De braços abertos. Ѕарселона - ѕорту TP1033 бизнес-классом TAP
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ De braços abertos. Ѕарселона - ѕорту TP1033 бизнес-классом TAP
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

A321Lufthansa

De braços abertos. Ѕарселона - ѕорту TP1033 бизнес-классом TAP

27.04.2018 г. A321Lufthansa
¬сем доброго времени суток!
¬ названии моего обзора - слоган авиакомпании TAP Air Portugal, с которой и состо€лс€ полЄт, о котором пойдЄт в этой части. — португальского это переводитс€ как "— распростЄртыми объ€ти€ми".  ак € уже рассказывал в первой части (кто читал, тот поймЄт, на вс€кий случай всЄ же оставлю две ссылки - ћосква - ∆енева на Bombardier CS100 и ∆енева - Ѕарселона на Bombardier CS300 Swiss), мысль о поездке в ѕортугалию пришла совершенно спонтанно, и, забега€ вперЄд, скажу, что мне там безумно понравилось, и теперь это по праву одна из моих любимых стран. Ќа сей раз речь пойдЄт о полЄте из Ѕарселоны в ѕорту, и так вышло, что это был один из первых рейсов после его возобновлени€ у TAP после перерыва в несколько лет.

—сылки на ключевые моменты обзора:
1. ‘ото посещЄнных мест
2. ”слуги а/к TAP перед вылетом, веб-сайт
3. јэропорт Ѕарселона - Ёль ѕрат, “ерминал 1
4. ѕерелЄт Ѕарселона - ѕорту
5. јэропорт ѕорту - ‘рансишку —а  арнейру


1. ‘ото посещЄнных мест

ƒл€ начала не могу не поделитьс€ фото Ѕарселоны.  ак и 4 года тому назад, этот город мен€ вновь покорил и в этот раз своей при€тнейшей атмосферой, потому жду с нетерпением следующего визита туда. smile:)
Ќачать € хотел бы с творений архитектора јнтони √ауди.
’рам —в€того —емейства (Sagrada Familia), который ещЄ будет строитьс€ почти 10 лет - до 2026 года, причЄм строительство идЄт с 1882 (!) года:



ƒом ћила или "каменоломн€" (Casa Mila / La Pedrera):



ƒом Ѕальо (Casa Batllo):



», наконец, перейду к прочим достопримечательност€м Ѕарселоны.
 афедральный собор (часто храм —в€того —емейства тоже называют собором, однако это неправильно - именно на данном кадре единственный собор города):



ќперный театр Ћисеу на проспекте –амбла:



ћузей национального искусства  аталонии, построенный к ¬семирной выставке 1929 года у подножи€ горы ћонжуик:



“риумфальна€ арка, служивша€ парадным входом ¬семирной выставки 1888 года:



¬ последний день удалось посетить гору “ибидабо с храмом —в€того —ердца и парком аттракционов наверху. ¬иды поистине завораживающие:






2. ”слуги а/к TAP перед вылетом, веб-сайт

¬еб-сайт (как и приложение, которым чаще и доводилось пользоватьс€) у TAP весьма простого дизайна, и многие услуги перед вылетом платные (включа€ выбор) мест. Ќа онлайн-регистрации решил опробовать места в передней части самолЄта с регулируемыми подголовниками, поэтому доплатил 20 евро. ¬озможно, потом это послужило поводом дл€ одного неожиданного сюрприза...










3. јэропорт Ѕарселона - Ёль ѕрат, “ерминал 1

јэропорт Ѕарселона - Ёль ѕрат состоит из двух терминалов и трЄх ¬ѕѕ (по факту используютс€ только две - 07L/25R и 07R/25L). “ерминал 1 €вл€етс€ более новым и открыт в 2009 году, “ерминал 2 (состоит из секторов 2A, 2B и 2C) €вл€етс€ более старым терминалом, используетс€ с 1968 года (2A и 2C были пристроены к ќлимпиаде 1992 года). ѕоследний используетс€ преимущественно лоукостерами (кроме базового Vueling) и чартерными авиакомпани€ми, а также просто небольшими а/к вроде Aer Lingus, Luxair, PIA и т.п. “1 же используетс€ авиакомпани€ми - членами аль€нсов, а также просто крупными игроками вроде El Al и Emirates.





¬ аэропорт прибываем за 2,5 часа до вылета. ѕо отъезду из города (увы, не сн€л) мен€ провожал автобус с рекламой предсто€щего рейса. smile:)







” входа в терминал T1 аэропорта Ѕарселона Ёль-ѕрат

„ерез дорогу находитс€ диспетчерска€ башн€ аэропорта:



«аходим внутрь терминала. ¬от за что он мне нравитс€ - так за то, что здесь очень просторно и много дневного света (пока € находилс€ в зале регистрации, солнце ещЄ не взошло, зато в чистой зоне это прочувствовал прекрасно):



«она регистрации в терминале T1 аэропорта Ѕарселоны

Ќа табло (наш рейс четвЄртый на четвЄртом табло) уже известны наши стойки регистрации, поэтому проследуем к ним.



—тойки регистрации в терминале T1 аэропорта Ѕарселоны

Ќа противоположной стороне стойки одной из лучших а/к мира - Singapore Airlines.



ћинут через 20 открываетс€ регистраци€, а очередь уже скопилась прилична€. Ѕлизилась католическа€ ѕасха, и у многих были переполненные багажом тележки. —начала были две стойки дл€ эконом-класса и одна дл€ бизнеса и „Ћѕ, но позднее открылись ещЄ три дл€ эконома.









ѕрихожу на регистрацию, и тут начинаетс€ неожиданное. —начала удивл€юсь - почему регистратор клеит на мой багаж бирку Priority? ћожет быть, потому что в бронировании у мен€ обозначена карточка Miles&More, а они в статусах партнЄров по Star Alliance не разбираютс€? Ёто, кстати, отчасти верно. Ќо каким же было моЄ удивление, когда € вижу в посадочном места в первом р€ду, класс — (бизнес) и надпись "Entitled to Fast track/lounge". ¬идимо, на таких рейсах бизнес-класс спросом вообще не пользуетс€, а хоть кем-то загрузить надо.



— приподн€тым настроением шагаю, мину€ длиннющие очереди на досмотр.









ƒалее разветвление - пр€мо на этом уровне международна€ зона, и за стеклом на втором кадре предупреждение, что если не хотите долго помирать со скуки (а в ћ¬Ћ очень мало заведений) - спускайтесь вниз, в Ўенгенскую зону.





Ѕыло решено вн€ть совету, да и всЄ равно, нам, пассажирам внутришенгенского рейса, выбор не дан.









¬ чистой зоне терминала T1 аэропорта Ѕарселона Ёль-ѕрат

ќт выбора заведений здесь глаза действительно разбегаютс€, хоть и не имею привычки помногу закупатьс€ в аэропортах.







ќтсюда 4 дн€ назад мы проходили в зал выдачи багажа, а теперь снова здесь, но уже в другом направлении.



ƒо вылета ещЄ остаЄтс€ около часа, поэтому самое то посетить бизнес-зал Pau Casals, который в 2013 году был признан лучшим дл€ Priority Pass. ѕравда, в этот раз проходим уже на правах бизнес-пакса.







—ам зал действительно очень при€тный в плане дизайна, повсюду комфортные кресла...









Ќеобычно оформлен и буфет, причЄм на весь зал сразу несколько стоек:







¬ыбор дл€ завтрака очень даже неплохой:







—ам тоже решил немного перекусить:



“акже в зале имеетс€ стойка с прессой:



Ќа табло по€вилс€ гейт B32 дл€ нашего рейса, и незадолго до посадки отправл€юсь в его сторону.



¬ сектор — мы прилетали крайний раз, теперь же нам в противоположную сторону.







—ектор ¬ представл€ет из себ€ огромный выт€нутый пирс, при этом не имеющий верхнего уровн€ дл€ международных рейсов.

¬ секторе B терминала T1 аэропорта Ѕарселона Ёль-ѕрат





јэропорт Ѕарселоны очень разнообразен в плане споттинга.
ќтсюда видно “ерминал 2, где сто€т A320 Eurowings Europe в спецливрее Eurowings Holidays, Ѕ737 Transavia, а также ещЄ один A320 уже обычных EW со стикером √Єтеборга:





«а этим A321 Vueling видно, на минуточку, музей национального искусства  аталонии уже в самом городе!



Ѕ777-200 American Airlines в новой ливрее (пустил слезу ностальгии по старой доброй ливрее с логотипом), а также A350-900 Singapore Airlines, к которому уже привык со времени частых дневных полЄтов из ƒомодедово. ¬ последнее врем€ им массово замен€ют Ѕ777-300ER на рейсах в ≈вропу.



Ѕ767-400 Delta. ”вы, за пределами Ўтатов эту модификацию нигде не встретишь.



A321SL Swiss (HB-IOO), вылетающий в ÷юрих:



» ещЄ один Ѕ767-400, на этот раз United. ѕовезло увидеть вместе обоих эксплуатантов данного типа.



ј вот и наш борт прибыл:



≈го уже видел 4 дн€ми ранее в ∆еневе, откуда он также вылетал в ѕорту:



Ќа наш рейс уже началась посадка, пришлось долго сто€ть - выделенна€ лини€ дл€ бизнес-класса отсутствовала!



«атем пришлось ещЄ посто€ть в телетрапе. «а это TAP существенный минус - оба раза с ними были "пробки" в телетрапах. ћожет быть, им стоит всЄ подготавливать заранее, и только потом сажать пассажиров? ќрганизаци€ посадки на троечку.




4. ѕерелЄт Ѕарселона - ѕорту

»нформаци€ о борте:
“ип: A319-112
Ѕортовой номер и им€: CS-TTU "Sophia de Mello Breyner"
ѕервый полЄт: 15.04.2002
ƒата поставки: 20.05.2014
“естова€ регистраци€ - D-AVWA
–анее летал в Air Canada с 2002 по 2006 гг. (C-GJTC), в Indian Airlines с 2006 по 2007 год, и затем был передан в Air India с сохранением бортового VT-SCD, где трудилс€ до передачи TAP в 2014 году.

»нформаци€ о полЄте:

ћаршрут проходил преимущество над территорией центральной »спании и в непосредственной близости от ћадрида. –ассто€ние - 901 км.





¬ернЄмс€ к вылету. «аходим на борт и занимаем наши места в 1 р€ду.



 огда € уселс€ и начал снимать, старша€ б/п начала обсуждать мою фотосъЄмку чуть ли не с  ¬—. я уже морально готовилс€ к серьЄзным разбирательствам...   счастью, пон€ли, что € мирный и угрозы не представл€ю. smile:)
”вы, мой иллюминатор был довольно гр€зным. ¬идимо, из-за того, что к нему прислон€ютс€ "гармошки" телетрапов. ѕоэтому фото приходилось выт€гивать настолько сильно, насколько мог.
A321SL —виссов буксируют. ¬ группе Lufthansa всего два шарклетных 321, и то с родными только этот.



«а ним остаЄтс€ A321 Lufthansa, вылетающий во ‘ранкфурт:



¬скоре нас также начинают буксировать, и мы видим у гейтов ≈ A330-200 Turkish Airlines (TC-JNE) с обновлЄнным салоном:



— другой стороны сто€т A321 Joon (дочки Air France с гибридной моделью, которой они себ€ заменили на некоторых рейсах) и Ѕ737-800 SAS:



A330-200 в новой ливрее Air Europa:



ѕересекаем неиспользуемую ¬ѕѕ 02/20:



“2 на фоне современного “1 выгл€дит как бедный родственник - желани€ его пробовать что-то нет.



≈щЄ одна диспетчерска€ вышка аэропорта выгл€дит современнее той, что у входа в терминал:



— задержкой в полчаса выруливаем на ¬ѕѕ 25L и стремительно взлетаем в направлении Ѕалеарского мор€.





„естно говор€, сид€ по левому борту, уже и не рассчитывал на виды аэропорта на взлЄте, но нет, повезло. ѕри детальном рассмотрении разнообразие а/к радует глаз. smile:)



Ћетное поле аэропорта Ёль-ѕрат в Ѕарселоне

”далось увидеть на повороте и саму Ѕарселону позади. ƒо скорых встреч, Ѕарселона! smile:)



ЅерЄм курс на юго-запад над морем и направл€емс€ в сторону ћадрида.







ѕосле взлЄта рассмотрим содержимое кармашка, который расположилс€ на стене перед нами:



ј тут у нас:
1) »нструкци€ по безопасности





2) Ѕортовой журнал Up





—разу после взлЄта начинаетс€ обслуживание.
—начала разнос€т влажные салфетки:



» затем питание. ќчень скромно дл€ бизнес-класса - по сути, если сложить вместе эти два куска хлеба, получаетс€ обычный сэндвич.

Ѕортовое питание бизнес-класса на рейсе Ѕарселона-ѕорту авиакомпании TAP Portugal

»з напитков беру €блочный сок, а затем кофе.





ѕо окончании обслуживани€ изучим салон. ƒл€ начала выберемс€ в салон экономе дл€ кадра общего вида салона. ”вы, далее, к более простым креслам пройти не удалось - там ещЄ не закончилось обслуживание. ¬ передней части салона кресла напоминают таковые в новых A320 јэрофлота.

ѕассажирский салон в самолете Airbus A319 авиакомпании TAP Portugal

ѕодголовники регулируютс€, и, безусловно, это намного удобнее.



 ак и подлокотники, оба в прекрасном состо€нии.





ѕр€жка ремн€ новой обтекаемой формы и без логотипа:



¬ерхн€€ панель и багажные полки стандартны дл€ семейства A320 до 2004 года:





“ем временем мы уже приближались к португальской границе. ”вы, погода в тот день намечалась не лучша€ - поэтому чем ближе мы были к цели, тем больше сгущались тучи...





 огда мы наконец пересекли границу, началось снижение. ѕробив "молоко", снижаемс€ в тумане.



¬ыходим на глиссаду. ѕосле испанских засушливых земель так непривычно видеть столько зелени, будто оказалс€ где-нибудь в »рландии.





50, 40, 30, 20, 10, retard! Bienvenidos a Porto!









“ут же видим необычного гост€ - Ѕ777-300ER TAAG Angola Airlines. Ќеобычно, что они летают не только в Ћиссабон, но и в ѕорту.





” терминала сто€т A320 Lufthansa из ћюнхена и Ѕ737-700 KLM:





 ак и по всей ≈вропе, дальние сто€нки заставлены бортами Ryanair:



ѕристыковываемс€ к гейту 30. ѕодают телетрап:






5. јэропорт ѕорту - ‘рансишку —а  арнейру

¬ыходим по телетрапу. ѕрощальный взгл€д на борт:



ћы прилетели к гейту, который используетс€ как дл€ внутренних, так и дл€ международных рейсов, поэтому нам налево, чтобы миновать паспортный контроль.







ѕо пути снимаю чистую зону, откуда буду через 4 дн€ вылетать в Ћиссабон.



¬низу показалс€ зал выдачи багажа, и, в частности, наша лента:

«ал выдачи багажа в аэропорту ѕорту - ‘рансишку —а  арнейру

—пускаемс€ туда по указател€м:





«аодно сверимс€ с табло - у нас будет лента 2.







Ќа мониторе под потолком интерактивна€ схема аэропорта. »з-за дожд€ было заранее решено добиратьс€ на такси, поэтому узнаем пока свой путь заранее.



Ќаш багаж долетел в сохранности и в полном составе. ѕолучив его, направл€емс€ через зелЄный коридор в зал выдачи багажа.





–азмеры аэропорта впечатл€ют, напоминает по дизайну CDG. ¬ отличие от Ћиссабона, здесь на сто€нках такси очередей нет, поэтому без суеты ловим первую машину и добираемс€ до города.





ƒалее предсто€ли 4 дн€ в прекрасном ѕорту, ставшем одним из моих любимых городов в ≈вропе, но это уже друга€ истори€...

ѕора подвести итоги.
јэропорт Ѕарселона - Ёль ѕрат, “ерминал 1 - 5+. ќчень при€тный, современный терминал.
Ѕизнес-зал Pau Casals - 5.  омфортабельный, при€тный в плане дизайна - в общем, свою награду за 2013 год оправдывает.
TAP Air Portugal - 4+, осадок от обсуждени€ моей фотосъЄмки непри€тный. ќрганизаци€ посадки безобразна€. ќбслуживание скудное, даже в европейских авиакомпани€х бывает лучше. ќднако, новый салон очень даже комфортный, состо€ние борта дл€ своих 16 лет хорошее, за это плюс.
јэропорт ѕорту - ‘рансишку —а  арнейру - 5. ѕросторный терминал, быстра€ выдача багажа.

—сылка на мой профиль в ¬ , принимаю желающих в друзь€.
ј также мо€ группа.
 ритиканство не приемлю. ¬сем спасибо за внимание!

