Приветствую, дорогой читатель!
Данный обзор является предпоследним в серии обзоров Lago Maggiore, которую я окрестил так по главному пункту назначения. Забегая вперёд, скажу, что им всё путешествие отнюдь не ограничилось. https://www.airlines-inform.ru/license/
Для обратных перелётов был выбран вариант с небольшой доплатой за бизнес-класс у Austrian по нескольким причинам сразу - это и увеличенные нормы провоза багажа, коего на пути из Италии мало не бывает, и желание опробовать фирменные бизнес-залы, а также оценить обслуживание на борту в бизнес-классе. Разнообразия бортов на данном рейсе не предвиделось - за полтора месяца до вылета A319 на этот рейс был заменён на довольно обкатанный мной у Austrian A320. Зато на обоих рейсах попались борта в их новейшей ливрее.
Ссылки на предыдущие обзоры:
1) Москва - Вена
2) Вена - Милан
Содержание обзора:
1. Туристическая часть
2. Услуги Austrian перед вылетом
3. Аэропорт Милан-Мальпенса, Терминал 1
4. Перелёт Милан - Вена
5. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3
1. Туристическая часть
Начать, безусловно, стоит с изюминки данного путешествия - озера Лаго-Маджоре. В течение всей поездки я проживал в городке Оджеббио (Oggebbio), расположенного примерно на половине пути из Вербании в Каннобио (Cannobio). Достопримечательностями он не богат, жил я там ради пляжного отдыха. Тем не менее, виды оттуда открывались великолепные, особенно по ночам:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сейчас же пройдёмся по основным городам на берегу озера с севера на юг.
Каннобио (Cannobio) расположен очень близко к Швейцарии - так, на обоих кадрах задний план уже по ту сторону границы. Сам город очень душевный, по нему хочется бродить часами, наслаждаясь старинными домами и живописными набережными:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В получасе ходьбы на запад расположен живописный дикий пляж прямо под старинной церковью святой Анны (Orrido di Sant'Anna):
На юг же следует городок Каннеро-Ривьера (Cannero Riviera):
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, наконец, в центральной части берега Лаго-Маджоре находится местный основной город - Вербания, которая состоит из трёх крупных частей - Интра, Палланца и Суна:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На противоположном от Вербании берегу, уже в Ломбардии, расположен город Лавено:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На юго-западном берегу расположен камерный городок Арона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За всё время я совершил две вылазки за пределы Пьемонта - в Тоскану в такие места, как Форте-деи-Марми, довольно популярный курорт в том числе у наших соотечественников...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И расположенные рядом города Масса...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И Каррара, которая славится производством одноимённого мрамора:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В другой день удалось посетить единственный регион Италии, где французский язык имеет официальный статус наравне с итальянским - Валле д'Аоста, что на крайнем северо-западе страны, а именно его столицу Аосту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Одним словом, путешествие вышло очень разнообразным и незабываемым. От воспоминаний наземных перейдём к воспоминаниям полётным.
2. Услуги Austrian перед вылетом
Любой из тарифов бизнес-класса даёт право на бесплатный предварительный мест, чем я, конечно, не мог не воспользоваться. За 48 часов до вылета я их подтвердил на онлайн-регистрации:
Мобильные посадочные оформились в тёмных тонах, что является отличительной чертой посадочных в бизнес-класс или для приоритетных пассажиров:
3. Аэропорт Милан-Мальпенса, Терминал 1
Терминал 1 аэропорта Мальпенса состоит из 3 пирсов, из которых 1 (крайний справа) принадлежит сектору А (внутришенгенские рейсы, гейты A01-10), а 2 других - сектору B (международные рейсы, гейты B01-10 в центральном пирсе и B50-59 в западном). Между пирсами расположены автобусные гейты B26-34, A50-61 и A26-34 соответственно.
На прилегающей территории терминала расположено несколько паркингов, ж/д станция с экспрессом до центрального вокзала Милана и музей Volandia, где размещены, например, DC-9 и MD-82.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорт прибываем заблаговременно и направляемся сначала по эстакаде на вылет:
В связи с временным закрытием второго миланского аэропорта Линате с 27 июля по 26 октября прошлого года количество постоянно подъезжающего народа в аэропорт было немалым:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 13 вход заходим в терминал...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Который внутри оказывается не менее загруженным, чем снаружи. Вспоминается английская идиома hustle and bustle, что переводится как шум и суета. Сразу же у входа стойки регистрации Аэрофлота:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В отличие от остальной Lufthansa Group Austrian обслуживается в 11 ряду стоек, а не в 10 (именно там я регистрировался в позапрошлом году перед вылетом со SWISS). Как это объяснил подошедший к стойкам представитель группы, Austrian обслуживается у другой наземной службы, а именно у Aviapartner.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся к нашему ряду стоек:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На одной из стоек уже вывели на табло логотип Austrian, но регистрация ещё довольно долго не начиналась.
В ожидании начала регистрации было решено сходить попить кофе в одном из кафе на верхнем этаже. Оттуда открывается вид на всё правое крыло зала регистрации:
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном тем временем отчаливают А320 Аэрофлота и уникальный тип самолёта, встречающийся лишь в США - Б767-400 United:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По сравнению с предыдущим кадром от шенгенского сектора отчалил один из двух болгарских E190, но не на свою родину, а по одному из направлений Air Italy - их брали в мокрый лизинг из-за заземления 737MAX.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У международных гейтов тем временем торчал хвост Б777-300ER Cathay Pacific, а за ним у нового пирса своего вылета ожидал A380 Emirates. К слову, из Милана они летают не только в Дубай, но и в Нью-Йорк по пятой свободе - без сомнения, это самый комфортный вариант на данном направлении - не чета Alitalia, Air Italy, Delta и United.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Незадолго до начала регистрации на стойки принесли фирменный флажок с уже устаревшим логотипом Austrian и список запрещённых к провозу веществ и предметов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Примерно за 2:15 до вылета начинается регистрация. Посадочные, в отличие от остальной Lufthansa Group, оформлены в фирменном стиле, а не просто белый бланк.
Сегодня наш путь лежит не по общему коридору на досмотр...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но по причитающемуся пассажирам бизнес-класса Fast Track:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В связи с закрытием Линате и пиковым временем вылета это помогло сэкономить немало времени на досмотре, и буквально через несколько минут мы уже были в чистой зоне. Времени до вылета ещё предостаточно, поэтому можно не торопиться.
Табло однако вызывало нескончаемый и оживлённый интерес. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона Duty Free встречает богатейшим разнообразием товаров. Минут 20 здесь определённо потребовалось спустить, всё-таки отъезд из Италии - дело ответственное, без необходимого отсюда не уедешь. https://www.airlines-inform.ru/license/
Но приходит время продолжать путь дальше...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попутно оценив обстановку на перроне. МАУ сегодня пожаловали на Б767 почтенного возраста (UR-GEA):
https://www.airlines-inform.ru/license/
У шенгенского пирса скопились носители новых ливрей (A320 Lufthansa и A319 Alitalia, оба с рейсов, изначально выполняемых из Линате) и ливрей альянсов (Б737-800 SAS и E190 Alitalia):
Продолжаем идти мимо нескончаемого потока магазинов, попутно прихватив шарик местного черничного мороженого:
Только я прошёл, чтобы избавиться от баночки с употреблённым мороженым, как меня одёрнул еврей - торговец кремами с минералами из Мёртвого моря по немаленьким ценам. Первый раз встретил человека, который картавил, говоря по-английски. https://www.airlines-inform.ru/license/ Минут на 10 он усадил меня на кресло в свой "офис" и начал обрабатывать одним из кремов одну из половин моего лица, попутно делая комплименты насчёт всего, что только можно, в надежде на приобретение мной его товара.
Освободившись от навязчивого сервиса, продолжаю путь в бизнес-зал Lufthansa мимо фудкорта:
На срок закрытия Линате появились ограничения на категории входящих пассажиров в связи с увеличением потока в Мальпенсе, о чём гласит баннер на входе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу же у входа отгорожено несколько довольно уютных зон, идеально подходящих для непринуждённой работы:
Далее следует импровизированная барная стойка возле шведского стола:
К слову, бар рядом удовлетворит всех тех, кто готов заглушить свой предполётный страх. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я же предпочёл расположиться в более камерной и уютной зоне за углом. Бизнес-зал производит определённо более приятное впечатление, чем зал Monteverdi, в который пускают по Priority Pass.
Прямо над моими креслами были светящиеся обои, имитирующие библиотеку. Выглядело очень уютно и по-домашнему:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шведский стол был представлен разнообразным выбором закусок и горячих блюд...
...а также десертов и не только:
Из напитков же я предпочёл кофе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из одного из окон открывался вид на эстакаду и... стоянку для мотоциклов - что, впрочем, неудивительно для Италии, учитывая их бешеную популярность:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Со стороны входа открывается вид на перрон, где сразу бросаются в глаза A319 Lufthansa (D-AIBD) и Б787-9 Neos:
https://www.airlines-inform.ru/license/
За полчаса до начала посадки выдвигаемся в сторону нашего гейта A09 - к счастью, сегодня, в отличие от последнего прилёта, будут сажать через телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И в переходе словно переносишься на машине времени на 20 с лишним лет назад - интерьер из современного превращается в довольно устаревший, пока шенгенский пирс - единственная зона Мальпенсы, до которой не добралась реконструкция:
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном ожидают своих вылетов A319 Alitalia в компании коллег-Эмбраеров и замеченный ранее A319 LH:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С
С внешней стороны - гейт A02, откуда я годом ранее вылетал в Цюрих:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам же сегодня, как я уже упомянул выше, к A09. Не знаю, субъективные ли это ощущения, но с этой стороны накопителя кажется светлее за счёт окон с другой стороны, чем наверху:
МАУ на Б767 отчаливает, на заднем плане редкое зрелище - 2 A380 Emirates вместе, тот, что взлетает, летит в Нью-Йорк:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и наш борт прибывает - это A320 OE-LBU, который является на данный последним перекрашенным в новейшую ливрею Austrian бортом. Прибыл он, надо сказать, с опозданием - за 29 минут до планового времени вылета он только зарулил к гейту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через несколько минут объявили посадку, но радоваться было рано - всех просто загнали непосредственно к проходу в телетрап, но не запускали. Зато это дало возможность заснять борт поближе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 2 минуты до времени вылета по расписанию, в 14:58, наконец-то запустили в телетрап:
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Перелёт Милан - Вена
Информация о борте:
Тип: A320-214
Бортовой номер: OE-LBU "Mühlviertel"
Первый полёт: 09.04.2001
Дата поставки: 01.06.2001
Тестовая регистрация - F-WWDS
Информация о полёте:
Полёт проходил над территориями Италии и Австрии, из крупных городов на пути были Боцен/Больцано, Филлах, Клагенфурт и Грац. Расстояние по прямой - 658 км.
Заходим на борт. Теперь вместо блёклой голубой надписи тип ВС у входа пишут жирным чёрным шрифтом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут, честно говоря, я ошеломился... Весь салон был настолько вышкаленным, что, не различай я детали салона, присущие возрастным A320, в жизни бы не подумал, что борту 18 лет!
Всё было идеально гладким и ровным - и обивка кресел, и антимакассары, и ремни безопасности, и подлокотники:
На не используемых в бизнес-классе средних креслах лежали пледы и подушки для большего комфорта пассажиров. К слову, борт был полупустой, и из 6 рядов было занято всего несколько кресел. В экономе ситуация была похожей. Видимо, борт меняли с 319-го из-за большого количества народу на рейсе туда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между креслами было добротным в бизнес-классе, ничего не скажешь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном тем временем ожидал своего вылета A319 Alitalia (EI-IMP):
Благодаря тому, что салон был полупустым, я решил на время взлёта пересесть на левый борт - наиболее красивые виды при вылете Мальпенсы именно по левой стороне. Там же тем временем прибыл A319 Iberia (EC-KOY). Не исключено, что и он выполнял рейс, изначально планировавшийся в Линате.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка закончилась очень быстро, и уже через 10 (!!!) минут после её начала телетрап отогнали...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И началась буксировка. Командир вышел на связь и извинился за опоздание, рассказал о предстоящем маршруте. Впрочем, ничего страшного - всё равно в Вене очень длинная пересадка.
Своего вылета во Франкфурт ожидает CRJ-900 Lufthansa CityLine (D-ACNN), а за ним прибыл как раз из Вены A321 Level (OE-LCN):
https://www.airlines-inform.ru/license/
У международного пирса стоял собрат Iberia по группе IAG - A319 British Airways (G-EUOE):
https://www.airlines-inform.ru/license/
И E190 Alitalia (EI-RNB), тоже готовившийся к вылету в Лондон, но в аэропорт Лондон-Сити (LCY):
https://www.airlines-inform.ru/license/
На дальней стоянке ждал своего вылета Б737-800 испанской Albastar (EC-MTV):
https://www.airlines-inform.ru/license/
За ним был E190 британской Flybe, находящейся сейчас на грани банкротства. Их было даже 2, а между ними A320 Air Malta и A321 Vueling:
A330-200 эмира Катара:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почти журнальные обложки. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A380 Emirates (A6-EOT):
https://www.airlines-inform.ru/license/
И сразу два Б737-500, причём очень редких а/к - румынской Blue Air и британской Oryx Jet, а также Б737-300 болгарской Tayaranjet - причём первый и последний с люфтовским прошлым. В общем, классика в сборе.
Продолжаем движение в сторону ВПП - но сначала перед нами CRJ-900 LH/CL и Б737-800 Egyptair:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Они же, в свою очередь, пропускают A319 и A320 EasyJet:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока мы ожидаем нашей очереди на взлёт, перед нами открываются шикарные виды на перрон аэропорта во всех его красках - Мальпенса сегодня порадовала огромнейшим разнообразием бортов:
На параллельную ВПП садится ещё один E190 Alitalia - уже третий за день (а всего их 5). Видимо, тогда ими Рим конкретно обделили. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же выруливаем на ВПП 35R:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаем очень короткий исполнительный старт и почти сразу начинаем разгон...
И отрываемся с общей задержкой в 46 минут. Помимо основного терминала под нами остаётся местное царство easyJet'а - Т2:
Под нами остаются Варезе с местным аэродромом...
И Лаго-Маджоре, включая Вербанию, в которой я провёл немало времени за всю поездку:
Озеро Варезе и северная часть Лаго-Маджоре, где я и проживал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это уже швейцарская территория между озёрами Лугано и Комо:
Комо и одноимённое озеро, исполненное вилл знаменитостей, включая Джорджа Клуни:
Озёра Пузиано и Лекко. Последнее соединено с Комо и как бы является его вторым "рукавом":
Красотой Альп в этом регионе не перестаёшь восхищаться...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но пришло время переместиться на правый борт. Там тем временем были озеро Изео и впадающая в него река:
Тем временем подоспело обслуживание от великолепного кейтеринга DO&CO. На довольно короткий полуторачасовой рейс были выделены паста с мясным соусом наподобие Болоньезе, но с добавлением баклажанов и томатов. На десерт шло пирожное по типу "Три шоколада" с дольками манго. Более чем прекрасно. Порадовал и необычный дизайн чашек.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После сытного обеда изучим содержимое кармашка.
Инструкция по безопасности и буклет о викторине на онлайн-портале на борту:
Бортовой журнал Austrian Magazine и каталог товаров fly&buy:
Общие виды салона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхние панели и багажные полки хоть и старые, но тоже очень ухоженные:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдали тем временем были Венецианская и Маранская лагуны Адриатики - рядом с последней расположен курорт Бибионе, на котором доводилось отдыхать много лет назад:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Река Тальяменто, берущая своё начало во Фриульских Доломитах:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут вдруг... до боли знакомые виды! Это же Филлах с озером Фаакер-Зее и рекой Драу:
Озеро Оссиахер-Зее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут моё сердце забилось в особом ритме... да это же Вёртерзее! Место, где мною изведан практически каждый клочок земли, столь милые сердцу пейзажи! Фельден-ам-Вёртерзее:
Автобан A11, ведущий в Словению:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пёртшах-ам-Вёртерзее, Мария-Вёрт... настолько знакомые места, которые я в своё время исходил вдоль и поперёк...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и столица Каринтии Клагенфурт с аэропортом, который я однажды посещал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем мы были уже над Штирией:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И через несколько минут приступили к снижению на стыке земель Нижняя Австрия и Бургенланд, попутно прорезая массивные облака. В общем, экскурсия над Италией и Австрией удалась по полной программе. https://www.airlines-inform.ru/license/
Но она ещё не закончилась - сейчас под нами столица Бургенланда Айзенштадт и его пригороды:
Наконец совершаем последний разворот...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетаем озеро Нойзидлерзее...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И заходим на такую же глиссаду, как и по прилёту из Москвы:
С опозданием в 17 минут мягко приземляемся на ВПП 34. Всё приятное имеет свойство заканчиваться, и этот полёт тоже...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оперативно сворачиваем на рулёжку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И мимо местных A320 (OE-LBY) и E195 (OE-LWM), а также топливозаправочного комплекса с припаркованным рядом грузовым Б747 Asiana рулим в сторону нашей стоянки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Которая на сегодня оказывается дальней. У терминала пока не оживлённо - наш собрат в компании двух E195:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через несколько минут начинается высадка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Благодарю экипаж за полёт и спрашиваю разрешение попасть в кабину пилотов, на что получаю утвердительный ответ. В Европе, впрочем, это неудивительно. Пилоты оказались очень дружелюбными и с чувством юмора и на прощание пожелали всего наилучшего. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем борт и окидываем его прощальными взглядами. Auf Wiedersehen, OE-LBU!
https://www.airlines-inform.ru/license/
На пути к терминалу встречаем первый пассажирский A350 - A7-ALA Qatar Airways и Б767 в ливрее myAustrian (OE-LAY):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
5. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3
Автобус привозит нас ко входу для шенгенских рейсов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Т1 нам не нужно, поэтому направляемся налево и по узенькому коридору поднимаемся в чистую зону Т3:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Трансфер с внутришенгенских рейсов, конечно, намного проще - никаких тебе досмотров, сразу в чистую зону, и ты на свободе. И почему у нас никак не отменят досмотр после внутренних рейсов...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона Duty Free уже очень знакомая с прошлого вылета. Времени ещё полно, поэтому можно походить по магазинам в шенгенском секторе:
Остальное же уже является темой для следующего обзора. Объём сегодня вышел щедрый, но сколько интересных моментов в путешествии, такой и объём, ничего не вычтешь.
Подведём итоги данного рейса:
Аэропорт Милан-Мальпенса - 5. Удобный терминал, ничего не скажешь, но шенгенский пирс нуждается в реконструкции - интерьер выглядит крайне устаревшим.
Бизнес-зал Lufthansa - 5+. Очень хороший шведский стол, удобные зоны для работы и отдыха.
Austrian - 5+. Отличное обслуживание, внимательный экипаж, ухоженный борт. Как за такое не поставить плюс?
Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3 - 5. Очень комфортный для пребывания терминал.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa