Приветствую всех!
Вот и подошла к концу серия, посвящённая моей однодневной командировке в Стамбул. С обзорами предшествующих рейсов можно ознакомиться по следующим ссылкам:
1. Москва - Стамбул на A330-200 Turkish Airlines
2. Стамбул - Анталья на A321 Turkish Airlines
Изначально мой обратный перелёт должен был проходить рейсом TK211, и заявлен был A321 с полноценным салоном раннего поколения, аналогичный таковому на предыдущем рейсе, однако днём я увидел на Flightradar информацию о замене борта на возрастной с евробизнесом и без системы развлечений. Грустно, конечно - подумал я и предпринял попытку перебронироваться в аэропорту Стамбула на другой рейс, но жаба задушила столько отдавать. В итоге я полетел всё-таки другим рейсом, на том же борту, в то же время, но в приснопамятном евробизнесе. https://www.airlines-inform.ru/license/ Как так вышло, станет ясно в процессе.
Содержание обзора:
1. Аэропорт Анталья, Терминал 1
2. Перелёт Анталья - Москва
3. Аэропорт Внуково, Терминал А
1. Аэропорт Анталья
Так как данный порт впервые появляется в моих обзорах, то для начала проведу краткий экскурс по нему.
Состоит аэропорт аж из трёх параллельных ВПП и трёх (фактически двух) пассажирских терминалов - 1, 2 и терминала внутренних рейсов (последний по факту интегрирован с Т1). Также имеется терминал для частной авиации поблизости от Т1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В прошлый раз я остановился на том, что решил пройти по улице от выхода из терминала внутренних рейсов до входа в Т1. На днях снова прибыл туда же, но уже с целью отдохнуть. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Захожу в терминал, перед этим пройдя через рамку досмотра - всё как на Родине. Сам зал регистрации, к слову, весьма большой и выглядит просторно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло ищу, где проходит регистрацию мой 211 рейс:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это оказались стойки 157-159, что в самом конце терминала. Народу выстроилось довольно много, а до рейса уже менее 2 часов. Тем не менее, очередь продвинулась довольно быстро, и подошёл мой черёд. К слову, здесь регистрация на рейсы Turkish Airlines осуществляется не их сотрудниками, а сторонней наземной службы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подхожу на стойку, и тут агент спрашивает меня, не желаю ли я пересесть в бизнес-класс, так как где-то то ли овербукинг, то ли наоборот нехватка мест. Но при этом нужно поторопиться, так как вылет нового рейса TK4030 довольно скоро. Я соглашаюсь на условии места у окна, и вот мне вручают посадочный с местом 1F:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаюсь на предполётные формальности, которые прохожу за порядка 10 минут:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напоследок захожу в Duty Free за местными товарами напоследок. Время поджимало, часы тикали, объявлений о посадке не предусмотрено, и тут я понял, что пора делать ноги.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В срочном порядке расплачиваюсь на кассе, ухватываю множество вещей в руки и бегу спринтом до своего гейта 15, где буквально через минуту объявили о начале посадки. К слову, новое время вылета моего рейса было по сути тем же, что и у изначального моего рейса, который в итоге полетел на час позже и почему-то через Казахстан, прибавив лишние 40 минут в пути. Между этими двумя рейсами получился размен бортами - на 211 рейсе полетел второй по возрасту A321 во флоте Turkish Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как пассажира бизнес-класса меня пропустили в числе первых, но вот незадача - борт ещё не готов к приёму пассажиров, и пришлось несколько минут стоять в телетрапе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Перелёт Анталья - Москва
Информация о борте:
Тип: Airbus A321-231
Бортовой номер и имя: TC-JRK "Batman"
Первый полёт: 13.05.2008
Дата поставки: 22.05.2008
Тестовая регистрация - D-AVZY
Информация о полёте:
Полёт проходил мимо городов Афьонкарахисар и Стамбул (Турция), Бургас, Велико Тырново и Плевен (Болгария), Крайова и Тимишоара (Румыния), Сольнок (Венгрия), Жилина (Словакия), Краков и Варшава (Польша), Алитус и Вильнюс (Литва), Сморгонь и Орша (Беларусь) и далее после пересечения российской границы мимо Смоленска, Вязьмы и Наро-Фоминска. Расстояние с учётом облёта - 3276 км вместо 2134 по прямой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Захожу на борт нашего "Бэтмена". Встречает уже знакомый по A320 старенький салон. Поначалу возник казус - моё место оказалось занято соседом с места 1D. В итоге, показав свой посадочный, занимаю своё освободившееся место и располагаюсь поудобнее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обшивка передней панели салона чем-то напоминает советские самолёты:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из приветственных напитков на выбор выбираю клубничный лимонад. Также предлагались лимонад с мятой и вода.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном возле одного из гейтов своего вылета ожидает Б737-800 SunExpress:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В районе 21:10 отгоняют телетрап, и начинается буксировка вдоль опустевших гейтов Т1:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Параллельно был запущен инструктаж. Правда, под таким углом на этих общих мониторах плохо видно картинку из-за бликов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В это же время были розданы наушники для прослушивания некоторых радиоканалов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время руления попадаю сразу на два крайне редких в Европе Боинга 737 MAX 9 Turkish Airlines. На одном из них как раз посчастливится полететь на днях - разумеется, со временем подоспеет и обзор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А следом и два Б737-800 в очень плотных компоновках - SunExpress и AnadoluJet:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через несколько минут занимаем исполнительный старт на ВПП курсом на север. Время 21:21, и мы стремительно разгоняемся:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После отрыва под нами остаётся Т1 с терминалом внутренних рейсов впридачу, чьи гейты вновь пополнились бортами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу за аэропортом идут немногочисленные окрестные населённые пункты с дорогами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Раз набрали высоту, то можно заглянуть в кармашек - а там ничего, кроме инструкции.
![smile:(](/bitrix/images/blog/smile/icon_sad.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/492/DSC07994.jpg?width=1620)
Неподалёку от Стамбула показался городок Биледжик (Bilecik):
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/bfd/IMG_3708.jpg?width=1620)
А чуть позже и собственно Стамбул! Не верится, что был там всего несколько часов назад. Зрелище было внушительным, и я долго наблюдал, не забывая делать снимки.
![Вид на ночной Стамбул с высоты 10000 метров](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/336/IMG_3719.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/02f/IMG_3724.jpg?width=1620)
А вот и аэропорт во всём своём величии и размахе - сразу же опознаю места в терминале, где был ранее этим днём.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
Тут началась самая вкусная часть перелёта - для начала разнесли горячие полотенца:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c49/DSC08021.jpg?width=1620)
А потом подоспели закуски - это были салат с курицей гриль и томатами, хумус и сырная нарезка:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/778/DSC08023.jpg?width=1620)
На горячее решил взять баранину с рататуем из овощей, и это было божественно! На десерт же полагался турецкий рисовый пудинг:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f0b/DSC08024.jpg?width=1620)
В общем, довольный замечательным рационом и порядком уставший я решаю осмотреться вокруг, прежде чем заснуть.
Фото общего вида салона я приложу из одного из A320 при лучшем освещении, так как борта полностью идентичны внутри:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d28/DSC00825.jpg?width=1620)
Подголовники у кресел регулируются уже с большим скрипом. Чувствуется, конечно, износ конструкций кресел за столько лет:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2ae/DSC07989.jpg?width=1620)
В каждом подлокотнике находится упомянутый выше аудиоплеер, к которому можно подключить наушники и слушать 10 каналов с музыкой и прочим контентом:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a1c/DSC07990.jpg?width=1620)
Сами подлокотник и пряжка ремня как новые - видно, что хотя бы за обивкой салона следят:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/eb7/DSC07992-2.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/95b/DSC07991.jpg?width=1620)
Кроме того, на этих бортах можно подключиться к бортовой сети и просматривать через специальное приложение информацию о полёте. Там же есть и мультимедийные разделы. Кроме карты, тестировать всё это уже не было особо сил - после ужина я быстро провалился в сон, уйдя в царство Морфея:
В качестве дижестива перед сном было решено выпить немного ракы - чего-то наподобие турецкой анисовой водки:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c47/IMG_3755.jpg?width=1620)
Проснулся я уже во время снижения, когда мы были совсем близко. Пролетаем Красную Пахру, что в Новой Москве, и прилегающие населённые пункты:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3d9/IMG_3760.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e06/IMG_3762.jpg?width=1620)
Остафьево и Щербинка:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/19d/IMG_3765.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1a0/IMG_3766.jpg?width=1620)
Южное Бутово:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ddc/IMG_3769.jpg?width=1620)
МКАД и Тёплый стан:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/51d/IMG_3771.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/366/IMG_3775.jpg?width=1620)
Тропарёвский (Теплостанский) парк с прилегающим районом Коньково:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/64b/IMG_3777-2.jpg?width=1620)
Пересечение Ленинского проспекта и проспекта Вернадского. Эх, родной юго-запад...
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/300/IMG_3781-3.jpg?width=1620)
Говорово:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/172/IMG_3782.jpg?width=1620)
Солнцево с одноимённым депо метрополитена - именно через него, кстати, теперь поступают все новые поезда:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f92/IMG_3787-3.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/14e/IMG_3793-3.jpg?width=1620)
Рассказовка и коттеджный посёлок Бристоль:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/faf/IMG_3796-3.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ed3/IMG_3797-3.jpg?width=1620)
И вот через минуту мы благополучно приземляемся во Внуково - в итоге прибытие вышло почти на 10 минут раньше моего изначального рейса по расписанию. Он же и ещё один полетели через Казахстан и потому прибыли ощутимо позже. Покидаем ВПП и начинаем руление к нашему гейту:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/764/IMG_3807-3.jpg?width=1620)
19 гейт, с которого я улетал, занят A330-200 в ливрее Team Türkiye в честь турецкой олимпийской сборной, на котором мне предстояло полететь через 2,5 недели. Мы же пристыковываемся к 21 гейту - как раз новый для меня:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0be/DSC08028.jpg?width=1620)
3. Аэропорт Внуково, Терминал A
Вот и подошла к концу короткая, но насыщенная поездка. Выхожу по телетрапу:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c34/DSC08029.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7fe/DSC08030.jpg?width=1620)
И делаю напоследок фото нашего "Бэтмена". А если без шуток, то есть город в Турции с названием Батман - недавно местная администрация собиралась изменить границы муниципалитета, сделав их в форме значка Бэтмена для привлечения туристов.
![smile:D](/bitrix/images/blog/smile/icon_biggrin.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0e7/DSC08031.jpg?width=1620)
Далее по коридорам на паспортный контроль:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/459/DSC08032.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1d7/DSC08033.jpg?width=1620)
Его я прошёл моментально, и дальше прорываюсь мимо сотрудниц, собирающих миграционные карты. Мне её не выдали, и я сказал, что заполню у себя в Госуслугах. Поворчали, конечно, но отпустили дальше.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b6b/DSC08036.jpg?width=1620)
Зал выдачи багажа и таможню прохожу на лету, и теперь мне пора на выход из терминала, который оставили в работе всего один в конце терминала, из-за чего пришлось сделать огромный крюк к машине:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/306/DSC08088.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9e7/DSC08037.jpg?width=1620)
На этом серия подходит к концу, и совсем скоро я отправился в следующую командировку в Дубай на A380. С обзорами постараюсь не медлить.
![smile;)](/bitrix/images/blog/smile/icon_wink.gif)
Подведём итоги:
- Аэропорт Анталья, Терминал 1 - 5-. В целом, всё оперативно, неплохой выбор в Duty Free, но посредственная организация посадки на борт с долгим ожиданием внутри телетрапа.
- Turkish Airlines - 5 за обслуживание - питание в бизнес-классе изумительное, а вот за борт могу поставить только 4 с жирным минусом - одно дело ещё сидеть в начале салона с хорошим шагом кресел, а другое - во второй половине с тесным расстоянием между креслами (знаю по A320) - тогда бы вообще была тройка, так как такой салон вообще не соответствует заданной турками высокой планке. То, что простительно другим, им простить уже сложнее.
- Аэропорт Внуково, терминал A - 5-. Оперативная работа служб, но неудобная организация выхода.
ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
© A321Lufthansa
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)