Приветствую всех!
Рад представить Вашему вниманию продолжение начавшейся совсем недавно серии о летнем путешествии в Австрию с преодолением всех попутных трудностей в довольно непростое время. Для начала рекомендую ознакомиться с первой частью (Москва - Франкфурт).
Комбинация бортов в тот день, вышла, конечно интересная и контрастная - из Б777-300ER я пересел во вдвое (а по ширине, наверное, во все 4 раза) меньший по размеру Embraer 190. https://www.airlines-inform.ru/license/ Итак, начнём.
Содержание обзора:
1. Онлайн-услуги Lufthansa перед вылетом
2. Аэропорт Франкфурт - Рейн-Майн, Терминал 1
3. Перелёт Франкфурт - Грац
4. Аэропорт Грац-Талерхоф
1. Онлайн-услуги Lufthansa перед вылетом
Как и во все предыдущие разы, билет был куплен по тарифу Economy Classic, который позволяет бесплатно забронировать места, чем я воспользовался и выбрал место 5А в первом ряду салона эконом-класса.
За сутки я их подтвердил. Из нововведений теперь появилось предупреждение о необходимости подтверждения отсутствия симптомов COVID-19 за последние 2 недели, но это больше так, pro forma - на практике об этом никто не спрашивает.
2. Аэропорт Франкфурт - Рейн-Майн, Терминал 1
На данный момент в аэропорту Франкфурта открыт исключительно Т1, в котором временно консолидированы все рейсы, на сей раз ограничусь кратким описанием именно этого терминала. Состоит он из трёх пирсов - A/Z (гейты A1-69 - внутришенгенские, Z11-69 - международные), B (B1-19 - внутришенгенские, B20-63 - международные) и C (C1 - единственный гейт ВВЛ, C2-20 - международные):
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/516/bcvshllbwgsz%20wzswywnqmmkh%20v219l.jpg?width=1620)
После краткого экскурса можно вернуться к вылету. С годами терминал, конечно, не меняется, но по сравнению с прошлым разом (август 2018) здесь решили перераспределить транзитные потоки, и пассажиры, вылетающие из пирса A, выходят сначала в зал регистрации. Видимо, таким образом разгружают близлежащий досмотр.
На пути встречаются такие вот уютные закутки с магазинами. Помнится, в 2016 как-то заходил туда, когда ещё летал "серыми" стыковками с Аэрофлотом.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6d7/DSC04559.jpg?width=1620)
Впрочем, утолить свои потребности могут не только шопоголики, но и изголодавшиеся туристы. Я тогда голоден не был, но перекусить местной кухней очень даже хотелось, и поэтому я расположился в зелёной зоне одного из местных кафе. К тому же, на борту, как оказалось, нельзя было рассчитывать даже на лёгкую закуску.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/100/DSC04560.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1db/DSC04564.jpg?width=1620)
Табло почему-то фотографированию не поддаётся - видимо, на экранах какое-то особенное покрытие.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
Некоторые магазины всё ещё закрыты, а проход к гейтам С пустует в связи с тем, что они не работают. Единственный признак жизни там подаёт, как я уже упомянул выше, единственный гейт ВВЛ - C1. А вот в центре кадра довольно редкое зрелище для большинства аэропортов мира, а именно спуск в зал выдачи багажа прямо из грязной зоны.
![smile:o](/bitrix/images/blog/smile/icon_eek.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2c6/DSC04565.jpg?width=1620)
Но это так, мелочи, я же продолжаю путь в сторону центрального зала терминала:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7ab/DSC04566.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8c9/DSC04567.jpg?width=1620)
Здесь расположился, пожалуй, главный символ аэропорта - огромное табло, издающее ласкающий звук шелест при обновлении данных о рейсах - увы, уже не так часто, всё-таки их количество просело изрядно. Более того, таких здесь даже два:
Большинство стоек Lufthansa пустует, и это чем-то напоминает постапокалипсис. С другой стороны, в Европе мало кто летает с багажом, да и если пользуются, то стойками самостоятельной сдачи багажа.
![Зона регистрации авиакомпании Lufthansa в терминале 1 аэропорта Франкфурт](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b4a/DSC04572.jpg?width=1620)
Торопиться некуда, времени до вылета навалом - почему бы не воспользоваться возможностью выйти на улицу и продышаться свежим воздухом?
![Такси у входа в терминал 1 аэропорта Франкфурт](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/10a/DSC04573.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6d2/DSC04576.jpg?width=1620)
А теперь небольшое лирическое отступление. Стою, снимаю, и тут меня кто-то зовёт за спиной. Ощущения обострил тот факт, что вместо ein Foto (одно фото) мне послышалось kein Foto (никаких фото), и тут я подумал, что сейчас будут разборки насчёт съёмки. Оборачиваюсь, а там эти двое мужчин просят их снять, а на вопрос, отправить ли им как-то получившийся кадр, ответили просто - оставь себе.
![smile:D](/bitrix/images/blog/smile/icon_biggrin.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0ae/DSC04574.5.jpg?width=1620)
Так непривычно видеть столько авиакомпаний в Т1 - но, с другой стороны, рейсов стало меньше. Хотя в таком случае выходит приоритет качества над количеством - всё-таки в соседнем Т2 условия будут похуже.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/245/DSC04575.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6da/DSC04577.jpg?width=1620)
Немного прогулявшись, возвращаюсь в терминал:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/083/DSC04578.jpg?width=1620)
Как же хорошо иметь достаточно времени до вылета - можно неспешно обойти терминал. Пока я решил осмотреть зал регистрации сверху, где уже всё-таки прибавилось народу, что не может не радовать, так как сразу появилось ощущение какой-то живости.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/aa7/DSC04579.jpg?width=1620)
![Общий вид пассажирского терминала 1 аэропорта Франкфурт](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a7b/DSC04581.jpg?width=1620)
Традиционные онлайн-киоски Lufthansa Group дополнились коронавирусным нововведением в виде санитайзера, на котором оставили пожелание оставаться здоровым:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/29c/DSC04580.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e58/DSC04583.jpg?width=1620)
Из перехода между терминалом и местным вокзалом можно более детально рассмотреть место моей так называемой "прогулки".
![smile:D](/bitrix/images/blog/smile/icon_biggrin.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/698/DSC04584.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/259/DSC04585.jpg?width=1620)
Теперь можно спускаться обратно в зал регистрации:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c50/DSC04586.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d39/DSC04587.jpg?width=1620)
И также опробовать в действии киоски самостоятельной регистрации, которые, кстати, были доступны и на русском. В целом, система достаточно информативна и похожа на ту, что стоит в киосках Austrian в Вене.
До вылета остаётся около 2 часов, поэтому выдвигаюсь к досмотру в чистую зону гейтов A, прохождение которого было практически моментальным - очередей не было от слова совсем. Не было и присущей немцам строгости на досмотре.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/67e/DSC04591.jpg?width=1620)
Для начала нужно пройти через большую зону Duty Free, где я решил ненадолго остаться и закупиться в дорогу. Больше времени занял поиск нужных товаров, нежели дальнейшая оплата всего добра.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
Итак, в путь-дорогу снабжены, можно выдвигаться дальше, но для начала путь при любом раскладе лежит через центральную ротонду:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ad3/DSC04595.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/fd5/DSC04596.jpg?width=1620)
Поскольку время позволяет, решаю прогуляться в новый пирс, где расположены гейты А50-69, и основательно его изучить, а не галопом, как двумя годами ранее:
По пути миную бизнес-зал Lufthansa Senator Lounge - чтобы в него попасть, недостаточно быть просто пассажиром бизнес-класса, требуется статус в бонусной программе Miles&More:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/28f/DSC04599.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b4d/DSC04636.jpg?width=1620)
Здесь вольностей для получающих багаж пассажиров, как в соседнем пирсе, нет - предусмотрен отдельный спуск сразу из чистой зоны:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6f1/DSC04601.jpg?width=1620)
Продолжаю путь по пирсу, и первое, что бросается в глаза - замотанные лентами сиденья. Сделано это для социальной дистанции - в целом, решение более разумное, поскольку при обычных наклейках эти места всё равно занимаются.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/098/DSC04604.jpg?width=1620)
![Новая посадочная галерея в терминале 1 аэропорта Франкфурт](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0ec/DSC04605.jpg?width=1620)
А вот и очень редкая птица по нынешним меркам, причём далеко не только посткарантинным - Б747-8 Lufthansa (D-ABYL) только что прибыл из Мехико. К слову, обзор данного рейса можно найти на нашем ресурсе у уважаемого Владимира. В отличие от двухпалубного "кита" A380, дальнейшая судьба его эксплуатации не висит на волоске.
![Авиалайнер Боинг-747-8 D-ABYL авиакомпании Lufthansa в аэропорту Франкфурт](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d4d/DSC04606.jpg?width=1620)
Что ещё можно было редко встретить у данного пирса до всемирного упадка перевозок, так это обилие узкофюзеляжных бортов, как, например, этот A320 (D-AIUU), который готовился к вылету в Вену:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/782/DSC04608.jpg?width=1620)
Или два A319 Lufthansa - один в ливрее Star Alliance (D-AILF), который был у меня двумя годами ранее на рейсе в Милан...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/40a/DSC04619.jpg?width=1620)
И его собрат, уже в новой ливрее (D-AILE):
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9d1/DSC04632.jpg?width=1620)
Жизнь вокруг, за исключением отдельных гейтов, полностью замерла. С одной стороны, немного тоскливо, начинаешь вспоминать времена, когда вокруг всё было в постоянном движении и приятной суете аэропорта...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d1a/DSC04621.jpg?width=1620)
По всему пирсу расставлены такие удобные столики для работы, предусмотрены даже зарядки:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e15/DSC04620.jpg?width=1620)
Итак, за вычетом остановки на перекус в единственном работающем здесь кафе путь до последнего гейта пирса занял порядка 12 минут. Помнится, однажды вылетал отсюда, только с верхнего уровня для международных рейсов (Z69):
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/336/DSC04622.jpg?width=1620)
Увы, окна здесь покрыты солнцезащитной плёнкой, поэтому полноценно заснять "закулисье" аэропорта с обслуживаемыми бортами оказалось невозможным. На первом кадре можно увидеть, что один из A320neo Люфтов снова встал на обслуживание из-за очередной проблемы с двигателями - особенно этим грешит Pratt&Whitney.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b40/DSC04623.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8c1/DSC04624.jpg?width=1620)
Зато на основной перрон виды отсюда замечательные. Как видно, борта в новой ливрее Lufthansa становятся всё более массовым явлением, хотя с объявлением карантина её обновление приостановлено. А хорошо это или плохо - тут каждый для себя решит сам.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3e6/DSC04610.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f1b/DSC04625.jpg?width=1620)
К слову, местное контрастное освещение идёт на руку к съёмке фото, и получаются очень эффектные кадры, один из которых похож на обложку фильма "Мне бы в небо":
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5aa/DSC04630.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/def/DSC04628.jpg?width=1620)
Этот пирс выгодно выделяется на фоне остальных обилием таких удобств, как, например, изолированные кресла для работы и расслабления:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e21/DSC04615.jpg?width=1620)
Также здесь имеются игровая комната...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/272/DSC04629.jpg?width=1620)
И зона отдыха. Было бы у меня в распоряжении больше, чем 3:50 между рейсами - непременно бы испробовал.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/521/DSC04631.jpg?width=1620)
До вылета остаётся меньше часа, поэтому потихоньку выдвигаюсь в сторону моего гейта A25, что в диаметрально противоположном конце сектора:
Для начала перехожу в соседний, более возрастной пирс с гейтами A11-25 - здесь уже ощущается больший возраст здания. В целом придраться не к чему, но с эстетической точки зрения голые коммуникации на потолке - не лучшее решение. Думаю, со мной многие согласятся.
![В терминале 1 аэропорта Франкфурт](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/bdc/DSC04638.jpg?width=1620)
Вот здесь я поймал ещё один ностальгический момент - некогда эти кофейные автоматы были бесплатными. Теперь, господа, извольте выложить по 2 евро:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3b4/DSC04641.jpg?width=1620)
У одного из гейтов тем временем стоял A321 Condor (D-ATCB), присутствие которого в этом пирсе является в какой-то степени уникальным событием, поскольку в "мирное" время он обслуживал исключительно Lufthansa и партнёров по альянсу.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f65/DSC04642.jpg?width=1620)
Прямиком из Мадрида прибывает ещё один A321 Lufthansa (D-AIDM):
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/610/DSC04646.jpg?width=1620)
Отчаливает Б777-300ER Emirates, прилетевший практически параллельно со мной:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/03e/DSC04647.jpg?width=1620)
А также A350-1000 Qatar Airways (A7-ANA) - именно этот борт стал первым представителем данного типа, поступившим в пассажирскую эксплуатацию:
Два местных A320SL (D-AIWE и D-AIUY) у ныне неактивных гейтов отдыхают в долгий перерыв между рейсами:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cb4/DSC04666.jpg?width=1620)
Тем временем медленно, но верно я добрался до моего гейта. Да и народ тоже стал подтягиваться потихоньку.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1c1/DSC04661.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/34b/DSC04663.jpg?width=1620)
Мой гейт был предпоследним работавшим - начиная с A26 все остальные были закрыты, а поскольку рейсов оттуда в тот момент не было, то единственным центром притяжения здесь оставался бизнес-зал Lufthansa, предназначенный уже для рядовых пассажиров бизнес-класса:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f56/DSC04665.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/eb1/DSC04670.jpg?width=1620)
Пока можно передохнуть, я проверяю Флайтрадар и обнаруживаю, что борт прибудет с минуты на минуту, поэтому перемещаюсь в удобную точку для его "встречи", которая оказалась в накопителе соседнего гейта A23:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/aed/DSC04671.jpg?width=1620)
Первым на глаза попадается буксируемый перед долгой стоянкой A320neo (D-AINI) - на этом, пожалуй, пока закончу, а то борта базового перевозчика уже успели несколько примелькаться.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/99c/DSC04672.jpg?width=1620)
А череда иностранных гостей тем временем продолжается - из Токио прибывает Б787-9 JAL, которые недавно переехали в Москве в Шереметьево, правда, пока лишь в вывозном формате...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c8f/DSC04674.jpg?width=1620)
В свой относительно дальний путь отправляется Б737-800 Egyptair - ими теперь нас, москвичей, не удивишь, поскольку теперь в Домодедово они стали ставить новенькие A220-300:
![Боинг-737-800 SU-GEJ авиакомпании Egyptair в аэропорту Франкфурт](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ad5/DSC04675.jpg?width=1620)
Свет, камера, мотор! Прибывает из Ганновера мой борт - сегодня меня повезёт 10-летний Embraer 190 с бортовым номером D-AECF. К слову, он один из тех, на которых больше нет полноценной надписи Lufthansa CityLine, как раньше - видимо, тем самым подчёркивается приоритет материнской авиакомпании.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
Гармоничный тандем получился с отправляющейся на суточный покой королевой небес Б747. 😍
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/4fa/DSC04683.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/551/DSC04685.jpg?width=1620)
Оборот у борта короткий (всего 35 минут согласно расписанию, и ещё 8 выиграны более ранним прибытием), поэтому обслуживание начинается очень оперативно, хотя сейчас с меньшими затратами на кейтеринг всё куда проще:
На табло тем временем вывесили информацию о рейсе, и вскоре было объявлено о начале посадки. Тут возник интригующий момент - в моём посадочном значилась группа 3. Я уже было расстроился, что придётся заходить последним, но не тут-то было - сразу после бизнес-класса объявили, что на посадку приглашается моя группа! Весьма странная система, поскольку моё место было в самом начале салона, а многие наоборот начинают с хвоста.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/4b8/DSC04692.jpg?width=1620)
Поскольку этот гейт часто используется под широкофюзеляжные борта, то спуск к нашему Embraer 190 был очень крутым.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d4f/DSC04694.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/885/DSC04695.jpg?width=1620)
Поток в телетрапе движется нерасторопно, поэтому находится немного времени заснять обстановку вокруг борта:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c2c/DSC04696.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d6f/DSC04697.jpg?width=1620)
3. Перелёт Франкфурт - Грац
Информация о борте:
Тип: Embraer ERJ-190LR
Бортовой номер и имя: D-AECF "Kronberg/Taunus"
Первый полёт: 21.05.2010
Дата поставки: 24.06.2010
Тестовая регистрация - PT-XNA
Информация о полёте:
Полёт проходил мимо городов Ашаффенбург, Аален, Мюнхен (Германия), Зальцбург и Юденбург (Австрия). Расстояние по прямой - 611 км.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f55/uldwgqvqpfoq%20jcqxiatmwupp%20k210z.png?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/266/rovjgnsfoked%20qkzphyepjxjo%20k212g.png?width=1620)
Захожу на борт в числе первых. Европейский бизнес-класс в Е190 предусматривает посадку одного человека на двойной блок кресел - в системе бронирования они идут в шахматном порядке. На практике же каждый садится так, как ему удобно.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/bf5/DSC04699.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/41b/DSC04700.jpg?width=1620)
Занимаю моё место 5А - сразу же за бизнес-классом:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9c3/DSC04701.jpg?width=1620)
На каждом кресле были заботливо разложены влажные салфетки - это достаточно полезное нововведение, так как иногда даже руки банально нечем протереть:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/977/DSC04703.jpg?width=1620)
За бортом тем временем почти ни одного признака жизни, за исключением изредка прибывавших бортов - и ведь раньше их были целые вереницы...
Загрузка борта была сравнительно небольшая, поэтому уже через 10 минут после начала посадки от нас отгоняют телетрап:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c72/DSC04709.jpg?width=1620)
И ещё через 5 минут начинается буксировка:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1ca/DSC04712.jpg?width=1620)
Увы, вместо A380 Singapore Airlines, выполнявшего сквозной рейс Сингапур - Франкфурт - Нью-Йорк, теперь можно увидеть лишь заурядный по их меркам A350. Увы, теперь не получится на нём прокатиться из Москвы в Стокгольм - согласно планам сингапурцев, они сохранят только плечо Сингапур - Москва.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e43/DSC04718.jpg?width=1620)
А вот здесь, пожалуй, случилась огромная редкость для франкфуртского порта - руление борта заняло считанные минуты. При этом ничего примечательного найдено не было, кроме только что приземлившегося из Бирмингема собрата нашего борта (он же ещё улетал с соседнего от моего Б777 гейта), а также отстойника местных A380:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/773/DSC04719.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e39/DSC04722.jpg?width=1620)
Итак, с задержкой всего в 9 минут (опять же, рекорд!) начинаем стремительный разгон - и всё-таки у Эмбраера он по сравнению с Б777 и рядом не стоял по мощности...
Отрываемся над окончательно опустевшим пирсом B, который ещё час с небольшим назад был полон бортов. У гейтов C же борта были в режиме глубокого сна:
Собственно, как и у Т2, где полно бортов Lufthansa, и даже затесался Б767 Condor, хотя обычно ни те, ни те оттуда не летают. Вот так всё совершенно случайно меняется до неузнаваемости.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
В отличие от прибытия сюда, сейчас с курсом взлёта повезло, и получилось вдоволь насладиться видами. Сначала показались пригороды Франкфурта:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1d8/DSC04740.jpg?width=1620)
![Вид из самолета на город Франкфурт-на-Майне и окрестности](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b28/DSC04741.jpg?width=1620)
Специально для футбольных болельщиков среди читателей - Коммерцбанк-Арена:
![Футбольный стадион Коммерцбанк-Арена в городе Франкфурт-на-Майне](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5ab/DSC04745.jpg?width=1620)
За ней последовал собственно центр города с многочисленными небоскрёбами. И всё-таки каждый раз, когда наблюдаешь за этими масштабами, невольно захватывает дух - мало где в Европе встретишь такое в непосредственной близости к аэропорту:
После двух крутых поворотов постепенно начинаем выходить на эшелон возле города Дитценбах. Виды потихоньку "сглаживаются", и глазу становится сложнее за что-либо зацепиться:
Показался город Ашаффенбург, который так же, как и Франкфурт, расположен на берегу реки Майн:
![Вид сверху на город Ашаффенбург на реке Майн](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5a3/DSC04754.jpg?width=1620)
Набор в кармашке по нынешним меркам стал стандартным для большинства авиакомпаний - никаких бортовых журналов, только инструкция по безопасности:
После набора высоты началось обслуживание пассажиров, представлявшее собой всего лишь... бутылку воды. Наверное, от традиционных сэндвичей подхватываешь заразу. При этом краем глаза заметил, что рацион для бизнес-класса ничуть не сократился - видимо, там питание дезинфицируют.
![smile:D](/bitrix/images/blog/smile/icon_biggrin.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/92d/DSC04757.jpg?width=1620)
Тем временем мы уже пролетали Ингольштадт, что в 70 км к северу от Мюнхена, а также местный аэродром. Многим автолюбителям этот город известен никак иначе, как родина автомобилей Audi:
После
Безусловно, для начала я не смог не снять общий вид:
![Пассажирский салон самолета Embraer 190 авиакомпании Lufthansa CityLine](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ce4/DSC04756.jpg?width=1620)
Подголовник, как и на всех бортах этого типа (а если точнее, то E190 в самой Lufthansa и E195 в Air Dolomiti и Austrian) в Lufthansa Group, нерегулируемый. С другой стороны, от регионального борта многого и не ожидаешь.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2a1/DSC04770.jpg?width=1620)
Подлокотник и пряжка ремня успели повидать в жизни всякое за 10 лет:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d9c/DSC04704.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6ee/DSC04705.jpg?width=1620)
Каждое кресло оборудовано крючком для верхней одежды:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/61b/DSC04769.jpg?width=1620)
Багажные полки и верхние панели стандартные для семейства Embraer E-Jet:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cec/DSC04710.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b19/DSC04755.jpg?width=1620)
Итак, салон осмотрен, пора возвращаться к забортным видам. На тот момент мы уже пересекли австрийскую границу, и до снижения осталось около 10 минут. На тот момент мы были над озером Траунзее и городом Гмунден, что находятся в земле Верхняя Австрия:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/809/DSC04777.jpg?width=1620)
С началом снижения мы оказываемся на территории Штирии (собственно, чьей столицей и является Грац), а именно над местной частью долины реки Эннс:
Показались горы Гезойзе (Gesäuse) c одноимённым национальным парком на их территории, входящие в состав Северных Известняковых Альп:
![Горы Гезойзе (Ges](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0dc/DSC04784.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/75e/DSC04785.jpg?width=1620)
За последующие 4 минуты мы скинули порядка 4 км высоты, попутно прорезая клубы пышных облаков - видно, что погода в местных Альпах неустойчивая:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8f9/DSC04791.jpg?width=1620)
Лететь осталось совсем недолго, начали показываться окрестные городки, названия которых определить доподлинно не удалось, да и грузить обзор их перечислением не вижу смысла.
Это длилось недолго, и вот показался собственно наш пункт назначения. Лично у меня с Грацем есть две ассоциации - производство Гелендвагенов и родина Шварценеггера (есть быть более точным, родился он в пригороде под названием Таль).
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/db3/DSC04796.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c62/DSC04798.jpg?width=1620)
Продолжаем лететь параллельно пересекающей Грац реке Мур (на фото справа можно увидеть её изгиб)…
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/545/DSC04799.jpg?width=1620)
После чего совершаем крутой разворот почти у границы со Словенией и выходим на глиссаду, наслаждаясь ослепительной зеленью местных ландшафтов:
Одна под другой за нами проплывают местные деревушки. Очень люблю такие моменты, когда можно разглядеть всё до мелочей. Есть какой-то свой шарм в австрийских деревнях.
Пересекаем прилегающий автобан A9:
Это, как я понял, площадка для картинга:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a32/DSC04814.jpg?width=1620)
С каждой секундой нарастает предвкушение долгожданной встречи с Австрией, до касания остаётся совсем немного...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e25/DSC04815.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b99/DSC04817.jpg?width=1620)
И вот на 9 минут раньше расписания, в 17:41, мы благополучно и плавно совершаем посадку в аэропорту Грац-Талерхоф.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/544/DSC04819.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/932/DSC04820.jpg?width=1620)
Во время руления открылся вид на прилегающий городок Фельдкирхен-бай-Грац, и это ещё открытый вопрос, какой из двух городов ближе к аэропорту - Фельдкирхен или Талерхоф.
В тот день в аэропорту было всего 3 рейса (помимо нашего были 2 рейса из Вены), поэтому у терминала вообще ни души:
Прибываем на стоянку, и тут же подгоняют трап:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/40a/DSC04827.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a3e/DSC04829.jpg?width=1620)
Какая же всё-таки расслабленная работа со всего тремя рейсами в день - вот так безмятежно разъезжаешь на велосипеде по перрону и при этом держишь ситуацию под контролем.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/758/DSC04828.jpg?width=1620)
Практически сразу после постановки трапа начинается высадка. Итого от постановки борта к стоянке до выхода из самолёта прошло всего 3 минуты!
