И снова здравствуйте! Я продолжаю рассказывать о том, как обстоят дела в Сингапурских авиалиниях. Герой нашего сегодняшнего обзора - рейс SQ 62 Сингапур Чанги Т3 (SIN) - Москва Домодедово(DME). Напомню, что в предыдущем обзоре я почти ни слова не сказал о Чанги. И закончил я на этом месте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора раскрыть свои карты.
1. Международный аэропорт Чанги, Терминал 3.
2. Перелет Сингапур-Москва с Сингапурскими авиалиниями.
3. Международный аэропорт Домодедово. Зал прилета пассажиров.
1. Международный аэропорт Чанги, Терминал 3.
Чанги имеет 3 международных терминала.
В Терминале 1 обслуживаются лоукостеры. Из терминала 2 летают некоторые рейсы Сингапурских авиалиний, Эмирейтс, Этихад, JAL и другие. Терминал 3 - царство Сингапурских авиалиний и партнеров по Star Aliance. Из Т3 также летают Катарцы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как времени у меня мало, поэтому, такие изыски как бассейн или кинотеатр посмотреть и показать не успею. Обход был в максимально быстром режиме. В этом аэропорту нужно остановиться минимум на 3-4 часа. Один час это очень мало для такого аэропорта.
Первое, что сразу бросается в глаза, это Дьюти-фри. Если в Т2 он был более аскетичным, то тут он куда роскошнее. Конечно, на звание короля магазинов Чанги не претендует, до Дубайского порта ему далековато. Но, здесь точно не заскучаете в ожидании своего рейса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляюсь в сторону Дьюти-фри.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазины появляются постепенно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и центр зоны Дьюти-фри.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем дальше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По аэропорту ездят небольшие электрокары. Конкретно этот служит транспортным средством для пассажиров первого и бизнес-классов. Он отвозит пассажиров прямо к выходу на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжаю прогулку. На втором уровне находится лаундж Сингапурских авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Галерея Дьюти-фри закончилась.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зеленый хаб. Тут приятно находиться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Остановка Skytrain. Тут останавливаются два поезда: один ведет в Т2, а другой едет вглубь сектора А к удаленным гейтам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На поезде я не катался, но, краем глаза заглянул во внутрь. Очень напоминает сингапурское метро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а мне пора разворачиваться, так как я еще много чего не показал, а времени все меньше и меньше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очень порадовало ковровое покрытие. Качественный, мягкий ковер. По такому ходить одно удовольствие.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу мимо гейтов сектора А.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автоматы идентичны таковым в Т2. Первый поможет вам найти ваш выход на посадку и даст полную информацию о статусе вашего рейса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Этот же аппарат поможет вам сориентироваться в самом аэропорту и вкратце расскажет о Чанги.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обратный путь я проложил мимо окон. Там спрятано много интересных деталей.
Например, детская площадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть даже такие столы с карандашами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше-больше. За магазинами спрятался уютный уголок для отдыха. Мягкие кресла, розетки, небольшая цветочная композиция и тишина.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это настоящие деревья. Да-да, самые настоящие.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для тех, кому не нравятся кресла, есть диваны, без подлокотников (спасибо дизайнерам). Тут можно поспать в ожидании рейса. Единственный недостаток диванов - их полукруглая форма и короткая сидушка. Но, это намного лучше, чем спать на скамейках.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если вы по каким-то причинам не смогли попасть в кинотеатр, для вас всегда работают телевизоры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть даже искусственный пруд с рыбами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А теперь то, о чем никто не говорил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сад бабочек. САД БАБОЧЕК. В АЭРОПОРТУ!!!! Я просто шокирован.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К сожалению, в ночное время бабочки спали. Эх, как жаль, тут есть, что поснимать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед входом в этот сад закреплены справочные картины. Сад расположился аж на двух этажах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фонтанчики с питьевой водой. Это один из немногих аэропортов, где вода в фонтанчиках действительно питьевая.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так я вернулся в то место, откуда начал свой обзор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот так выглядит паспортный контроль. Вообще никого.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С вай-фаем тут напряженно. Как я рассказывал в "испорченном обзоре", необходимо получить пароль от вай-фая. Делается это с помощью телефона, на который приходит СМС с логином и паролем, либо в одном из таких компьютеров, который сканирует ваш паспорт, и выдает вам логин и пароль. Если же вы не хотите светить свой сотовый телефон и паспорт, то можете воспользоваться бесплатными компьютерами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За стеклом находится зал регистрации. А точнее, станция SkyTrain.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Осталось 20 минут до начала посадки. Пора пройти в накопитель. Он тут гораздо больше, чем в Т2.
Но сначала досмотр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и сам накопитель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть магазинчик с самым необходимым.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Горка для совсем маленьких детей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И розетки для деток постарше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эти аппараты скоро канут в Лету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чанги потрясающий аэропорт. Но, рано или поздно, любой сказке приходит конец. Объявили о начале посадки.
2. Перелет Сингапур-Москва с Сингапурскими авиалиниями.
Тут все как всегда. Сначала сажают бояр и дворян из первого класса, потом купцов из бизнес-класса, затем на борт проходят старшее поколение (пенсионеры) и люди семейные (с маленькими детьми), инвалиды, держатели карт волшебных (карты элитных уровней KrisFlyer и Star Aliance), потом рабочие (группа 4), потом крестьяне (группа 5) а потом приглашают на посадку и всех остальных пассажиров эконом-класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолет сегодня - Боинг 777-300 ER. Птица американская, 2008 года рождения, скоро стукнет ей 7.5 лет, впервые поднялась в небо 27.06.2008. А хозяин один - Сингапурские авиалинии. (фото ниже было сделано в Москве)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и бизнес-класс. Авиакомпания заморская, ни копейки не пожалела при его разработке. Компоновка 1-2-1
https://www.airlines-inform.ru/license/
На креслах уже лежат плед и подушка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места в бизнесе много. Только стоит бизнес дороговато: 2200 Евро с человека https://www.airlines-inform.ru/license/ .
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экран мне показался маловат. У арабов из Эмирейтс он побольше будет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и еще фотка из бизнеса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне же здесь не место, так как в моем билете указано место 34H. После бизнеса тут конечно не разгуляешься, но, по меркам эконома, здесь очень просторно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Компоновка 3-3-3. Будет комфортно всем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и в бизнесе, на кресле уже лежали плед и подушка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панели ничем не удивят бывалых авиаторов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во впередистоящее кресло встроен монитор диагональю 10,6 дюймов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как только закончилась посадка, стюардессы поспешили раздать горячие полотенца.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После этого, раздали полетные наборы, в состав которых входят:
https://www.airlines-inform.ru/license/
носки и зубная щетка с зубной пастой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А потом и меню принесли.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот его содержание.
Это для ужина,
https://www.airlines-inform.ru/license/
здесь для закусок,
https://www.airlines-inform.ru/license/
это для завтрака,
https://www.airlines-inform.ru/license/
а это для напитков. Любой каприз готовы исполнить Сингапурские авиалинии. С 2016 года обещают добавить и шампанское в эконом-класс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но, даже без него, 11,5 часов в полете вам не будет скучно. Богатый выбор алкоголя (водка, виски, ром, вина, джин, коньяк, пиво, вермут, ликер, а так же алкогольные коктейли) и возможность заказать закуску в любой момент, скрасят даже самый тяжелый перелет. Порции у Сингапурцев оказались очень сытные, я не смог попробовать всех закусок. Свой вклад в это дело внесло горячее питание на предыдущем рейсе. Вы не заметите, как пролетит время в полете и полет в эконом-классе в привычном его понимании.
Мои мысли прервал капитан. Он рассказал краткую информацию о предстоящем полете.
А так выглядел мой полет на флайтрадаре.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После этого, началась буксировка, а пассажирам включили фильм по технике безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я продолжил изучение мелочей в самолете.
Столик с зеркальцем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наушники.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержимое кармашка: Инструкция по технике безопасности, журналы Krisworld, Krisshop, Silverkris, меню (раздали перед началом полета) и бумажный пакетик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подставка под ноги.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий экран, на который выводится информация о полете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Розетка и разъемы для наушников. Сам подлокотник тоже в отличном состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если вдруг кому-то захочется почитать, то в кармашках на перегородках всегда есть свежая пресса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре мы взлетели и заняли свой эшелон. Экипаж начинает обслуживание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сначала раздали соки и орешки. От последних я отказался, а сок взял. Выбрал апельсиновый.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Настало время для очень позднего ужина. Я взял курицу с рисовой лапшой. На подносе также были чай, тортик (мороженого не предлагали), вода, салат, булочка, масло, приборы, сливки. Вся посуда выполнена из качественной пластмассы, а приборы металлические.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После еды, я попросил, чтобы меня не беспокоили, так как я хотел спать. На кресло мне приклеили соответствующую наклейку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед сном сделал несколько фотографий салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И осмотрел туалет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все чисто и никаких проблем. А по-другому и быть не должно в пятизвездочной А/К.
Поспал я немного, а чтобы не скучать, я заказал себе закусок.
Сначала яблоко
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потом сандвич с тунцом и шоколад.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сдобрил все это дело соком апельсиновым.
https://www.airlines-inform.ru/license/
От чипс я отказался, иначе, завтрак я бы не одолел. Впервые в моей практике я объелся в эконом-классе. Обычно, я оттуда голодным выхожу. Но не в этот раз. Сингапурцы знают золотое правило гражданской авиации: довольный пассажир - сытый пассажир.
За бортом уже светает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед завтраком я поигрался с Krisworld, и, сфоткал пульт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На подлете к Уральску, стюардессы включили свет, разбудили спящих, рекомендовали позавтракать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подсветка современная.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед едой раздали горячие полотенца.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собственно, вот мой завтрак. Я взял омлет, в выборе не прогадал. Все было великолепно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Утренняя суета перед началом снижения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Солнце уже догнало нас. От него не убежишь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре началось снижение.
Как же круто встречать рассвет на высоте. Это то, ради чего стоит бросить все и отправиться в полет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Однако, Москва не радует погодой: мы снижались в туман.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И сели тоже в туман. Посадка была достойной, но не эталонной. Пилоты А330-ого несколькими часами ранее посадили самолет гораздо мягче их коллег.
https://www.airlines-inform.ru/license/
A 320-ые Люфтов на стоянке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолет следует за машиной сопровождения, а я фотографирую А320 Уральских авиалиний
https://www.airlines-inform.ru/license/
и еще одного уральца: им стал А319.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой полет окончен. И всех пассажиров пригласили на выход.
Фотка бизнеса перед выходом из самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Международный аэропорт Домодедово. Зал прилета пассажиров.
Коридорами иду к паспортному контролю.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нифига себе. Нет очередей. Домодедово, ты ли это?
https://www.airlines-inform.ru/license/
С получение багажа тоже никаких проблем не возникло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На таможне очередей не было, сумки не светили.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 25 минут я вышел в общий зал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впереди предстоит еще один перелет, но это совсем другая история и другой обзор.
Сейчас же пора подвести итоги путешествия с Сингапурскими авиалиниями.
Чанги. Фантастический аэропорт, на мой взгляд, лучший в мире. Тихий, удобный, уютный, зеленый. В нем все продуманно. Безоговорочная 5++.
Сингапурские авиалинии. Это действительно "A great way to fly". Летать с вами - одно удовольствие. Неважно, сколько длится полет: два часа или двенадцать. В любом случае, вы сделаете все по высшему разряду. Спасибо вам за 4 превосходных полета! Этот тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Фотографии и половины впечатлений не передают. Я не был в таком восторге даже от бизнес-класса. Вы удивили меня, не скрою. У меня перевернулись все стереотипы о полете в эконом - классе. Я ставлю 5++++++++++. Вы заслужили это. Есть конечно косяки (куда же без них) в виде незнания Krisworld русского и скупости карт. Но поверьте, все эти недостатки мизерны и они меркнут на фоне потрясающего сервиса и высочайшего уровня комфорта. Нашим авиакомпаниям до такого и на ракете не долететь. Даже Аэрофлоту.
Домодедово. Приятно порадовал, не скрою. отработал на отлично. От меня 5+.
На этом все. Спасибо за внимание!