Всем доброго времени суток! https://www.airlines-inform.ru/license/
В этом году решили в очередной раз поехать в Израиль в курортный город Эйлат, который находится на побережье Красного моря. Из Москвы есть чартеры в Овду (аэропорт рядом с Эйлатом), но после прошлогоднего случая лететь так не очень хотелось. Из Тель-Авива до Эйлата на данный момент можно добираться двумя способами: наземным транспортом (машиной) или воздушным (самолётом). И вот тут встаёт вопрос, что лучше? По времени эти два способы абсолютно равнозначны. А к минусам самолёта можно отнести смену терминала или вообще аэропорта, которая сопровождается переездом в одном и в другом случае. Поэтому мы решили добираться туда и обратно на машине.
Несколько слов о местном сообщении. В Тель-Авиве есть два аэропорта Бен-Гурион и Сде-Дов. Из 1 терминала Бен-Гуриона выполняются рейсы в Эйлат, но их очень мало и они стыкуются далеко не со всеми рейсами. Из Сде-Дова выполняется основная масса рейсов в Эйлат. Данную воздушную линию обслуживают два перевозчика: Arkia и Israir.
В Тель-Авив летают из Москвы Аэрофлот и El-Al. У Аэрофлота пять ежедневных рейсов в день, а у национального авиаперевозчика Израиля два.
Теперь непосредственно о перелёте. Перелёт был выполнен 27 октября 2016 года по маршруту Москва - Тель-Авив. Рейс SU502. Вылет из международного аэропорта Шереметьево (SVO) терминал D в 9:30 (по Москве) и прибытие в международный аэропорт Тель-Авива (TLV) терминал 3 в 13:35 (по местному времени). Класс обслуживания - бизнес.
Ниже ссылки на ключевые части обзора, чтобы Вы могли перейти на более интересующие части обзора.
1. Online услуги а/к до вылета.
2. Международный аэропорт Шереметьево, терминал D.
3. Полёт с Аэрофлотом.
4. Международный аэропорт Тель-Авива имени Бен-Гуриона, терминал 3.
Поехали!
1. Online услуги а/к до вылета.
Если Вы являетесь участником программы "Аэрофлот бонус" или состоите в аналогичном клубе другой авиакомпании входящей в альянс "Sky Team", то вам доступно управление бронированием в личном кабинете. Также просмотреть своё бронирование можно в разделе "Онлайн услуги" на сайте авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для пассажиров бизнес класса выбор мест доступен сразу после покупки билетов. За 24 часа до вылета их остаётся только подтвердить.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно заказать специальное питание, но не позже чем за 36 часов до вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также, за трое суток до вылета можно заказать товары в магазине беспошлинной торговли "Sky Shop" со скидкой 5%. За перелет "туда - обратно" в бизнес классе на счёт программы "Аэрофлот бонус" должно поступить 4908 миль.
2. Международный аэропорт Шереметьево, терминал D.
Обычно машину мы оставляли на парковке "ТКС-Шер" рядом с терминалом F. Стоимость 250 рублей в сутки. Но на ней мест не оказалось, что очень сильно удивило. Поэтому решили поехать на парковку рядом с терминалом D. С парковкой в Шереметьево почему-то становится хуже. Поставив машину идём в терминал по переходу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В окне зона прилёта сверху.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим досмотр на входе в терминал и идём в зону вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для этого поднимаемся на уровень выше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
До вылета ещё около 2,5 часов. Идём на стойки Sky Priority.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На них тоже есть небольшие очереди.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На багаж наклеили специальные бирки и получив посадочные идём на паспортный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хоть отдельные кабинки для бизнес класса и запретили, Аэрофлот просто поставил табличку, говорящую о том, что пассажирам бизнес класса нужно идти налево, а остальным направо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но каких-то ощутимых преимуществ в нашем случае это не дало. Шереметьево меня поразил второй раз: очередями на паспортный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Такие очереди были только на новогодние праздники. Что же будет тогда на новогодние праздники?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пусть очереди и небольшие, но двигались они крайне медленно, пограничники в этот раз проверяли документы у всех предельно внимательно и тщательно. Далее направляемся на предполётный досмотр. Тут уже есть специальная выделенная линия для пассажиров бизнес класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На обычной линии есть очередь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть одна приятная новость: не стало неудобных тазиков на предполётном досмотре. Теперь они оранжевого цвета и двигаются как конвейер над сканером. После прохождения предполётного досмотра попадаем в чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посетив магазины Duty Free идём в бизнес зал. Бизнес зал Джаз был полностью заполнен, туда некого уже не пускали. С Блюзом обстановка обстояла получше он был практически заполнен. Поэтому мы решили пойти туда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри людей много. Мы еле-ели нашли свободный столик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
При нас же уже начали отказывать при входе некоторым пассажирам. Не очень приятно. Фотографий бизнес зала больше не будет, т.к. людей было очень много и ходить фотографировать всех в упор не хотелось. Посмотреть описание данного бизнес зала Вы можете в моём новогоднем обзоре Москва-Хельсинки, а описание Джаза в обзоре Москва-Тель-Авив. Через некоторое время направляемся на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш выход номер 25.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идём к нашему выходу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед посадкой в самолёт сделал несколько фотографий перрона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка затянулась. В Израиле весь октябрь были праздники, поэтому все возвращаются домой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идём в самолёт. Посадка ещё продолжается.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Полёт с Аэрофлотом.
По данным интернет-портала Airfleets.net нашему B777 на момент полёта было 3,7 года 2013 года выпуска. Проходим в салон, приветственный напиток.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу раздали меню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В полёте нам будет предложен завтрак.
https://www.airlines-inform.ru/license/
27 октября в Москве выпал первый снег, поэтому Шереметьево пришлось обрабатывать самолёты противообледелительной жидкостью. Из-за этого образовались очереди на обработку, а потом и на взлёт. В итоге после окончания посадки мы просидели в самолёте ещё около 1,5 часов. Нас обрабатывали два раза. Как я понимаю в промежуток с 7 до 10 часов в Шереметьево часы пик. Именно поэтому было так много людей в терминале и очередь на взлёт. Место у меня было посередине, поэтому в этом обзоре фотографий взлёта и посадки не будет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после набора высоты выдают влажные полотенца. Это нововведение у Аэрофлота. Теперь влажные полотенца выдаются четыре раза: после набора высоты, перед едой, после еды и перед посадкой. Далее проходит бортпроводник и уточняет кто что будет кушать. В этот раз бортпроводник не представлялся и не уточнял как можно обращаться к пассажиру. Но это скорее зависит от экипажа. Пока не началось обслуживание, осмотримся по салону. Верхняя панель стандартная, индивидуального обдува нет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке сбоку были следующие журналы и буклеты: инструкция по безопасности, буклет с информацией о том в честь кого назван самолёт (в нашем случае самолёт носит имя великого русского полководца Барклая-де-Толли), буклет с информацией о интернете на борту, Аэрофлот Cinema и Аэрофлот Style. Журнал Sky Shop лежал в кармашках в начале и в конце салона, а журнал Аэрофлот Premium раздавали вместе с другой прессой перед полётом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В другом кармашке лежали наушники и дорожный набор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наушники в готовом к использованию виде и пульт управления бортовой развлекательной системы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дорожный набор состоит из: ложки для обуви, ручки, расчески, маски для сна и тапочек.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик стандартного размера.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Убирается и достаётся удобно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Весь полёт работала подсветка Sky interior.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экипаж информацию о нашем полёте в систему не заносил, поэтому никакая информация о нашем рейсе, карта и внешние камеры доступны не были. С помощью сенсорного пульта встроенного в кресло можно управлять системой. Выбор фильмов хороший.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я в полёте успел посмотреть документальный фильм "Еврейское счастье. Тель-Авив". Через некоторое время начинается обслуживание. Первым делом раздают влажные полотенца и застилают скатерть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее приносят поднос с закуской. Закуска в рационе Завтрак одна и представлена Ростбифом, индейкой, говядиной Бразеола и свежей сливой на листе салата, подаётся с сыром Тет де Моан и инжирной мостардой. Также на подносе соль, перец, джем, йогурт и сливочное масло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хлебная корзина представлена булочкой ароматной, круассаном, булочкой Брецель и ржаным хлебом. Всё подаётся в тёплом виде. Горячие блюда представлены: омлетом с сыром, блинчиками с брусничным соусом и пшеничной кашей с тыквой и миндалём. Я выбрал блинчики с брусничным соусом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё вкусно. Десерт представлен горьким шоколадом. Впервые решил попробовать какао в качестве горячего напитка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После довольно сытного и вкусного приёма пищи, можно с комфортом расположиться в кресле и посмотреть какой-нибудь фильм. Кресло на данном типе очень комфортное. В таком кресле можно выдержать даже очень продолжительный рейс. Данное кресло может раскладываться в полноценную кровать. Также можно отдельно регулировать высоту подставки для ног, наклон спинки и поясничный подпор, который действительно работает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из вариантов разложенного кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для каждого пассажира ещё при посадке на кресле лежали плед и подушка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть лампочка для чтения. И здесь же две основные кнопки регулировки кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всего в бизнес классе мест 30.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полёт проходит незаметно. С часовой задержкой мы начинаем снижение. Перед посадкой не выдавали подарочный чай. Кто знает почему? После посадки недолго рулим к терминалу. Благодарим экипаж за приятный полёт и покидаем салон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Траектория нашего полёта. Предоставлена Николаем (A321Aeroflot).
https://www.airlines-inform.ru/license/
4.Международный аэропорт Тель-Авива имени Бен-Гуриона, терминал 3.
Наш самолёт в аэропорту Тель-Авива.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У нас было заказано сопровождение на прилёте, поэтому мы спустились на лётное поле и уже оттуда нас повезли на паспортный контроль. Наш самолёт с лётного поля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сосед нашего самолёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Диспетчерская вышка аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подъехали к терминалу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лётное поле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На паспортном контроле очереди небольшие были, но мы их успешно миновали. Пограничники, как это свойственно для Израиля, были очень внимательны, задавали различного рода вопросы, потребовали обратные билеты. Кто едет в Израиль, распечатайте билеты заранее. Печати в паспорт не ставят, а дают специальную бумажку, которую нужно приложить на сканер, чтобы попасть в зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наша багажная лента номер 8.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идём к ней.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багаж не выкатывался долго. Пришлось подождать около 30 минут. Приоритета в выдаче багажа не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потом через зелёный коридор попадаем в зал прилёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим из терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очень понравилась тележка с багажом какого-то пассажира. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итоги:
1. Аэропорт Шереметьево - 5--. В целом всё хорошо, но очереди на паспортном контроле не радуют.
2. Полёт с Аэрофлотом - 5. Салон и обслуживание прекрасное, но стоит задуматься и о возможностях бизнес залов в Шереметьево.
3. Аэропорт Тель-Авива - 5-. Всё на должном уровне, но багаж задержали.
Спасибо за внимание) Надеюсь Вам понравилось. Будут вопросы - задавайте. Удачных и приятных полетов! По всем вопросам обращаться: mr.aero.ru@gmail.com. Рекомендую подписаться на мой Twitter, чтобы не пропустить новые обзоры.
Mr.Aero ✈