Приветствую всех!
С той короткой осенней поездки в Вену уже много воды утекло, и трудно было представить, как переменится теперь обстановка, и что теперь не попасть туда напрямую, как это было возможным тогда. К слову, туда я летел максимально приевшимся прямым дневным рейсом Austrian, да ещё и на абсолютно том же самом A320 с новым салоном, что был у меня летом на рейсе из Афин (показан в предыдущем обзоре), поэтому обозревать тот рейс я не стал. Обратно же я для разнообразия выбрал вариант через Мюнхен - на тот момент рейсы Lufthansa из Мюнхена в Москву только-только возобновились впервые с начала пандемии, да и сама комбинация привлекла наличием E195 Austrian на первом плече, на которых ранее не доводилось летать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержание обзора:
1. Туристическая часть
2. Услуги Austrian/Lufthansa перед вылетом
3. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3
4. Перелёт Вена - Мюнхен
5. Аэропорт Мюнхен - Франц Йозеф Штраус, Терминал 2
1. Туристическая часть
В качестве бонуса хотел бы поделиться фотографиями ставшей такой родной летней Каринтии, что на юге Австрии. Красоты местного озера Вёртерзее поистине завораживают:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не менее прекрасны окрестные городки, обладающие особым, неповторимым шармом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А местными горными просторами можно любоваться бесконечно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А теперь можно перейти к Вене, атмосфера которой, пожалуй, мне импонирует больше всех из европейских городов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Особо привлекателен дворец Шёнбрунн, некогда бывший одной из основных императорских резиденций:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если подняться на возвышающуюся над дворцовым комплексом арку, именуемую Глориеттой, можно лицезреть Шёнбрунн, озарённый закатными лучами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впрочем, если не хватает времени добираться на окраину города, то в самом сердце Вены есть не менее прекрасный дворцовый комплекс Бельведер:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Услуги Austrian/Lufthansa перед вылетом
Такой двойной заголовок введён мной недаром, поскольку когда я регистрировался на рейсы за сутки, приложение Austrian позволило мне подтвердить выбранное прежде место лишь на первый рейс:
В онлайн-регистрации на второй рейс мне их приложение отказало, поэтому пришлось обратиться к помощи Lufthansa, у которой она начинается пораньше:
3. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3
Как и всегда, рейсы Austrian вылетают из Терминала 3 венского аэропорта - тут всё стабильно уже 10 лет как. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь всё изучено вдоль и поперёк, поэтому прибываю не сильно заблаговременно - всего за полтора часа, хотя тут свою роль сыграли и непредсказуемые венские пробки под вечер пятницы. Зато возможно, что тогда бы я не застал такой изумительный предзакатный вид аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стремительным шагом направляюсь ко входу в терминал...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее в сторону регистрации:
Киоск самостоятельной регистрации начал свою работу вполне бодро и смело - в наличии даже есть русский язык, однако сложносоставной маршрут ввёл его в ступор, и компьютерный гений отправился в нирвану, из которой так и не вернулся.
Потому направляюсь на старые-добрые классические стойки, где всё без малейших проблем оформляют прямиком до Москвы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочные выдают на фирменных бланках Austrian сразу на оба сегмента:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В предзакатный час терминал изнутри прекрасен не менее, чем снаружи:
Перед досмотром ощущается, что наступает вечерний час-пик, поэтому его прохождение заняло чуть более 10 минут. С 29 марта, однако, вновь открылись гейты старого терминала, потому с тех пор ситуация должна была измениться в лучшую сторону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном своего вылета ожидает Б737-800 AnadoluJet, а по соседству прибывает Б737-700 KLM:
До вылета остаётся немного времени, поэтому делаю финальную закупку в Duty Free - куда же без традиционных австрийских деликатесов? https://www.airlines-inform.ru/license/
На всякого рода перекусы времени уже не остаётся:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потому я продолжаю неторопливый путь в сторону своего гейта, который к тому моменту уже оказался назначенным - F24. Интересно, что с лета 2020 все мои вылеты/прилёты (кроме прибытия из Москвы осенью) вертелись вокруг одной пары гейтов - F24 и F/G26 - заколдованное место какое-то. https://www.airlines-inform.ru/license/
А эти кадры помогут прочувствовать всю мощь вечера пятницы в аэропорту - то и дело спешат пассажиры на рейсы базовых перевозчиков и не только:
И лишь под самый конец пирса ситуация стала чуть-чуть получше. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На пути к гейту я также немного занялся споттингом. Сразу два A320 Austrian, которые встречались мне на рейсах из Москвы - привёзший меня в тот раз (а заодно и летом из Афин) OE-LZA, а также OE-LBZ в ливрее Star Alliance, который согласно планам должен вскоре покинуть флот и вновь пополнить ряды материнской Lufthansa - это в обмен на поставку четырёх A320neo в Austrian.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также замеченный ранее Б737-700 KLM вместе с Dash-8 Luxair на заднем плане. К слову, в последней эксплуатируются перешедшие из KLM Б737-700, а в самих KLM они постепенно замещаются новыми E195-E2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
До посадки на мой рейс оставались считанные минуты:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С её объявлением в достаточно быстром темпе проходим через коридор гейта, после чего спускаемся к автобусу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Перелёт Вена - Мюнхен
Информация о борте:
Тип: Embraer ERJ-195LR
Бортовой номер и имя: OE-LWQ "Silent Night"
Первый полёт: 08.2012
Дата поставки: 15.02.2017
Тестовая регистрация - PT-TDU
Ранее летал в Lufthansa CityLine (D-AEBS).
Информация о полёте:
Маршрут рейса проходил по достаточно прямой траектории, и из крупных городов на пути был только Линц (Австрия). Расстояние - 356 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда автобус подъехал к нашему борту, ранее прибывшему из Клагенфурта (столицы той самой живописнейшей Каринтии - что символично), на носу увидел имя Silent Night, которое было дано в честь одноимённой рождественской песни:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда двери открылись, пассажиры россыпью кинулись к самолёту, ну и я вдогонку. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С трапа ловлю прибывший Б737-800 польской дочки Ryanair - Buzz Air (выдаёт польская регистрация, а фирменную ливрею они стали применять лишь на новых Б737MAX):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оглядываюсь вслед и вижу собрата нашего борта, за которым виднеются ещё некоторые:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и в E190 Lufthansa CityLine, в бизнес-классе рассадка предусмотрена в шахматном порядке - но по факту, конечно, на усмотрение пассажира. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу к своему месту в 21 ряду:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между креслами очень даже достойное для регионального борта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Соседние стоянки пустынные, и лишь поодаль виднеется ещё один наш собрат:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У терминала ситуация повеселее - там гегемонию Austrian разбавили A321 Aegean и A320 Lauda, недавно сменившей прописку с австрийской на мальтийскую:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На входе всем пассажирам также были розданы антисептические салфетки. К слову, осенью в Австрии был усилен масочный режим, и обычные маски там уже не годились - нужно были именно маски-респираторы FFP2 строго без клапанов, ну или просто "клювы", как я их называю. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Второй автобус с пассажирами прибыл с весьма большим отрывом от первого, и вот когда все пассажиры уселись, что произошло уже чуть позже времени по расписанию, мы начинаем плавное руление в сторону ВПП 29. На одной из стоянок можно разглядеть уже ставший историей A319 Austrian - теперь они все в процессе передачи в Lufthansa CityLine, а за последний месяц уже 4 из 7 бортов заступили на рейсы в ливрее LH. Такой символичный обмен получился - от Lufthansa CityLine в Austrian попали почти все Е195, и вот спустя несколько лет в ответ все A319. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На 10 минут позже запланированного занимаем исполнительный старт и практически сразу начинаем стремительный разгон...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И стремительно отрываемся, оставляя под нами заставленные бортами стоянки, в том числе у не активного на тот момент старого терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Практически сразу показываются пригороды Вены:
А затем и сам город как на ладони, уже окутанный мраком раннего осеннего вечера, но по-прежнему такой восхитительный. При детальном рассмотрении можно разглядеть все те места, по которым ходил всего несколькими часами ранее...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После взлёта зашёл в уборную, а там, в отличие от многих других авиакомпаний, антисептик и соответствующие салфетки, а помимо них ещё и фирменные влажные, некоторые из которых отхватил себе в коллекцию. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из содержимого кармашка были традиционно:
1. Инструкция по безопасности:
2. Каталог товаров на борту Fly&Buy:
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Платное меню на этом рейсе было представлено в следующем ассортименте - слегка отличном от того, что было в июле:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Однако при заказе вышел облом - никаких из этих яств загружено не было, так как перелёт короткий. https://www.airlines-inform.ru/license/ При этом в формулировке меню указано, что как минимум сэндвичи загружают на рейсы от 50 минут. Потому пришлось ограничиться бутылочкой австрийского красного вина, к которому дали бутылочку воды объёмом 0,2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из бесплатного были фирменные шоколадки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
За бортом тем временем были два основных города Верхней Австрии - её столица Линц:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И второй по величине в регионе Вельс:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лететь осталось совсем немного, поэтому можно осмотреться в салоне, который от материнской Lufthansa отличается лишь декоративными красными вставками в стиле Austrian:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовник, понятное дело, нерегулируемый:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А подлокотник и пряжка ремня весьма опрятные:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхние панели и багажные полки традиционные для Эмбраеров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если после Линца снижение началось постепенно, то уже над Германией оно ощущалось в значительной мере - тонкий и длинный фюзеляж Е195 как игла пронзал баварский воздух:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Свет в салоне выключили перед посадкой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот спустя несколько минут кромешная тьма начала рассеиваться, а наш самолёт плавно приземлился в аэропорту Мюнхена с опережением расписания:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее борт вновь повернулся противоположной к свету стороной, пока мы не свернули к терминалу. Да будет свет! Проезжаем дальние стоянки с региональными CRJ-900 Lufthansa CityLine и E195 Air Dolomiti. К слову, на первом варианте тоже можно было бы прокатиться, но тогда стыковка в Мюнхене была бы всего 1:10 вместо 2:25.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сателлит Т2 был на тот момент закрыт - только примерно в декабре-январе он открылся для некоторых дальнемагистральных рейсов, а с 1 марта уже полностью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Среди припаркованных возле него бортов был и A350 - пожалуй, один из двух (наравне с Б747-https://www.airlines-inform.ru/license/ нынешних флагманов дальнемагистрального флота Lufthansa:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поворачиваем к нашему гейту G10 и стремительно пристыковываемся к телетрапу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидая борт, спрашиваю разрешения у экипажа на посещение кабины пилотов. На удивление, реакция была изумлённой - по предыдущему опыту либо соглашались, либо отказывали по причине нехватки времени, а тут реакция со стороны старшей бортпроводницы была такая, как будто она слышит такую просьбу впервые в жизни. После некоторых объяснений пришли ко второму варианту - времени мало, иди гуляй, Вася. https://www.airlines-inform.ru/license/
5. Аэропорт Мюнхен - Франц Йозеф Штраус, Терминал 2
Покидаю борт и поднимаюсь к выходу в чистую зону:
Сама она, к слову, была оживлённой - по-видимому, здесь в основном были пассажиры обратного рейса в Вену:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стыковочных пассажиров с моего рейса было не так много - а для отображения моего рейса было ещё, по-видимому, рановато:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полным ходом шла подготовка к посадке на обратный рейс. Эх, с удовольствием бы, всё-таки Вены мало не бывает. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возле моего борта в обратный путь отправлялся A320neo SAS - по-видимому, в Копенгаген:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, наконец, делаю на прощание кадр своего борта - так сказать, на обложку. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А к соседнему гейту прибыл ещё один A320neo, но уже базовой Lufthansa (D-AINP):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как времени ещё было много, решил прогуляться в дальний угол терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отсюда также виднелся выделенный для рейсов в Израиль терминал 1F:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И один из двух подъездов к Т2:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло тем временем подтвердился гейт на мой следующий рейс - H25. Это означает, что повезут автобусом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь же неподалёку я также ухватил тележку для ручной клади, на которую и скинул тяжеленный пакет из венского Duty Free. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал в Мюнхене вытянутый, поэтому до его центра пришлось идти весьма долго. На пути встретились такие вот дизайнерские уголки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И баннер с прекрасным A340-600 Lufthansa, которые с марта снова в строю!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идти осталось недолго. Показался в том числе зал для первого класса, который стал здесь актуальным только с возвращением A340-600:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Местный детский аттракцион теперь обновили под новую ливрею Lufthansa:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я же направляюсь в сторону паспортного контроля:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В центре зала здесь стоит одна из новинок Audi:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В одном из этих бизнес-залов я бывал ещё в далёком 2014, когда впервые вылетал из этого терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом пора закругляться с внутришенгенским сектором терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь мой путь лежит на верхний уровень в зону международных вылетов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из коридора открывается вид на центральный досмотр терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я же направляюсь на паспортный контроль, но это уже другая история...
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом пора подвести итоги рейса:
- Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3 - 5, как и всегда. Конечно, на тот момент уже ощущалась перегруженность терминала, однако в остальном всё на высоте, как и полагается данному порту.
- Austrian Airlines - 5-. Достойный в плане комфорта E195, но обслуживание, конечно, подводит.
- Аэропорт Мюнхен - Франц Йозеф Штраус, Терминал 2 - пожалуй, один из любимейших терминалов в Европе, поэтому однозначно 5. Пятизвёздочный уровень полностью оправдывается продуманностью и стилем.
Всех с идущими праздниками! https://www.airlines-inform.ru/license/
ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!