Рад приветствовать всех в моём юбилейном 100-м обзоре полёта!
Продолжаю серию обзоров с прошлого лета. Сегодня речь пойдёт о перелёте из Афин в Вену после полуторадневного пребывания в Греции или, как это нынче модно говорить, стоповера перед продолжением пути в Австрию.
Представляю ссылки на предыдущие обзоры:
1. Москва - Стамбул на A321 Turkish Airlines
2. Стамбул - Афины в бизнес-классе Б777-300ER Turkish Airlines
Для перемещения до Вены на нужный мне день были в распоряжении 2 варианта - либо греческий нацпер Aegean на новеньком A320neo, либо Austrian на A320, но уже не в приевшейся старой компоновке, а с новым салоном. Конечно, душа лежала к NEO, поскольку ещё не приходилось на нём летать, но билеты остались только в бизнес-класс по очень дорогим ценам, поэтому вариант остался один.
Содержание обзора:
1. Туристическая часть
2. Услуги Austrian Airlines перед вылетом
3. Аэропорт Афины - Элефтериос Венизелос
4. Перелёт Афины - Вена
5. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3
1. Туристическая часть
Для проживания на эти полтора дня я выбрал городок Вульягмени, что находится в предместье Афин на берегу Саронического залива. Разумеется, прилагалась и вся приморская романтика со сказочной красоты закатами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Одной из ключевых причин для выбора данного места стало потрясающее одноимённое термальное озеро, на котором я и провёл вторую половину единственного полного дня. Отдых на нём был максимально расслабляющим - вода очень комфортной температуры, и к тому же, довольно немноголюдно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А над пляжем умиротворяющая вечнозелёная роща:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вечером того же дня было решено отужинать в самих Афинах. За исключением квартала Монастираки у подножия Акрополя впечатления от города из окна автомобиля были удручающими - всюду грязно, закрытые изрисованные вывески. Но, повторюсь, в Монастираки было много живописных исторических памятников:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И куда же без легендарного Акрополя?
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Услуги Austrian Airlines перед вылетом
В сравнении с Austrian образца 2019 - начала 2020 года уже отсутствует предзаказ питания DO&CO A la carte. Теперь есть только платное меню на борту.
Что же касается выбора мест, то здесь всё без изменений - он бесплатен почти для всех рядов, кроме передних, за место в котором и пришлось выложить 15 евро. К слову, загрузка борта оказалась полной, как минимум в экономе не было ни одного свободного места.
3. Аэропорт Афины - Элефтериос Венизелос
Международный аэропорт Афины имени Элефтериоса Венизелоса был открыт в марте 2001 взамен старого аэропорта Эллиникон в предместье Афин, окружённого застройкой и не имевшего пространства для расширения.
Всего в аэропорту две ВПП - 03L/21R и 03R/21L, сам аэропорт сертифицирован под приём A380.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал состоит из двух секторов - A (для международных рейсов) и B (для внутришенгенских рейсов). Для лоукостеров также предусмотрен сателлит сбоку от терминала.
К аэропорту также проложена линия метро из города.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подготовка ко въезду в Австрию без карантина должна быть тщательно спланированной, поэтому во избежание следов недавнего прибытия из России было решено вместо имевшегося с собой ПЦР-теста сделать антиген-тест прямо в аэропорту Афин. Для этого потребовалось оставить предварительное заявление на сайте Athens Medical Group и заплатить 20 евро. Из расчёта на то прибываю в аэропорт чуть раньше, чем за 2 часа. Стоял знойный греческий полдень, и на улице было весьма жарко:
В терминал захожу через первый вход:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри весьма и весьма многолюдно, как в старые-добрые времена - кто-то разлетается по Европе, кто-то за океан и в ещё более знойный Абу-Даби, а кто-то и к нам на родину на Б777 Аэрофлота:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разнообразие на табло не может не радовать. Нам нужно к стойкам 148-151, что в самом конце терминала слева:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Путь неблизкий, проходим многочисленные стойки других перевозчиков, буквально проталкиваясь через многочисленных пассажиров, но сперва нам нужно из этого коридора отклониться налево к лифту вниз:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И уже в зале прибытия пройти к стойкам той самой Athens Medical Group для сдачи антиген-теста. Со всеми стояниями в очереди и ожиданием результатов это заняло порядка часа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заветный негативный результат получен, и можно двигаться дальше:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продвигаемся дальше мимо стоек местного нацпера Aegean. Как говорится - видно не судьба, а вот в другой раз с удовольствием испытаю их.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки "мамы" Lufthansa здесь расположены отдельно от дочек:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Austrian же регистрируется совместно со SWISS, даже багажные бирки были на швейцарском бланке:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прежде чем сдать багаж с образовавшимся вторым местом, со стоек отправили в кассу оплатить второе место багажа, за которой колоритная греческая дама задала вопрос, хочу я оплатить его картой или наличными. Про наличные было сказано с присущим грекам акцентом - "ин кас" (in cash) вместо "ин кэш". Наконец получаю заветный посадочный. Спросили лишь распечатанный тест помимо документов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь нам нужно дважды налево к досмотру внутришенгенского сектора B:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Времени до вылета оставалось немало, потому после немалых очередей на досмотр было весьма волнительно. Оперативно пробежавшись по Duty Free, выдвигаюсь в сторону моего гейта B13:
Фудкорт, конечно, не стамбульских масштабов - пассажиров, набивающих брюхо перед вылетом, здесь немало. Оно и неудивительно с нынешней повальной экономией авиакомпаний на всём. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По мере приближения к гейту коридоры сужаются, а потолки понижаются. Всё-таки чувствуется, что порт новизной не блещет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На пути встречаются бизнес-залы Lufthansa и базовых Aegean, куда нам сегодня не по пути:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания у гейта также весьма скромных масштабов, но задерживаться там не охота - скорее бы взглянуть на борт. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь можно вздохнуть с облегчением - о скором начале посадки только объявили:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству стоит самый свежий на данный момент A320neo Aegean (SX-NED):
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и наш борт - почти достигший 14 лет на момент перелёта OE-LZA. Кстати, интересный факт - этот борт из-за какого-то своеобразного приёмника является невидимкой на Flightradar на земле и низких высотах, поэтому наблюдать за его прибытием не удалось. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадку объявили минут за 15 до планируемого вылета, что привело к небольшой задержке. Здесь мне очень не понравилась организация посадки - попутчиков заставили ждать из-за другой группы в посадочном талоне, поэтому мне пришлось весьма долго стоять в дверях телетрапа. Даже затрудняюсь ответить, кому это вменить в вину - афинскому аэропорту или Austrian. Хотя правила посадки по идее разрабатывает сама авиакомпания. Не проще разве делить по рядам, а не по местам у окна/прохода...
4. Перелёт Афины - Вена
Информация о борте:
Тип: A320-214
Бортовой номер: OE-LZA
Первый полёт: 28.08.2017
Дата поставки: 20.01.2020 (фактически приступил к полётам 09.04.2021)
Ранее летал в китайской Juneyao Airlines и носил бортовой B-6340. Является одним из 6 A320 Austrian с новым салоном.
Информация о полёте:
К слову, из-за сбоя на Flightradar сразу найти сохранившуюся запись перелёта борта - почему-то она сохранилась под номером одного из предшествующих рейсов (OS854) и без упоминания Афин. Путь лежал поблизости от Салоников (Греция), Софии (Болгария), Ниша и Белграда (Сербия) и Будапешта (Венгрия). Расстояние по прямой - 1279 км:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим на борт. Теперь поступающие во флот Lufthansa Group борта оснащаются креслами от итальянского производителя Geven вместо Recaro, которые имеют видоизменённую эргономику - она в целом удобнее предыдущей модели. Бизнес-класс на этом рейсе занимал первые 4 ряда:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из-за вышеупомянутого форс-мажора на посадке я оказался на борту достаточно поздно, когда многие уже расселись по местам, поэтому дополню обзор ноябрьскими фотографиями, когда этот же борт мне попался на рейсе из Москвы в Вену:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также удалось сделать несколько достойных кадров на высадке по прибытии в Вену:
Занимаю места. Борт был полностью загружен, и даже оставшееся свободным при бронировании мест среднее кресло оказалось занятым:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между креслами достойное в передней части салона. Исходя из ноябрьского опыта могу сказать, что в задней части салона (на 24 ряду) будет теснее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каждое кресло оснащено USB-портом, причём разъём USB-C, актуальный для многих современных моделей телефонов, также присутствует:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры заняли свои места, багажа наверняка тоже полный отсек, и минут через 10 после планового времена вылета самолёт со скрипом оттолкали от гейта. Раньше всё-таки на этом направлении чаще летали A321, а сейчас на подмогу в некоторые дни есть дополнительный рейс, который как раз был в этот день.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Испанская Air Europa предусмотрела такой поворот событий и расщедрилась аж на Б787-8, а чуть было не поглотившая её Iberia так же ограничилась A320:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Этот A321 Lufthansa знаком мне с перелёта из Москвы в Мюнхен в далёком 2016. На тот момент он тоже готовился к рейсу в Мюнхен:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Параллельно нам готовится к вылету в туманный Альбион A321neo British Airways:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У международного сектора своих пассажиров ожидали A319 Air Serbia и Б777-300ER Emirates. Последний, к слову, держал путь не в Дубай, а в нью-йоркский аэропорт Ньюарк:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возле сателлита стояли A319 Volotea и Б737-800 Ryanair. Первая раньше была ключевым эксплуатантом Б717 в Европе, а сейчас её флот состоит из A319 и A320, и часть последних поступила даже из Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пересекаем мост через прорезающую аэропорт дорогу...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И напоследок окидываем взглядом терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На фоне живописных окрестных гор показались зажиточные господа, ждущие с нетерпением перемещения к своим яхтам:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б777 Аэрофлота готов увезти наших сограждан на родину. К слову, это был один из первых рейсов после повторного открытия тогда терминала С в Шереметьево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот громада Б777 взмывает в небо - первое время нам лететь схожим курсом из-за облёта Аэрофлотом Украины:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам на пятки наступает Б737-800 французского отделения Transavia, которые, к слову, намереваются с 29 марта открыть рейсы во Внуково из Парижа-Орли. Над ним в небе прибывает другой A320 Austrian следующим рейсом. К слову, была у меня возможность взять и тот рейс, но тогда это был бы самый стандартный борт со старым салоном, что было заметно по компоновке на схеме мест.
https://www.airlines-inform.ru/license/
ВПП свободна, можно потихоньку занимать точку исполнительного старта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатели переведены на взлётный режим, и вот мы стремительно разгоняемся...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И отрываемся на уровне терминала. Наш гружёный как ослик борт, тем не менее, отрывается весьма уверенно. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ниже остаются ангары и терминал для частной авиации, а позади открываются изумительные виды побережья, но уже с восточной стороны Аттики с городками Луца, Пория и Враврона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее начинается сплошная синева вплоть до северного побережья Эгейского моря. Пока что можно изучить содержимое кармашка, в котором было представлено новое меню. Ценники относительно гуманные.
А также инструкция по безопасности:
Спустя некоторое время показалось знаковое для многих христиан место - Святая Гора Афон, о чём даже сделал объявление КВС, а следом за Афоном пошло побережье Стримонийского залива. На этом морская часть пути закончена.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем подоспел приобретённый мной на борту обед, в который входил венский шницель с картофелем и бутылка лимонада Альмдудлер:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шницель стоил 12 евро, и при этом раньше за 15 евро можно было заказать целый пир с тем же шницелем. Тем не менее, хотя бы на вкус было схоже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За обедом выглядываю в окно, а там были болгарские национальные парки Пирин и Рила. Вот они - Балканы во всей красе:
А через несколько минут появляются рудники возле города Бор (Сербия):
https://www.airlines-inform.ru/license/
И небольшой городок Вршац на восток от Белграда:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Увы, погода на этот раз не благоволила особо красивым забортным видам - некоторую помеху создавала дымка, поэтому теперь можно отвлечься на осмотр салона. На кадре салона общим планом можно увидеть большой ящик на потолке. Видимо, его используют как источник хранения спасательного оборудования в связи с очень ограниченным пространством на задней кухне - санузлы там прямо на ней (и из-за этого крошечных размеров, словно вертикальные гробы), а освободившееся пространство занято дополнительным рядом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовник и подлокотник в достойном состоянии. Как видно по второму кадру, кресла более не откидываются. С одной стороны, хорошо, что никто не будет откидываться на других пассажиров, да и эргономика кресел это компенсирует, а с другой тут идёт уподобление лоукостерам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как борт эксплуатировался всего 3 месяца на тот момент, то и пряжка ремня блестела от новизны:
https://www.airlines-inform.ru/license/
С багажными полками и верхними панелями всё стандартно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ближе к венгерско-австрийской границе возле города Дьёр начинаем довольно резкое снижение и берём курс левее в сторону Вены:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Австрийская деревня Цурндорф, расположенная возле пересечения границ сразу трёх стран - Австрии, Венгрии и Словакии:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пересекаем Дунай в первый раз. На горизонте справа можно увидеть окраины Братиславы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Совершаем заключительный поворот и выходим на глиссаду. Вот они, ухоженные австрийские поля с Дунаем на горизонте:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдали показалась и сама Вена, где я окажусь уже в конце поездки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После пересечения Дуная во второй раз стал виднеться и сам аэропорт прибытия:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До касания остаются считанные метры. Терминал и борта на стоянках, вся эта радующая глаз суета аэропорта уже как на ладони:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Добро пожаловать в Вену! Плавно приземляемся на несколько минут раньше расписания:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинаем весьма долгое пятиминутное руление с другого конца полосы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжает достаточно редкий гость в наших краях - A320 Tunisair, а следом за ним Б787-8 Qatar Airways, периодически прилетающий в Москву вместо Б777:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Этот кадр можно назвать историческим - 4 октября данный A319 (OE-LDA) прекратил полёты в Austrian, а в новогоднее утро эксплуатация A319 и вовсе была прекращена - теперь они все ожидают перекраски в цвета Lufthansa CityLine.
