Ёдинбург- Ѕелфаст (EDI-BHD)
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ Ёдинбург- Ѕелфаст (EDI-BHD)
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

ёрий   овалев

Ёдинбург- Ѕелфаст (EDI-BHD)

04.11.2018 г. ёрий  овалев
ѕриветствую всех, дорогие читатели!
—егодн€ € расскажу про перелЄт, который выполн€лс€ летом этого года из шотландского Ёдинбурга в северо-ирландский Ѕелфаст. —егодн€ представл€ю британский лоукостер Fly Be. Ёто мой второй в жизни полЄт с бюджетной авиакомпанией. ѕро первый опыт с лоукостером ѕобеда можно узнать тут.
Ќемного предыстории. Ѕыло необходимо попасть в Ѕелфаст из северной части ¬еликобритании. ¬ыбира€ между √лазго и Ёдинбургом, был выбран второй город. Ќа данном направлении есть два варианта перевозчиков: лоукостер, или лоукостер. ј именно EasyJet на ј319, с прилЄтом в международный аэропорт Ѕелфаста, и FlyBe на De Havilland Canada DHC-8-400, с прилЄтом в аэропорт —ити, который находитс€ почти в центре города. Ћоукостерами летать не люблю, но "огромное разнообразие авиакомпаний" вынуждает сделать выбор. ѕобедителем стал FlyBe. „то было решающими факторами? ѕредельно простой сайт, более ло€льное отношение компании к пассажирам и интересный самолЄт. ¬ итоге, заплатив 5200 рублей за 50-ти минутный полЄт, оставалось ждать встречи с новыми дл€ мен€ авиакомпанией и самолЄтом.
¬от и настало утро вылета. ƒобро пожаловать в аэропорт Ёдинбурга!

” входа в аэропорт Ёдинбург
Ќад площадью перед терминалом возвышаетс€ диспетчерска€ вышка
ƒиспетчерска€ башн€ аэропорта Ёдинбург
  сожалению, в аэропорт € приехал чуть больше чем за час до вылета, и дл€ мен€, как дл€ прибывающего обычно за три часа, это стало крайне непри€тным фактом.
¬от такое дурацкое фото входа в терминал получилось на бегу...

„ем дальше- тем веселее. ќгромна€ толпа пассажиров, небольшое здание, €вно не готовое к такому наплыву желающих куда-нибудь улететь, и отличи€ лоукостеров от обычных компаний...
¬от така€ истори€ произошла, лишив этот обзор нормальных фото общей зоны:
” мен€ билет, купленный по тарифу, который включал багаж 25 кг+ ручна€ кладь+ предварительный выбор места. ¬сЄ как обычно, входим, ищем логотипы FlyBe, встаЄм в очередь. ”видев вдалеке систему самосто€тельной регистрации и сдачи багажа выходим из очереди и идЄм на заранее примеченную единственную(!) полноценную стойку регистрации с живым человеком. Ќо там нас разворачивают обратно в очередь к самосто€тельным стойкам, обосновыва€ это тем, что "там всЄ просто". ’орошо. ¬новь в очереди. ƒоходим до сканера паспортов. –азумеетс€ российский паспорт в ней работать не будет. —отрудник, посмотрев на нас, отправл€ет к той самой тЄте, чтобы она распечатала посадочные. Ѕежим. ќкей, нет проблем! ѕосадочные есть. Ќо багаж всЄ равно туда идите сдавайте... —нова бежим в очередь. ”же обходим еЄ стороной и попадаем к автоматам... ƒальше началось знатное шоу. ƒруг ставит чемодан на весы автомата, и пытаетс€ что-то пон€ть. Ќо ему сложно, ведь кроме русского €зыка он никаким не владеет ни в какой форме. я пытаюсь помочь, заодно вника€ в непон€тный интерфейс системы. ’от€ в 6 утра вообще ни во что вникать не хочетс€.  ое-как добились того, чтобы другу автомат воспроизвЄл багажную бирку. “еперь мо€ очередь. » тут кульминаци€. јвтомат пищит, мигает, ему что-то не нравитс€. я пон€ть не могу в чЄм проблема. ¬ремени нет вообще. ¬ панике ловлю девушку из FlyBe и прошу помочь. Ќа что она говорит: вы знаете, у вас перевес багажа!
...
я, проклина€ человека, создавшего лоукост систему, начинаю рассказывать, что € специально купил всЄ что только можно заранее на сайте, чтобы таких проблем не было. „то у мен€ чемодан весит 23 и 25 кг... Ќа что она посоветовала пойти куда? ѕравильно, к той самой милой и доброй тЄте, котора€ сидит на единственной полноценной стойке регистрации FlyBe. ѕрид€ к ней в третий раз, она сказала, что никаких проблем нет, возможно автомат что-то перепутал, а у неЄ в базе всЄ хорошо. „ерез секунду она приклеила багажную бирку к моему чемодану и сказала снова идти в тот эпицентр кошмара, чтобы отдать чемодан грузчику...   счастью на этом этапе сложностей не возникло.
» вот, после такого мрака, мы идЄм на второй этаж, по пути единственное фото общей зоны

ѕосадочный талон

ѕосле досмотра нас встречают вот такие ворота в коридор, который ведЄт в дьюти фри

ƒьюти фри

Ќебольша€ ремарка. јэропорт Ёдинбурга обслуживает в год почти 9млн. пассажиров. ѕомимо рейсов по ¬еликобритании и »рландии, отсюда можно улететь во многие крупные города континентальной ≈вропы, в —Ўј и  анаду
ѕопадаем в зал с выходами на посадку полноценных авиакомпаний

«десь уже буксируют ј320 British Airways
—амолет Airbus A320 Ѕританских авиалиний в аэропорту Ёдинбурга
ј нам ещЄ топать в правую часть здани€, откуда улетают лоукостеры

„ем дальше- тем места меньше

„ем дальше- тем веселее

¬ финале путешестви€ по терминалу мы достигаем зоны вылета

«а окном Boeing737-800 RyanAir

¬ремени нет, идЄм сразу на посадку


«агружаетс€ наш экипаж

ћы же будем добиратьс€ на более вместительном транспорте

 омпенсиру€ ничтожно короткое врем€, проведЄнное у окон терминала, мы едем полноценной обзорной экскурсией по перрону. ¬ объезд всех сто€нок, через одну из двух взлЄтных полос и далее через весь грузовой перрон в самый его конец










Ќемного грузовиков




ј вот и герой сегодн€шнего обзора: De Havilland Canada DHC-8-400 (в дальнейшем Q400) авиакомпании FlyBe, с бортовым номером G-PRPF.
ѕостроен в  анаде, в 2008 году. Ћетал в Colgan Air в ливрее Continental Connection, Republic Airlines, и с декабр€ 2016 в FlyBe. ¬мещает 78 пассажиров, окрашен в новую ливрею авиакомпании


—амолет Bombardier Dash 8Q-400 авиакомпании Flybe
 ак € уже говорил, это мой первый полЄт на Q400 и третий тип винтового самолЄта, после јн-24 и ATR-72. ѕосле июльского полЄта на ATR-72, про который рассказал недавно мой друг , было особенно интересно полетать на Q400, благо воспоминани€ о четырЄх полЄтах на јн-24 в 2015-2016 годах будут живы вечно.
¬изуально Q400 произвЄл при€тное впечатление


ѕервое же знакомство с салоном вы€вило некоторую тесноту этого самолЄта, в частности багажных полок. «анимаем место 7ј

“еперь по ближе посмотрим салон. —боку на полу т€нетс€ какое-то тЄмное возвышение над полом несколько сантиметров в высоту и почти дес€ток сантиметров в ширину. ¬озможно оно €вл€етс€ креплением дл€ блоков кресел, но пространство сбоку это уменьшает

Ќад головой панель


—алон выполнен в компоновке 2+2 с синими кожаными креслами



ѕространство хватает дл€ регионального самолЄта

¬ носовой части всЄ очень компактно. ќткидное место бортпроводника, уборна€, выход и дверь в кабину

–аз уж упом€нул уборную, загл€нем туда. ¬от здесь уже правда тесно

ќбщий вид салона, который заполнен не полностью. FlyBe выполн€ет по данному маршруту несколько рейсов в день, поэтому кто не успел, тот полетит следующем рейсом

“ем временем запустили двигатели и бодро рванули в направлении взлЄтной-посадочной полосы.  акой же тихий этот самолЄт!


 усочек терминала

ѕропускаем RyanAir

¬ыезжаем на полосу

ѕочти бесшумно взлетаем. ¬от как канадцы сделали такой тихий самолЄт с винтами?

ѕрошли с потр€хиванием через дождевые облака. —убъективно могу заметить, что из тройки винтовых самолЄтов, на которых € летал, Q400 занимает первое место по устойчивости

„ерез некоторое врем€ облачность рассе€лась и взгл€ду открылось »рландское море

ѕозже показалс€ берег »рландии


ћы над морем, а полоса уже близко



ѕриземлились м€гко, хот€ на высоте 20-30 метров покачивало

“ерминал


–улим к сто€нке

ќстанавливаемс€ р€дом с близнецом, но в старой ливрее
—амолет Bombardier Dash 8Q-400 G-ECOD в старой ливрее авиакомпании Flybe
¬ыходим из самолЄта

–€дом ј320 Aer Lingus. »нтересно, сколько длитс€ рейс из Ѕелфаста в ƒублин smile:)
—амолет Airbus ј320 EI-DVL авиакомпании Aer Lingus в аэропорту Ѕелфаст-—ити
»дЄм пешком в терминал. ¬ообще там и идти особо не надо, метров дес€ть от сто€нки

» тут мы попадаем в сарай коридор

— маленьким окном, через которое виден наш довольный фиолетовый друг

ѕосле прогулки по коридору, можно попасть в небольшой зал с закрытым паспортным контролем, ну и после, в зал выдачи багажа
Ћента выдачи багажа в аэропорту Ѕелфаст-—ити
ƒвери из которого ведут в общую зону вылета и прилЄта


¬ пассажирском терминале аэропорта Ѕелфаст-—ити ƒжордж Ѕест
«дание терминала со стороны города
¬ход в пассажирский терминал аэропорта Ѕелфаст-—ити ƒжордж Ѕест
 рыта€ галере€ к большой парковке
 рыта€ галере€ к парковке аэропорта Ѕелфаст-—ити ƒжордж Ѕест
Ёкспресс в центр, до которого ехать 5-10 минут. ’одит по расписанию, билеты покупаютс€ где-то в терминале
ѕассажирский терминал и автобус-экспресс в аэропорту Ѕелфаст-—ити ƒжордж Ѕест
¬от такой получилс€ полЄт.
Ќа этом всЄ, врем€ подвести итоги:
✈јэропорт Ёдинбурга перегружен, регистраци€ прошла не очень. ¬идимо как € не люблю лоукостеры, так и эта система не любит мен€ smile:D ј ещЄ замечу, что проезд вдоль терминала стоит 1 фунт, даже если машина не останавлива€сь заехала туда по ошибке.
✈FlyBe понравилс€. Ќе смотр€ на бюджетность компании, всем всЄ равно сколько багажа и ручной клади проноситс€ на борт. Ќо всЄ при€тное впечатление испортила регистраци€. ÷енник за такой перелЄт считаю несколько завышенным.
✈—амолЄт понравилс€. ѕо сравнению с ATR-72 и јн-24, Q400 самый тихий, самый устойчивый. Ќо по комфорту выигрывает ATR-72, а по визуальной ширине салона и иллюминаторам јн-24.
✈√ородской аэропорт Ѕелфаста оказалс€ уютным и при€тным, а ещЄ его огромное преимущество, это расположение в городе.


ƒолго дума€, что сегодн€ показать в рубрике "Ѕонус", € решил кратко рассказать про Ѕелфаст.
Ѕелфаст- €блоко раздора между »рландией и ¬еликобританией. —егодн€ он входит в область, под названием —еверна€ »рланди€, в составе ¬еликобритании. »рланди€ же считает эту территорию временно вышедшей из-под контрол€. ѕоэтому это единственное место, где границы между этими странами нет, и име€ визу только одной страны можно попасть в другую.
√ород с непростой судьбой. —тереотипы так же были безжалостны к Ѕелфасту. ќн рисуетс€ мрачным, бедным и самым проблемным дл€ Ѕритании. Ќо € увидел его красивым и чистым, практически с нулевым показателем беженцев, особенно это было контрастно после Ѕирмингема и ћанчестера, с исторической архитектурой, красивыми современными здани€ми и конечно же Ѕелфаст- это родина легендарного “итаника. «а ¬ѕѕ аэропорта начинаетс€ огромна€ верфь, где больше сотни лет назад построили “итаник. «десь же и мемориальный комплекс к столетней годовщине крушени€...
÷ентр города






Ќомадик- корабль, доставл€вший пассажиров первого класса к “итанику



ћемориальный комплекс, посв€щЄнный “итанику

—пасибо за внимание! smile:D
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Flybe"

ѕодробнее о самолете "Bombardier Dash 8 Q400"


»горь

¬ы другу то скажите чтоб английский подучил, а то гон€ете везде отчеты выкладываете и позоритесь что €зык не знаете.

ќтветить 
ёрий  овалев

я-то спокойно говорю на английском и немного на финскомsmile:)

ќтветить 
—ергейV

ќтличный интересный отчет из редких аэропортов. 5. «а фото —јјЅа отдельное спс.

ќтветить 
ёрий  овалев

—пасибо!

ќтветить 
ћихаил јвиа

—уд€ по фото их интернета порт Ёдинбурга достаточно не маленький, хотелось бы его посмотреть побольше. ѕорт Ѕелфаста должен быть примерно таким же. “ака€ стоимость билета дл€ лоукостера и непродолжительного полЄта в ¬еликобритании нормальна€?

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
ёрий  овалев

—пасибо!
јэропорт Ёдинбурга, по сравнению с Ѕелфаст-—ити просто гигант. Ќо и трафик там огромный. —амо здание старое очень.
¬ Ѕелфасте два аэропорта. ¬ городском, в который мы и прилетели, 10 мест дл€ сто€нок самолЄтов, и одно здание вот такое. Ћетают только FlyBe, British Airways, Aer Lingus, и KLM Cityhopper. ћожет ещЄ кого-то забыл. Ѕольше там ничего нет. ¬торой аэропорт международный и он конечно больше

ќтветить 
ilya96

спасибо ¬ам за данный обзор. новые аэропорты в копилку сайта и редка€ компани€. ¬ эдинбурге флай би надо что то делать,чтобы неудобств больше таких не было. Ёдинбург в зоне прилета не привлекает. Ќадо смотреть в зоне вылета.
от мен€ 5

ќтветить 
ёрий  овалев

—пасибо!
¬ Ёдинбурге у них банально нет места. “ам стойки Jet2, United, Air Canada, British Airways занимают большое пространство, на них очень много людей.
¬ы наверное имели ввиду зону прилЄта Ѕелфаста?

ќтветить 
ilya96

да. ќпечаталс€

ќтветить 
BQS28

”никальный маршрут, Ѕритани€ здесь редкость. —амо собой, при полете пасмурна€ погода, особенно при взлете smile:). Flybe не похож на типичный лоукост, как по цене за этот рейс, так и по турбопропам-обычно лоукосты предпочитают вместительные а320 и б737. јэропорт Ёдинбурга напомнил аэропорты —Ўј, только в уплотнЄнном варианте. »нтересный кадр с траволатором smile:).   двигателю Q400 приложил руку вездесущий кэп-мы ведь не знали, что самолЄт быстрее наземного транспорта smile;). ѕолитическа€ обстановка вокруг —еверной »рландии, суд€ по описанию, весьма напоминает ситуацию с одним из наших регионов, только вот Ѕритани€ из-за этого вопроса не имеет больших проблем с ≈—. ќт мен€ 5, спасибо!

ќтветить 
ёрий  овалев

—пасибо!
Ѕритани€ ещЄ будет в будущих обзорах. ћногие британские аэропорты напоминают —Ўј. ƒа, Q400 очень быстрый в обслуживании. ѕодозреваю, что он дл€ лоукост-компании даже удобнее чем 319 и 737.
ѕроблемы —еверной »рландии могут обостритьс€ в будущем году, когда ¬еликобритани€ окончательно распрощаетс€ с ≈—... ”же сейчас в стране даже номеров европейских почти нет, и флагов нигде. ј »рланди€ наоборот сторонник евроинтеграции... ¬сЄ веселье будет в будущем, когда эту единственную свободную границу придЄтс€ закрыть...

ќтветить 
WhiteShadow

ќтличный обзор, спасибо!
» город красиво получилс€.

ќтветить 
ёрий  овалев

—пасибо!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/Yury-Smith-6564.html 1 1 1