Доброго дня всем рождённым летать!
После неприлично долгого перерыва выношу на Ваш суд обзор полёта Владивосток (Кневичи) - Москва (Внуково), состоявшегося 19 июня 2016 года.
Конечно, оба аэропорта представлены на уважаемом "Airlines Inform" достаточно широко. Но есть и особенность - перелет осуществлялся "обновленной" авиакомпанией "Россия" на Боинге 747-400 в новой окраске. К выполнению таких полетов дочерняя компания "Аэрофлота" приступила только 10 июня. Если я правильно считаю, мой рейс был седьмым за историю этого маршрута.
Надеюсь, всем дальневосточникам, массово собирающимся в летний отпуск в европейскую часть страны, будет полезно увидеть то, к чему стоит готовиться во время предстоящего перелета. А всем остальным - надеюсь, что будет просто интересно... Полетели!
Аэропорт Владивосток
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расположенный на северо-восток от Владивостока, аэропорт Кневичи - на мой взгляд, лучший за Уралом и один из самых пристойных вообще. Что приятно - видно, что аэропортом занимаются. Как следствие, в последние годы появились интересные магазины и места общественного питания на разный вкус и кошелек.
Общий вид "грязной зоны".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рестораны быстрого питания "Сбарро" и "Восточный базар"https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазин "Рыбный островок" - место похождений кошки-обжоры Матроски, которая, увы, уже отправилась в лучший из миров...https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазин фабрики "Приморский кондитер" - родины конфет "Птичье молоко".https://www.airlines-inform.ru/license/
Туристический центр Приморского края с буклетами о достопримечательностях Приморья на иностранных языках. Очень круто!!!https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона регистрации расположена на первом этаже, чек-ин осуществляют четыре стойки. Народу уже не очень много.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После регистрации - подъем на эскалаторе на третий этаж для прохождения предполетного досмотра. Перд ним - зона "kiss and cry".
https://www.airlines-inform.ru/license/
В "чистой зоне" - также несколько заведений, где можно скоротать время перед долгим полетом.
Общий вид "чистой зоны"https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один "Сбарро"https://www.airlines-inform.ru/license/
Пивбар "Submarine"https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в бизнес-зал "Лагуна". Кстати, неплохой зал...https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем, на посадку выстраивается длиннющая очередь.https://www.airlines-inform.ru/license/ Не будем в ней стоять, лучше посмотрим на самолёты. К сожалению, их немного, да и пасмурная погода не способствует споттингу.
В международном секторе ждет полета в Токио А320 Авиакомпании "Сибирь" (так официально называется S7).https://www.airlines-inform.ru/license/
А320 Уральских авиалиний, следующий "трамвайным" маршрутом Санкт-Петербург - Екатеринбург - Иркутск - Владивосток - Петропавловск-Камчатский (весь полет таким рейсом займет больше 18 часов - и всё это по территории одной страны!).https://www.airlines-inform.ru/license/
А теперь - главный герой обзора...
Boeing 747-400 авиакомпании "Россия".
Вот он, на фоне В757 Узбекских авиалиний.https://www.airlines-inform.ru/license/
С другой стороны:https://www.airlines-inform.ru/license/
Выглядит, конечно, волшебно!
Самолет (как и другие широкофюзеляжные боинги "России") назван в честь города. В данном случае - Санкт-Петербург. Бортовой номер EI-XLE. 12 лет отслужил в Japan Airlines, еще почти четыре - в Трансаэро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Соответственно, в Трансаэро специализацией данного самолета являлась массовая доставка российских трудяг на египетские и турецкие курорты (и - что сложнее - назад). Для этого стандартную трехклассную компоновку "японцев" на 303 человека (11-91-201) превратили в двухклассную (12-510). "Россия" оставила всё как было.
Таким образом, при максимальной загрузке (какая и была на моем рейсе), помимо Вас в самолете летит ещё 521 пассажир! Целый посёлок... Райцентр...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Моё место - 18L, расположено в первом салоне справа у окна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Располагаемся на месте. В целом кресло удобное, массивные подголовники позволяют поудобнее устроиться и отдохнуть.
Экран есть, но не работает (по словам бортпроводников, нужно еще несколько месяцев, чтобы настроить систему). Столик держится на честном слове. https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног не сказать, чтобы много... Но терпимо. Особой тесноты в течение всего полета я (1 м. 80 см.) не испытывал.
В кармашке - уже видавший виды журнал "Аэрофлот Уорлд" и меню бара.
Наличие пива (вредит Вашему здоровью) компенсирует отсутствие развлекательной системы. https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем, отруливаем от "рукава"...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, включив все четыре двигателя, взмываем в небо...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжительность полета - 8 часов, расстояние - 4002 мили.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя час после набора высоты, наступает время обеда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что хорошо: приносят всё сразу - и напитки, и горячее, и закуски. На выбор рыба тилапия и курица.
Что плохо: сок только апельсиновый. Рыба сухая, в отличие от курицы, не приправлена соусом либо подливом.
В целом на 4 с минусом. Еда чуть хуже, чем была у Трансаэро.
После сытного обеда, по закону "Airlines Inform"...
https://www.airlines-inform.ru/license/ Вот.
Если серьёзно, санузел чистый, причем, во время полета бортпроводники регулярно проверяют чистоту туалетов - это приятно. Вообще "плавсостав" хочется отметить с положительной стороны. Видно (да и слышно по разговорам), что ребята еще не сработались (кто-то пришел из Трансаэро, кто-то из Оренбурга и т.д.), но все очень стараются. Перед началом полета каждого представляют по именам. Девушки (да и юноши тоже) вежливы и обходительны. Хорошо!
Прогуляемся по салону.
На основной палубе четыре зала.
Вот первый.https://www.airlines-inform.ru/license/
Обратите внимание - там, где у JAL был первый класс, российские авиакомпании предпочли поставить обычные кресла "эконома". И эти кресла идут строго вдоль борта, который к носу закругляется. Таким образом, расположение кресел "по дуге" ведет к тому, что расстояние между рядами у окна больше, чем у прохода. Это нужно учитывать при бронировании.
Второй, третий и четвертый залы, в принципе, выглядят схожим образом: кресла 3-4-3 с 31-го до 71-го ряда. https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
На верхней палубе расположен небольшой салон бизнес-класса, за которым по схеме 3-3 поставлено еще 5 рядов эконом-класса. https://www.airlines-inform.ru/license/
Над лестницей газетный лоток. "Коммерсант", "Российская газета", "Ведомости", "Новая газета" - пресса на любой вкус. https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем, за окном окрестности Лангепаса и прочих населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - газовой житницы России. https://www.airlines-inform.ru/license/
Не все из моих соседей разделили восторг от увиденного ("болота какие-то", говорят) - а по мне - так очень красиво. https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
За два часа до посадки - второй приём пищи. https://www.airlines-inform.ru/license/
Примерно за 40 минут до посадки начинается снижение. В иллюминаторе показываются типичные подмосковные пейзажи... https://www.airlines-inform.ru/license/
Люберцы. Очень красивый город. Сверху...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это уже Москва.
Москворечье.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бирюлёво.https://www.airlines-inform.ru/license/
Бутово.https://www.airlines-inform.ru/license/
А это опять Подмосковье. Даже создается впечатление, что мы совершаем посадку в очень богатой стране...https://www.airlines-inform.ru/license/
Что любопытно - посадка производилась на второй, более короткой полосе, перпендикулярной Киевскому шоссе.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Вот оно - очень близко.
Мягкое касание полосы, резкое торможение - и бурные аплодисменты. https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид терминала и еще один Боинг-747. https://www.airlines-inform.ru/license/
А это - Боинги 777-300. https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом наш полет завершен. Прибытие совершено строго по расписанию, экипаж тепло прощается с нами, а мы шагаем по длинной пешеходной галерее аэропорта Внуково. https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один взгляд на наш суперсамолет, доставивший в Москву 522 человека в добром здравии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После этого - очень долгое получение багажа (как-никак, почти полтыщи человек на одну короткую ленту). https://www.airlines-inform.ru/license/
На выходе из зоны выдачи багажа нас встречает плакат, сообщающий о 75-летии аэропорта. https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход в город.https://www.airlines-inform.ru/license/
Лестница и неработчающий эскалатор к терминалу Аэроэкспресса. https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и, собственно, само средство передвижения в Москву. https://www.airlines-inform.ru/license/
А дальше была неделя в жаркой Москве и полет назад во Владивосток - с забарахлившим двигателем борта EI-XLJ, высадкой из самолета, долгим (длиною в ночь) ожиданием в терминале, заменой лайнера (в котором на моём заблаговременно забронированном месте у окна внезапно оказался очередной туалет, вследствие чего я был пересажен куда-то вглубь) и общей задержкой на 9 часов. Но это уже совсем другая история...
На этом мой обзор закончен.
В качестве послесловия хочу сказать следующее.
Года два назад ген. директор Трансаэро Ольга Плешакова в своем твиттере, в то время еще активно наполнявшемся информацией, выложила ссылку на один из обзоров, размещенных на этом сайте. Тогда я подумал, что "Airlines Inform" - это не только средство самовыражения пассажиров, но и обратная связь с авиакомпанией или даже ее руководством.
Поэтому мои мысли (которые хотелось бы донести и до коллег-пассажиров, и до менеджмента российских авиалиний) сводятся к следующему.
1) Выполнение дальневосточных рейсов "России" - это очень хорошо. Без этих дополнительных рейсов было бы совсем невыносимо. Пусть я купил билет за 38 000 - если бы не было рейсов во Внуково, вообще бы не купил. "Плоские" тарифы "Аэрофлота", несмотря на восторг отдельных государственных деятелей - это самое большое зло, которое можно было придумать для жителей Дальнего Востока. Ибо, в условиях отсутствия рыночных механизмов регулирования цены, билеты по 10 тыщ раскупаются мгновенно - уже к маю на весь июль-август остался только бизнес-класс за >100 тыс. рублей. Очень надеюсь, что в зимнем расписании рейсы во Внуково продолжат выполняться.
2) О том, что рейс Аэрофлота будет выполнять "Россия", нужно предупреждать более внятно. 70% моих попутчиков всю дорогу стонали, что они купили билет на Аэрофлот, а тут ни работающих телевизоров, ни пледов, ни подушек, ни салатиков в меню... Разумеется, то, что они так быстро привыкли к в общем-то необязательным привилегиям - это их проблема. Но даже самый приятный полет, если он не соответствует завышенным ожиданиям, оставит неблагоприятные воспоминания.
3) Что же касается меня - в целом полет с "Россией" мне понравился. Большой плюс за услужливый персонал. А вот еда - не на уровне. Общая оценка - твердая четверка.
Надеюсь, не сильно утомил Вас своими размышлениями... Благодарю за внимание! Всем мягких посадок!