Рад приветствовать всех в продолжении летней серии!
Рекомендую для предварительного ознакомления обзор предыдущего рейса из Москвы в Стамбул. Сегодня речь пойдёт о, пожалуй, самом долгожданном перелёте всей серии - сам по себе Б777-300ER Turkish Airlines не может не радовать своим комфортом, а тут ещё и посчастливилось получить сравнительно недорогой апгрейд в бизнес-класс за 119$.
Содержание обзора:
1. Аэропорт Стамбул
2. Перелёт Стамбул - Афины
3. Аэропорт Афины - Элефтериос Венизелос
1. Аэропорт Стамбул
Для начала приложу схему аэропорта, ранее упомянутую в одном из предыдущих обзоров. Терминал состоит из 7 секторов, из которых два (C и E) примыкают непосредственно в ядро терминала, а остальные 5 (A, B, D, F, G) являются пирсами. Весь пирс G и гейты F1/3/5 являются внутренними. Международная часть пирса F пока не работает, разве что где-то в сентябре вновь запустили гейты E.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Большинство пунктов досмотра находится в центре терминала. Именно через один из них, что является выделенным для бизнес-класса, я и прошёл, после чего поднимаюсь в чистую зону:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло рейсов становится всё большее разнообразия, чем в прошлом году:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По ту сторону остаются зал регистрации и предполётные формальности для вылетающих пассажиров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Времени до вылета ещё предостаточно, поэтому можно сходить в Duty Free, который славится здесь своим огромным разнообразием и скидками. Да и в целом магазины можно найти на любой вкус и кошелёк. Довольными останутся и экономные путешественники, и те, что готовы спустить целое состояние на закупки в путешествии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Закупившись всем нужным, направляюсь мимо многочисленных торговых рядов в сторону бизнес-зала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всего для международных рейсов у Turkish Airlines имеются два зала - Business Lounge и Miles&Smiles Lounge. Второй, как я понимаю, аналог Senator Lounge у Lufthansa Group, то есть с более престижными условиями для часто летающих пассажиров. Первый на данный момент временно закрыт, потому открылась прекрасная возможность воспользоваться последним, куда после возобновления работы Business Lounge нельзя будет попасть без статуса в программе Miles & Smiles. Располагается этот зал возле гейта C1 на верхнем уровне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На входе встречают приветливые сотрудники на ресепшн. Проход в зал осуществляется через турникеты сканированием посадочных талонов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну здравствуй, остров изобилия. https://www.airlines-inform.ru/license/ Гостей перед входом встречает большой рояль:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пожалуй, сразу начнём с местных роскошных яств. Заказать на таких стойках можно всё великолепие турецкой кухни - кебабы, лепёшки пиде, различные супы, манты (так они называют маленькие пельмени, в отличие от известных нам):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Помимо специализированных стоек есть и общий буфет, где можно выбрать стандартные закуски:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По центру зала расположен макет стамбульской трассы Формулы-1:
По центру зала расставлены столики с уютными диванами - одним словом, каждый выберет наиболее подходящие для условия, чтобы не скучать перед полётом:
Есть и зоны со столиками поменьше, в одной из которых я и расположился:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно также посмотреть телевизор, точнее сразу 12 телевизоров. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По всему залу расставлена живая растительность:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время пролетело незаметно, скоро начнётся посадка, поэтому пора выдвигаться в сторону нашего гейта D12:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пирс D ввиду своего центрального расположения уже не имеет разветвлений на конце, как соседний B, равно как и парных гейтов - каждый является одиночным. Путь до гейта занял в районе 5 минут, траволаторы выручают.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка на наш рейс уже началась:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и наш борт - им стал один из первых во флоте Б777 с новым салоном, TC-JJZ:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В очереди стоять не пришлось благодаря приоритетному коридору, и вот я уже прохожу по телетрапу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Перелёт Стамбул - Афины
Информация о борте:
Тип: Boeing 777-3F2ER
Бортовой номер: TC-JJZ "Uzungöl"
Первый полёт: 23.03.2015
Дата поставки: 16.04.2015
Информация о полёте:
Полёт проходил над г. Эдремит (Турция), греческими островами Лесбос и Эвбея и Эгейским морем. Расстояние по прямой - 553 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б777-300ER Turkish Airlines имеют компоновку с 49 местами бизнес-класса и 300 в экономе. Бизнес-класс при этом поделён на два салона - первый с 1 по 4 ряды и второй с 5 по 7. Как я уже говорил в прошлом обзоре, место получилось забронировать лишь в 7 ряду:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Однако, на деле оказалось свободным место в 5 ряду - первом во втором салоне бизнеса. Туда я и пересел. Как всегда, на экране IFE стартовая страница с выбором языка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сама система более свежая по сравнению с A321 на предыдущем рейсе - тут уже есть возможность вращать карту полёта как душе угодно:
Пульт управления находится аккурат возле подголовника. В отличие от эконом-класса, сам по себе сенсорный и позволяет в упрощённом режиме управлять системой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разумеется, здесь, как и на всех широкофюзеляжных бортах, есть камера, через которую можно следить за происходящим за бортом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У соседнего гейта стоит A330-200 в специальной ливрее Invest in Turkey (TC-JIZ):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нечасто здесь встретишь традиционного обитателя другого стамбульского аэропорта им. Сабихи Гёкчен - A320neo Pegasus:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед началом буксировки запустили инструктаж по безопасности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У временно не работающего пирса F отдыхают сразу 2 новеньких A350 - не смог удержаться, чтобы не отснять их во всех ракурсах - до чего ж красавец. Увы, пассажиры теперь не получат в экономе комфорт уровня Б777/A330, поскольку кресла унифицированы с Б787, где стандартом является более плотная компоновка 3-3-3. Зато пассажиры бизнеса могут наслаждаться полузакрытыми креслами в компоновке 1-2-1. Как я выяснил позже, спустя 2 недели такие пару раз были и на афинском рейсе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На экранах тем временем показывают рекламу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У пирса D остаются самый новый во флоте A330-300 TC-LNG на пару с двумя представителями новой основы ближнемагистрального флота Turkish Airlines - A321neo и Б737 MAX 8:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У внутреннего сектора уже возрастной по меркам TK A321 в специальной ливрее "Turkey. Discover the potential":
https://www.airlines-inform.ru/license/
Весь внутренний сектор заставлен узкофюзеляжными бортами, где-то среди них проглядывается и A321 в ливрее EuroLeague:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Плавно занимаем стартовую позицию самой новой ВПП 18/36 - она же самая короткая в аэропорту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Практически без исполнительного могучие двигатели GE90 разгоняются в полную мощь, и мы начинаем стремительный разгон и отрываемся почти с моментальным поворотом:
Вокруг одни стоянки спецтехники:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт остаётся позади. До скорых встреч!
https://www.airlines-inform.ru/license/
До появления облачности недолго летим над Чёрным морем:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем разворачиваемся уже в сторону моря Мраморного. Увы, сам Стамбул останется по противоположному борту, хотя за счёт облачности погода сегодня не очень благоволит.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зато благодаря расположению места по правому борту можно было насладиться озарёнными лучами предзакатного солнца облаками:
Внизу расположилось озеро Кючукчекмедже, что аккурат возле старого аэропорта Ататюрк:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Примерно в этом месте на нашем пути заканчивается европейская часть Турции и начинается Мраморное море:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После взлёта решил проверить уборную бизнес-класса, по площади сравнимую с целой небольшой комнатой. Там помимо настоящей керамической раковины были фирменные мыло, крем, антисептик и даже парфюм:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потихоньку приближалось время обслуживания. Столик выдвигается из отсека чуть ниже подлокотника и отделан под дерево:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке, как и на прошлом рейсе, была лишь инструкция по безопасности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Питание в связи с короткой длительностью рейса было предложено без альтернативы:
Закуска - зелёный салат с заправкой во флакончике и сыр с оливками;
Основное блюдо - форель с хреном и огурцом, томат со страчателлой и солёный лосось на жареном цуккини;
Десерт - профитроли и плитка шоколада.
Хлеб и напитки предлагались сразу. Взял воду, а чуть позже и лимонад (снять не успел).
https://www.airlines-inform.ru/license/
После перекуса, дабы размяться, решил снять салон общим планом, а заодно с этой целью проведать и ближайший из салонов эконома:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь можно подробнее изучить и само кресло. Подголовник нареканий не вызвал, отлично регулируется, как и пряжка ремня - а вот подлокотник слегка повидавший виды:
В каждом кресле также есть разъём для наушников с USB-портом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
К слову, наушники в бизнес-классе предоставлялись полноценные:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь можно увидеть выдвижную перегородку между креслами, а также лампу индивидуального освещения:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхние панели и багажные полки стандартные для Б777. Конечно, по сравнению с узкофюзеляжными бортами ощущение простора в салоне ничем не передать. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сделаю небольшое лирическое отступление, касающееся периодически своеобразного отношения Turkish Airlines к съёмке на борту. Когда я снимал попутчика на телефон, сзади подошёл один из бортпроводников и заявил, что без разрешения запрещено снимать продукты Turkish Airlines и что на это требуется официальное разрешение из авиакомпании. Удалять ничего не заставил, но нужно быть готовым к возникающим периодически подобным эксцессам.
Снижаться мы начали довольно быстро, и вот уже показались первые виды греческой земли:
Поначалу мы находились у южного конца Аттики с островом Патроклос и городом Анависсос:
В море виднеется одно из многочисленных судов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После поворота вышеупомянутые места открылись уже с другого ракурса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец большая земля показалась на бортовой камере:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приближаемся к побережью вплотную. Ну здравствуй. колыбель европейской цивилизации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По нашему борту расположились курорты Агиос Димитриос и Лагониси:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ближе к аэропорту стали показываться местные посёлки с роскошными виллами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Местные горы заиграли по-новому в алых лучах заката. Любоваться такой красотой хотелось бесконечно...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
ВПП уже стала видна на камере:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и трасса, ведущая в него, по которой через час я уже буду направляться в сторону Вульягмени:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До касания остаются считанные метры - аэропорт уже под нами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
С минимальным отставанием от расписания плавно касаемся ВПП аэропорта имени Элефтериоса Венизелоса:
Уже виднеется терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виднеется стоянка региональных бортов, а по соседству от них можно найти и свежие A320neo Aegean:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Съехав с ВПП, пересекаем мост через дорогу и направляемся в сторону терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и он сам с первыми стоянками, занятыми A320neo второго по величине перевозчика Греции - Sky Express. Примечательно, что все эти борта являются отказниками Air Asia, Interjet и Batik Air.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С борта Б777 Dash-8 Olympic и ATR Sky Express кажутся совсем уж микроскопическими. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и один из них поближе, а следом идёт собрат от SAS - по-видимому, прибывший из Копенгагена. К слову, с обзором такого у нас на ресурсе можно ознакомиться у уважаемого Станислава.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Следующий гейт в итоге и окажется нашим (А09). Сам по себе терминал выглядит внешне весьма уныло и больше похож на какой-то склад, хотя открыт в не таком уж и далёком 2001 году:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству расположился Б777-300ER Emirates:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же пристыковываемся через стоянку от ещё одного A320neo, но уже Easyjet:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На прощание делаю традиционный кадр с видом гейта прибытия:
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт Афины - Элефтериос Венизелос
Высадка началась в течение 5 минут после остановки. Поблагодарив экипаж за пусть и не обошедшийся без эксцессов с претензиями про съёмку, но в остальном приятный рейс, выхожу по телетрапу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За стеклом виднеется накопитель нашего гейта прибытия:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По коридорам направляюсь на паспортный контроль, и тут перед его прохождением началось самое интересное. Сейчас перед въездом в Грецию нужно заполнять специальную PLF-форму и иметь её распечатку перед въездом. Там ставится отметка в случайном порядке, нужен ли пассажиру дополнительный контроль в виде экспресс-теста. Среди таких оказался и я, потому прохождение немного затянулось. К слову, результаты так и не пришли. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В целом всё заняло порядка 15 минут, и вот граница позади. Выхожу в зал выдачи багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По табло узнаю, что с нашего рейса выдача будет на ленте 5:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Примечательно, что на греческом Стамбул всё ещё именуется Константинополем. Как поётся в известной песне: "Take me back to Constantinople, no, you can't go back to Constantinople - now it's Istanbul, not Constantinople". https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прошло всего порядка 5 минут, как я уже направлялся в сторону такси:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подведём итоги данного рейса:
- Аэропорт Стамбул - 5. Идеальный аэропорт для стыковок - всё замечательно организовано, везде просторно, есть множество возможностей для достойного споттинга.
- Miles&Smiles Lounge - 5+. Хотя и загрузка немалая в связи с тем, что это единственный из работающих сейчас бизнес-залов Turkish Airlines, всё на высоте.
- Turkish Airlines - 5- за заморочки некоторых членов экипажа, но обслуживание прекрасное.
- Аэропорт Афины - Элефтериос Венизелос - 5. В целом всё прошло достаточно на уровне.
ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
© A321Lufthansa