Рад приветствовать всех в моём юбилейном 100-м обзоре полёта!
Продолжаю серию обзоров с прошлого лета. Сегодня речь пойдёт о перелёте из Афин в Вену после полуторадневного пребывания в Греции или, как это нынче модно говорить, стоповера перед продолжением пути в Австрию.
Представляю ссылки на предыдущие обзоры:
1. Москва - Стамбул на A321 Turkish Airlines
2. Стамбул - Афины в бизнес-классе Б777-300ER Turkish Airlines
Для перемещения до Вены на нужный мне день были в распоряжении 2 варианта - либо греческий нацпер Aegean на новеньком A320neo, либо Austrian на A320, но уже не в приевшейся старой компоновке, а с новым салоном. Конечно, душа лежала к NEO, поскольку ещё не приходилось на нём летать, но билеты остались только в бизнес-класс по очень дорогим ценам, поэтому вариант остался один.
Содержание обзора:
1. Туристическая часть
2. Услуги Austrian Airlines перед вылетом
3. Аэропорт Афины - Элефтериос Венизелос
4. Перелёт Афины - Вена
5. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3
1. Туристическая часть
Для проживания на эти полтора дня я выбрал городок Вульягмени, что находится в предместье Афин на берегу Саронического залива. Разумеется, прилагалась и вся приморская романтика со сказочной красоты закатами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Одной из ключевых причин для выбора данного места стало потрясающее одноимённое термальное озеро, на котором я и провёл вторую половину единственного полного дня. Отдых на нём был максимально расслабляющим - вода очень комфортной температуры, и к тому же, довольно немноголюдно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А над пляжем умиротворяющая вечнозелёная роща:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вечером того же дня было решено отужинать в самих Афинах. За исключением квартала Монастираки у подножия Акрополя впечатления от города из окна автомобиля были удручающими - всюду грязно, закрытые изрисованные вывески. Но, повторюсь, в Монастираки было много живописных исторических памятников:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И куда же без легендарного Акрополя?
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Услуги Austrian Airlines перед вылетом
В сравнении с Austrian образца 2019 - начала 2020 года уже отсутствует предзаказ питания DO&CO A la carte. Теперь есть только платное меню на борту.
Что же касается выбора мест, то здесь всё без изменений - он бесплатен почти для всех рядов, кроме передних, за место в котором и пришлось выложить 15 евро. К слову, загрузка борта оказалась полной, как минимум в экономе не было ни одного свободного места.
3. Аэропорт Афины - Элефтериос Венизелос
Международный аэропорт Афины имени Элефтериоса Венизелоса был открыт в марте 2001 взамен старого аэропорта Эллиникон в предместье Афин, окружённого застройкой и не имевшего пространства для расширения.
Всего в аэропорту две ВПП - 03L/21R и 03R/21L, сам аэропорт сертифицирован под приём A380.

Терминал состоит из двух секторов - A (для международных рейсов) и B (для внутришенгенских рейсов). Для лоукостеров также предусмотрен сателлит сбоку от терминала.
К аэропорту также проложена линия метро из города.

Подготовка ко въезду в Австрию без карантина должна быть тщательно спланированной, поэтому во избежание следов недавнего прибытия из России было решено вместо имевшегося с собой ПЦР-теста сделать антиген-тест прямо в аэропорту Афин. Для этого потребовалось оставить предварительное заявление на сайте Athens Medical Group и заплатить 20 евро. Из расчёта на то прибываю в аэропорт чуть раньше, чем за 2 часа. Стоял знойный греческий полдень, и на улице было весьма жарко:
В терминал захожу через первый вход:


Внутри весьма и весьма многолюдно, как в старые-добрые времена - кто-то разлетается по Европе, кто-то за океан и в ещё более знойный Абу-Даби, а кто-то и к нам на родину на Б777 Аэрофлота:

Разнообразие на табло не может не радовать. Нам нужно к стойкам 148-151, что в самом конце терминала слева:

Путь неблизкий, проходим многочисленные стойки других перевозчиков, буквально проталкиваясь через многочисленных пассажиров, но сперва нам нужно из этого коридора отклониться налево к лифту вниз:

И уже в зале прибытия пройти к стойкам той самой Athens Medical Group для сдачи антиген-теста. Со всеми стояниями в очереди и ожиданием результатов это заняло порядка часа.

Заветный негативный результат получен, и можно двигаться дальше:

Продвигаемся дальше мимо стоек местного нацпера Aegean. Как говорится - видно не судьба, а вот в другой раз с удовольствием испытаю их.


Стойки "мамы" Lufthansa здесь расположены отдельно от дочек:

Austrian же регистрируется совместно со SWISS, даже багажные бирки были на швейцарском бланке:

Прежде чем сдать багаж с образовавшимся вторым местом, со стоек отправили в кассу оплатить второе место багажа, за которой колоритная греческая дама задала вопрос, хочу я оплатить его картой или наличными. Про наличные было сказано с присущим грекам акцентом - "ин кас" (in cash) вместо "ин кэш". Наконец получаю заветный посадочный. Спросили лишь распечатанный тест помимо документов.

Теперь нам нужно дважды налево к досмотру внутришенгенского сектора B:


Времени до вылета оставалось немало, потому после немалых очередей на досмотр было весьма волнительно. Оперативно пробежавшись по Duty Free, выдвигаюсь в сторону моего гейта B13:
Фудкорт, конечно, не стамбульских масштабов - пассажиров, набивающих брюхо перед вылетом, здесь немало. Оно и неудивительно с нынешней повальной экономией авиакомпаний на всём.


По мере приближения к гейту коридоры сужаются, а потолки понижаются. Всё-таки чувствуется, что порт новизной не блещет:


На пути встречаются бизнес-залы Lufthansa и базовых Aegean, куда нам сегодня не по пути:


Зал ожидания у гейта также весьма скромных масштабов, но задерживаться там не охота - скорее бы взглянуть на борт.


Теперь можно вздохнуть с облегчением - о скором начале посадки только объявили:

По соседству стоит самый свежий на данный момент A320neo Aegean (SX-NED):

А вот и наш борт - почти достигший 14 лет на момент перелёта OE-LZA. Кстати, интересный факт - этот борт из-за какого-то своеобразного приёмника является невидимкой на Flightradar на земле и низких высотах, поэтому наблюдать за его прибытием не удалось.


Посадку объявили минут за 15 до планируемого вылета, что привело к небольшой задержке. Здесь мне очень не понравилась организация посадки - попутчиков заставили ждать из-за другой группы в посадочном талоне, поэтому мне пришлось весьма долго стоять в дверях телетрапа. Даже затрудняюсь ответить, кому это вменить в вину - афинскому аэропорту или Austrian. Хотя правила посадки по идее разрабатывает сама авиакомпания. Не проще разве делить по рядам, а не по местам у окна/прохода...
4. Перелёт Афины - Вена
Информация о борте:
Тип: A320-214
Бортовой номер: OE-LZA
Первый полёт: 28.08.2017
Дата поставки: 20.01.2020 (фактически приступил к полётам 09.04.2021)
Ранее летал в китайской Juneyao Airlines и носил бортовой B-6340. Является одним из 6 A320 Austrian с новым салоном.
Информация о полёте:
К слову, из-за сбоя на Flightradar сразу найти сохранившуюся запись перелёта борта - почему-то она сохранилась под номером одного из предшествующих рейсов (OS854) и без упоминания Афин. Путь лежал поблизости от Салоников (Греция), Софии (Болгария), Ниша и Белграда (Сербия) и Будапешта (Венгрия). Расстояние по прямой - 1279 км:


Заходим на борт. Теперь поступающие во флот Lufthansa Group борта оснащаются креслами от итальянского производителя Geven вместо Recaro, которые имеют видоизменённую эргономику - она в целом удобнее предыдущей модели. Бизнес-класс на этом рейсе занимал первые 4 ряда:


Из-за вышеупомянутого форс-мажора на посадке я оказался на борту достаточно поздно, когда многие уже расселись по местам, поэтому дополню обзор ноябрьскими фотографиями, когда этот же борт мне попался на рейсе из Москвы в Вену:

Также удалось сделать несколько достойных кадров на высадке по прибытии в Вену:
Занимаю места. Борт был полностью загружен, и даже оставшееся свободным при бронировании мест среднее кресло оказалось занятым:

Расстояние между креслами достойное в передней части салона. Исходя из ноябрьского опыта могу сказать, что в задней части салона (на 24 ряду) будет теснее.

Каждое кресло оснащено USB-портом, причём разъём USB-C, актуальный для многих современных моделей телефонов, также присутствует:


Пассажиры заняли свои места, багажа наверняка тоже полный отсек, и минут через 10 после планового времена вылета самолёт со скрипом оттолкали от гейта. Раньше всё-таки на этом направлении чаще летали A321, а сейчас на подмогу в некоторые дни есть дополнительный рейс, который как раз был в этот день.

Испанская Air Europa предусмотрела такой поворот событий и расщедрилась аж на Б787-8, а чуть было не поглотившая её Iberia так же ограничилась A320:

Этот A321 Lufthansa знаком мне с перелёта из Москвы в Мюнхен в далёком 2016. На тот момент он тоже готовился к рейсу в Мюнхен:

Параллельно нам готовится к вылету в туманный Альбион A321neo British Airways:

У международного сектора своих пассажиров ожидали A319 Air Serbia и Б777-300ER Emirates. Последний, к слову, держал путь не в Дубай, а в нью-йоркский аэропорт Ньюарк:


Возле сателлита стояли A319 Volotea и Б737-800 Ryanair. Первая раньше была ключевым эксплуатантом Б717 в Европе, а сейчас её флот состоит из A319 и A320, и часть последних поступила даже из Аэрофлота.

Пересекаем мост через прорезающую аэропорт дорогу...

И напоследок окидываем взглядом терминал:

На фоне живописных окрестных гор показались зажиточные господа, ждущие с нетерпением перемещения к своим яхтам:

Б777 Аэрофлота готов увезти наших сограждан на родину. К слову, это был один из первых рейсов после повторного открытия тогда терминала С в Шереметьево.


И вот громада Б777 взмывает в небо - первое время нам лететь схожим курсом из-за облёта Аэрофлотом Украины:

Нам на пятки наступает Б737-800 французского отделения Transavia, которые, к слову, намереваются с 29 марта открыть рейсы во Внуково из Парижа-Орли. Над ним в небе прибывает другой A320 Austrian следующим рейсом. К слову, была у меня возможность взять и тот рейс, но тогда это был бы самый стандартный борт со старым салоном, что было заметно по компоновке на схеме мест.

ВПП свободна, можно потихоньку занимать точку исполнительного старта:

Двигатели переведены на взлётный режим, и вот мы стремительно разгоняемся...

И отрываемся на уровне терминала. Наш гружёный как ослик борт, тем не менее, отрывается весьма уверенно.


Ниже остаются ангары и терминал для частной авиации, а позади открываются изумительные виды побережья, но уже с восточной стороны Аттики с городками Луца, Пория и Враврона:


И далее начинается сплошная синева вплоть до северного побережья Эгейского моря. Пока что можно изучить содержимое кармашка, в котором было представлено новое меню. Ценники относительно гуманные.
А также инструкция по безопасности:
Спустя некоторое время показалось знаковое для многих христиан место - Святая Гора Афон, о чём даже сделал объявление КВС, а следом за Афоном пошло побережье Стримонийского залива. На этом морская часть пути закончена.


Тем временем подоспел приобретённый мной на борту обед, в который входил венский шницель с картофелем и бутылка лимонада Альмдудлер:

Шницель стоил 12 евро, и при этом раньше за 15 евро можно было заказать целый пир с тем же шницелем. Тем не менее, хотя бы на вкус было схоже.

За обедом выглядываю в окно, а там были болгарские национальные парки Пирин и Рила. Вот они - Балканы во всей красе:
А через несколько минут появляются рудники возле города Бор (Сербия):

И небольшой городок Вршац на восток от Белграда:

Увы, погода на этот раз не благоволила особо красивым забортным видам - некоторую помеху создавала дымка, поэтому теперь можно отвлечься на осмотр салона. На кадре салона общим планом можно увидеть большой ящик на потолке. Видимо, его используют как источник хранения спасательного оборудования в связи с очень ограниченным пространством на задней кухне - санузлы там прямо на ней (и из-за этого крошечных размеров, словно вертикальные гробы), а освободившееся пространство занято дополнительным рядом.


Подголовник и подлокотник в достойном состоянии. Как видно по второму кадру, кресла более не откидываются. С одной стороны, хорошо, что никто не будет откидываться на других пассажиров, да и эргономика кресел это компенсирует, а с другой тут идёт уподобление лоукостерам.


Так как борт эксплуатировался всего 3 месяца на тот момент, то и пряжка ремня блестела от новизны:

С багажными полками и верхними панелями всё стандартно:


Ближе к венгерско-австрийской границе возле города Дьёр начинаем довольно резкое снижение и берём курс левее в сторону Вены:

Австрийская деревня Цурндорф, расположенная возле пересечения границ сразу трёх стран - Австрии, Венгрии и Словакии:

Пересекаем Дунай в первый раз. На горизонте справа можно увидеть окраины Братиславы:

Совершаем заключительный поворот и выходим на глиссаду. Вот они, ухоженные австрийские поля с Дунаем на горизонте:


Вдали показалась и сама Вена, где я окажусь уже в конце поездки:


После пересечения Дуная во второй раз стал виднеться и сам аэропорт прибытия:


До касания остаются считанные метры. Терминал и борта на стоянках, вся эта радующая глаз суета аэропорта уже как на ладони:

Добро пожаловать в Вену! Плавно приземляемся на несколько минут раньше расписания:


Начинаем весьма долгое пятиминутное руление с другого конца полосы:


Проезжает достаточно редкий гость в наших краях - A320 Tunisair, а следом за ним Б787-8 Qatar Airways, периодически прилетающий в Москву вместо Б777:


Этот кадр можно назвать историческим - 4 октября данный A319 (OE-LDA) прекратил полёты в Austrian, а в новогоднее утро эксплуатация A319 и вовсе была прекращена - теперь они все ожидают перекраски в цвета Lufthansa CityLine.

A320 Saudia в ливрее SkyTeam. Буквально за пару дней до этого я видел его собрата в стандартной ливрее в Стамбуле. К слову, с весны-лета они собираются летать и к нам, и предварительно заявлен даже Б787-9.

Прибываем к нашему гейту F26 - тому самому, откуда я улетал в Стамбул годом ранее.

По соседству стоит тот самый A320neo Aegean, на котором я мог бы лететь, будь в наличии билеты в эконом. Но, как говорится, всему своё время.

Буквально через несколько минут начинается высадка. Покидаем борт и благодарим экипаж за приятный полёт:

5. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3
Выходим по телетрапу, и там на выходе проводилась проверка документов. Пока стоял в очереди, заснял картину за окном, где стоял один из более возрастных собратьев нашего борта, прибывший как раз из Москвы:


Успешно пройдя первую проверку, выходим в чистую зону. Уже при рассмотрении фото я заметил, что с соседнего гейта грузили рейс в Мюнхен, которым я полечу уже в ноябре с того же гейта.


Попутно снимаю напоследок наш борт. До встречи осенью!

На пути встречаются даже массажные кресла. Венский аэропорт всегда славился разнообразием подобного рода бонусом для пассажиров:

Ну и куда же без символики базового перевозчика?

Поднимаемся наверх с остальными прибывшими пассажирами:


В конце этого коридора предстояла ещё одна, уже более серьёзная проверка документов людьми в форме. На практике, правда, она была не такой строгой - один из них спросил, сколько мы пробыли в Греции, а я уверенно на немецком ответил, что 2 недели, после чего тот сразу же нас пропустил, хотя у одного из попутчиков паспорт и виза были совсем недавно полученными.


Теперь все проверки точно позади, и мы спускаемся в зал выдачи багажа:


Всюду требования о ношении масок и соблюдении социальной дистанции. А с осени в Австрии ещё и обязательны маски-респираторы типа FFP2/KN95 строго без клапанов или просто клювы, как я их зову.


Багаж с моего рейса выдавался на ленте 06. Ожидание заняло порядка 10 минут.


С прошлого раза здесь немного расширили зал выдачи багажа (правда, новые ленты пока нерабочие). Здесь видно проверяющих документы сотрудников. Через тот зал проходят прибывшие автобусами пассажиры шенгенских рейсов. А осенью я на своём опыте выяснил, что один из пирсов на скорую руку переделали под прибытие международных рейсов, после которого я как раз заходил через тот зал. Вернее это, скорее всего, просто отреконструированный зал выдачи багажа старого терминала, много лет простаивавший без дела.

На стенах такая забавная реклама одного из венских ресторанов с фирменными шницелями.


После получения багажа пора на выход - как говорится, навстречу приключениям! Впереди ещё 4 недели летнего отдыха, но то отдельная история...


Подведём итоги данного рейса.
- Аэропорт Афины - Элефтериос Венизелос - 5. Порт, конечно, уставший местами, но всё прошло гладко.
- Austrian Airlines - 5-. Новый салон неплох в плане комфорта, но обслуживание теперь хромает.
- Аэропорт Вена-Швехат - как всегда, заслуженная 5. Всё максимально удобно для пассажиров и слаженно.
Всех с Днём защитника Отечества!

ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
© A321Lufthansa