✈✈✈
A321Lufthansa
¬аше впечатление от бизнес-класса TAP
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "TAP Portugal"

ѕодробнее о самолете "Airbus A319"


ћихаил јвиа

»нтересно выгл€д€т ¬ѕѕ Ёль-ѕрат. “ерминал ѕорту местами закруглЄнный, по фен-шую делали, наверно.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв!

ќтветить 
greybird

»нтересно, почему питание настолько скудное ?

ќтветить 
A321Lufthansa

Ёто уже вопросы к TAP. ≈сли учесть, что из этих двух кусков хлеба получаетс€ стандартный сэндвич, то от эконома отличие только во фруктовом салате. smile:)

ќтветить 
greybird

ƒа это самое скудное питание в бизнесе которое мне доводилось видеть. ѕросто эконом какой то )

ќтветить 
Aviashare

«а отчет однозначно 5, но коллега, разве это бизнес-класс? ” нас в јврооре и то на пор€док лучше, уж молчу про Korean Air!!!

ќтветить 
koril

¬ јвроре как и в јэрофлоте полноценный бизнес, мне кажетс€ некорректно сравнивать евро бизнес и полноценный. ))) соответсвенно и цена между экономом и бизнесом јвроры и европейцев на внутри шенгене отличаетс€ в разы

ќтветить 
Aviashare

ћне просто не пон€тно, почему в ≈вропе такой бизнес-класс!!! Ќеужели нельз€ нормальный сделать?

ќтветить 
koril

ƒа сам не понимаю, дл€ мен€ тоже было откровением когда бизнес Ћюфтганзы купил по ≈вропе )))

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! ”вы, в ≈вропе так повелось у всех а/к, даже (весьма сомнительно) получившие 5* Ћюфты, похоже, не намерены мен€ть бизнес хот€ бы до уровн€ TK.

ќтветить 
koril

«а обзор отлично, при€тное направление. ћечтаю гастротур организовать ‘ранци€- »спани€- ѕортугали€ ваши перелеты поставлю на заметку спасибо за обзор. ѕодскажите на какой проге выт€гиваете фото?

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! √астротур однозначно будет стќ€щим. smile:) ¬ыт€гиваю фото в Lightroom, полЄты снимаю в RAW.

ќтветить 
—ергейV

«а обзор отлично. Ќо вот носата€ девушка на обложке в бортовом журнале вызывает вопросы)))

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв!))

ќтветить 
vvolod

ј какие вопросы?

ќтветить 
Quiller

ќтличный обзор ! ћного же √ауди натворил в Ѕарселоне. smile;-)smile;-) ’орошие фотографии..

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв!

ќтветить 
AvenidaBrasil

ќтличный обзор! Ѕыло очень интересно посмотреть на аэропорт в ѕорту. ѕоставила 5. —пасибо!

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв!

ќтветить 
BQS28

» снова отличный обзор. Ќа горе “ибидабо, если не измен€ет пам€ть, есть участок, посв€щенный местной гражданской авиации и рейсу Ѕарселона-ћадрид в частности, суд€ по их данным, в первой половине 20-го века это был самый попул€рный рейс в мире, правда, катастрофы тоже случались. Ёль-ѕрат, возможно, лучший аэропорт »спании, выгл€дит даже солиднее Ѕарахаса. —алон “ј– хороший, но видно, что компани€ экономит на сервисе. Ќо и рейс короткий, плюс бизнес шел бонусом, тоже можно пон€ть. “ј– в принципе не огромна€ компани€, оттуда и совпадение в ∆еневе. ’оть рейс и новый, перва€ часть салона на фото полна€, а втора€? ¬роде хороша€ загрузка дл€ начала. јэропорт прилЄта выгл€дит современно, возможно, он не хуже ѕарижа и Ѕарселоны, хоть и поменьше. ќт мен€ 5, спасибо!

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! Ќе знал про этот участок, в следующий раз об€зательно посещу! Ёль ѕрат безусловно лучше “1-2-3 Ѕарахаса, а вот насчЄт “4 не знаю. √овор€т, что он очень крутой. ¬есь борт был полный, приближавша€с€ на тот момент католическа€ ѕасха делала своЄ дело.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/A321Aeroflot-6050.html 1 1 1