Приветствую всех в продолжении новой серии обзоров!
Для начала рекомендую ознакомиться с предыдущим обзором (Москва - Варшава), чтобы войти в курс дела.
Сегодня речь пойдёт о втором сегменте из Варшавы в Вену на Б737-800 в довольно нестандартной для LOT компоновке, но обо всём по порядку.
Содержание обзора:
1. Аэропорт Варшавы имени Фредерика Шопена
2. Перелёт Варшава - Вена
3. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3
1. Аэропорт Варшавы имени Фредерика Шопена
Аэропорт Варшавы имени Фредерика Шопена (Lotnisko Chopina w Warszawie) состоит из двух пересекающихся ВПП 11/29 и 15/33, а также единственного терминала A, сформированного путём объединения терминалов 1 (открытого в 1992 году) и 2 (открытого в 2005-2006 годах). Следы былого деления остались лишь в разделении зала регистрации (стойки A, B - южный зал, бывший Т1 и стойки C, D, E - северный зал, бывший Т2). Гейты разделены следующим образом (красная линия на схеме): 1-8 и 27-45 обслуживают внутришенгенские рейсы, а 9-26 - международные. При этом гейты 3-8 и 23-27 могут быть как внутришенгенскими, так и международными. К номеру всех международных гейтов прибавляется литера N - Non-Schengen.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вернёмся непосредственно к описанию путешествия.
По прохождении паспортного контроля попадаю на распутье между залом выдачи багажа и досмотром для транзитных пассажиров. Мне налево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После досмотра в чистую зону ведёт эскалатор:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, у меня остаётся 50 минут до посадки на то, чтобы исследовать совсем новый для меня порт Варшавы. Поначалу встречают довольно обыденные заведения вроде обмена валюты:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из интересного бросается игровая зона для детей от LOT. Нечто подобное встречал в Мюнхене от Lufthansa - видимо, это тренд среди авиакомпаний:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой рейс прямо посередине третьего табло - ещё с утра назначили гейт 39, что почти в самом конце терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потихоньку выдвигаюсь в ту сторону. Чистая зона в целом производит достаточно скучное впечатление - при стыковках большей длительности желательно иметь Priority Pass или другую карту с доступом в бизнес-залы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот здесь я, разумеется, ненадолго задержался в поисках местных сувениров и прикупил местные конфеты Śliwka Nałęczowska (шливка наленчóвска) - проще говоря, слива в шоколаде. Почти местная национальная гордость. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для нуждающихся в чём-либо трансферных пассажиров LOT имеются специальные стойки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбор магазинов и закусочных стандартный, к концу терминала также добавляются такие заведения, как Paul или Costa Coffee.
За окном гегемонию базовой авиакомпании разбавляет A319 Lufthansa (D-AIBB), готовящийся к вылету в Мюнхен:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже замеченный ранее E195 LOT (SP-LNB) в рекламной ливрее вафель-"гжешек":
https://www.airlines-inform.ru/license/
И A321 литовской Avion Express (LY-VEH), сдающийся LOT в мокрый лизинг. Вот уж плюс для нас, любителей авиации - купишь билет на довольно тривиальную авиакомпанию, а тут раз, и заявляют борт довольно редкой а/к. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем я уже неспешно достиг моего гейта. До конца терминала остаётся всего ничего, поэтому здесь и остановлюсь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подготовка к посадке постепенно начинается, а пока можно усесться в её ожидании и проверить переписку с родными и близкими, а заодно и ленту соцсетей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой борт уже давно на месте - я видел его прилетающим ещё спускаясь по трапу по прибытии из Москвы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка началась без объявления по громкой связи - к счастью, я оказался именно напротив гейта и видел все передвижения сотрудников. Прошёл я буквально следующим за группой азиатских туристок - можно сказать, что вторым. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После проверки паспорта прохожу по телетрапу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Перелёт Варшава - Вена
Информация о борте:
Тип: Boeing 737-86N(WL)
Бортовой номер: SP-LWF
Первый полёт: 25.08.2011
Дата поставки: 22.10.2019
Ранее летал в индийской Jet Airways до самого её банкротства в марте 2019. Взят LOT вследствие нехватки мощностей после заземления Б737MAX.
Информация о полёте:
Полёт проходил над территориями Польши (Катовице), Чехии (Острава, Брно) и Австрии. Расстояние - 550 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Иду по телетрапу полным размышлений, что же ожидает меня на борту - борт-то явно нетривиальный для LOT. Итак, барабанная дробь... полноценный бизнес-класс в европейской авиакомпании, но, разумеется, это не "родной" салон авиакомпании. Компоновка выходит 12/156 вместо 174 мест в стандартных Б737-800 LOT.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эконом-класс тоже полностью сохранился от Jet Airways - разве что, может быть, поменяли обивку кресел:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между креслами оказалось очень достойным:
https://www.airlines-inform.ru/license/
От уже не раз замеченного за сегодня A321 Avion Express отгоняют телетрап - ему предстоит рейс LO407 в Дюссельдорф:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Борт оказался снова полупустым, и посадка завершилась за 20 минут. Отгоняют телетрап...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наземные службы разъезжаются...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И начинается буксировка. Из не замеченных ранее бортов появился лишь A319 Brussels Airlines (OO-SSO), остальные уже разлетелись:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По окончании буксировки запускаются двигатели, и предвкушение полёта усиливается. Всё-таки есть в вечерних рейсах какой-то особый шарм с общей атмосферой расслабленности в салоне...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рулим мимо Б787-9 LOT (SP-LSC) в ливрее, посвящённой 100-летию независимости Польши:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также ещё одного A321 Avion Express, переданного LOT в мокрый лизинг:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлёт сегодня будет производиться с ВПП 29. Поскольку полосы пересекаются, их обычно чередуют, и одна используется только для посадок, другая только для взлётов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Качество фото в темноте обычно получается плохое, поэтому взлёт я решил записать на видео. Взлетели мы на 15 минут позже расписания и достаточно стремительно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После взлёта решил посмотреть, что же представлено в кармашке впередистоящего кресла, а именно какие различия будут в сравнении с предыдущим рейсом. Таковым оказалась инструкция по безопасности для Б737-800, причём именно для двух бортов от Jet Airways:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также я заснял в бортовом журнале разделы, посвящённые флоту и маршрутной сети:
А вот и обслуживание подоспело, которое оказалось полностью идентичным прошлому рейсу. Впрочем, подача этой булочки второй раз меня ничуть не расстроила - она была такой же вкусной, как и в первый раз. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И точно так же экипаж впоследствии прошёлся с корзиной "гжешек" по салону. Хороший, видимо, контракт заключили с их производителем, что даже самолёты в честь этих вафель красят. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В салоне в течение всего полёта был приглушён свет. Видно, что свободных мест было предостаточно, в том числе и на моём ряду. Правда, у прохода сидел настолько тучный поляк, что спинка кресла под ним не приводилась в вертикальное положение, и он не помещался между подлокотниками. Хорошо, что нас разделяло среднее кресло. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регулируемых подголовников, в отличие от прошлого рейса, уже не было:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Какие-то подлокотники были в идеальном состоянии, а какие-то в... не очень. С пряжками ремня всё было в порядке:
Верхние панели и багажные полки были характерны для Б737 со Sky Interior. К слову, вполне вероятно, что данный борт был одним из первых выпущенных с ним.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже через 40 минут началось снижение. Борт садился, прорезая густой туман, метель на такой высоте била прямо в двигатели. В общем, зрелище было захватывающее. Жаль, фотоаппарат в темноте был не в состоянии всё это запечатлеть...
https://www.airlines-inform.ru/license/
До посадки оставались считанные минуты...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И ровно на 15 минут раньше расписания, в 18:40, мы довольно резко бухнулись на ВПП 16 венского аэропорта. На мягкую посадку в такую погоду рассчитывать не приходилось...
https://www.airlines-inform.ru/license/
У Т3 тем временем происходила противообледенительная обработка всех вылетавших бортов - то были A320 Lauda(motion), Б737-800 Ryanair (в мокром лизинге для первых) и Б787 China Southern (приостановившей полёты в Вену несколько дней спустя):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же поворачиваем на северную сторону пирса Т3, где свободных телетрапов хватает. Сам терминал словно мистически окутан туманом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лишь 2 гейта были заняты A320 SWISS и Austrian...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но нас всё равно ставят на дальнюю стоянку по соседству с A321 Austrian (OE-LBA). Интересно, чем это было мотивировано, если рейсы LOT традиционно ставят к телетрапу...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Менее, чем через 5 минут начинается высадка пассажиров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Благодарю экипаж за приятный полёт и покидаю борт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё пару минут пришлось подождать в автобусе оставшихся пассажиров. С другой стороны, постановка на дальнюю стоянку позволила сделать полноценные кадры борта, чего не удалось в Варшаве из-за массовых бликов на окнах. К слову, обратно борт тогда улететь не смог - выявили какую-то поломку, и он встал на ремонт на пару дней. Через 2 дня я его встретил у ангаров Austrian во время тура по перрону.
3. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3
После пятиминутной поездки по перрону прибываем ко входу для пассажиров внутришенгенских рейсов - именно сюда меня привозили прошлым летом по прилёту из Милана. Только теперь мне не на транзит, а на выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С момента моего последнего пребывания здесь (в 2018) нумерацию багажных лент поменяли в обратную сторону - от Т3 в сторону Т1, а не наоборот, как было раньше:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прилетевших рейсов в тот час было довольно немного:
https://www.airlines-inform.ru/license/
С моего рейса багаж выдавали на ленте №5. Правда, пришлось подождать 10 минут - в любом случае это достаточно оперативно с учётом того, что поставили на дальнюю стоянку, да и багаж в Б737 не отсортирован по контейнерам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В радостном предвкушении предстоящего пребывания выхожу через зелёный коридор в зал прибытия. Впереди ждали незабываемые 3 дня в Вене.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подведём итоги данного рейса:
Аэропорт Варшавы имени Фредерика Шопена - 5. Стандартный европейский аэропорт средних масштабов с динамично развивающимся базовым перевозчиком.
LOT Polish Airlines - 5. Комфортный борт и приятное обслуживание со стороны экипажа.
Аэропорт Вена-Швехат - заслуженная 5. Слаженная работа служб, сам по себе терминал очень приятный.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa[/S]