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320 Saudia в ливрее SkyTeam. Буквально за пару дней до этого я видел его собрата в стандартной ливрее в Стамбуле. К слову, с весны-лета они собираются летать и к нам, и предварительно заявлен даже Б787-9.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибываем к нашему гейту F26 - тому самому, откуда я улетал в Стамбул годом ранее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству стоит тот самый A320neo Aegean, на котором я мог бы лететь, будь в наличии билеты в эконом. Но, как говорится, всему своё время.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Буквально через несколько минут начинается высадка. Покидаем борт и благодарим экипаж за приятный полёт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
5. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3
Выходим по телетрапу, и там на выходе проводилась проверка документов. Пока стоял в очереди, заснял картину за окном, где стоял один из более возрастных собратьев нашего борта, прибывший как раз из Москвы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Успешно пройдя первую проверку, выходим в чистую зону. Уже при рассмотрении фото я заметил, что с соседнего гейта грузили рейс в Мюнхен, которым я полечу уже в ноябре с того же гейта. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попутно снимаю напоследок наш борт. До встречи осенью!
https://www.airlines-inform.ru/license/
На пути встречаются даже массажные кресла. Венский аэропорт всегда славился разнообразием подобного рода бонусом для пассажиров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и куда же без символики базового перевозчика?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаемся наверх с остальными прибывшими пассажирами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В конце этого коридора предстояла ещё одна, уже более серьёзная проверка документов людьми в форме. На практике, правда, она была не такой строгой - один из них спросил, сколько мы пробыли в Греции, а я уверенно на немецком ответил, что 2 недели, после чего тот сразу же нас пропустил, хотя у одного из попутчиков паспорт и виза были совсем недавно полученными. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь все проверки точно позади, и мы спускаемся в зал выдачи багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всюду требования о ношении масок и соблюдении социальной дистанции. А с осени в Австрии ещё и обязательны маски-респираторы типа FFP2/KN95 строго без клапанов или просто клювы, как я их зову. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багаж с моего рейса выдавался на ленте 06. Ожидание заняло порядка 10 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С прошлого раза здесь немного расширили зал выдачи багажа (правда, новые ленты пока нерабочие). Здесь видно проверяющих документы сотрудников. Через тот зал проходят прибывшие автобусами пассажиры шенгенских рейсов. А осенью я на своём опыте выяснил, что один из пирсов на скорую руку переделали под прибытие международных рейсов, после которого я как раз заходил через тот зал. Вернее это, скорее всего, просто отреконструированный зал выдачи багажа старого терминала, много лет простаивавший без дела.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стенах такая забавная реклама одного из венских ресторанов с фирменными шницелями. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После получения багажа пора на выход - как говорится, навстречу приключениям! Впереди ещё 4 недели летнего отдыха, но то отдельная история...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подведём итоги данного рейса.
- Аэропорт Афины - Элефтериос Венизелос - 5. Порт, конечно, уставший местами, но всё прошло гладко.
- Austrian Airlines - 5-. Новый салон неплох в плане комфорта, но обслуживание теперь хромает.
- Аэропорт Вена-Швехат - как всегда, заслуженная 5. Всё максимально удобно для пассажиров и слаженно.
Всех с Днём защитника Отечества! https://www.airlines-inform.ru/license/
ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
© A321Lufthansa