ѕутешествие в Ћапландию часть 1 - из  иева (KBP) в –игу (RIX) c Air Baltic на De Havilland Canada Dash 8 Q 400 (YL-BBU)
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ ѕутешествие в Ћапландию часть 1 - из  иева (KBP) в –игу (RIX) c Air Baltic на De Havilland Canada Dash 8 Q 400 (YL-BBU)
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

Sir Alex

ѕутешествие в Ћапландию часть 1 - из  иева (KBP) в –игу (RIX) c Air Baltic на De Havilland Canada Dash 8 Q 400 (YL-BBU)

25.12.2017 г. Sir Alex
ѕриветствую всех читателей в моей новой серии обзоров!

ѕредыстори€ маршрута и выбор авиакомпаний

≈щЄ летом у мен€ по€вилось желание поехать покататьс€ на лыжах. ѕосле р€да принимаемых и не принимаемых решений была выбрана Ћапланди€ (Ћеви). ¬месте со своим экипажем, € выбрал примерные даты и маршрут. ќкончательно определитьс€ помогли авиакомпании, предлага€ наиболее оптимальные цены и врем€ smile:D .
¬  иттилу из  иева летают чартеры ћј” и янэйра в конце декабр€ и в €нваре. Ќо всерьЄз эти предложени€ € не рассматривал. ¬о-первых, цены дл€ мен€ высокие, а, во-вторых, хотелось по пути посмотреть как можно больше достопримечательностей. Ќо€брьские цены на €нварь выгл€дели примерно так



ѕо тем же причинам не рассматривались и туры туда. ѕосмотрите дл€ ознакомлени€ их но€брьские цены (с перелЄтом и проживанием). —равнивать с августом (билеты были куплены тогда) некорректно, но просто ознакомитьс€ можно. smile:D



Finnair в ”краину не летает, поэтому билеты в Ћапландию € выбирал уже из ’ельсинки. ” их нацпера цены за –“ в –ованиеми и  иттилу составл€ли 180 - 200 евро. ѕоэтому на помощь пришла бюджетна€ норвежска€ авиакомпани€ Norwegian air Shuttle. ќни продавали билеты по принципу полного суммировани€. ѕоэтому было куплено два отдельных билета по маршрутам ’ельсинки - –ованиеми за 30 евро и  иттила - ’ельсинки за 40 евро. »з –ованиеми в Ћеви € добиралс€ автобусом.
“еперь оставалось купить билеты до столицы ‘инл€ндии. ƒешевле всего туда добратьс€ можно было а/к  Ћћ через јмстердам. Ќо врем€ было не очень удобным. ’отелось больше изучить ’ельсинки. ѕоэтому было выбрано а/к Air Baltic за 140 евро со стыковкой в –иге в 45 минут (обратно 40). ѕереплатил € за это совсем незначительно.

ќнлайн процедуры

Ќа рейс Air Baltic нужно об€зательно регистрироватьс€ онлайн (доступна за 5 дней до рейса), так как в аэропорту это платно.
ƒл€ регистрации нужно ввести PNR или номер билета и фамилию. —перва предлагаютс€ дополнительные платные услуги. Ќапример, есть возможность заказать питание на борту







» далее получаю посадочные. ¬ыбор мест при регистрации платный, бесплатно их выдаЄт система в свободном пор€дке. Air Baltic поощр€ет мобильные посадочные, однако, забега€ наперЄд, скажу, что на их стойке мне дали и классический.



“акой посадочный они прос€т распечатать.  роме информации о месте на борту и времени, также указаны новые летние направлени€ 2018 и пам€тка о габаритах бесплатной ручной клади и о штрафе в 60 евро, если поймают с превышением у гейта.



јэропорт Ѕорисполь

¬первые € добиралс€ в KBP на такси.



Ќа входе сканируют сумки



ќбщий зал аэропорта





Ѕыло много жалоб на дорогой кофе в аэропорту. ѕоставили автомат. ѕравда степень паршивости этого кофе € не провер€л smile:D smile:D smile:D





≈сть кресла без перегородок, что удобно дл€ сна. ќднако иногда в "гр€зной зоне" вон€ет табачным дымом из-за того, что за пределами здани€ нет отдельных зон дл€ курени€ и курильщики делают это где хот€т. Ёто огромный минус аэропорту. —читаю, что здесь нужно навести пор€док.



”паковка багажа





¬ этот день Ѕорисполь должен был прин€ть 10 миллионного пассажира. ѕоэтому устанавливалась сцена. »м стала ќдесситка, летевша€ в »ндию через Ўарджу Ёйр јрабией





“абло вылетов





–егистраци€ на рейсы ћј”



» киоск самосто€тельной регистрации ћј”





 афе в "гр€зной зоне". »мбирный, малиновый или облепиховый чай примерно за 2 евро



я возвращаюсь к стойкам регистрации Air Baltic. — нами летела гандбольна€ команда "«“–". я поговорил с одним из игроков - они летели в “аллин через –игу.  стати стыковка у них была 40 минут.



ќчередь двигалась очень медленно.«атем открылись две дополнительные стойки и процесс пошЄл быстрее. явитьс€ к стойкам нужно всем и пройти виза чек.



 ак € уже говорил, мне выдали классический посадочный.



Ќа фастлайне очередей нет



¬от € узнал что-то новое о KBP. ƒо этого € не замечал столь открытые туалеты smile:D smile:D smile:D





я иду становитьс€ в очередь.  онтроль по безопасности был очень серьЄзным и тщательным в этот раз. —канировали даже обувь



» паспортный контроль



¬месте со сто€нием в очереди, все контроли € прошЄл за 16 минут.  ак мне показалось, на рейс ¬“ у стоек € сто€л в очереди дольше (или примерно столько же) smile:D . Ќа фото уже дютики в чистой зоне.





» табло в чистой зоне





» зона с выходами на посадку





–ешил посмотреть на лЄтное поле. ј там видны только суда ћј”





–ешил пройтись чуть дальше



¬ KBP проходит выставка одного из украинских художников.



≈сть также макет аэропорта. ¬идимо, те кто устанавливал его, вер€т в материализацию мыслей, поэтому пристыковали аж 8 ј380 smile:D smile:D smile:D





» выставка почтовых €щиков. ќбращу внимание, что на них можно не только смотреть, а ещЄ отправить открытку куда-нибудь smile:D





» уже традиционные фото споттеров



“ака€ своеобразна€ реклама



ѕеред тем как идти на посадку, € нашЄл хоть один борт не ћј”. —пасибо Ѕ735 Belavia



ѕосадка проходила через автобусные гейты. „тобы туда попасть нужно спуститьс€ вниз. ” этих выходов на посадку достаточно многолюдно.





»дЄт посадка ћј” на рейс в ¬ену





ј вот и наш выход



јвтобусы







ѕриехав до нужного места нас встречает Ёмбраер 145 –озы ¬етров в ливрее ƒнеправиа



» борт, на котором € полечу в –игу



ј с обратной стороны Ѕ767 ћј”



¬дали виднеетс€ борт а/к Ѕраво



De Havilland Dash 8 Q400 имеет турбопропеллерный двигатель PW 150A. —ам борт предназначен дл€ небольших рассто€ний. ј компани€ Pratt&Whitney самосто€тельно собирает двигатели на данный тип самолЄтов. », по-моему, это также единственно возможный вариант двигателей дл€ такого типа.





ѕерелЄт  иев - –ига

“рап у этого самолЄта выдвижной и непривычно низкий.



ѕосадка





Ѕагажные полки маленькие. ¬ них прос€т складывать лишь маленькие сумки/рюкзаки. “е, что больше, прос€т класть под кресло.



 ресла кожаные





я на месте



¬ кармашке чисто. ќднако кресло выгл€дит немного потЄртым.



ѕанель над головой



¬ид из моего иллюминатора. ћесто 14ј откровенно плохое, так как гондола двигател€ сильно ограничивает угол обзора. ≈сли вы решите купить места и любите забортные виды - 12 - 15 р€д в Dash 8 Q400 не рекомендую





‘ирменный ремень



–ассто€ние дл€ ног в виде полулежа не очень



ƒелаем замеры в сид€чем виде рассто€ни€ дл€ ног и ширины кресла.





“еперь замеры подлокотника





—толик раскладной с рекламой программы ло€льности ¬“ Pins.



ѕосадка завершена. √отовимс€ к рулению и взлЄту.



 ратенька€ информаци€ о нашем борте:

De Havilland Canada Dash 8 Q400 с бортовым номером YL-BBU. ¬озраст - 4 года и 8 мес€цев, летал только в Ёйр Ѕалтик.



»нформаци€ о рейсе:

ƒата вылета - 08.12.2017;
–ейс - ¬“ 401;
¬рем€ вылета GMT+2 и прилЄта (фактическое) GMT+2 - 09.40 (09.57) - 11.35 (11.34);
ќбщее врем€ полЄта - 1:36;
 омпоновка - 2+2 (76 мест);
«агруженность рейса - 100% без двух мест.

ј вот непри€тный сюрприз в виде чьих-то волос (фото не столь отвратительное, выгл€дит как царапина smile:D ), застр€вший в проЄме. ѕростите, не очень при€тно это показывать, но нужно объективно оценивать авиакомпании и показывать как плюсы так и минусы.



ƒалее мы начали руление в другой конец аэропорта, но гондола двигател€ не дала возможности сфотографировать суда.  роме бортов ћј” прилетел ј330 “ .



»нструкци€ по безопасности





¬злЄт







¬злетали мы на юг, с разворотом на север в сторону Ѕориспол€ и  иева.





¬ид на аэропорт Ѕорисполь. ¬первые € его увидел сверху.



¬дали город  иев





»  иевское водохранилище



»з развлечений Ѕалтики предлагают только журнал. я его изучил немного во врем€ полЄта. ѕредлагаю ознакомитьс€ и вам.



¬ основном предлагаютс€ статьи о путешестви€х на английском €зыке. я их внимательно прочитал.





ѕосмотрел в иллюминатор - под нами уже заснеженна€ Ѕеларусь (если € не ошибаюсь).



ѕассажиры зан€ты своими делами. Ќачинаетс€ обслуживание.  ак вы наверное уже догадались, еда и напитки не вход€т в стоимость.



я продолжаю изучать журнал



–еклама новых летних направлений 2018



јвиапарк Air Baltic.  рейсерска€ скорость Dash 8 составл€ет 660 км/ч., что меньше чем у Ѕ737



–асписание и план аэропорта в –иге.



 арта полЄтов



ј мы влетели в облачность.



», на мой взгл€д, интересна€ статистическа€ информаци€ Ѕалтиков за окт€брь 2017. “е кто боитс€ коротких стыковок в –иге, ¬“ успокаивает - из 319018 пассажиров только 0,18% пропустили свои стыковки.



ј € пошЄл по салону. ‘отосъЄмки никто не преп€тствовал.






ѕервый р€д с большим пространством дл€ ног был свободным. ѕоэтому € делаю фото двигател€.





ѕр€мо кабина пилотов, направо туалет



ќн маленький, но чистый.



ѕравда кран неудобный. ќдной рукой нужно посто€нно нажимать на его ручку, чтобы из него текла вода.



я возвращаюсь на место. ќбратите внимание, что у ¬“ отсутствует 13й р€д. Ёта тенденци€ сохран€етс€ на всех воздушных судах Ѕалтиков.



¬скоре началось снижение. —тюардессы по громкой св€зи объ€вили выходы на посадку ближайших стыковочных рейсов, среди которых и мой в ’ельсинки.



ќблачность была низкой.





¬скоре показались пригороды –иги.





 асание



¬ысадка пассажиров. ’оть и врем€ стыковки у мен€ всего 45 минут, € никуда не спешил. я был уверен, что всЄ успею и уверенно продолжаю делать обзор.



¬ид на наш самолЄт.



» соседний классический 737



—перва пассажиры начали подниматьс€ в трап пешком, но их развернули и сказали, что за вами приедет автобус. ѕочему туда пошли - не знаю smile:D smile:D smile:D



„ерез некоторое врем€ автобус приехал.





ѕроехали мы метров 30-50. ∆дали автобус дольше чем ехали smile:D Ќа фото ≈190 ћј”.



’очу отметить, что у пассажиров были и более короткие стыковки, чем у мен€. Ќо никто никого не сносил, по ногам не бегал, за места в очеред€х не дрались - все улетели куда им нужно было smile:D



“еперь небольшие итоги:

јэропорт Ѕорисполь - в этот раз оценка 3. ћне категорически не понравилось, что в терминал ƒ периодически т€нулс€ сигаретный дым. ¬ остальном всЄ ок. ƒаже кофе недорогой по€вилс€, правда из кофейного автомата. ћожет быть услышат мен€ и установ€т питьевые фонтанчики smile:D. ѕри утреннем разлЄте персонал работал эффективно, при этом провод€ тщательный досмотр. ќбщее врем€ досмотра и паспортного контрол€ со сто€нием в очеред€х составило 16 минут.

Dash 8 Q400 - маленький региональный самолЄт. ѕредназначен дл€ небольших дистанций. Ќичего плохого € про него не скажу, хот€ некоторые неудобства € в обзоре указал.

ј вот итоги в отношении Air Baltic и –ижского аэропорта € подведу в следующем обзоре.

Ќе знаю успею ли € опубликовать следующую часть в этом году, поэтому поздравл€ю вас с наступающим Ќовым √одом. ∆елаю вам новых путешествий, новых открытий, больше перелЄтов, позитивного настроени€. —пасибо, что читаете мои обзоры и комментируете их, а некоторые даже возносите в топ. ћне доставл€ет большое удовольствие делитьс€ с вами впечатлени€ми от перелЄтов и путешествий, что € с радостью продолжу делать в 2018 году.
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "AirBaltic"

ѕодробнее о самолете "Bombardier Dash 8 Q400"


ћихаил ’.

¬полне спокойный рейс. Ѕорисполь экономит электричество, темно в терминале. ј/к Ёйр Ѕалтик лоукостером €вл€етс€ или гибрид?

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
Sir Alex

—пасибо, ћихаил!
я не думаю, что он экономит электричество.
Ѕалтики не €вл€ютс€ классическим лоукостом таким как –а€нэйр или »зиджет, так как у них множество код-шеринговых соглашений, они ведут хабовую политику в –иге, но многие элементы от них впитал.

ќтветить 
asgolion

—пасибо за обзор! «абавно, € 15 окт€бр€ летел на этом самолете (YL-BBU) из ѕитера в –игу и тоже сидел на месте 14ј smile:)

ќтветить 
Sir Alex

ƒействительно забавно получилось). ¬ам понравилс€ этот тип самолЄта как таковой?

ќтветить 
asgolion

ѕонравилс€. ƒумал, что будет шумнее, теснее и медленнее, а оказалось всЄ на уровне обычных узкофюзел€жных самолетов. –азве что из-за маленького диаметра фюзел€жа на ј-месте лева€ ступн€ упираетс€ в стенку.

ќтветить 
ѕлатон

ћного бестолкового текста . “вЄрда€ единица.

ќтветить 
Sir Alex

я сильно сомневаюсь в адекватности вашего воспри€ти€ авиа обзоров, так как вот в качестве примера обзор, который вам понравилс€.
www.airlines-inform.ru/reviews/CoolFligh...

ќтветить 
»горь

ѕлатон, ды дебил)

ќтветить 
Sir Alex

—пасибо за поддержку)

ќтветить 
campana

ќчевидно много завести. “аким горе комментаторам - написать бы свой обзор. ’от€ думаю такие "субъекты" обычно €вл€ютс€ диванными путешественниками.  ак итог что они могут написать или рассказать? “олько пачкать. јвтору спасибо за работу.

ќтветить 
Sir Alex

—пасибо за комментарий). ”же увидел ваши обзоры по —Ўј. —коро буду их изучать).

ќтветить 
maxim89

—пасибо за обзор, как раз собираюсь в следующем году слетать Ѕолтиками.
5!

ќтветить 
Sir Alex

—пасибо за оценку. ћожете смело лететь. » можете брать 40-45 минутные стыковки. ” вас очень хорошие шансы успеть. ≈динственное, если перелЄт зимой состоитс€ или ранней весной, то можно в непогоду попасть. ѕоэтому € бы рекомендовал просмотреть наличие следующих рейсов в тот же день по заданному направлению, если конечно оно не –ига).

ќтветить 
Zinger

„укча - не писатель и не читатель. ј кто ? Ќамешано все в кучу.≈сли не можешь -не пиши! 0!

ќтветить 
Sir Alex

¬аш Ђмегасуперинтеллектуальныйї комментарий подчЄркивает ваш уровень IQ. Ќо с вашего позволени€, на ваш комментарий € не хочу отвечать и не буду.

ќтветить 
BQS 28

–азнообрази€ в Ѕорисполе наверное даже поменьше, чем в Ўереметьево, но ход€т разговоры о создании новых украинских перевозчиков и местных подразделений иностранных, а то с конкуренцией швах. ’от€ те же ¬иззы неплохо летают в ≈вропу, что видно из обзоров Campana. Ѕорт, как видно, идеально подошЄл под рейс по вместимости, состо€ние на уровне. –ижскому аэропорту не хватает магистральных рейсов, узбеки раньше летали оттуда в Ќью-…орк, но с получением б788 этого рейса не видно, зато по€вилс€ пр€мой из “ашкента. Ћетом в –иге была делегаци€ ANA, но прогресса пока нет. ƒостойный обзор, 5*, спасибо.

ќтветить 
Sir Alex

—пасибо большое за комментарий.
— конкуренцией, на мой взгл€д, частично швах.
ѕо р€ду направлений ( ѕольша, Ћитва, √ермани€) она вполне присутствует. » цены там относительно нормальные. ј вот по р€ду направлений - хотелось чтобы с конкуренцией было бы получше. Ќапример, ‘ранци€. —колько раз € туда летал, но посто€нно со стыковками. ј вот что касаетс€ ¬иззов в ѕольшу ( ѕознань, Ћюблин), там цены частенько сравнимы с купейным билетом.
–ейса в Ќ… действительно не видно. —корее всего власти ”збекистана с Ћатышскими не договорились. ј тип ¬—, как мне кажетс€, значени€ не имеет. ” нас допустим пр€мого сообщени€ с ”збекистаном нет. ¬ этом году порывались восстановить, но по квотам договоритьс€ не смогли.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/Siralex-5451.html 1 1 1