1 -   (KBP)   (RIX) c Air Baltic  De Havilland Canada Dash 8 Q 400 (YL-BBU)
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  1 - (KBP) (RIX) c Air Baltic De Havilland Canada Dash 8 Q 400 (YL-BBU)
 -

Sir Alex

1 - (KBP) (RIX) c Air Baltic De Havilland Canada Dash 8 Q 400 (YL-BBU)

Приветствую всех читателей в моей новой серии обзоров!

Предыстория маршрута и выбор авиакомпаний

Ещё летом у меня появилось желание поехать покататься на лыжах. После ряда принимаемых и не принимаемых решений была выбрана Лапландия (Леви). Вместе со своим экипажем, я выбрал примерные даты и маршрут. Окончательно определиться помогли авиакомпании, предлагая наиболее оптимальные цены и время smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ .
В Киттилу из Киева летают чартеры МАУ и Янэйра в конце декабря и в январе. Но всерьёз эти предложения я не рассматривал. Во-первых, цены для меня высокие, а, во-вторых, хотелось по пути посмотреть как можно больше достопримечательностей. Ноябрьские цены на январь выглядели примерно так

https://www.airlines-inform.ru/license/

По тем же причинам не рассматривались и туры туда. Посмотрите для ознакомления их ноябрьские цены (с перелётом и проживанием). Сравнивать с августом (билеты были куплены тогда) некорректно, но просто ознакомиться можно. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Finnair в Украину не летает, поэтому билеты в Лапландию я выбирал уже из Хельсинки. У их нацпера цены за РТ в Рованиеми и Киттилу составляли 180 - 200 евро. Поэтому на помощь пришла бюджетная норвежская авиакомпания Norwegian air Shuttle. Они продавали билеты по принципу полного суммирования. Поэтому было куплено два отдельных билета по маршрутам Хельсинки - Рованиеми за 30 евро и Киттила - Хельсинки за 40 евро. Из Рованиеми в Леви я добирался автобусом.
Теперь оставалось купить билеты до столицы Финляндии. Дешевле всего туда добраться можно было а/к КЛМ через Амстердам. Но время было не очень удобным. Хотелось больше изучить Хельсинки. Поэтому было выбрано а/к Air Baltic за 140 евро со стыковкой в Риге в 45 минут (обратно 40). Переплатил я за это совсем незначительно.

Онлайн процедуры

На рейс Air Baltic нужно обязательно регистрироваться онлайн (доступна за 5 дней до рейса), так как в аэропорту это платно.
Для регистрации нужно ввести PNR или номер билета и фамилию. Сперва предлагаются дополнительные платные услуги. Например, есть возможность заказать питание на борту

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И далее получаю посадочные. Выбор мест при регистрации платный, бесплатно их выдаёт система в свободном порядке. Air Baltic поощряет мобильные посадочные, однако, забегая наперёд, скажу, что на их стойке мне дали и классический.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Такой посадочный они просят распечатать. Кроме информации о месте на борту и времени, также указаны новые летние направления 2018 и памятка о габаритах бесплатной ручной клади и о штрафе в 60 евро, если поймают с превышением у гейта.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Борисполь

Впервые я добирался в KBP на такси.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На входе сканируют сумки

https://www.airlines-inform.ru/license/

Общий зал аэропорта

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Было много жалоб на дорогой кофе в аэропорту. Поставили автомат. Правда степень паршивости этого кофе я не проверял smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть кресла без перегородок, что удобно для сна. Однако иногда в "грязной зоне" воняет табачным дымом из-за того, что за пределами здания нет отдельных зон для курения и курильщики делают это где хотят. Это огромный минус аэропорту. Считаю, что здесь нужно навести порядок.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Упаковка багажа

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В этот день Борисполь должен был принять 10 миллионного пассажира. Поэтому устанавливалась сцена. Им стала Одесситка, летевшая в Индию через Шарджу Эйр Арабией

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Табло вылетов

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Регистрация на рейсы МАУ

https://www.airlines-inform.ru/license/

И киоск самостоятельной регистрации МАУ

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кафе в "грязной зоне". Имбирный, малиновый или облепиховый чай примерно за 2 евро

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я возвращаюсь к стойкам регистрации Air Baltic. С нами летела гандбольная команда "ЗТР". Я поговорил с одним из игроков - они летели в Таллин через Ригу. Кстати стыковка у них была 40 минут.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Очередь двигалась очень медленно.Затем открылись две дополнительные стойки и процесс пошёл быстрее. Явиться к стойкам нужно всем и пройти виза чек.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как я уже говорил, мне выдали классический посадочный.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На фастлайне очередей нет

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот я узнал что-то новое о KBP. До этого я не замечал столь открытые туалеты smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я иду становиться в очередь. Контроль по безопасности был очень серьёзным и тщательным в этот раз. Сканировали даже обувь

https://www.airlines-inform.ru/license/

И паспортный контроль

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вместе со стоянием в очереди, все контроли я прошёл за 16 минут. Как мне показалось, на рейс ВТ у стоек я стоял в очереди дольше (или примерно столько же) smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ . На фото уже дютики в чистой зоне.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И табло в чистой зоне

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И зона с выходами на посадку

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Решил посмотреть на лётное поле. А там видны только суда МАУ

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Решил пройтись чуть дальше

https://www.airlines-inform.ru/license/

В KBP проходит выставка одного из украинских художников.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть также макет аэропорта. Видимо, те кто устанавливал его, верят в материализацию мыслей, поэтому пристыковали аж 8 А380 smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И выставка почтовых ящиков. Обращу внимание, что на них можно не только смотреть, а ещё отправить открытку куда-нибудь smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И уже традиционные фото споттеров

https://www.airlines-inform.ru/license/

Такая своеобразная реклама

https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед тем как идти на посадку, я нашёл хоть один борт не МАУ. Спасибо Б735 Belavia

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка проходила через автобусные гейты. Чтобы туда попасть нужно спуститься вниз. У этих выходов на посадку достаточно многолюдно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Идёт посадка МАУ на рейс в Вену

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и наш выход

https://www.airlines-inform.ru/license/

Автобусы

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Приехав до нужного места нас встречает Эмбраер 145 Розы Ветров в ливрее Днеправиа

https://www.airlines-inform.ru/license/

И борт, на котором я полечу в Ригу

https://www.airlines-inform.ru/license/

А с обратной стороны Б767 МАУ

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вдали виднеется борт а/к Браво

https://www.airlines-inform.ru/license/

De Havilland Dash 8 Q400 имеет турбопропеллерный двигатель PW 150A. Сам борт предназначен для небольших расстояний. А компания Pratt&Whitney самостоятельно собирает двигатели на данный тип самолётов. И, по-моему, это также единственно возможный вариант двигателей для такого типа.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Перелёт Киев - Рига

Трап у этого самолёта выдвижной и непривычно низкий.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Багажные полки маленькие. В них просят складывать лишь маленькие сумки/рюкзаки. Те, что больше, просят класть под кресло.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кресла кожаные

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я на месте

https://www.airlines-inform.ru/license/

В кармашке чисто. Однако кресло выглядит немного потёртым.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Панель над головой

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид из моего иллюминатора. Место 14А откровенно плохое, так как гондола двигателя сильно ограничивает угол обзора. Если вы решите купить места и любите забортные виды - 12 - 15 ряд в Dash 8 Q400 не рекомендую

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Фирменный ремень

https://www.airlines-inform.ru/license/

Расстояние для ног в виде полулежа не очень

https://www.airlines-inform.ru/license/

Делаем замеры в сидячем виде расстояния для ног и ширины кресла.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь замеры подлокотника

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Столик раскладной с рекламой программы лояльности ВТ Pins.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка завершена. Готовимся к рулению и взлёту.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кратенькая информация о нашем борте:

De Havilland Canada Dash 8 Q400 с бортовым номером YL-BBU. Возраст - 4 года и 8 месяцев, летал только в Эйр Балтик.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Информация о рейсе:

Дата вылета - 08.12.2017;
Рейс - ВТ 401;
Время вылета GMT+2 и прилёта (фактическое) GMT+2 - 09.40 (09.57) - 11.35 (11.34);
Общее время полёта - 1:36;
Компоновка - 2+2 (76 мест);
Загруженность рейса - 100% без двух мест.

А вот неприятный сюрприз в виде чьих-то волос (фото не столь отвратительное, выглядит как царапина smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ ), застрявший в проёме. Простите, не очень приятно это показывать, но нужно объективно оценивать авиакомпании и показывать как плюсы так и минусы.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее мы начали руление в другой конец аэропорта, но гондола двигателя не дала возможности сфотографировать суда. Кроме бортов МАУ прилетел А330 ТК.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Инструкция по безопасности

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлёт

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлетали мы на юг, с разворотом на север в сторону Борисполя и Киева.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на аэропорт Борисполь. Впервые я его увидел сверху.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вдали город Киев

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И Киевское водохранилище

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из развлечений Балтики предлагают только журнал. Я его изучил немного во время полёта. Предлагаю ознакомиться и вам.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В основном предлагаются статьи о путешествиях на английском языке. Я их внимательно прочитал.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посмотрел в иллюминатор - под нами уже заснеженная Беларусь (если я не ошибаюсь).

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажиры заняты своими делами. Начинается обслуживание. Как вы наверное уже догадались, еда и напитки не входят в стоимость.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я продолжаю изучать журнал

https://www.airlines-inform.ru/license/

Реклама новых летних направлений 2018

https://www.airlines-inform.ru/license/

Авиапарк Air Baltic. Крейсерская скорость Dash 8 составляет 660 км/ч., что меньше чем у Б737

https://www.airlines-inform.ru/license/

Расписание и план аэропорта в Риге.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Карта полётов

https://www.airlines-inform.ru/license/

А мы влетели в облачность.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И, на мой взгляд, интересная статистическая информация Балтиков за октябрь 2017. Те кто боится коротких стыковок в Риге, ВТ успокаивает - из 319018 пассажиров только 0,18% пропустили свои стыковки.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А я пошёл по салону. Фотосъёмки никто не препятствовал.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


Первый ряд с большим пространством для ног был свободным. Поэтому я делаю фото двигателя.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прямо кабина пилотов, направо туалет

https://www.airlines-inform.ru/license/

Он маленький, но чистый.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Правда кран неудобный. Одной рукой нужно постоянно нажимать на его ручку, чтобы из него текла вода.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я возвращаюсь на место. Обратите внимание, что у ВТ отсутствует 13й ряд. Эта тенденция сохраняется на всех воздушных судах Балтиков.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вскоре началось снижение. Стюардессы по громкой связи объявили выходы на посадку ближайших стыковочных рейсов, среди которых и мой в Хельсинки.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Облачность была низкой.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вскоре показались пригороды Риги.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Касание

https://www.airlines-inform.ru/license/

Высадка пассажиров. Хоть и время стыковки у меня всего 45 минут, я никуда не спешил. Я был уверен, что всё успею и уверенно продолжаю делать обзор.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на наш самолёт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И соседний классический 737

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сперва пассажиры начали подниматься в трап пешком, но их развернули и сказали, что за вами приедет автобус. Почему туда пошли - не знаю smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через некоторое время автобус приехал.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Проехали мы метров 30-50. Ждали автобус дольше чем ехали smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ На фото Е190 МАУ.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Хочу отметить, что у пассажиров были и более короткие стыковки, чем у меня. Но никто никого не сносил, по ногам не бегал, за места в очередях не дрались - все улетели куда им нужно было smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь небольшие итоги:

Аэропорт Борисполь - в этот раз оценка 3. Мне категорически не понравилось, что в терминал Д периодически тянулся сигаретный дым. В остальном всё ок. Даже кофе недорогой появился, правда из кофейного автомата. Может быть услышат меня и установят питьевые фонтанчики smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/. При утреннем разлёте персонал работал эффективно, при этом проводя тщательный досмотр. Общее время досмотра и паспортного контроля со стоянием в очередях составило 16 минут.

Dash 8 Q400 - маленький региональный самолёт. Предназначен для небольших дистанций. Ничего плохого я про него не скажу, хотя некоторые неудобства я в обзоре указал.

А вот итоги в отношении Air Baltic и Рижского аэропорта я подведу в следующем обзоре.

Не знаю успею ли я опубликовать следующую часть в этом году, поэтому поздравляю вас с наступающим Новым Годом. Желаю вам новых путешествий, новых открытий, больше перелётов, позитивного настроения. Спасибо, что читаете мои обзоры и комментируете их, а некоторые даже возносите в топ. Мне доставляет большое удовольствие делиться с вами впечатлениями от перелётов и путешествий, что я с радостью продолжу делать в 2018 году.

:

"AirBaltic"

"Bombardier Dash 8 Q400"

" "


. , . / ?

5.
!

 
Sir Alex

, !
, .
, - , , .

 
asgolion

! , 15 (YL-BBU) 14 smile:)

 
Sir Alex

). ?

 
asgolion

. , , , . - - .

 

. .

 
Sir Alex

, , .
www.airlines-inform.ru/reviews/CoolFligh...

 

, )

 
Sir Alex

)

 
campana

. - . "" . ? . .

 
Sir Alex

). . ).

 
Maks_LWO

, .
5!

 
Sir Alex

. . 40-45 . . , , . , ).

 
Zinger

- . ? . - ! 0!

 
Sir Alex

IQ. , .

 
BQS 28

, , , . , Campana. , , , . , -, 788 , . ANA, . , 5*, .

 
Sir Alex

.
, , .
( , , ) . . - . , . , . ( , ), .
. . , , . . , .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/sir_alex-5451.html 1 1 1