Никак не ожидал, что перерыв между двумя обзорами займёт больше года!: ((
Вскоре после Нового Года 2017-го приступил, было, и к настоящему обзору. Однако здоровье сильно подвело, в результате чего (тромбоз сетчатки левого глаза с чудовищным падением зрения на нём) просто долго не мог более-менее продолжительно сидеть за компьютером и, соответственно - продолжать работу. Более того: вместо планируемых в нынешнем и прошлом году путешествий пришлось заниматься лечением, сравнимым по стоимости с хорошими перелётами. Так что в обозримом будущем вряд ли появятся мои обзоры новых путешествий: ((( Закончить хотя бы запланированное... Тем не менее - в настоящее время положительные результаты в лечении, хотя - весьма и весьма скромные, имеются. Что вполне позволяет мне продолжить и закончить начатое почти полтора года назад дело.
С искренними перед всеми извинениями, тем не менее: смею продолжить-с!..
Итак, трёхдневное пребывание в легендарном Городе Льва завершилось, и - снова пора в путь!
Раз так, то: смею-с продолжить начатое во Владивостоке путешествие, описанное в предыдущих обзорах:
1. На Бали - через Сингапур. VVO-ICN-SIN-DPS-ICN-VVO 21.09.-06.10.2016. Это: сразу части 1 и 2.
https://www.airlines-inform.ru/reviews...-3707.html
2. На Бали - через Сингапур. VVO-ICN-SIN-DPS-ICN-VVO 21.09.-06.10.2016. Часть 3. ICN-SIN.
https://www.airlines-inform.ru/reviews...-3716.html
На этот раз вылет в аэропорт Денпасара Нгурах-Рай был произведён из 3-го терминала м/ап Чанги, докуда меня так же быстро и мягко, с двумя пересадками по пути доставили поезда метро. Вход в терминал так же со станции прибытия, на этот раз - эскалатором вверх. И вот она, наконец, зона отлёта 3-го терминала!
Так же, как и для "чистой" зоны, для "грязной" характерно, помимо блестящих полов, и ковровое покрытие. Хотя, заметил: в "чистой" оно занимает гораздо больше площади. Это касается обоих терминалов Чанги, в которых побывал: и 2-го, и 3-го.
Стойки авиакомпаний, в том числе - и "моей" Garuda Indonesia:)
Как и положено 5-звёздочнику: на стойке установлен соответствующий знак SkyTrax.
Попутные торговые точки:
Общий вид:
Медленно вращающийся и наклоняющийся пропеллер
Одной из многочисленных приятных особенностей Чанги, подобно и Инчхону, и иным крупным аэропортам и хабам, является наличие автоматических краников с чистейшей питьевой водой. Вот таких:
Надо сказать, в Сингапуре вообще можно без опасений пить воду из-под крана: настолько она здесь очищается
Интересно, что здесь, в Чанги (во всяком случае - в терминале 3), в отличие от того же Инчхона, где питьевые фонтанчики находятся в коридорах, здесь они находятся при в ходе в туалеты!
Кстати, о самом здешнем туалете: чистый, довольно просторная кабинка - просто приятно посидеть в задумчивости! Хлоркой, понятно, в таком и близко не пахнет!
Так же, по старой привычке, побрёл не к автоматам саморегистрации, а - к старой доброй стойке
Учитывая, что при бронировании выбрать место так и не удалось, мне "выдали" место 27С в центроплане (о чём особо и указано в посадочном: синий кружок с Middle Row. Кстати: даёт определённые преимущества при посадке, т.к. именно этот ряд сажали самыми первыми в эконом-классе!
Ну - вот и всё: пора двигаться дальше!
Зона Departures начинается с досмотра безопасности (по-видимому, с САБовцами совместно трудятся и таможенники, т.к. никакого коридора не узрел. Не видел ни зелёного, ни красного). Сразу же: стойки пограничников, недлинные и быстродвижущиеся очереди перед ними. Ап! И: Ваш покорный слуга сдаёт отпечатки пальцев, прислонив два больших к окошечку специального аппарата!
Ну что ж: моё транзитное безвизовое 84-часовое пребывание в городе Льва счастливо завершилось, так что покинул бананово-лимонный!..
Чистая зона терминала 3. Всё в коврах. Мой гейт: А14, а это довольно далеко. Спешу к нему. Благо, немало всяческих указателей. Иду по ним. Время тает неумолимо, а ведь ещё и добраться ко времени регистрации надо! Жаль: не все снимки получились как надо. Торопился всё-таки...
Здесь, к слову сказать: тоже шикарно!
Путь длинный: по нескольким движущимся траволаторам (одновременно и на них маршируя в нужном направлении
Длинный, длинный путь в некоторой спешке, и вот: наша симпатичная птичка Гаруда!
Пристыкована к гейту телетрапом.
Вот что о ней поведал Planespotters:
Боинг-737.800, Garuda Indonesia первый и пока единственный эксплуатант. Бортовой номер в компании: PK-GFR.
Поставлен в компанию в октябре 2011 года: почти ровно за 5 лет до полёта на нём!
возвещающая, что это - 123-й по счёту Боинг-737, поставленный в эту авиакомпанию. Отдельно так же (возле переднего
входного люка) указано на то, что на борту присутствует интерьер Sky Interior.
Его фото, оттуда же (www.planespotters.net):
Наконец-то долгожданный А14, предпосадочный досмотр САБ, некоторое ожидание, и: будьте любезны пожаловать на наш замечательный борт!
Сам проход по телескопическому трапу, триумфальный вход на борт, следование через бизнес-класс не снимал. Скажу лишь, что места бизнес-класса выглядят достаточно на уровне, и их IFE спрятаны в подлокотники и достаются оттуда. Точно такую же схему, скажем так - "имел", когда летел на 744 Чхек-Лап-Кок - Инчхон KAL на месте возле аварийного выхода. Ввиду отсутствия впереди стоящего ряда монитор так же был упрятан в подлокотник.
Ну а вот виды эконом-класса:
Загрузка рейса - процентов примерно 60, 65. Немало свободных мест. Что позволило затем мне спокойно, с любезного разрешения экипажа, пересесть на противоположную сторону ради видов из иллюминатора!
Так же в салоне присутствует знак 5-звёздочности от SkyTrax.
В общем, уют напоминает таковой и на KALовском 900ER. Сиденье достаточно удобное. Места для ног хватает с лихвой, даже - при моей комплекции (177/105 кг.
Тесновато становилось разве что при откинутом столике и наличии на нём еды
Верхняя панель (которая, признаюсь, мало меня интересовала, и ею просто не пользовался):
Выглядит всё свежо, т.к. самолёт новый, ему всего 5 лет
Плед тоже есть. Хотя лично мне в нём после сингапурской жары не было необходимости. В салоне и так было ни - холодно, ни - жарко. Чего, собственно - и требовалось!..
А вот что имеется в кармашке впереди стоящего сидения.
Инструкция по безопасности:
Журнал (Как полагаю. Не открывал его) от авиакомпании. И здесь - намёк на 5-звёздность. Как убедился: вполне заслуженную.
Бортовой каталог товаров дьюти-фри:
...Ну и наконец: присутствует очень важная иногда вещь. Говорить не буду. Кто летал, тот знает, что это и: для чего - не будем о неприятном!
Пакет с наушниками тоже есть (не сфотографирован). Так же никогда не пользуюсь - обычно даже и не распаковываю. Ибо вместо фильмов на борту или музыки интересует исключительно полёт: его маршрут, прохождение, карты и т.п. А если хочу музычку послушать: достаю из кармана (предварительно переведённый в режим полёта) смартфон и просто вставляю свои наушники
IFE здесь тоже в наличии. Такой же, как и на 739ER KAL. Только USB-гнезда нет, а значит - невозможно, если необходимо, подзарядить смартфон или планшет...
Ну вот и снова (словами из одной песни Николая Анисимова): на - исполнительный!.. Молитва!.. И затем: всё - по карте!
А по карте предстоит преодолеть порядка 1600 км. за 2 часа практически по прямому пути над Яванским морем.
Итак: весь путь длиной 1673 км., рассчитанный почти на 2,5 часа удалось преодолеть за 2 часа 16 минут. При средней скорости порядка 820-850 км/час и на высоте 11200 метров. Поскольку перелёт происходил между 1 градусами С.Ш. и без малого 9 градусами Ю.Ш., то, конечно, он состоялся между полушариями. Экватор расположен примерно километрах в 200-стах южнее Сингапура
Сам взлёт не снимал. Однако в иллюминаторы (сквозь сидящих по ряду соседей) так или иначе были заметны и многочисленные суда, идущие в и из порта Сингапур, и просто проходящие Маллакским проливом. С набором высоты открывался живописный вид и на многочисленные островки Индонезии!..
Вскоре после взлёта посчастливилось пересечь экватор
И буквально сразу же началось обслуживание на борту.
Очень красивые бортпроводники Garuda Indonesia!
Поскольку и здесь питание так же было заявлено диабетическое, то, собственно: с меня и начали
The Diabetic Meal ничем особым не отличалось от такового на KAL. Состав блюд разве несколько иной. А внешне -
как близнецы на обоих компаниях
Комнату задумчивости так и не посетил. Признаться: и желания не было
После обеда, с любезного разрешения членов экипажа, пересел на свободное место к иллюминатору правого борта. Сравнительно быстро летело время. Ваш же покорный слуга не без наслаждения любовался открывшимися внизу (и - вверху тоже) видами. До простиравшегося под каблуком (как поёт Александр Яковлевич Розенбаум) Яванского моря было более 11 километров в вертикальном направлении. Многочисленные островки (Суматра и Ява на горизонте), иногда хорошо заметны были и идущие внизу огромные контейнеровозы. Увы: ввиду ограниченного пространства и времени так и не удалось заснять их на видео
перистые километров так на один - пару выше. В наших умеренных широтах для них традиционны высоты от 6-7 до 10 километров. Здесь же, на экваторе, только тропосфера простирается до 18 километров - там прекращается падение температуры с высотой. Выше, ещё так с парочку - троечку километров продолжается тропопауза (где температура воздуха низка, но постоянна), и только затем начинается стратосфера. Здесь она, выходит, начинается не ниже 20 километров..
Вот здесь я слегка протупил с Индийским океаном
А пока это - Яванское море. Кстати: к северу от Бали есть и Балийское, так же, как и вышеупомянутое, относящееся к Тихому океану. Но его пролетал в полной темноте на обратном пути в ICN..
Серия фото. Думаю: Сергану понравится!; )
Два полётных часа пролетели незаметно. Пора заполнять эмиграционную и таможенную карту! О чём сообщил дремавшим и проснувшимся было соседям, паре молодожёнов из Германии. Которые тут же поспешили это сделать : )
Камеру, к сожалению, пришлось убрать в рюкзак, поэтому дальнейших фото, увы, не делал. И видео не снимал. А: стоило бы!
Ибо такой обалденный вид на остров открывается на подходе! Вулканы впереди слева по курсу, тот же известный Агунг..
Посадочный проходит как раз между двумя пляжами: слева открывается вид на Куту с её величественными волнами, справа
столь же величественный Джимбаран, славящийся своими рыбными ресторанами. Пляж и пальмы под крылом, мягкое касание,
пробег, рулёжка, подход к телескопическому трапу - ну вот и: здравствуй, Бали!: )
Начитавшись в обзорах о строгости местных дядь Вань, решил и здесь не снимать. Впрочем: и не больно хотелось. Зона прилёта в Нгурах-Рай, по сравнению с оставленным пару часов назад Чанги, выглядела куда бледнее. Интерьер бедный, на полах ковры. В отличие от Чанги, не очень чистые и пахнущие затхлым. Получен багаж, путь - на иммиграционный контроль. Да: обычно получение багажа в аэропортах происходит после пограничного контроля, перед таможней. Здесь, как видно, по-иному. По пути - пустая неработающая стеклянная будочка с табличкой "35$". Раннее здесь оплачивалась виза по прибытию. И, улетая отсюда, видел подобную и в зоне вылета, тоже пустую, но баксов в своё время "требовала" уже меньше. Если не изменяет память, то - 25. Это был сбор для покидающих Индонезию. Теперь и его нет!; ) Пограничник (довольно строгий на вид: )), поинтересовавшись целью моего визита (и -
сам же лично уточнивший: resort!. Тогда как я ещё более простодушно заявил: tourism!: )) без лишних слов поставил в паспорт штамп,
разрешающий пребывание в Республике Индонезия в течение месяца. На таможне дежурили приятные молодые офицеры, парни и девушки (последние - в хиджабах: по-видимому, в мусульманской Индонезии он просто является частью женского форменного обмундирования в силовых структурах). В недавнем прошлом таможенные правила Индонезии были довольно строги, и предусматривали значительные ограничения стоимости беспошлинного ввоза товаров даже для личного пользования. Притом учёт тогда был разный: и - на одно лицо, и - на семью. Признаюсь, были опасения: как бы не пришлось платить пошлину за все свои SONY, стоящие достаточно солидно !..: ) К тому же взял с собой и необходимые мне медикаменты, принимаемые каждый день и по несколько раз. На всякий случай, как и в Чанги, решил перед прохождением обратиться к самим таможенникам. Сразу же отправили по красному коридору. Но, проверив ручную кладь, не нашли ничего крамольного и незаконного. "Переплачивать" (в смысле пошлин каких-нибудь), к счастью, тоже не пришлось : ). Однако не пожалел, что так перестраховался. Ибо таможенные правила Индонезии давно и явно устарели (вероятно - сейчас они и изменились).
Да и, кто знает: может - мои повседневные сахаропонижающие и противогипертонические таблетки там запрещены?? Ведь и в Индонезии антинаркотическое законодательство столь же сурово, как и в Сингапуре. Кроме того, имеется и ряд совсем экзотических ограничений - вроде запрета, например, на ввоз ЛЮБОЙ литературы и печатных материалов на китайском языке! : ))) Так же строги там и к порнографии в любой форме: хоть в печатной, хоть в электронной. Что, вероятно, и привело, как говорят - к отнюдь не экзотической для местной таможни проверки имеющихся у пассажиров электронных носителей. В общем, опасения остались позади, и Ваш покорный слуга через зону Duty Free с многочисленным алкоголем (среди которого ярко выделялся родной Smirnoff!!!: )) и пунктом обмена (которым, конечно же, воспользовался!: ) вышел в зал прибытия. И - тут же увидел такую картину: барьер, а за барьером - многочисленные встречающие и: ещё более многочисленные таксисты!!!
Быстро и благополучно заселился в номер. И только впоследствии узнал, что стоянка отеля - бесплатная!!!..: ))) Вот такая, в общем, слегка лохотронисто-весёлая, если так можно высказаться, развязка сего этапа путешествия!..: )
Кстати, сам Ozz Hotel произвёл очень приятное для "трёх звёзд" впечатление. Вкусно, как говорится, и сердито. При всей своей бюджетности занимает весьма высокие оценки в рейтингах. На Агоде, например - оценка "отлично". Как говорится: рекомендую!: )
Ну что ж: пора и общий итог всему этому подвести.
1. Аэропорт Чанги, Сингапур: терминал 3 произвёл ещё большее впечатление, чем 2-й терминал при прилёте. Общая обстановка, сервис, удобства и красота потрясли, пожалуй, ещё больше. Если оценка в предыдущем обзоре (терминала 2) была 5+, то третий, пожалуй - заслуживает 5++!
2. А/к Garuda Indonesia: работа, подход к каждому из пассажиров, собственно обслуживание - всё соответствует заслуженным 5-ти звёздам! И это - на сравнительно скромном Боинге-737, а ведь во флоте Компании имеется и немалое количество широкофюзеляжников.
Наверное, там это выглядит ещё шикарнее! Плюс: собственная красота и обаяние членов кабинного экипажа, свойственное народам Индонезии. Плюс: высокий профессионализм лётного экипажа, выразившийся в плавном, так сказать - пути, даже в условиях небольшой турбулентности над экваториальным морем и весьма мягкой посадке в порту назначения. Оценка 5++.
3. В/с Боинг-737.800: В целом очень похож на 737.900ER и по интерьеру, и по полёту. Разве что (в т.ч. и визуально) несколько короче и рядов на несколько меньше, что слегка заметно, находясь в эконом-классе. Да: у 900ER есть ещё один дополнительный аварийный выход, который отсутствует в 800-й версии. Вот, пожалуй, и вся разница... К тому же и такой, скажем так - "дефицит" для узкофюзеляжников - среднебоев, как IFE: )
4. Международный а/п Нгурах-Рай, о. Бали: терминал прилёта меня как-то не впечатлил. Какой-то серенький, мрачноватый (во всяком случае - вплоть до выхода в зал прибытия), и - не очень ухоженный. Резко уступает и Инчхону, и тем более - Чанги. Правда - зона вылета понравилась куда больше. Но об этом в следующем обзоре. А здесь: оценка 4. И то лишь - за наличие телескопического трапа по прилёту и неожиданную любезность местных таможенников: ). Большой минус: таксисты-разводилы!!! Это, пожалуй, уже отдельная статья, для обзоров иной тематики!..: )
Ну: на этом и всё о 3-ем плече моего путешествия. Спустя 11 дней незабываемого отдыха на берегах 30-градусного Индийского Океана настал час возвращения домой. Рейсы КЕ630/КЕ982 Korean Air через Инчхон в Кневичи-Владивосток. О чём - в следующем обзоре. Который столь долго затягивать уж никак не планирую; ))
Как говорится: до скорого!