Widen Your World. —тамбул - ћальта TK1371 Turkish Airlines
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ Widen Your World. —тамбул - ћальта TK1371 Turkish Airlines
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

A321Lufthansa

Widen Your World. —тамбул - ћальта TK1371 Turkish Airlines

11.02.2018 г. A321Lufthansa
¬сем доброго времени суток!
ѕродолжаю описание своего путешестви€ на ћальту. ƒл€ начала рекомендую ознакомитьс€ с предыдущим обзором.
ƒолжен отметить, что ћальта €вл€етс€ дл€ Turkish Airlines более приоритетным направлением, чем  атани€, куда обычно летают только A319/320. Ќа ћальту же преобладают Ѕ737-800 с полноценным бизнес-классом, A320 бывают не чаще одного раза в неделю, а иногда бывают даже замены на A321. ¬от и € попал на Ѕ737-800, причЄм на тот самый борт, на котором летел в прошлый раз из ћосквы в —тамбул. Ќо обо всЄм по пор€дку.

—одержание обзора:

1. јэропорт —тамбул-јтатюрк, “ерминал 2 (I)
2. ѕерелЄт —тамбул - ћальта
3. јэропорт ћальта - Ћу́ка


1. јэропорт —тамбул-јтатюрк, “ерминал 2 (I)

ѕройд€ досмотр, направл€емс€ по указател€м в чистую зону.



ѕо табло видим, что посадка на наш рейс будет с автобусного гейта 700, что в новом пирсе терминала, то есть в крыле гейтов 219-230, его схему приведу ниже.





ѕоднимаемс€ по эскалатору и попадаем в чистую зону.



Ќалево отсюда фуд-корт и все три бизнес-зала, куда пускают по Priority Pass, но не в этот раз.



ј направо огромна€ зона Duty Free, или же, как € еЄ назвал, "плаза". Ќемного задержалс€ тут, купил новый кабель дл€ зар€дки.







—делав покупки, продвигаемс€ дальше к нашему крылу.









¬от наконец-то попадаю в правое крыло терминала, в прошлый раз так и не довелось побывать. “еперь же выдалс€ шанс пройти его насквозь. „то же, погнали. smile:)







«а дополнительную плату можно понежитьс€ в массажных креслах.



¬ целом, это крыло мне показалось уютнее и компактнее, чем левое (гейты 201-218, 300-312).







»з окон галереи видно близлежащую мечеть:



ƒоходим до рубежа, где терминал заканчивалс€ до расширени€ - 226 гейта.







Ќовый пирс встречает другими указател€ми (чЄрными вместо синих) и другим покрытием пола.



јтмосфера тут намного тише и спокойнее, чем в остальной части терминала, где сует€щиес€ толпы народу.









»меетс€ также несколько заведений:





ј ещЄ отсюда шикарный споттинг. smile:) ќб этом знал и раньше по наводке ¬ладимира Ѕакунина, теперь удалось и самому опробовать.
»так, начнЄм.
A320 Onur Air:



ƒва A330-200 Turkish Airlines (TC-JIO и TC-JIP), ранее летавшие в бразильской (ныне LA)TAM и перекомпонованные под себ€ в весьма плотной компоновке, сопоставимой с A330-300. »менно такие чаще всего и летают к нам на IST-VKO, а летом ещЄ и на AYT-VKO.





A330-300 (TC-LOF), ранее летавший в Skymark и в прошлом году перешедший в Turkish Airlines с абсолютно новыми креслами эконома:



ѕрибыл A320SL Lufthansa (D-AIUH):



» Ѕ737-800 Turkish Airlines (TC-JVU) с новым салоном. “щетно € наде€лс€, что его постав€т на мой рейс. smile:( Ќо, забега€ вперЄд, скажу, что новый салон Ѕ737-800 таки удалось опробовать на обратном пути в ћоскву.



ќдин из ранних A321, ещЄ без полноценного бизнеса (TC-JRD):



√рузовой Ѕ747 Kalitta Air:



 ладбище самолЄтов покойной BEA:



A330F Turkish Cargo:



A320 Onur Air и неопознанный A321:



A321SL, аналогичный тому, на котором € летал в прошлый раз в ћоскву (TC-JTF):



Boeing 777-300ER (TC-LKC), ранее летавший в Kenya Airways, но с позапрошлого года перешедший туркам. ¬ыполн€ет рейсы короткой и средней прот€жЄнности, салон осталс€ от предыдущего владельца.



≈щЄ один Ѕ737-800 с новым салоном (TC-JVV):



ј на этом A320 мне предсто€л обратный путь из ћальты в —тамбул (TC-JPO):



Ѕлиже к началу посадки спускаемс€ на нижний уровень и направл€емс€ к нашему гейту 700:







—обственно, вот и он сам - с минуты на минуту должны объ€вить посадку.







Ѕуквально спуст€ 3-4 минуты было объ€влено о начале посадки - садимс€ в автобус, откуда удалось засн€ть эффектный кадр Ѕоинга 777-300ER Emirates:



ѕосле чего мы тронулись, заодно совершив небольшую обзорочку по аэропорту. smile:)


2. ѕерелЄт —тамбул - ћальта

»нформаци€ о борте:
“ип: Boeing 737-8F2(WL)
Ѕортовой номер и им€: TC-JHM "Burgaz"
ѕервый полЄт: 08.05.2012
ƒата поставки: 29.05.2012

»нформаци€ о полЄте:

ѕолЄт проходил над территорией √реции и »оническим морем, а также —ицилийским проливом, в котором, собственно, ћальта и находитс€.





 огда увидел до боли знакомое им€ борта, поначалу постигло разочарование, что вот, мол, целых 40 737-800 с полноценным бизнесом, почему оп€ть он? ¬прочем, забега€ вперЄд, скажу, что полЄт скрасил разочарование на 100%. smile:)
ѕоднимаемс€ на борт:





 ресла в бизнес-классе здесь шикарны на фоне аэрофлотовского бизнеса в Ѕ737-800, где пусть хоть и есть IFE, но подлокотники у прохода и у окна почти как в экономе, да и регулировка всего одна.





¬ экономе, конечно, попроще, но тоже весьма комфортные. —имволично, что в прошлый раз на этом борту были места в 22 р€ду, в этот - в 23. smile:)





–ассто€ние между креслами вполне приемлемое.





ѕо соседству стоит A321 (TC-JSD), который, кстати, €вл€етс€ последним без шарклетов во флоте. ѕосле него 9 бортов (TC-JSE - JSM) были дооснащены шарклетами в 2014 году, при этом салон в них идентичен предыдущим бортам без шарклетов. » в 2015 уже получили первый A321SL с завода и с новым салоном.



¬скоре началась буксировка, и попутно показалс€ один из ранних A330-300 турков (TC-JNO):



«апустили демонстрацию аварийно-спасательного оборудовани€, котора€, кстати, немного отличаетс€ от прошлогодней версии. "Ќовую редакцию" пока найти не удалось. ¬ частности, в конце там добавилась коротка€ демонстраци€ жестами дл€ глухонемых, и немного изменилась музыка.





ѕосле недолгого рулени€ в салоне выключили основное освещение перед взлЄтом.



¬злЄт предсто€л с ¬ѕѕ 35L, котора€ крайн€€ слева в јтатюрке.



ƒалее последовали эффектные разгон и взлЄт...





¬о врем€ набора высоты открылись захватывающие дух виды... –едко когда попадал на такое, когда вроде бы ещЄ и не стемнело полностью, солнце ещЄ отсвечивало за горизонтом...





ќткрываем карту полЄта. –асчЄтное врем€ в пути 2 часа, что на полчаса меньше, чем по расписанию. —обственно, так и ожидал.





—нова включилось освещение, на сей раз с розоватой подсветкой у иллюминаторов.



“ут € обнаруживаю полностью свободный блок кресел на последнем 27 р€ду (у турков в 738 этот р€д только по правому борту). —просив разрешени€ у экипажа, перебираюсь туда. “ам смог спокойно откинуть спинку и расслабитьс€ в полулежащем положении. “аким образом, полЄтом смог насладитьс€ на все 100. smile:)





ј пока изучим содержимое кармашка, аналогичное предыдущему полЄту. “ут у нас:
1) Ѕортовой журнал Skylife; страничка с флотом а/к:





2) »нструкци€ по безопасности несколько изменилась в сравнении с прошлым годом:





3)  аталог товаров на борту:



ѕодоспела раздача еды и напитков, благо, мои места оказались самыми первыми. ѕоэтому смело прошу сразу и лимонад, и вишнЄвый сок - пожалуй, основные фишки в экономе TK. smile:)
 ак ни странно, гор€чее оказалось без выбора - гов€жьи кебабы с рисом и овощами. “ем не менее, было очень вкусно, что попросил добавки, на что гостеприимный стюард сказал "Of course, why not". Ќа закуску был хумус с маслиной (лично у мен€ неплохо зашЄл с булочкой), а на десерт шоколадный мусс.







ѕлюс сидени€ на последнем р€ду - то, что стюард приходит по первой просьбе. ѕопросил ещЄ один стакан лимонада, а также айран (нечто похожее на наш кефир, только турецкий).



“еперь рассмотрим салон.
ќбщие виды:





ѕодголовник регулируемый, с фирменным логотипом:



ѕодлокотник с разъЄмом дл€ наушников в торце:



ѕр€жка ремн€ с фирменным логотипом:



¬ерхн€€ панель и багажные полки Sky Interior, на Ѕоингах 737 начина€ с 2011 года:





ѕульт IFE двусторонний, с клавиатурой и джойстиком дл€ управлени€ на другой стороне:





“ак как блок кресел был полностью свободный, то на одном экране слушал музыку и смотрел фильм:







ј на другом - карту полЄта:









ќдним словом, полЄт проходил просто на одном дыхании, даже не заметил, как мы вдруг начали снижатьс€... — удовольствием бы летел и дальше. ѕеред посадкой снова выключили освещение:



ƒовольно быстро мы вышли на глиссаду, пролета€ над окрестными маленькими городками. ј эту спортивную площадку даже проезжал несколько дней спуст€. smile:)





 асание тоже было очень плавным, одним словом, было даже грустно покидать самолЄт. Ќо полЄт подошЄл к концу. smile:(







ѕроезжаем Ѕ737-800 вездесущего Ryanair:



» занимаем сто€нку р€дом с терминалом. Ќа ћальте, увы, нет телетрапов.



¬ыходим по заднему трапу, что позволило сделать несколько кадров на прощание в нескольких ракурсах:







ј вот и сам терминал, оформленный в довольно необычном стиле, чем-то напоминающем арабский:




3. јэропорт ћальта - Ћу́ка

ќт самолЄта до терминала небольшое рассто€ние, поэтому преодолеваем его пешком.



—разу же попадаем в зону паспортного контрол€, где почти нет очередей. ѕару минут, и welcome to Malta!





Ќа выходе с паспортного контрол€ встречает вот такой интересный аквариум. Ќеобычно, конечно, видеть сие в аэропорту, тем более таком небольшом.



ƒалее уже с потоком остальных прилетевших пассажиров направл€емс€ в зал выдачи багажа:





Ќаша лента 5 первой же и бросилась в глаза.





”же через 5 минут выходим в зал выдачи багажа и направл€емс€ к стойке такси. Ќа ћальте это интересна€ система - оплата сразу на стойке до нужного города (в моЄм случае до —лимы - 20 евро), и выдаЄтс€ талончик с номером такси.





— терминалом прощаемс€ почти на неделю. ¬переди ждЄт хорошее пребывание на ћальте. smile:)



ѕора подвести итоги:
јэропорт —тамбул-јтатюрк, “ерминал 2 (I) - однозначно 5. ’оть аэропорт уже перегружен и требует замены на новый (что уже решитс€ 29 окт€бр€ открытием нового IST), на этот раз всЄ гладко, да ещЄ и новый пирс - чистый, красивый, уютный и с прекрасным споттингом.
Turkish Airlines - 5+. «амечательный сервис дл€ полЄта длительностью 2 часа, который прошЄл на одном дыхании.
јэропорт ћальта-Ћу́ка - 5. ¬сЄ слаженно.

—сылка на мой профиль в ¬ , принимаю желающих в друзь€.
ј также мо€ группа.
 ритиканство не приемлю. ¬сем спасибо за внимание!

✈✈✈
A321Lufthansa
¬аше впечатление от нового пирса “ерминала 2 (I) аэропорта —тамбул-јтатюрк
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Turkish Airlines"

ѕодробнее о самолете "Boeing 737-800"


koril

ќтлично, жаль никак не получаетс€ с турками полетать, остаЄтс€ только читать ))) от мен€ 5 , спасибо за обзор, про турков с удовольствием всегда читаю

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв!

ќтветить 
BQS28

“урки подтверждают звание лучших в ≈вропе, в обзоре особенно понравилс€ споттинг. ћарки машин такси у аэропорта ћальты впечатл€ют smile:). ќценка, традиционно, 5, спасибо!

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! Ќа фото попал старый ћерс-Ђочкарикї, таких там немного. Ћично мен€ вЄз таксист на –ено. smile:)

ќтветить 
ћихаил ’.

ќтличный споттинг, турецкий аэропорт отлично подходит дл€ трансфера.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв!

ќтветить 
River

5!

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/A321Aeroflot-5650.html 1 1 1