Всем доброго времени суток!
Продолжаю описание своего путешествия на Мальту. Для начала рекомендую ознакомиться с предыдущим обзором.
Должен отметить, что Мальта является для Turkish Airlines более приоритетным направлением, чем Катания, куда обычно летают только A319/320. На Мальту же преобладают Б737-800 с полноценным бизнес-классом, A320 бывают не чаще одного раза в неделю, а иногда бывают даже замены на A321. Вот и я попал на Б737-800, причём на тот самый борт, на котором летел в прошлый раз из Москвы в Стамбул. Но обо всём по порядку.
Содержание обзора:
1. Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал 2 (I)
2. Перелёт Стамбул - Мальта
3. Аэропорт Мальта - Лу́ка
1. Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал 2 (I)
Пройдя досмотр, направляемся по указателям в чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По табло видим, что посадка на наш рейс будет с автобусного гейта 700, что в новом пирсе терминала, то есть в крыле гейтов 219-230, его схему приведу ниже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаемся по эскалатору и попадаем в чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Налево отсюда фуд-корт и все три бизнес-зала, куда пускают по Priority Pass, но не в этот раз.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А направо огромная зона Duty Free, или же, как я её назвал, "плаза". Немного задержался тут, купил новый кабель для зарядки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сделав покупки, продвигаемся дальше к нашему крылу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот наконец-то попадаю в правое крыло терминала, в прошлый раз так и не довелось побывать. Теперь же выдался шанс пройти его насквозь. Что же, погнали. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За дополнительную плату можно понежиться в массажных креслах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В целом, это крыло мне показалось уютнее и компактнее, чем левое (гейты 201-218, 300-312).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из окон галереи видно близлежащую мечеть:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Доходим до рубежа, где терминал заканчивался до расширения - 226 гейта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Новый пирс встречает другими указателями (чёрными вместо синих) и другим покрытием пола.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Атмосфера тут намного тише и спокойнее, чем в остальной части терминала, где суетящиеся толпы народу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имеется также несколько заведений:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А ещё отсюда шикарный споттинг. https://www.airlines-inform.ru/license/ Об этом знал и раньше по наводке Владимира Бакунина, теперь удалось и самому опробовать.
Итак, начнём.
A320 Onur Air:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Два A330-200 Turkish Airlines (TC-JIO и TC-JIP), ранее летавшие в бразильской (ныне LA)TAM и перекомпонованные под себя в весьма плотной компоновке, сопоставимой с A330-300. Именно такие чаще всего и летают к нам на IST-VKO, а летом ещё и на AYT-VKO.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A330-300 (TC-LOF), ранее летавший в Skymark и в прошлом году перешедший в Turkish Airlines с абсолютно новыми креслами эконома:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибыл A320SL Lufthansa (D-AIUH):
https://www.airlines-inform.ru/license/
И Б737-800 Turkish Airlines (TC-JVU) с новым салоном. Тщетно я надеялся, что его поставят на мой рейс. https://www.airlines-inform.ru/license/ Но, забегая вперёд, скажу, что новый салон Б737-800 таки удалось опробовать на обратном пути в Москву.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из ранних A321, ещё без полноценного бизнеса (TC-JRD):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Грузовой Б747 Kalitta Air:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кладбище самолётов покойной BEA:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A330F Turkish Cargo:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320 Onur Air и неопознанный A321:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A321SL, аналогичный тому, на котором я летал в прошлый раз в Москву (TC-JTF):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 777-300ER (TC-LKC), ранее летавший в Kenya Airways, но с позапрошлого года перешедший туркам. Выполняет рейсы короткой и средней протяжённости, салон остался от предыдущего владельца.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё один Б737-800 с новым салоном (TC-JVV):
https://www.airlines-inform.ru/license/
А на этом A320 мне предстоял обратный путь из Мальты в Стамбул (TC-JPO):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ближе к началу посадки спускаемся на нижний уровень и направляемся к нашему гейту 700:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собственно, вот и он сам - с минуты на минуту должны объявить посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Буквально спустя 3-4 минуты было объявлено о начале посадки - садимся в автобус, откуда удалось заснять эффектный кадр Боинга 777-300ER Emirates:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После чего мы тронулись, заодно совершив небольшую обзорочку по аэропорту. https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Перелёт Стамбул - Мальта
Информация о борте:
Тип: Boeing 737-8F2(WL)
Бортовой номер и имя: TC-JHM "Burgaz"
Первый полёт: 08.05.2012
Дата поставки: 29.05.2012
Информация о полёте:
Полёт проходил над территорией Греции и Ионическим морем, а также Сицилийским проливом, в котором, собственно, Мальта и находится.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда увидел до боли знакомое имя борта, поначалу постигло разочарование, что вот, мол, целых 40 737-800 с полноценным бизнесом, почему опять он? Впрочем, забегая вперёд, скажу, что полёт скрасил разочарование на 100%. https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаемся на борт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла в бизнес-классе здесь шикарны на фоне аэрофлотовского бизнеса в Б737-800, где пусть хоть и есть IFE, но подлокотники у прохода и у окна почти как в экономе, да и регулировка всего одна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В экономе, конечно, попроще, но тоже весьма комфортные. Символично, что в прошлый раз на этом борту были места в 22 ряду, в этот - в 23. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между креслами вполне приемлемое.