Всем доброго времени суток!
Двухнедельный отпуск в Италии подошёл к концу, и настал день обратного вылета. Для обратного перелёта был выбран вариант со SWISS через Цюрих с хорошей стыковкой 1:35 (причём такая только по средам, обычно 1:15 или даже 1:10), чтобы подробнее осмотреть международную зону вылета местного аэропорта. Обо всём этом подробно расскажу в следующем обзоре. Сегодня же речь пойдёт о первом сегменте - пожалуй, ставшем чуть ли не самым коротким в моей жизни по километражу - из Милана в Цюрих на Bombardier CS300 (ныне A220-300, но SWISS заказывали ещё CS300, поэтому даже полученные после покупки Airbus'ом борта сохранили прежнее название), правда, с небольшой подлянкой - борт оказался тем же, что в марте на рейсе из Женевы в Барселону. Впервые в жизни у меня случилось так, что одним бортом я полетал на двух совершенно разных маршрутах. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержание обзора:
- 1. Туристическая часть
- 2. Услуги SWISS перед вылетом
- 3. Аэропорт Милан-Мальпенса, Терминал 1
- 4. Перелёт Милан - Цюрих
- 5. Аэропорт Цюрих-Клотен
1. Туристическая часть
Вербания, что на берегу озера Лаго-Маджоре, оказалась очень живописным городом, предлагающим как весьма неплохой пляжный отдых, так и разнообразие достопримечательностей.
Город образован из трёх частей - Суна (Suna), Палланца (Pallanza) и Intra (Интра):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я же жил в Суне, где находился весьма большой общественный пляж:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также два раза я ездил на велосипеде на дикий пляж горной реки Torrente San Bernardino, образующей большую заводь около деревушки Isella. Очень приятно было погружаться в ледяные воды речки после получасовой поездки ранним утром на велосипеде, после этого словно заново родился. К слову, велосипед я арендовывал в Суне в отеле Pesce d'Oro - прокат открывается в 7 утра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расположение данных пляжей:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Палланца славится своими красивыми виллами, многие их них с парками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Именно здесь находится оконечность полуострова, разделяющего озеро Маджоре на две части. К слову, половину проходящей там дороги отвели велосипедам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В один из дней я посетил Интру - пожалуй, самую колоритную часть города:
В предпоследний день пребывания в Вербании было решено поплавать на корабле...
Чтобы посетить лежащий на противоположном, уже ломбардском берегу озера (левый берег озера находится в Пьемонте, северный уже на территории Швейцарии) городок Лавено (Laveno).
Последние два дня я провёл в Милане, чтобы закупиться всем нужным по сходной цене. https://www.airlines-inform.ru/license/ К сожалению, много по городу погулять не удалось из-за жары.
Конечно же, я не мог оставить в стороне такие величественные достопримечательности, как Дуомо (собор):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Галерею Виктора Эммануила:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Театр Ла-Скала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И какой же Милан без Сан-Бабила? https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Услуги SWISS перед вылетом
Приложение SWISS удобно тем, что есть целый "пункт управления" с просмотром рейсов, выбором необходимых услуг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и у материнской Lufthansa, у SWISS есть возможность предварительного выбора мест, что и было сделано - на первый рейс было выбрано место 5A в первом ряду эконом-класса, на второй - 27A (уже на онлайн-регистрации поменял на 6A, когда оно перестало быть за отдельную плату).
3. Аэропорт Милан-Мальпенса, Терминал 1
Аэропорт Милан-Мальпенса открылся в 1948 году как аэропорт Бусто-Арсицио. В 1949 обслужил первый регулярный рейс ныне покойной бельгийской Sabena, а в 1950 году принял первый трансатлантический рейс авиакомпании TWA.
Сейчас же он состоит из двух терминалов. Терминал 1, который является основным в аэропорту, обслуживает рейсы всех а/к, кроме easyJet. Открыт в 1998 году, состоит из трёх пирсов - A (внутришенгенский, гейты A01-39), B (международный, гейты B01-34) и C (международный, открыт в 2013, гейты B50-59). Терминал 2 же более старый и обслуживает исключительно рейсы easyJet. В аэропорту две ВПП - 17L/35R и 17R/35L.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорт прибываем на такси за 2,5 часа до вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в терминал. Зал регистрации несколько лет назад кардинально обновили:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш рейс регистрируется в зоне 10 - там же вся группа Lufthansa, кроме Eurowings и Brussels Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочные выдают на оба рейса, багаж сдан до Москвы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У международного сектора тем временем стояли A320 Qatar Airways (A7-LAG, сдавался до 7 ноября в мокрый лизинг Air Italy), Б737-800 Ryanair в смешанной с Боингом ливрее (EI-DCL) и 15-летний Б737-800 Neos с законцовками а-ля MAX с рекламой
https://www.airlines-inform.ru/license/
После регистрации направляемся на досмотр, где пришлось немного постоять в связи с массовым разлётом.
Пройдя досмотр, попадаем в огромную зону Duty Free:
На табло пока не появился наш гейт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В ту сторону международные гейты В:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А нам же во внутренние А:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо различных заведений, встречающихся на протяжении всего весьма длинного коридора...
Пока не доходим до распутья - пассажиры, у которых посадка с автобусных гейтов A24-39 и A50-61, остаются здесь и идут по своим коридорам...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же идём по коридору к гейтам A01-10. Тут стрелка машины времени внезапно переносит нас в прошлое - всё выглядит повидавшим виды и похоже на какой-то постсоветский порт с таким дизайном.
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320 Austrian (OE-LXE) и Eurowings (D-ABZI), пока так и не сменивший ливрею в связи со спешным вводом в эксплуатацию. Символично, что оба этих на вид совсем разных борта объединяют прошлое - все успели полетать в Air One и Air Berlin и даже остались с салоном предыдущего эксплуатанта. К тому же, это редкая модель A320-216, не набравшая широкую популярность.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попадаем в сам пирс. В отличие от соседних, здесь всё выглядит уныло и пошарпанно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш борт уже прилетел. Не понимаю, зачем Свиссам такая долгая стоянка - 1:15 как минимум между прилётом и вылетом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
До вылета оставалось ещё больше часа, поэтому пока можем посетить бизнес-зал Sala Monteverdi. По меркам современных залов выглядит, скажем прямо, совсем уныло. Даже бизнес-зал Sala Leonardo в Линате выглядит поинтереснее и посветлее.
Выбор в буфете совсем тоска и печаль, даже стаканы пластиковые...
Немного перекусив, спускаемся обратно к нашему гейту A02, там уже и посадка близилась.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявили посадку. Проходим в числе первых...
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Перелёт Милан - Цюрих
Информация о борте:
Тип: Bombardier CSeries CS300 (BD-500-1A11) / A220-300
Бортовой номер: HB-JCB
Первый полёт: 15.06.2017
Дата поставки: 09.07.2017
Тестовая регистрация - C-FPBQ
https://www.airlines-inform.ru/license/ До апреля 2018 оператором борта было дочернее подразделение Swiss Global Air Lines, теперь же произошло его слияние с основной Swiss International Air Lines https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о полёте:
Расстояние всего 204 километра, путь проходил над территориями Италии, Швейцарии и Германии (борт оказался в её воздушном пространстве во время захода на посадку).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим на борт. Бизнес-класс никак не отделён от эконома, стандартный евробизнес. Уже сразу салон производит приятное впечатление благодаря огромным иллюминаторам и широким (ширина кресел в CS Свиссов аж 18.5") креслам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаю своё место.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между креслами просто шикарное. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В начале салона на стене логотип а/к:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На верхнем экранчике уже запустили карту полёта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству стоит A320 Eurowings в Гамбург. Этим рейсом не суждено было улететь Вадиму Костылеву, в связи с чем он вынужден был лететь как раз со SWISS через Цюрих.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 9:34, за 6 минут до планового вылета, отогнали телетрап:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Началась демонстрация аварийно-спасательного оборудования:
Тем временем нас уже буксировали:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У гейта A04, куда мы прибыли в прошлый раз, стоит Б737-800 Norwegian (LN-NIG) с испанским мореплавателем Хуаном Себастьяном Элькано на хвосте:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На дальней же стоянке стоит собрат из Air Italy (EI-FNU) в ливрее прежнего бренда:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тягач нас отпустил. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Два A320 Lufthansa: D-AIZM из Мюнхена (относительно свежий) и D-AIPS из Франкфурта (видавший виды, недавно разменял 28 лет):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б737-800 Air Europa (EC-LPR):
https://www.airlines-inform.ru/license/
E145 HOP!:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прилетел A340-600 иранской Mahan Air:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A330-200 Alitalia и Air Italy, а также Б767 Blue Panorama:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пропускаем ATR-72 Czech Airlines (OK-NFV) в ливрее 95-летия а/к:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Настал наш черёд взлетать:
Стремительно разгоняемся...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И оставляем под собой международные пирсы, где преобладают американские а/к, а также Аэрофлот, Air China, Turkish Airlines, Etihad и Cathay Pacific:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отрываемся от земли, и снова удаётся поймать эффектный кадр с тенью...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мальпенса остаётся позади:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и река Тичино:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автострада A26, ведущая от берегов Лаго-Маджоре к Генуе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Город Арона (Arona) на берегу Лаго-Маджоре:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И само озеро, а вдали перешеек, на котором лежит Вербания. Приятно было лицезреть те места, где и провёл почти весь отпуск здесь.
Озеро Варезе с одноимённым городом и аэродромом:
Знаменитое озеро Комо, а также одноимённый город:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Город Манделло-аль-Ларио:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разнесли бутылки воды и шоколадки. Для столь короткого рейса вполне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Изучим содержимое кармашка. На этот раз у нас были:
1) Инструкция по безопасности
2) Бортовой журнал SWISS Magazine
3) Каталог товаров на борту SWISS Shop и буклет со скидками
Рассмотрим салон. Общие виды (к слову, видно единственный опознавательный знак бизнес-класса - табличкуhttps://www.airlines-inform.ru/license/):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Радует, что подголовник, в отличие от A320, хотя бы обозначен:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На каждом кресле есть крючок для верхней одежды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотник и пряжка ремня тоже совсем новые, причём последняя необычной формы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхние панели и багажные полки стандартные для Bombardier CS:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы в то время уже пробили облачность:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
К счастью, она быстро рассосалась, и Швейцарские Альпы предстали перед нами во всей своей красе...
Система оптимистично обещала нам всего 15 минут оставшегося полёта. На деле же оказалось на 10 минут дольше заявленного.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Показались Фирвальштедское озеро, по центру вдали видно знаменитый Люцерн, а слева от него - гору Пилатус. Справа - озёра Лауэрцерзее и Цугзее, на берегу которого стоит город Цуг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетаем Цюрихское озеро:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и сам Цюрих как на ладони. Сразу вспомнилась короткая прогулка по нему полтора года назад перед вылетом в Рим через Мюнхен, когда отменили рейс Цюрих - Рим из-за забастовки в Италии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Река Аре и городок Ауэнштайн:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо приграничных немецких городков возвращаемся в Швейцарию и выходим на глиссаду:
Показался главный символ Швейцарии. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Добро пожаловать в Цюрих! Приземлились мы на 6 минут раньше расписания. Ещё бы иметь такой запас во времени на столь короткий рейс. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Dash-8 Austrian (OE-LGO) в "голой" ливрее Star Alliance, который сдаётся SWISS в мокрый лизинг, E190 Helvetic и A320neo SAS:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетает E195 LOT (SP-LNB):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снова A320neo SAS, старый знакомый D-AIPM (на котором летел двумя неделями ранее), A320 Alitalia (EI-DSA) и снова обкатанный мной A320 HB-IJR:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё один A320 Austrian (OE-LXC), попавший напрямую от Air Berlin с сохранением их салона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
С другой стороны внутреннего пирса А стоит A321SL Finnair (OH-LZG):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркуемся по соседству у гейта A84:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Буксируют Б777-300ER SWISS (HB-JNE):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оперативно покидаем борт. Увы, времени проситься в кабину уже не было, и так там был в прошлый раз на этом борту. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
5. Аэропорт Цюрих-Клотен
В отличие от многих европейских аэропортов, здесь свой отдельный коридор прибытия:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бросаем прощальный взгляд на наш борт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаемся сразу в чистую зону:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пожалуй, здесь и остановлюсь. Остальное подробно покажу в следующей части, которая в плане описания аэропорта будет очень интересной. https://www.airlines-inform.ru/license/
Подведём итоги данного рейса.
Аэропорт Милан-Мальпенса, Терминал 1 оставил двоякие впечатления. Зал регистрации и зона Duty Free очень современная и красивая, тут можно 5 поставить. А вот старенький пирс A и бизнес-зал Sala Monteverdi получают слабенькую 4.
SWISS - 5. Новый борт с очень удобными креслами, большего в плане обслуживания на столь коротком рейсе и не потребуешь.
Аэропорт Цюрих-Клотен - 5. Всё удобно и организованно.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa