Widen Your World.  (VKO-A) -  (IST) TK412  A330-200 Turkish Airlines
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ Widen Your World. (VKO-A) - (IST) TK412 A330-200 Turkish Airlines
 -

A321Lufthansa

Widen Your World. (VKO-A) - (IST) TK412 A330-200 Turkish Airlines

Приветствую всех!
 
С началом последних событий казалось, что до лета вряд ли суждено состояться каким-либо поездкам, однако в апреле понадобилось отправиться в ряд командировок, позволивших посетить Стамбул и Дубай, а заодно опробовать перекомпонованные A330-200 Turkish Airlines и даже A380 Emirates.

Где-то с середины марта Turkish Airlines стали ставить в Россию исключительно те борта, которые у них в собственности - к таковым относятся почти все A321 до 2012 года выпуска и 5 A330-200, несколько лет назад прошедших перекомпоновку с заменой кресел на схожие с таковыми в новых A330-300/Б777-300ER.

Билеты в Стамбул пришлось приобретать крайне оперативно, поэтому в наличии был только прямой ночной рейс туда, а вот обратно пришлось полететь через Анталью. Вопрос цены остаётся в стороне, так как не мной оплачивались билеты в данной командировке. Надо сказать, что в то время ещё не существовало альтернативы в виде Аэрофлота, а потому можно было долететь только ИрАэро или Red Wings на SSJ. Ну и только турки могут облетать Украину по кратчайшему возможному пути через Европу, а не через Казахстан и Каспийское море.

Содержание обзора:

1. Услуги Turkish Airlines перед вылетом
2. Аэропорт Внуково, Терминал А
3. Перелёт Москва - Стамбул
4. Аэропорт Стамбул


1. Услуги Turkish Airlines перед вылетом

За сутки в приложении Turkish Airlines удалось зарегистрироваться сразу на все рейсы, однако на плечо Стамбул-Анталья система автоматически прописала место 19C, но я смог запросто поменять его на регистрации в аэропорту.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/



2. Аэропорт Внуково, Терминал А

Итак, отправившись в путь в аэропорт за 3 часа до вылета, обнаруживаю неприятное известие, заглянув в приложение Flightradar - борт только вылетел из Стамбула с задержкой в 2 часа. Что ж, придумаю что-нибудь - в конце концов, бизнес-залы в наличии имеются во Внуково.

https://www.airlines-inform.ru/license/

После недолгой дороги подъезжаю к терминалу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В рамках оптимизации работает всего один вход - ночью, правда, оно не особо критично, поэтому без стресса прошёл досмотр, и можно идти дальше:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вылетов, особенно международных, совсем немного, и те преимущественно Turkish в Анталью:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На регистрацию народу немного, хотя борт, разумеется, был полным. Предварительно раздобытая на 1 этаже в одном из салонов связи распечатка с QR-кодом оказалась бесполезной - на регистрации о ней ничего не спросили, хотя на тот момент наличие вакцинации или ПЦР-тест были обязательными для въезда в Турцию. На практике даже там на паспортном контроле никто ничего не спросил.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прежде чем зарегистрироваться, я поинтересовался, можно ли перебронироваться на прямой вечерний рейс из Стамбула, на что получил отрицательный ответ. Ну и ладно, зато испытаю аэропорт Антальи.
Получаю посадочные до Стамбула и до Антальи - на втором сегменте мне как раз бесплатно обменяли место 19C на 25А. Система решила почему-то, что мой конечный пункт - Анталья, а не Стамбул. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ Видимо, практика транзита в AYT не принята.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Паспортный контроль и досмотр, вопреки ожиданиям, прошли крайне оперативно, никаких вопросов при прохождении границы не было.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проход к ближайшим гейтам перекрыт блоками скамеек для ожидания - необычная практика. Надо сказать, что в мае всего этого уже не было:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В чистой зоне Внуково, как и всегда, очень свободно, но везде царит полумрак. Хотя ночью такое освещение в самый раз:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Бизнес-залы левее - туда нам надо:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Один из них как раз был закрыт. Если точнее, как я понял из указателей - это так называемая "зона отдыха", куда раньше пускали по Priority Pass.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я же решил попытать удачу и попробовать попасть в бизнес-зал Turkish Airlines - здесь он называется Lounge Istanbul:

https://www.airlines-inform.ru/license/

По соседству находится бизнес-зал Art Lounge:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Чутьё меня не подвело - приветливый сотрудник за стойкой сказал, что вход стоит всего 2100 рублей, что на четверть дешевле других бизнес-залов во Внуково. Перевод на карту - и можно насладиться замечательным сервисом уже на земле, коротая время задержки рейса. Как раз в бильярдном зале я и решил расположиться.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А теперь перейдём к самой вкусной части - в этом туркам не откажешь. Выбор холодных и горячих закусок крайне порадовал - любой другой бизнес-зал во Внуково нервно курит в сторонке. Так как была ночь, то в это время турки уже сервируют завтрак как на борту, так и на земле:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Отдельно была стойка с симитами - традиционными турецкими кренделями с кунжутом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Алкоголь и традиционный турецкий чай разливались сотрудником за барной стойкой, в то время как безалкогольные напитки можно было свободно взять в отдельном холодильнике:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В качестве ночного перекуса было решено взять овощи, турецкие сыры и два вида яичницы с овощами. Всё было очень вкусно:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В бизнес-зале было также несколько других зон для отдыха и работы помимо бильярдной, где я расположился:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Проведя в зале более 2 часов, за 40 минут до планируемого нового времени вылета направляюсь к своему гейту, сделав небольшой крюк из-за перекрытия прямого прохода:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Им оказался традиционный для турецких A330-200 19 гейт. Вокруг столпилось много находящихся в пограничном между сном и бодрствованием состоянии пассажиров, да и я был не лучше, и только предвкушение предстоящего полёта держало на ногах. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем шло полным ходом обслуживание борта - символично, что имя соответствует пункту пересадки на обратном пути. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В итоге посадку начали только в 3:20 при планируемом времени вылета в 3:35. Прохожу по телетрапу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Перелёт Москва - Стамбул

Информация о борте:
Тип: Airbus A330-203
Бортовой номер и имя: TC-JND "Antalya"
Первый полёт: 09.06.2006
Дата поставки: 28.06.2006
Тестовая регистрация - F-WWYL

Информация о полёте:

В связи с облётом Украины расстояние увеличилось с 1710 до 2689 км. Маршрут рейсов Turkish Airlines теперь проходит через север Беларуси (Витебск), Литву (Вильнюс, Алитус), Польшу (Варшава, Краков), Словакию (Кошице), Венгрию (Дебрецен), Румынию (Крайова) и Болгарию (Плевен, Стара Загора):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заходим на борт. Попутно снимаю салон бизнес-класса, который после перекомпоновки стал оснащён полностью такими же креслами, как в новых A330-300 и Б777-300ER. Подробно можно ознакомиться с ним в моём прошлогоднем обзоре из Стамбула в Афины.

https://www.airlines-inform.ru/license/

По эконому же есть некоторые косметические различия, состоящие в несколько иной форме кресел - чуть более округлой:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Занимаю своё место 23K:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Шаг кресел очень достойный:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Под каждым креслом есть выдвижная подножка. Не каждому удобна, но опция, безусловно, приятная:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подголовники у кресел регулируемые и очень удобно подстраиваются под шею:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подлокотник слегка исцарапанный, а вот пряжка ремня как новенькая:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Система развлечений установлена предпоследнего поколения, как на всех бортах 2015-2017 годов:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


На каждом кресле были заранее разложены наушники:

https://www.airlines-inform.ru/license/

За бортом было пустынно, и лишь одинокий Б737-800 Ютэйра отчалил от одного из соседних гейтов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Время на часах приближалось к 4 утра, и вот на экранах был запущен инструктаж по безопасности, в том числе с дополнением на языке жестов для глухонемых пассажиров:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Нас же параллельно начали буксировать:

https://www.airlines-inform.ru/license/

После инструктажа запустили рекламные ролики "Пангея" и "Hello, Türkiye" - последний связан с продвижением нового международного названия Турции - с недавнего времени в ООН по просьбе турецких властей его сменили с английского Turkey на турецкое Türkiye (Тюркие).

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/





Продолжаем руление мимо нескольких бортов Победы на хранении:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Занимаем позицию на исполнительный старт. На часах ровно 4:00, задержка составляет уже 2:10...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И начинаем разбег...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

С опозданием в 2:11 отрываемся от земли. Был уверен, что пилоты постараются максимально нагнать задержку, и оказался прав.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Почти весь полёт пройдёт в полумраке, а рассвет будет нас догонять:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Система не в курсе последних событий и продолжает рисовать кратчайший маршрут. После взлёта бросаются в глаза архаичные названия отдельных наших населённых пунктов вроде Загорска - ошибка, кочующая из одного поколения карт в другое (аналогично было и в A321 с IFE первого поколения.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В кармашке на этом рейсе была только инструкция по безопасности - на тот момент на борту ковидные меры ещё не были отменены, и действовал масочный режим. Однако так строго, как до этого, за положением масок на лице уже не следили.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После взлёта решил вздремнуть и перед этим предупредил экипаж, чтобы разбудили на завтрак, который принесли где-то через полчаса - здесь выбора не предлагалось:

1) Закуска - нарезанные овощи, сыр и оливки
2) Основное блюдо - турецкий пирог бёрек с сыром
3) Десерт - миндальное пирожное

https://www.airlines-inform.ru/license/

Нужно сказать, что всё было весьма и весьма вкусным - отдать должное туркам, что хоть у них и почти не меняются блюда, но варианты всегда беспроигрышные. Кейтеринг DO&CO всё-таки рулит. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Из напитков же взял себе стакан воды в дополнение к уже шедшей в комплекте фирменной баночке с ней.
За завтраком наблюдал брюзжащий вдалеке рассвет, создававший особую атмосферу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прежде чем продолжить сон после завтрака, решаю осмотреть салон, а заодно и размяться, пройдясь по салону:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Верхняя панель и багажные полки стандартные для A330. Радует, что на этих бортах присутствуют клапаны обдува, что далеко не всегда бывает на широкофюзеляжных бортах. Кроме того, при перекомпоновке борт оснастили подсветкой.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На оставшуюся часть перелёта освещение в салоне выключили, а я провалился в сон. Нужно сказать, что так крепко я ещё никогда не спал на борту - вот что значит бессонная ночь и комфортные кресла. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проснулся я где-то над Болгарией, и в это время начинает светать:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вскоре начинают звучать объявления о скорой посадке - долгий путь подходит к концу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Впервые попадаю на посадку в Стамбуле с севера, потому можно разглядеть едва ли обитаемое черноморское побережье европейской части Турции:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Через 5 минут после поворота выходим на глиссаду, и до касания остаётся буквально пара минут:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вскоре появляются и признаки жизни в виде окрестных деревень:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот уже и аэропорт. Показался один из наших грузовых собратьев:

https://www.airlines-inform.ru/license/

С задержкой в 1 час и 13 минут мы плавно совершаем посадку в аэропорту Стамбула. Итого время в пути составило всего 3:13 при заявленных 4:10 - в общем, почти час задержки по расписанию нагнан. Впечатляет, не правда ли?

https://www.airlines-inform.ru/license/

По ту сторону перрона видно стоянку грузовых A330, и удивило, что один из них в остатках ливреи Thomas Cook - по-видимому, конвертированный:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Начинаем достаточно стремительное руление к терминалу, и бросается в глаза всё многообразие флота базового перевозчика:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Даже на руление вдоль терминала выстроились целые колонны бортов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и A350 - одна из двух главных новинок дальнемагистрального флота Turkish Airlines наравне с Б787-9. К слову, теперь им достанутся и некоторые борта из заказа Аэрофлота, причём с сохранением салонов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А это самый возрастной Б777-300ER во флоте Turkish Airlines - теперь, кстати, они возвращаются на московские рейсы и будут иногда прилетать - пока всего один Б777 во флоте допущен.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поворачиваем к нашему гейту D8 - получается, всего в двух стоянках от гейта, с которого я отсюда вылетал в прошлый раз. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Руление вышло крайне оперативным для стамбульского аэропорта - всего 7 минут даже с учётом не самого ближнего расположения гейта.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тот гейт D12 был в этот раз занят одним из многочисленных A330-300:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через пару минут начинается выгрузка багажа, но меня эта чаша сегодня минует - я налегке.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Всего через 13 минут после касания началась высадка - вот это я понимаю желание экипажа наверстать задержку рейса. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


4. Аэропорт Стамбул

Поблагодарив экипаж за приятный и комфортный перелёт, выхожу по телетрапу. На выходе оттуда уже слышны зазывания пассажиров с короткими стыковками - вернее, не бывшими таковыми изначально.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Снимаю борт напоследок. На нём мне предстояло вновь лететь через порядка трёх недель, потому до скорых встреч, TC-JND!

https://www.airlines-inform.ru/license/

Неспешно направляюсь по указателям, попутно наслаждаясь окружающей атмосферой мегахаба.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По мере приближения к центру терминала жизнь в чистой зоне начинает кипеть всё активнее:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


По пути снимаю местное разнообразие бортов. На таком же A321 из числа тех, на которые установили шарклеты незадолго после их поставки в 2013 году, мне предстояло лететь в Анталью.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Этот A330-300 является первым во флоте Turkish Airlines с новым салоном:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёты взлетают, рулят... одним словом, работа аэропорта кипит. Можно было бы и дальше наслаждаться происходящим, но дела ждут, и пора двигаться дальше.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Гегемонию базового перевозчика нарушил гость из туманного Альбиона, а именно A321neo British Airways:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На пути попадаются такие вот дизайнерские инсталляции:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот и заканчивается длинный коридор пирса, и я спускаюсь в направлении паспортного контроля:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Перед этим бросаю последний взгляд на перрон:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прохождение паспортного контроля было мимолётным - ни одного вопроса, пограничник просто молча поставил штамп в паспорт и отпустил с миром. Merhaba Türkiye! smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В честь Рамадана коридоры были украшены исламскими полумесяцами:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спускаюсь в зал выдачи багажа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сразу же встречает огромный Duty Free на прибытии, где закупаюсь мелочёвкой для обмена наличных евро. Вернее получился обмен на купюру поменьше, а уже потом в обменнике поменял себе на такси. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ Кстати, с этим можно было и не заморачиваться - в такси можно спокойно расплачиваться в евро, а сдачу дадут в лирах.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как я уже отметил ранее, багажные ленты мне сегодня неинтересны, потому следую сразу на выход:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее мне предстояло разобраться с вопросом вызова такси. Как и у нас, в зале прибытия можно встретить одиноких назойливых "бомбил", но я же предпочёл воспользоваться официальным сервисом.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тут я настоятельно порекомендую не повторять моих ошибок - количество полос для подъезда к терминалу огромное, и потому обозначить желаемое место в приложении Uber просто невозможно. Пришлось поначалу до пота побегать в поисках своего вызванного такси, и эти попытки не увенчались успехом - даже указанный номер выхода не поможет найтись с водителем.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Потому я попросту переместился на уровень вылета и взял там одно из официальных такси, которое домчало с ветерком, без нервов и тоже по разумной цене.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подведём итоги данного рейса:

  • Аэропорт Внуково, Терминал А - 5. Все формальности пройдены оперативно, в терминале просторно, а бизнес-залу Lounge Istanbul не грех поставить и все 10 баллов.
  • Turkish Airlines - 5. Приятно, что при их традиционном безразличии к обновлению салонов своих бортов для данных A330-200 было сделано исключение, и они получили очень достойный по меркам индустрии продукт. Обслуживание тоже не подкачало, хотя за задержку, пожалуй, можно и минус поставить.
  • Аэропорт Стамбул - 5. Как всегда, тут всё на высоте, и придраться не к чему.


ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!

✈✈✈
© A321Lufthansa


Следующий обзор: Стамбул - Анталья на A321 Turkish Airlines
- Lounge Istanbul
:

"Turkish Airlines"

"Airbus A330-200"

" "

" "


. .

 
A321Lufthansa

. ?

 

, . !

 
A321Lufthansa

!

 

, -?

 
A321Lufthansa

-, 2100 . - .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/a321lufthansa-8150.html 1 1 1