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f45/DSC04830.jpg?width=1620)
Благодарю экипаж за короткий, но приятный полёт, и покидаю борт. В кабину пилотов уже не стал проситься, да и вполне вероятно, что теперь ради соблюдения социальной дистанции с этим стало намного строже. С другой стороны, в кабине E190 я уже бывал, так что не особо велика потеря.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/182/DSC04831.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6ac/DSC04832.jpg?width=1620)
4. Аэропорт Грац - Талерхоф
От самолёта до входа в терминал - буквально метров 10. Сразу бросается в глаза футуристическая форма крыши терминала - редко увидишь такие дизайнерские изыски в региональных аэропортах:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3b1/DSC04833.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/771/DSC04834.jpg?width=1620)
Зал выдачи багажа здесь небольшой. Наша лента ближайшая ко входу - 4:
![Зал выдачи багажа в аэропорту Грац Талерхоф](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3ba/DSC04835.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8ec/DSC04836.jpg?width=1620)
По меркам оперативности высадки получение багажа было достаточно долгим - аж 8 минут.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
Как и во многих маленьких аэропортах, залы прибытия и регистрации здесь располагаются на одном уровне:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/4d1/DSC04838.jpg?width=1620)
Судя по указателям, верхний уровень здесь отведён под ресторан и переговорную. Однако по прибытии я заметил ещё то, что здесь также имеется смотровая площадка - видимо, совмещённая с рестораном. Скорее всего, это частая практика в австрийских аэропортах, потому что такую же однажды довелось посетить в аэропорту Клагенфурта.
![В пассажирском терминале аэропорта Грац Талерхоф](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/242/DSC04841.jpg?width=1620)
Здесь же можно найти супермаркет Spar и автомат местной сберкассы:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b47/DSC04842.jpg?width=1620)
В зале регистрации ни души. О былой активности аэропорта напоминает вывеска Turkish Airlines - их возвращение в Грац ожидается лишь в ноябре. На неделю ранее ожидается возвращение рейсов Lufthansa/Air Dolomiti из Мюнхена.
![Зона регистрации в аэропорту Грац Талерхоф](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1f3/DSC04844.jpg?width=1620)
![Стойки регистрации в аэропорту Грац Талерхоф](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e10/DSC04843.jpg?width=1620)
На досмотре можно разглядеть лишь парочку зазевавшихся пассажиров с вот-вот улетающего обратно во Франкфурт рейса:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/65f/DSC04845.jpg?width=1620)
Что ж, терминал осмотрен, теперь можно выходить:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d84/DSC04839.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/de3/DSC04846.jpg?width=1620)
В целом зона прилёта снаружи кажется менее примечательной и более возрастной, нежели зона вылета - видимо, реконструкция терминала была половинчатой.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![Пассажирский терминал аэропорта Грац Талерхоф](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6ef/DSC04850.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d5a/DSC04851.jpg?width=1620)
От терминала также отходит дорожка к местной электричке, но поскольку в сам Грац мне не нужно, то этот вариант я, разумеется, не рассматривал:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d84/DSC04853.jpg?width=1620)
Реклама на местной диспетчерской вышке недвусмысленно намекает о том, что мы находимся на родине всех Гелендвагенов - именно здесь их и производят на заводе Magna Steyr:
![Диспетчерская башня аэропорта Грац Талерхоф](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c97/DSC04849.jpg?width=1620)
Пожалуй, на этом пора заканчивать. Далее меня ждали прекрасные 2.5 недели в Австрии, но это уже совсем другая история...
Подведём итоги данного рейса:
Аэропорт Франкфурт - Рейн-Майн, Терминал 1 - 5. Терминал, в котором очень приятно находиться, и каждый раз в нём открываешь что-то новое для себя. Особенно порадовал новый пирс - там ощущаешь себя особенно свободно и умиротворённо. Несмотря на запустение из-за кардинального спада числа рейсов, все необходимые магазины и кафе функционируют.
Lufthansa - 5. Вполне комфортный для коротких рейсов Embraer 190, приветливый экипаж. Обслуживание оценивать не буду - приятных исключений сейчас, увы, почти не найдёшь.
Аэропорт Грац-Талерхоф - 5. Оперативная работа наземных служб, вполне комфортный терминал.
ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
© A321Lufthansa
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)