Внеочередной обзор. Первый рейс а/к "Ижавиа" из Ижевска в Екатеринбург. Выполняется по пятницам и воскресеньям, 21:00 - 23:00 (разница во времени +1 час), обратно 23:50 - 23:50 (-1 час). Стоимость билетов от 999 рублей.
1. Аэропорт Ижевск
4 ноября в праздничный день на который был назначен первый рейс выдался вечером холодным, -1°С. Аэровокзал традиционно завешен рекламой за которой не видно фасад, но дающей доход аэропорту.
При входе слева банкоматы, кофемат и прочие автоматы с продуктами и напитками. Туалет тоже в той стороне.
Для не успевших приобрести магниты в Ижевске работают киоски.
Либо кофе можно попить не у кофемата, а в киоске.
Совсем маленький уголок для отдыха.
Билеты можно приобрести в авиакассах или получить информацию, а также найти потерявшиеся вещи, багаж. Об этом также можно узнать в интервью с бортпроводником.
Упаковка багажа по аэропортовым меркам недорогая.
Аптечка очень первой помощи сразу с дефибриллятором находится рядом.
У "Ижавиа" появились фирменная сувенирка, но дороговато. Например, ремувка 600 рублей.
В кафе цены вполне адекватные. Рублей за 100 (+/-) можно откушать на первое например суп. Дешевле выйдет блюдо на второе. Однако, такое питание предусмотрено только в дневное время. Вечером только булочки и напитки. В честь 500-тысячного пассажира установлен планшет для надписей.
Ну и на первый рейс поставлены украшения в виде шариков:
Посадочный талон оформленный в фирменном стиле можно получить на стойке регистрации...
...а можно распечатать.
Местный вай-фай не самый медленный среди аэропортов, но и далеко не самый быстрый.
Выход в чистую зону через второй этаж в узкой очереди.
Не всё удалось снять, поэтому, обзор чистой зоны а/п Ижевска рекомендую посмотреть в прошлогоднем этом обзоре. Там очень таки уютно и мягко. Я бы сказал, что стало ещё уютней и мягче.
2. Рейс Ижевск - Екатеринбург
Рейс ИЖ 201;
Дата вылета: 04.11.2022г.;
Время вылета плановое: 21:00;
Время вылета фактическое: 21:24;
Время прилёта плановое: 23:00 (+1ч);
Время прилёта фактическое: 23:20;
Время в пути плановое: 01:00;
Время в пути фактическое: 00:56;
КВС: Андрей Бобров;
Тип ВС: Boeing 737-800, RA-73184 - возраст 8 лет
В `14-19 годах летал в индийской а/к "Jet Airways". Затем там же в Индии в `19-21 годах эксплуатировался в а/к "Vistara". С 18.02.21 числится в а/к "Ижавиа". Первый рейс снимают журналисты. Это первый Боинг в авиапарке Ижавиа встреча которого была в обзоре на этом сайте.
На входе статная красавица бортпроводник Ирина раздавала пассажирам сувенирный пряник с надписью "Из Удмуртии с любовью!".
Также раздавали карамельки. Помните такая традиция в самолётах была лет 10 назад. В некоторых авиакомпаниях ещё осталась такая добрая ламповая традиция...
Выбор места в самолёте платный. Однако посчастливилось рандомным способом занять место у аварийного выхода. У данного места нет впереди откидывающегося столика, но его можно достать из подлокотника. В переднем кармане инструкция по безопасности, каталог Магазина на борту и бортовой журнал:
На обложке бортового журнала "Бортовой" момент закладки символического камня для строительства нового терминала а/п Ижевска о чём можно узнать в интервью с гендиректором авиакомпании.
Интерьер с подсветкой как в самолётах Победы. Загрузка борта без нескольких пассажиров была почти полной, 180 пассажиров, как сказал генеральный директор в интервью местному телеканалу. В пиковом случае салон боинга вмещает 185 пассажиров.
На крыле оказался иней поэтому некоторое время было затрачено на противообледенительную обработку после которой иллюминаторы заплыли каплями этой жидкости.
В полёте цвет настроения стал синим.
Во время обслуживания раздавали напитки и не только простые, но и газированные со вкусами. Правда стаканчики не фирменные.
В туалете чистота, все принадлежности в наличии.
За иллюминатором красная птичка.
Прямое расстояние между аэропортами составляет 449 км. Самолёт летел на высоте 9,5 тыс. метров со средней крейсерской скоростью. Полёт занял 56 минут. Для сравнения в предыдущем обзоре по данному направлению полёт проходил на той же высоте, но быстрее по скорости и по времени, на 10 минут. Смотрел следующие вылеты, они спрямились и поэтому время в пути сократилось на 5-10 минут.
3. Аэропорт Кольцово
На прилёте раздались аплодисменты которые можно услышать на видео. Будто мы пролетели тысячи километров в другую страну. Также можно увидеть снежную вьюгу от двигателя при торможении. Температура воздуха была отрицательной и было заснежено в отличии от Ижевска, где снег ещё не выпал к тому времени.
Выдача багажа и выход в зону ожидания.
Прогулявшись в международный терминал В увидел всё-таки начавшийся ремонт по расширению чистой зоны международной части аэропорта на втором этаже, которая ранее была общей зоной.
Соответственно, капсульный отель спустили на первый этаж. А где детская игровая зона, которая ранее была на моих фото Кольцово, неизвестно.
Аэропорт в снегу, непривычно после Ижевска.
Аэропорт Ижевска дружелюбен и открыт к съёмкам. Открытость и лояльность - 5+.
Авиакомпания Ижавиа развивается, открыта. Открытость и лояльность - 5+.
Аэропорт Кольцово открыт к съёмкам. Открытость и лояльность - 5+.
Раньше фото из будущих обзоров и путешествий появляются в инстаграме (Meta запрещена в России) и во вкладке "Сообщество" на моём канале в ютубе, страница вконтакте. А также в недавно появившемся канале в телеграме. Карта обзоров на Флайтрадаре.
Видеообзор рейса Ижевск - Екатеринбург:
Интервью с бортпроводником а/к Ижавиа:
Интервью с генеральным директором а/к Ижавиа: