ќаш полЄт будет выполн€тьс€ на 9V-SSC Singapore Airlines Airbus A330-343, ѕервый полЄт 08 июл€ 2014, возраст 2.4 года, — рождени€ в —ингапурских авиалини€х:


по соседству стоит B-HLT Cathay Pacific Airbus A330-343:


»дЄм дальше (на север). "оставь надежду вс€к сюда вход€щий":


за углом эскалатор, эскалатор вниз, спускатьс€ не стал, € так понимаю дл€ автобусных гейтов:


A321 (VN-A390 Vietnam Airlines Airbus A321-231), к сожалению, только так:


¬озвращаемс€ обратно, по пути smoking area:


ћагазинчики, кафе, вход в бизнес залы:







ƒоходим до конца южного крыла и упираемс€ в гейт, идЄт посадка в ѕусан:


≈сть место где можно подзар€дитьс€, правда усб выходов нет, обычные розетки:


» кстати, бесплатный интернет есть через вай-фай.

JA604A All Nippon Airways Boeing 767-381(ER) (хот€ могу ошибатьс€):


—лева JA714A All Nippon Airways Boeing 777-281
¬ центре JA01AM Amakusa Airlines ATR 42-600
—права ANA 737-500 € не распознал:


вроде JA844C Japan Air Commuter De Havilland Canada DHC-8-402Q Dash 8:


JA737N Skymark Airlines Boeing 737-8HX:


HL7720 Korean Air Lines Airbus A330-323 :


ћинут за 15-20 до вылета открыли гейт на посадку, сначала купцы и приравненные к ним (мест двор€нам на борту нет), так же раздают конфетки "взлЄтные":


«атем остальных по группам, спускаемс€ на второй этаж к рукаву:


»дЄм по рукаву:


вид на наш самолЄт и соседа:


«аходим, занимаем свои места (51K и H). —алон 2+4+2 (что считаю дл€ поездок вдвоЄм лучше чем 3+3(4)+3 в 777)


Ѕагажные полки:


сидим во втором эконом классе:


Ќа каждом месте пассажира ждут: подушка, плед, журналы, наушники-капельки и пакет. ћеста 50   Ќ:


ћеста дл€ ног достаточно, кстати, подножки нет (мне то она только мешала), подголовники регулируютс€ по высоте, а так же загибаютс€ "ушки":


"старенька€" IFE (но вход дл€ наушников в подлокотнике, что считаю более удобнее, чем р€дом с монитор в более новых верси€х IFE у сингапуровцев (панасоник вроде?) и есть зар€дка усб:


¬ид из окна:


∆урналы KrisShop, SilverKris, Krisworld:




»нструкци€ по безопасности:



ѕакетики, у мен€ их было два:


 арта маршрутов и флот Singapore airlines:



¬ключаем IFE, почему-то фото выходили с сильными бликами, хот€ самому смотреть в монитор вполне нормально:


¬ключаем карту, желта€ лини€ уходила на север африки, была на карте весь полЄт:

 онтент IFE состоит из фильмов, музыки, простеньких игр, карты полЄта. Ќаружных видеокамер нет.
’оть рейс япони€-—ингапур, но контент IFE сингапуровцев одинаковый с dme-sin, можно найти фильмы с русской озвучкой:


¬ыруливать на ¬ѕѕ начали в 9.50 плюс минус минута, то есть во врем€. –азнесли гор€чие влажные полотенца, и потом их собрали. ѕо мониторам стали крутить инструкцию по безопасности. ¬о врем€ выталкивани€ нас от терминала мимо проехал HL8225 Korean Air Lines Boeing 737-8Q8(WL) из ѕусана:


«авелись, едем к ¬ѕѕ, взлЄт JA609A All Nippon Airways Boeing 767-381(ER):


ѕосадка B-18357 China Airlines Airbus A330-302 из TAIPEI(TPE):


ѕроверка механизации:


≈дем к ¬ѕѕ, вид на международный терминал:


ѕодъехали к торцу ¬ѕѕ, ждЄм очередь. ѕосадка JA73NP Skymark Airlines Boeing 737-8HX(WL) из OMITAMA(IBR):


JA217J J-Air Embraer ERJ-170STD:


—адитс€ и такое smile:) :


вот и мы на исполнительном (взлЄт с ¬ѕѕ 16):


и сразу же разгон:














город  уруме:



» влетаем в облака:


ѕосле набора эшелона предлагают орешки (дали сразу по две упаковки не спрашива€) и напитки на выбор: соки, вода, лимонад, вино, пиво, (про виски не помню). вз€л пиво:


“ем временем пролетаем остров »э (ќкинава осталась по левому борту):


ј так же небольшие острова€ р€дом с ќкинавой:


ѕоситим туалет: чисто/аккуратно, но без изысков:



“ак же, за дверцей есть расчески, салфетки и что-то по мелочи (маска дл€ сна?!), можно ли брать € не очень пон€л smile:) :


400 эшелон, небо, облака, вода:



ѕеред взлЄтом разнос€т меню, дорожный набор (зубна€ щЄтка и носки) не предлагают:



а вот что выдают:



и на десерт мороженое:


ѕролетаем филиппины:




≈щЄ небо, облака, вода:


ќстрова –иау:


ѕоходил разм€лс€, загрузка самолЄта примерно 80-90%, вид на салон с конца самолЄта (в конце кресла станов€тс€ 2+3+2):


ѕриступили к снижению:















—ели на 20R, а нам надо к терминалу 2, едем:


¬стаЄм у гейта F40 (терминал 2):


р€дом с нами стоит 9V-SYL Singapore Airlines Boeing 777-312:


¬ид на поле у терминала 2 (на юго-запад):


¬ыходим по рукаву:


Ќа выходе указатели:


¬згл€д на продолжение крыла:


Ќо нам в другую сторону:


ƒоходим до изгиба крыла:



—лева smoking area (на фото справа):


¬ид с неЄ (вроде 9V-OJA Scoot Boeing 787-9 Dreamliner и silkair с tigerair):


»дЄм дальше, по пути попадаютс€ разные информационные табло:


—лева наблюдаем Scoot Boeing 787-9 и хвост нашего 330 (слева):


—верху указатели, идЄм по ним:




ѕо пути попадаютс€ птички, правда не такие живые как в шереметьево:



ѕодходим к спуску на первый этаж к паспортному контролю, миграционную карточку в самолЄте предлагали, но мы пропустили этот момент, заполн€ли на месте:


ѕрошли паспортный контроль, выходим к багажным лентам, наш багаж уже сто€л р€дом с лентой (остальной разобрали):


ƒалее таможн€, декларировать нечего, пошли на зелЄный коридор, но таможенник жестами показал на сканер, положили багаж на ленту, просканировали, забрали и пошли на зелЄный выход:


“ак как остановка была за счЄт Singapore airlines, то поворачиваем налево идЄм искать SIA singapore stopover, находим его и оформл€емс€:


ј далее был трансфер, гостиница и полтора дн€ на "погул€ть".

»того:

¬от такой маршрут:


ћеждународный терминал фукуоки небольшой, удобств/развлечений мало, но всЄ чисто, аккуратно, пон€тно (кроме информационного щита с ливре€ми в смотровой площадке smile:) ). ѕлохо что к окнам в чистой зоне не подойти, и зар€док смартфонов мало.

Singapore airlines всЄ хорошо, но не помешали бы камеры наружные в IFE, маски дл€ сна и тапочки вместо носков в дорожном наборе (но это мелочи, и больше относитс€ к dme-sin, sin-dme).

јэропорт „анги, тоже всЄ хорошо, правда персонал-"помощники" индусы немного расстроили: невн€тный английский (но может это и мо€ проблемаsmile:) ) посылают не туда, что спрашиваешь (при перелЄте dme-sin спросил, где ближайша€ smoking area, она попросила посадочный, и послала мен€ на гейт), и вообще общение какое то сухое и непри€тное, а когда она узнала, что мы из россии, то сказала: "у-у-у.. раша" (или это € после японии избалованный?). ¬аучеры получил при перелЄте туда, но отоварил на обратном пути.

ј так перелЄтом dme-sin-nrt fuk-sin sin-dme с Singapore airlines остались довольны.
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Singapore Airlines"

ѕодробнее о самолете "Airbus A330-300"


Ќаталь€

—пасибо за отличный обзор-очень интересный и информативный!

ќтветить 
kohtpa_spb

—пасибо за отзыв!

ќтветить 
prelat

ѕоздравл€ю с блест€щим дебютом. Ѕраво.

ќтветить 
kohtpa_spb

—пасибо за отзыв, к сожалению, пока полЄты больше не предвид€тс€ по семейным обсто€тельствам (18 недел€), разве что могу решитьс€ на полЄт ради полета во ѕсков (из ѕитера) билет то всего 1500-1900р туда-обратно на человека smile:)

ќтветить 
prelat

’рани ¬ас Ѕог. “ем интереснее будет вернутьс€.

ќтветить 
Flytime

ћои любимые —ингапурцы. ѕравильный сервис, шикарные виды, еда..... ѕрекрасный способ летать.  стати, в этом шкафчике лежат дорожные наборы, а именно: расческа, щетка зубна€, паста зубна€ и вроде пов€зка дл€ сна). Ќа рейсах до 6 часов наборы не положены. ” мен€ в „анги не возникало никаких проблем. там все предельно пон€тно и просто. —ам полечу —ингапурцами в €нваре. ќт мен€ 5+.

ќтветить 
Traveler

ѕорадовали еще мальчики-стюарты: четкие, исполнительные, в этом полете у всех был отличный английский, слушали и отвечали на +100500)

ќтветить 
kohtpa_spb

—ингапурцы молодцы, это да.
я про шкафчик и не знал, если бы не этот обзор то и не загл€дывал туда бы. ј полЄт был дневной, и необходимости в наборе не было, € просто описал данный факт.
ƒа просто “3 то большой, пока шЄл к smoking area (а еЄ нахождени€ € помнил примерно, а указателей на неЄ в центре терминала € не видел) она вызвалась помочь, € не отказалс€, но еЄ помощь оказалась странной, так сказать. “ак кто сервис на стойках регистрации, магазине, SIA стоповере и т.д. был хороший.

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор. »нтересно было в очередной раз посмотреть на прекрасный сервис сингапурских авиалиний.

ќт мен€ 5+. —пасибо!

ќтветить 
kohtpa_spb

—пасибо за отзыв, сингапурцы молодцы да.

ќтветить 
Aviashare

—пасибо! ќтличный обзор. ’оть узнал про ‘укуоку. ј то сколько в јзии видел, что самолеты туда летают, а что за "птица", не знал!

ќтветить 
Traveler

ќтличный сравнительно небольшой курортный городок на  юсю, сервис в аэропорту очень при€тный)  авайные €поночки были гораздо при€тнее в общении, чем суровые индусы в „анги) Ќадеюсь, доведетс€ еще разок к ним слетать

ќтветить 
kohtpa_spb

—пасибо за отзыв.
 стати, есть ещЄ вьетнамский аэропорт ‘укуок, поисковые системы часто путали их, когда € искал информаци€ о €понском аэропорте.

ќтветить 
ћихаил ’.

ќба аэропорта отличные места дл€ путешестви€ любителей авиации. ќтличные кадры.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
MAXIMS

ќчень интересный обзор,жаль,что не писали с ћосквы.
ќт мен€ 5. —пасибо јвтору!

ќтветить 
Bear White

’ороший, при€тный обзор, любимых мною азиатских направлений. —пасибо. ќт мен€ п€ть!

ќтветить 
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2016 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/kohtpa_spb-3652.html