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству стоит A321 (TC-JSD), который, кстати, является последним без шарклетов во флоте. После него 9 бортов (TC-JSE - JSM) были дооснащены шарклетами в 2014 году, при этом салон в них идентичен предыдущим бортам без шарклетов. И в 2015 уже получили первый A321SL с завода и с новым салоном.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре началась буксировка, и попутно показался один из ранних A330-300 турков (TC-JNO):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Запустили демонстрацию аварийно-спасательного оборудования, которая, кстати, немного отличается от прошлогодней версии. "Новую редакцию" пока найти не удалось. В частности, в конце там добавилась короткая демонстрация жестами для глухонемых, и немного изменилась музыка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После недолгого руления в салоне выключили основное освещение перед взлётом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлёт предстоял с ВПП 35L, которая крайняя слева в Ататюрке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее последовали эффектные разгон и взлёт...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время набора высоты открылись захватывающие дух виды... Редко когда попадал на такое, когда вроде бы ещё и не стемнело полностью, солнце ещё отсвечивало за горизонтом...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Открываем карту полёта. Расчётное время в пути 2 часа, что на полчаса меньше, чем по расписанию. Собственно, так и ожидал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снова включилось освещение, на сей раз с розоватой подсветкой у иллюминаторов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут я обнаруживаю полностью свободный блок кресел на последнем 27 ряду (у турков в 738 этот ряд только по правому борту). Спросив разрешения у экипажа, перебираюсь туда. Там смог спокойно откинуть спинку и расслабиться в полулежащем положении. Таким образом, полётом смог насладиться на все 100. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А пока изучим содержимое кармашка, аналогичное предыдущему полёту. Тут у нас:
1) Бортовой журнал Skylife; страничка с флотом а/к:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2) Инструкция по безопасности несколько изменилась в сравнении с прошлым годом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3) Каталог товаров на борту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подоспела раздача еды и напитков, благо, мои места оказались самыми первыми. Поэтому смело прошу сразу и лимонад, и вишнёвый сок - пожалуй, основные фишки в экономе TK. https://www.airlines-inform.ru/license/
Как ни странно, горячее оказалось без выбора - говяжьи кебабы с рисом и овощами. Тем не менее, было очень вкусно, что попросил добавки, на что гостеприимный стюард сказал "Of course, why not". На закуску был хумус с маслиной (лично у меня неплохо зашёл с булочкой), а на десерт шоколадный мусс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Плюс сидения на последнем ряду - то, что стюард приходит по первой просьбе. Попросил ещё один стакан лимонада, а также айран (нечто похожее на наш кефир, только турецкий).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь рассмотрим салон.
Общие виды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовник регулируемый, с фирменным логотипом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотник с разъёмом для наушников в торце:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня с фирменным логотипом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель и багажные полки Sky Interior, на Боингах 737 начиная с 2011 года:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пульт IFE двусторонний, с клавиатурой и джойстиком для управления на другой стороне:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как блок кресел был полностью свободный, то на одном экране слушал музыку и смотрел фильм:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А на другом - карту полёта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Одним словом, полёт проходил просто на одном дыхании, даже не заметил, как мы вдруг начали снижаться... С удовольствием бы летел и дальше. Перед посадкой снова выключили освещение:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Довольно быстро мы вышли на глиссаду, пролетая над окрестными маленькими городками. А эту спортивную площадку даже проезжал несколько дней спустя. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Касание тоже было очень плавным, одним словом, было даже грустно покидать самолёт. Но полёт подошёл к концу. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем Б737-800 вездесущего Ryanair:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И занимаем стоянку рядом с терминалом. На Мальте, увы, нет телетрапов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим по заднему трапу, что позволило сделать несколько кадров на прощание в нескольких ракурсах:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и сам терминал, оформленный в довольно необычном стиле, чем-то напоминающем арабский:
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт Мальта - Лу́ка
От самолёта до терминала небольшое расстояние, поэтому преодолеваем его пешком.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу же попадаем в зону паспортного контроля, где почти нет очередей. Пару минут, и welcome to Malta!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На выходе с паспортного контроля встречает вот такой интересный аквариум. Необычно, конечно, видеть сие в аэропорту, тем более таком небольшом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее уже с потоком остальных прилетевших пассажиров направляемся в зал выдачи багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наша лента 5 первой же и бросилась в глаза.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже через 5 минут выходим в зал выдачи багажа и направляемся к стойке такси. На Мальте это интересная система - оплата сразу на стойке до нужного города (в моём случае до Слимы - 20 евро), и выдаётся талончик с номером такси.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С терминалом прощаемся почти на неделю. Впереди ждёт хорошее пребывание на Мальте. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора подвести итоги:
Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал 2 (I) - однозначно 5. Хоть аэропорт уже перегружен и требует замены на новый (что уже решится 29 октября открытием нового IST), на этот раз всё гладко, да ещё и новый пирс - чистый, красивый, уютный и с прекрасным споттингом.
Turkish Airlines - 5+. Замечательный сервис для полёта длительностью 2 часа, который прошёл на одном дыхании.
Аэропорт Мальта-Лу́ка - 5. Всё слаженно.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa
: