Всем доброго времени суток!
Подошло время закончить серию обратных полётов из Катании в Москву. Рекомендую сначала ознакомиться с предыдущей частью Катания - Стамбул, а также, если тоже не читали, обзорами рейсов туда:
1. Москва - Стамбул
2. Стамбул - Катания
Содержание обзора:
1. Аэропорт Стамбул-Ататюрк (IST-I)
2. Перелёт Стамбул - Москва
3. Аэропорт Внуково, Терминал А
1. Аэропорт Стамбул-Ататюрк (IST-I)
В обзорах рейсов туда я специально не описывал подробно аэропорт, так как было мало времени на изучение порта. Теперь, со стыковкой 4:15 (что примечательно, время как номер рейса до Москвы https://www.airlines-inform.ru/license/), его было предостаточно. Итак, что же представляет из себя аэропорт Стамбул-Ататюрк?
В аэропорту имеются три ВПП - 05/23, 17L/35R и 17R/35L, а также два терминала - 1, или же D (domestic) - для рейсов внутри Турции (гейты 101-112, 401-408). Изначально там обслуживались и международные рейсы, вплоть до открытия в 2000 году Терминала 2, или же I (international). Он значительно превосходит Т1 по размерам, состоит из гейтов 201-230 (телетрапы), 300-312, 500-504 и 700-712 (автобусные). Недавно терминал был расширен, добавлены гейты 227-230 и 700-712. У первых обслуживаются только рейсы базовой Turkish Airlines на широкофюзеляжных бортах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, прибыв из Катании, поднимаемся в чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попадаем в центральную "плазу". Гейты 201-218, 300-312 и 219-230, 500-504 и 700-712 не соединены между собой напрямую, а находятся в двух разных коридорах. Сейчас мы вышли из первого.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Изобилие заведений сразу бросается в глаза. Разнообразие Duty Free и общепита абсолютно на любой вкус и кошелёк.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло пока не обозначен гейт для нашего рейса (TK415, 16:40, третий "столбец"), времени до вылета ещё больше 3 часов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поэтому было решено посетить бизнес-зал по Priority Pass. Направляемся через фуд-корт в его сторону (как раз на этом кадре сверху и находится тот зал, куда пошёл).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее наверх по эскалатору...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут и возникает дилемма - Comfort Lounge...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Или же HSBC Premier Lounge? Так уж и быть, пойдём сюда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал оказался очень приятным - вроде и компактный, но просторный - всё нужное есть. Интерьер очень радует глаз в цветовом плане.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Много разнообразной прессы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбор в буфете очень даже неплохой, имеется и кофемашина.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь и коротаем бОльшую часть длинной стыковки. Минут за 45 до планируемого времени вылета направляемся к нашему гейту. Проверил в онлайн-табло - 204. Значит, нам нужно в то же крыло, откуда и пришли.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут я замечаю хвост необычного гостя - Б787-8 узбеков:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поворачиваем направо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На входе в накопитель гейта проверяют посадочные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем наш борт уже прибыл из Гётеборга. Первый раз лечу на A321 с шарклетами, да ещё и самом свежем во флоте. На момент полёта ему не исполнилось и полугода. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре объявили посадку. Тут произошёл не очень приятный случай. Турки распределяют посадку на группы. И несмотря на места близко к хвосту, вместо группы А (где по идее и должны быть с этими местами) оказываемся в последней группе D чуть ли не единственными. https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, после долгого стояния чуть ли не последними проходим по телетрапу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Перелёт Стамбул - Москва
Информация о борте:
Тип: A321-231
Бортовой номер: TC-JTR. В сентябре или октябре этого года было присвоено имя Bahçelievler. На момент полёта оно отсутствовало.
Первый полёт: 23.01.2017
Дата поставки: 31.01.2017
Тестовая регистрация - D-AZAV
Информация о полёте:
Полёт проходил над Чёрным морем, Одессой, Полтавой (был взят курс правее, видимо, из-за погодных условий), Курском, Орлом и Тулой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим на борт. Бизнес-класс полноценный, за это зачёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид эконома при посадке снять не удалось по указанным выше причинам.
Занимаем наши места:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Совсем скоро начинается буксировка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Запускают инструкцию по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинаем руление.
Dash-8 Olympic Air:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A330-300 (TC-LOE), ранее летавший в японской Skymark. Кстати, с летнего расписания A330 будет в Москву не только на рейсе TK413/414, но ещё и как раз на 415/416.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжаем руление...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б737-800 (TC-JZF) и A320 (TC-JPP) в ливрее Star Alliance и дооснащённый шарклетами на взлёт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередь на взлёт за нами. К A340-300 TC-JII в двухклассной компоновке, заменяющему A330 в Берлин, добавился TC-JIH в моноклассной компоновке, такие возят мусульманских паломников.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пересекаем ВПП 35R...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выруливаем на 35L, разгоняемся...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И взлетаем. Нашему взору открываются прекрасные виды на Стамбул! https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетаем Босфор:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Открываем карту полёта, а она в новой IFE очень многофункциональна. Мне напомнила по обзорам таковую в Б777 Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбор мультимедиа идентичен предыдущему поколению, как в Б737-800 на первом сегменте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Изучим содержимое кармашка.
Бортовой журнал Skylife:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Странички с флотом и маршрутной сетью:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где-то над Чёрным морем...
https://www.airlines-inform.ru/license/
На подлёте к Одессе раздали питание. На выбор паста или курица карри с рисом, выбираю второе. На закуску огурцы, помидоры и листья салата, на десерт - шоколадный мусс. Кстати, точно такой же дают Austrian, видимо, потому что кейтеринг тот же - Do&Co. Появлялась новость, что турки хотят расторгнуть с ним контракт, не знаю почему.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из напитков беру лимонад.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А пока изучим салон.
Общие виды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впередистоящее кресло:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовник регулируемый; подлокотник мне показался несколько коротким, а так приемлемо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня современнее, более обтекаемая, тоже с фирменным логотипом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель и багажные полки современные, само собой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Должен отметить, что почти весь полёт сопровождала пасмурная погода, была частая облачность.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре наш борт приступил к снижению где-то над Орловской областью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пробиваем облачность...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут бац! После сицилийских +34-то! Выходим на глиссаду ВПП 06.
https://www.airlines-inform.ru/license/
50, 40, 30, 20, 10...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Retard!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под приятную фирменную музыку съезжаем с ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У внутреннего сектора Б747-400 и Б777-300 России, а также Б737-500 Ютков:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У международки стоит ютовский Б767-200:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б737-800 Победы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б737-800 России (VP-BUS), ранее летавший в Трансаэро как EI-RUR:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Встаём к 24 гейту по соседству с Б747 России (EI-XLF):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается разгрузка багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем борт, бросая прощальный взгляд на эти кресла. С радостью бы ещё раз полетал и там, и там.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт Внуково, Терминал А
Выйдя по телетрапу, направляемся в сторону паспортного контроля. Здесь также имеются траволаторы - за это отдельный плюс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очереди не очень большие.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаемся в зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По табло узнаём, что выдача нашего багажа на ленте 13.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересная фишка Внуково - трансляция на мониторах разгрузки багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получив багаж и пройдя таможню, направляемся на выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И дальше в сторону паркинга.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подведём итоги.
Аэропорт Стамбул-Ататюрк - 5. Довольно современный порт, хороший бизнес-зал.
Turkish Airlines - 5, новый борт, отличный сервис, удобные кресла с IFE. Жаль только с посадкой мне е повезло, но буду оценивать объективно, так что минус не поставлю.
Аэропорт Внуково, Терминал А - 5. Удобный современный терминал, доброжелательные пограничники.
На этом пора заканчивать. Скоро планирую написать две серии обзоров - в Болонью с Аэрофлотом и в Вену с Austrian, постараюсь показать побольше нового.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa
: