Made of Switzerland. Милан - Цюрих LX1613 на CS300 (A220-300) SWISS
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Made of Switzerland. Милан - Цюрих LX1613 на CS300 (A220-300) SWISS
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

A321Lufthansa

Made of Switzerland. Милан - Цюрих LX1613 на CS300 (A220-300) SWISS

Всем доброго времени суток!
Двухнедельный отпуск в Италии подошёл к концу, и настал день обратного вылета. Для обратного перелёта был выбран вариант со SWISS через Цюрих с хорошей стыковкой 1:35 (причём такая только по средам, обычно 1:15 или даже 1:10), чтобы подробнее осмотреть международную зону вылета местного аэропорта. Обо всём этом подробно расскажу в следующем обзоре. Сегодня же речь пойдёт о первом сегменте - пожалуй, ставшем чуть ли не самым коротким в моей жизни по километражу - из Милана в Цюрих на Bombardier CS300 (ныне A220-300, но SWISS заказывали ещё CS300, поэтому даже полученные после покупки Airbus'ом борта сохранили прежнее название), правда, с небольшой подлянкой - борт оказался тем же, что в марте на рейсе из Женевы в Барселону. Впервые в жизни у меня случилось так, что одним бортом я полетал на двух совершенно разных маршрутах. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Содержание обзора:



1. Туристическая часть

Вербания, что на берегу озера Лаго-Маджоре, оказалась очень живописным городом, предлагающим как весьма неплохой пляжный отдых, так и разнообразие достопримечательностей.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/5


Город образован из трёх частей - Суна (Suna), Палланца (Pallanza) и Intra (Интра):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я же жил в Суне, где находился весьма большой общественный пляж:


https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Также два раза я ездил на велосипеде на дикий пляж горной реки Torrente San Bernardino, образующей большую заводь около деревушки Isella. Очень приятно было погружаться в ледяные воды речки после получасовой поездки ранним утром на велосипеде, после этого словно заново родился. К слову, велосипед я арендовывал в Суне в отеле Pesce d'Oro - прокат открывается в 7 утра.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Расположение данных пляжей:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Палланца славится своими красивыми виллами, многие их них с парками.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Именно здесь находится оконечность полуострова, разделяющего озеро Маджоре на две части. К слову, половину проходящей там дороги отвели велосипедам.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В один из дней я посетил Интру - пожалуй, самую колоритную часть города:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


В предпоследний день пребывания в Вербании было решено поплавать на корабле...

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2


Чтобы посетить лежащий на противоположном, уже ломбардском берегу озера (левый берег озера находится в Пьемонте, северный уже на территории Швейцарии) городок Лавено (Laveno).

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Последние два дня я провёл в Милане, чтобы закупиться всем нужным по сходной цене. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ К сожалению, много по городу погулять не удалось из-за жары.
Конечно же, я не мог оставить в стороне такие величественные достопримечательности, как Дуомо (собор):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Галерею Виктора Эммануила:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Театр Ла-Скала:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И какой же Милан без Сан-Бабила? smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


2. Услуги SWISS перед вылетом

Приложение SWISS удобно тем, что есть целый "пункт управления" с просмотром рейсов, выбором необходимых услуг.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как и у материнской Lufthansa, у SWISS есть возможность предварительного выбора мест, что и было сделано - на первый рейс было выбрано место 5A в первом ряду эконом-класса, на второй - 27A (уже на онлайн-регистрации поменял на 6A, когда оно перестало быть за отдельную плату).

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/4



3. Аэропорт Милан-Мальпенса, Терминал 1

Аэропорт Милан-Мальпенса открылся в 1948 году как аэропорт Бусто-Арсицио. В 1949 обслужил первый регулярный рейс ныне покойной бельгийской Sabena, а в 1950 году принял первый трансатлантический рейс авиакомпании TWA.
Сейчас же он состоит из двух терминалов. Терминал 1, который является основным в аэропорту, обслуживает рейсы всех а/к, кроме easyJet. Открыт в 1998 году, состоит из трёх пирсов - A (внутришенгенский, гейты A01-39), B (международный, гейты B01-34) и C (международный, открыт в 2013, гейты B50-59). Терминал 2 же более старый и обслуживает исключительно рейсы easyJet. В аэропорту две ВПП - 17L/35R и 17R/35L.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорт прибываем на такси за 2,5 часа до вылета.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заходим в терминал. Зал регистрации несколько лет назад кардинально обновили:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш рейс регистрируется в зоне 10 - там же вся группа Lufthansa, кроме Eurowings и Brussels Airlines.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадочные выдают на оба рейса, багаж сдан до Москвы.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

У международного сектора тем временем стояли A320 Qatar Airways (A7-LAG, сдавался до 7 ноября в мокрый лизинг Air Italy), Б737-800 Ryanair в смешанной с Боингом ливрее (EI-DCL) и 15-летний Б737-800 Neos с законцовками а-ля MAX с рекламой армянского итальянского радио:

https://www.airlines-inform.ru/license/

После регистрации направляемся на досмотр, где пришлось немного постоять в связи с массовым разлётом.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Пройдя досмотр, попадаем в огромную зону Duty Free:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/4


На табло пока не появился наш гейт:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В ту сторону международные гейты В:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А нам же во внутренние А:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мимо различных заведений, встречающихся на протяжении всего весьма длинного коридора...

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/5


Пока не доходим до распутья - пассажиры, у которых посадка с автобусных гейтов A24-39 и A50-61, остаются здесь и идут по своим коридорам...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы же идём по коридору к гейтам A01-10. Тут стрелка машины времени внезапно переносит нас в прошлое - всё выглядит повидавшим виды и похоже на какой-то постсоветский порт с таким дизайном.

https://www.airlines-inform.ru/license/

A320 Austrian (OE-LXE) и Eurowings (D-ABZI), пока так и не сменивший ливрею в связи со спешным вводом в эксплуатацию. Символично, что оба этих на вид совсем разных борта объединяют прошлое - все успели полетать в Air One и Air Berlin и даже остались с салоном предыдущего эксплуатанта. К тому же, это редкая модель A320-216, не набравшая широкую популярность.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Попадаем в сам пирс. В отличие от соседних, здесь всё выглядит уныло и пошарпанно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш борт уже прилетел. Не понимаю, зачем Свиссам такая долгая стоянка - 1:15 как минимум между прилётом и вылетом.

https://www.airlines-inform.ru/license/

До вылета оставалось ещё больше часа, поэтому пока можем посетить бизнес-зал Sala Monteverdi. По меркам современных залов выглядит, скажем прямо, совсем уныло. Даже бизнес-зал Sala Leonardo в Линате выглядит поинтереснее и посветлее.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Выбор в буфете совсем тоска и печаль, даже стаканы пластиковые...

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/4


Немного перекусив, спускаемся обратно к нашему гейту A02, там уже и посадка близилась.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Объявили посадку. Проходим в числе первых...

https://www.airlines-inform.ru/license/


4. Перелёт Милан - Цюрих

Информация о борте:
Тип: Bombardier CSeries CS300 (BD-500-1A11) / A220-300
Бортовой номер: HB-JCB
Первый полёт: 15.06.2017
Дата поставки: 09.07.2017
Тестовая регистрация - C-FPBQ

smile:!: https://www.airlines-inform.ru/license/ До апреля 2018 оператором борта было дочернее подразделение Swiss Global Air Lines, теперь же произошло его слияние с основной Swiss International Air Lines smile:!: https://www.airlines-inform.ru/license/

Информация о полёте:

Расстояние всего 204 километра, путь проходил над территориями Италии, Швейцарии и Германии (борт оказался в её воздушном пространстве во время захода на посадку).

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заходим на борт. Бизнес-класс никак не отделён от эконома, стандартный евробизнес. Уже сразу салон производит приятное впечатление благодаря огромным иллюминаторам и широким (ширина кресел в CS Свиссов аж 18.5") креслам.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Занимаю своё место.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Расстояние между креслами просто шикарное. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В начале салона на стене логотип а/к:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На верхнем экранчике уже запустили карту полёта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

По соседству стоит A320 Eurowings в Гамбург. Этим рейсом не суждено было улететь Вадиму Костылеву, в связи с чем он вынужден был лететь как раз со SWISS через Цюрих.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В 9:34, за 6 минут до планового вылета, отогнали телетрап:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Началась демонстрация аварийно-спасательного оборудования:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Тем временем нас уже буксировали:

https://www.airlines-inform.ru/license/

У гейта A04, куда мы прибыли в прошлый раз, стоит Б737-800 Norwegian (LN-NIG) с испанским мореплавателем Хуаном Себастьяном Элькано на хвосте:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На дальней же стоянке стоит собрат из Air Italy (EI-FNU) в ливрее прежнего бренда:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тягач нас отпустил. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Два A320 Lufthansa: D-AIZM из Мюнхена (относительно свежий) и D-AIPS из Франкфурта (видавший виды, недавно разменял 28 лет):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Б737-800 Air Europa (EC-LPR):

https://www.airlines-inform.ru/license/

E145 HOP!:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прилетел A340-600 иранской Mahan Air:

https://www.airlines-inform.ru/license/

A330-200 Alitalia и Air Italy, а также Б767 Blue Panorama:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пропускаем ATR-72 Czech Airlines (OK-NFV) в ливрее 95-летия а/к:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Настал наш черёд взлетать:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Стремительно разгоняемся...

https://www.airlines-inform.ru/license/

И оставляем под собой международные пирсы, где преобладают американские а/к, а также Аэрофлот, Air China, Turkish Airlines, Etihad и Cathay Pacific:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Отрываемся от земли, и снова удаётся поймать эффектный кадр с тенью...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мальпенса остаётся позади:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как и река Тичино:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Автострада A26, ведущая от берегов Лаго-Маджоре к Генуе:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Город Арона (Arona) на берегу Лаго-Маджоре:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И само озеро, а вдали перешеек, на котором лежит Вербания. Приятно было лицезреть те места, где и провёл почти весь отпуск здесь.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Озеро Варезе с одноимённым городом и аэродромом:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Знаменитое озеро Комо, а также одноимённый город:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Город Манделло-аль-Ларио:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Разнесли бутылки воды и шоколадки. Для столь короткого рейса вполне.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Изучим содержимое кармашка. На этот раз у нас были:
1) Инструкция по безопасности

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2


2) Бортовой журнал SWISS Magazine

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


3) Каталог товаров на борту SWISS Shop и буклет со скидками

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2


Рассмотрим салон. Общие виды (к слову, видно единственный опознавательный знак бизнес-класса - табличку smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ ):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Радует, что подголовник, в отличие от A320, хотя бы обозначен:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На каждом кресле есть крючок для верхней одежды:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подлокотник и пряжка ремня тоже совсем новые, причём последняя необычной формы:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Верхние панели и багажные полки стандартные для Bombardier CS:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А мы в то время уже пробили облачность:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

К счастью, она быстро рассосалась, и Швейцарские Альпы предстали перед нами во всей своей красе...

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/4


Система оптимистично обещала нам всего 15 минут оставшегося полёта. На деле же оказалось на 10 минут дольше заявленного.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Показались Фирвальштедское озеро, по центру вдали видно знаменитый Люцерн, а слева от него - гору Пилатус. Справа - озёра Лауэрцерзее и Цугзее, на берегу которого стоит город Цуг.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пролетаем Цюрихское озеро:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот и сам Цюрих как на ладони. Сразу вспомнилась короткая прогулка по нему полтора года назад перед вылетом в Рим через Мюнхен, когда отменили рейс Цюрих - Рим из-за забастовки в Италии.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Река Аре и городок Ауэнштайн:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мимо приграничных немецких городков возвращаемся в Швейцарию и выходим на глиссаду:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/5


Показался главный символ Швейцарии. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Добро пожаловать в Цюрих! Приземлились мы на 6 минут раньше расписания. Ещё бы иметь такой запас во времени на столь короткий рейс. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Dash-8 Austrian (OE-LGO) в "голой" ливрее Star Alliance, который сдаётся SWISS в мокрый лизинг, E190 Helvetic и A320neo SAS:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлетает E195 LOT (SP-LNB):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Снова A320neo SAS, старый знакомый D-AIPM (на котором летел двумя неделями ранее), A320 Alitalia (EI-DSA) и снова обкатанный мной A320 HB-IJR:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё один A320 Austrian (OE-LXC), попавший напрямую от Air Berlin с сохранением их салона:

https://www.airlines-inform.ru/license/

С другой стороны внутреннего пирса А стоит A321SL Finnair (OH-LZG):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Паркуемся по соседству у гейта A84:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Буксируют Б777-300ER SWISS (HB-JNE):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Оперативно покидаем борт. Увы, времени проситься в кабину уже не было, и так там был в прошлый раз на этом борту. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


5. Аэропорт Цюрих-Клотен

В отличие от многих европейских аэропортов, здесь свой отдельный коридор прибытия:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Бросаем прощальный взгляд на наш борт:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поднимаемся сразу в чистую зону:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пожалуй, здесь и остановлюсь. Остальное подробно покажу в следующей части, которая в плане описания аэропорта будет очень интересной. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

Подведём итоги данного рейса.
Аэропорт Милан-Мальпенса, Терминал 1 оставил двоякие впечатления. Зал регистрации и зона Duty Free очень современная и красивая, тут можно 5 поставить. А вот старенький пирс A и бизнес-зал Sala Monteverdi получают слабенькую 4.
SWISS - 5. Новый борт с очень удобными креслами, большего в плане обслуживания на столь коротком рейсе и не потребуешь.
Аэропорт Цюрих-Клотен - 5. Всё удобно и организованно.

Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!

✈✈✈
A321Lufthansa
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "SWISS International Air Lines"

Подробнее о самолете "Airbus A220-300"

Подробнее об аэропорте "Милан Мальпенса"

Подробнее об аэропорте "Цюрих"


Михаил Авиа

В порту Милана даже по-русски написано "Выходы на посадку". Самолёт региональный, новый, в европейским минимализмом.

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв! Так наших туристов там хватает, вот и сделали для них надписи. Мне в принципе CS100/300 (ныне A220-100/300) нравятся больше A320/Б737 - хотя бы широкими креслами и огромными иллюминаторами.

Ответить 
ilya96

Отличное описание такого короткого рейса. Аэропорты и авиакомпания показывает себя очень хорошо.
От меня 5. Спасибо за обзор

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв!

Ответить 
BQS28

Внушительная туристическая часть на сей раз, хорошее дополнение. Миланский аэропорт местами действительно нуждается в реновации. Рейс отличный, и борт свежий, и Альпы видно smile:). А220 уже весной должен появиться у нас, дай бог чтоб не уступал по комфорту европейским. А вот короткие рейсы по 200 км на среднемагистральных бортах у нас, увы, не приживаются (тот же не полетевший SVO-IAR). От меня 5, спасибо!

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв! Интересно, заказали ли Реды ещё CS300 или уже A220? У Свиссов формально все идут как CS, так как заказ размещался на них. Вряд ли Ярославль принёс бы достойный транзитный поток, чего не скажешь про Милан-Цюрих, где подавляющее большинство - транзитники.

Ответить 
Quiller

Отличный обзор ! Хорошие фотографии. Спасибо за достопримечательности !
Сан-бабилу , похоже, хронически перекапывают…Поклонников Карло Лиццани
и Морриконе не очень этот факт радует…как и сама площадь…smile;-)smile;-)

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв! В этот раз, к счастью, обошлось практически. smile:)

Ответить 
asgolion

Как всегда, отлично! CS300 теперь мой любимый среднемагистрал именно из-за ширины кресел и размера иллюминаторов. Летал на нем в AirBaltic. Рад, что финансовые проблемы Bombardier решил Airbus, самолет ждет большое будущее. Италия прекрасна.

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв!

Ответить 
НетрезвыйКотик

Ну тупа кол, большего ты не заслуживаешь.И да, для тебя кол в твоей жопе все равно что член Володи в твоем рту, εбать ты пидарасищε

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/a321lufthansa-6555.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1