Widen Your World   .  -  TK418 Turkish Airlines
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ Widen Your World . - TK418 Turkish Airlines
 -

A321Lufthansa

Widen Your World . - TK418 Turkish Airlines

Всем доброго времени суток!
Лето - пора отпусков, а значит, пора рассматривать варианты для июльского отдыха, чем я и занялся в конце мая. Изначально собирался, как и в прошлом году, на Сицилию, однако, варианты жилья там быстро закончились, и пришлось искать альтернативные варианты. Выбор пал на маленький курортный городок в Апулии близко к "набойке каблука" итальянского "сапога" - Санта-Чезареа-Терме. Ближайшим аэропортом к нему является Бриндизи, но за месяц до вылета из приемлемых вариантов оставались только Swiss через Цюрих. Цена же на них была заоблачной - около 35000 рублей с человека, тогда пришлось мониторить варианты до Бари - Aviasales выдал старых знакомых Turkish Airlines за минимальную цену из всех возможных. Борта тоже обещали быть интересными - новый для меня Б737-900 из Москвы и довольно редкий у турков A319 до Бари. Однако, с бортами произошёл неожиданный облом - на первом рейсе дали Б737-800 со старым салоном без IFE (причём замена случилась в ночь на день вылета). Ради интереса пробивал Flightradar (с подпиской имею архив на 365 дней) - за последний год такие борта были всего 3 раза на всех московских рейсах турков. На втором же рейсе сначала заменили A319 на A320 из серии TC-JU* (отличаются от "родных" другим салоном), однако уже в день вылета борт был заменён на "родной", который обозревал ранее. Тут я пожалел, что не взял билеты на предыдущий рейс 414, который в тот день выполнялся на A330-300. Увы, подвохи бывают и от любимых а/к. Оставалось только смириться.

https://www.airlines-inform.ru/license/

1. Услуги Turkish Airlines перед вылетом
2. Аэропорт Внуково, Терминал А
3. Перелёт Москва - Стамбул
4. Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал I (2)


1. Услуги Turkish Airlines перед вылетом

Предварительно я забронировал места в 25 ряду через приложение, что значилось тогда в 5 рядах от конца салона (по компоновке 16/153 заявленного до последнего момента Б737-900). Однако в связи с внезапной заменой борта они переместились в самый конец салона, всего за 2 ряда...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На второй сегмент хотел забронировать места поближе к носовой части, где больше шаг кресел (касается и A319, и A320, и старых A321, так как на первых рядах там бывает бизнес), однако, даже за месяц там не было свободных мест.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Существенный недостаток выбора мест в том, что возможность их изменения блокируется после создания посадочного талона. В связи с заменой борта это возымело фатальное значение...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Даже несмотря на то, что посадочный сгенерировался только для второго сегмента, на первом ничего уже нельзя было изменить...

https://www.airlines-inform.ru/license/


2. Аэропорт Внуково, Терминал А

В связи с ЧМ по футболу было принято исключительно идиотское решение Дептрансом Москвы - перекрыть подъезд к терминалу. Почему-то в других аэропортах спокойно без этого обошлись...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из-за этого пришлось припарковаться возле закрытого Терминала B, а оттуда нехило колупать до терминала вылета... Во время этой перебежки напрашивались сотни непечатных слов в адрес Дептранса.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Времени до вылета оставалось всего полтора часа, поэтому спешно проходим досмотр на входе и поднимаемся в зал регистрации.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После чего направляемся прямиком к стойкам турков, минуя оные России с огромной рекламой. Кстати, рекомендую посмотреть недавний обзор на их Б747 Романа (softfull).

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Получаем посадочные сразу на оба рейса:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После чего сразу проходим нужные формальности. Народу было больше в период отпусков, поэтому пришлось потратить около 15 минут.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Времени до вылета оставалось немного, поэтому времени на БЗ толком и не было. В принципе, потерял немногое, так как во Внуково они не блещут. Было решено прогуляться по терминалу мимо ротонды.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ближе к посадке направляемся к назначенному гейту 24, где уже ждал наш борт. Предвкушение было не самым радостным ввиду такого даунгрейда борта - с новенького Б737-900 на "олдшитный" Б737-800 без всех благ, традиционно присущим бортам турков на московских рейсах. Может быть, нужный борт сломался, и пришлось дёргать совсем из резервов...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец, за 25 минут до вылета посадка была объявлена:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Перелёт Москва - Стамбул

Информация о борте:
Тип: Boeing 737-8F2(WL)
Бортовой номер: TC-JGZ "Midyat"
Первый полёт: 16.06.2008
Дата поставки: 30.06.2008

Информация о полёте:

Полёт длился 2 часа 46 минут, маршрут проходил мимо Брянска, Киева и Одессы. На подлёте к Чёрному морю была взята траектория несколько западнее обычной, и также были немного задеты территории Молдавии и Румынии.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заходим на борт. Вместо такого бизнеса...

https://www.airlines-inform.ru/license/

"Бояр" ждёт это:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вместо такого эконома...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Такой "олдшит", чего вообще не ожидаешь от московского рейса турков. Настроение у меня и у попутчиков было подпорчено изрядно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Расстояние между креслами вполне приемлемое, получше их же 320, хотя тоже не блещет:

https://www.airlines-inform.ru/license/

У соседнего гейта стоит один из многочисленных собратьев из России - этот успел год полетать за Оренов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Почти минута в минуту отстыковывают телетрап, и начинается буксировка...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спасибо, что хоть выдвижные мониторы оставили - по ним начинается демонстрация аварийно-спасательного оборудования:

https://www.airlines-inform.ru/license/

У международного сектора стоят A330-200 и Б757-200 IFly:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё один Б737-800 России, но уже из свежеполученных (VP-BOH):

https://www.airlines-inform.ru/license/

A319 IFly (EI-GFO), ранее летавший за Вимов. Их наследие 319 поделили пополам IFly и Germania.

https://www.airlines-inform.ru/license/

У внутреннего сектора стоит Б777-300 России (EI-UNL) от Трансаэро. С зимы Аэрофлот будет частично замещать ими свои дальневосточные рейсы.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё одно наследие от Вимов - Б777-200 ИрАэро (VP-BLI):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стоянки неработающего Терминала B используются как удалённые для бортов, в тот момент там были припаркованы ещё одни A319 IFly (EI-GFN) и Б777-300 России (EI-XLP):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлёт производился с ВПП 24, по другую сторону которой припаркованы правительственные и МЧСные борта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

С задержкой в 20 минут мы наконец отрываемся от ВПП и берём курс на юго-запад. Стоит отметить, что у этого борта явно проблемы с кондиционированием, так как перед и во время взлёта из вытяжки было не самое приятное омбре. Ранее сталкивался с подобным только в (на тот момент 11-летним, уже выведенным из флота) A321 Аэрофлота в 2015.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Во время набора высоты виды были поистине захватывающие:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Когда борт набрал высоту, можно сходить в уборную, которая выглядит вполне добротно, даже с выложенным мелкой плиткой полом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заодно можно рассмотреть содержимое кармашка, это оказались:
1) Инструкция по безопасности

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

2) Бортовой журнал

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пожалуй, чем турки точно помогли скрасить негатив по поводу такой замены борта, так это питанием, как, в общем, и полагается им. Были предложены кебабы с рисом или паста, решил взять первый вариант:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А из напитков - фирменный лимонад:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как был весьма голоден, решил взять добавку в виде пасты. По опыту полётов с турками, полный рацион приносили лишь раз, остальные разы только горячее блюдо.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спустя полтора часа полёта показалась Одесса с прилегающими территориями:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А затем болотистая местность дельты Дуная:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Весь полёт попеременно с каким-то фильмом показывали карту полёта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока оставалось время, изучим салон. Общий его вид был изрядно потрёпанный.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Аналогично можно сказать и о подлокотниках, видавших виды:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пряжка ремня и подголовник выглядели уже опрятнее:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Верхняя панель и багажные полки напоминали о классическом семействе Б737:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Первое, что встретило нас после перелёта через Чёрное море - новый стамбульский аэропорт, который обещают открыть уже 29 октября. Проект действительно невероятных масштабов, загружаться терминал будет ещё очень долго, что очень кстати на фоне перегруженности Ататюрка.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Показались пригороды Константинополя Стамбула, а затем и сам город:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и наш аэропорт назначения...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед тем, как выйти на глиссаду, сделаем небольшой круг почёта над Мраморным морем:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот нас уже встречает hustle and bustle Ататюрка, посадка была очень мягкой.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Другая сторона лётного поля занята стройным рядом грузовых бортов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Приземлился A330-300 (TC-LOE), ранее летавший в Skymark:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы же продолжаем наш путь к стоянке:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По иронии судьбы, паркуемся как раз возле изначально заявленного Б737-900 с компоновкой 16/153...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

У терминала покой базовых бортов нарушил редкий гость - A300 иранской Qeshm Air:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

К месту своей стоянки рулит недавно прилетевший A321 (TC-JRN):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подъехали трап и автобусы:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь места в хвосте сыграли на пользу - покидаем борт в числе первых:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После нас ждала короткая поездка до терминала к выходу 227C, что аккурат под новым пирсом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


4. Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал I (2)

Поднимаемся в коридор прибытия:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Гейт 226 по традиции занят эмиратским 77W:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Нам же надо на досмотр в международную чистую зону, а что было дальше - другая история...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пора подвести итоги данного перелёта.
Аэропорт Внуково - 5 самому порту, а вот Дептранс принял просто идиотское решение на время ЧМ, отнимающее кучу времени у обычных пассажиров.
Turkish Airlines получает 5- - спишем такую неожиданную замену борта на технические проблемы, хотя для московских рейсов это не дело. За бортом следят не очень, несмотря на относительно небольшой возраст (10 лет). Стоит вспомнить мой прошлый обзор на A321 Austrian, где вообще почти не скажешь, что борту 22 года. Обслуживание же было на высоте, что спасло от четвёрки.
Аэропорт Стамбул-Ататюрк корректнее будет оценить в следующем обзоре, на прилёт он работает на пятёрку.

Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!

✈✈✈
A321Lufthansa

:

"Turkish Airlines"

"Boeing 737-800"

" "

" "


V

. 5.

 
A321Lufthansa

!

 
Sir Alex

. 5
, .
, .

 
A321Lufthansa

! , .

 

. . . , ?

5.
!

 
A321Lufthansa

! "" . , . 6, .

 
A359XWB

, 6 4100 3000 3750. 88 , , 8 , , .

 
AvenidaBrasil

! 5. , . , . smile:(

 
A321Lufthansa

! , .

 
A359XWB

- . ISL . .
5

 
A321Lufthansa

! , (pp.userapi.com/c844722/v844722915/8f5f6/... , , MAX .

 

. , . . . . , .

Turkish Airlines -, .

 
A321Lufthansa

, . .

 

, , . : , . : 50 , . , . , . : , , , . , . , . , , , .

 
ilya96

. , , , .
.?

 
A321Lufthansa

! " ", , , , 4 . , . smile:)

 
Ryba4ka

! .
, , . 100 .

 
A321Lufthansa

! " ", - - 4 . , . , , , .

 

I-FLY A330-330
6/24 ,

 

330-300

 

5!
, 739. , .

 
A321Lufthansa

! , 16/135 - 738, , .

 
AIR...

5 . .

 
A321Lufthansa

!

 
BQS28

, 738 ( ), . 319 IFE, 320. , , - , . 332 -, . -. IST . 5, !

 
A321Lufthansa

! A320 IFE 319-, 319 , , "" 320 . 738 739 (165 - 169 ), . 332 PW - (LA)TAM Kingfisher. , , 332/333 GE RR. , IST , 2 .

 
A321Lufthansa

, 31 29 - 20-30 .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/a321lufthansa-6350.html 1 1 1