Рад приветствовать всех в продолжении серии, посвящённой моей короткой командировке в Стамбул!
Как я уже рассказал в предыдущем обзоре (Москва - Стамбул), улететь напрямую обратно не получилось, и потому пришлось брать обратный билет через Анталью. Конечно, пошло на руку то, что я летел налегке, без багажа, иначе сравнительно короткая пересадка усложнилась бы, так как не уверен, имеется ли там сквозной транзит багажа.
Но нет худа без добра - я смог испытать новый аэропорт для себя и внутренний сектор аэропорта Стамбула впридачу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержание обзора:
1. Туристическая часть
2. Аэропорт Стамбул
3. Перелёт Стамбул - Анталья
4. Аэропорт Анталья, терминал внутренних рейсов
1. Туристическая часть
После того, как все дела были сделаны, у меня осталось немного времени, чтобы прогуляться и насладиться многовековой историей Стамбула. Разумеется, имевшиеся в распоряжении несколько часов я решил уделить Старому городу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первым местом, где я оказался, стала площадь Султанахмет, расположенная между двумя ключевыми мечетями Стамбула - Голубой мечетью, находящейся сейчас на полном ремонте внутри, и Святой Софией. Попасть в Голубую мечеть не удалось из-за Рамадана.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот в Святую Софию попасть удалось:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Удивительные ощущения внутри - с одной стороны, ты попадаешь в мечеть, а с другой то и дело периодически встречаются христианские мозаики, пусть и местами завешенные. Как-никак, бывший православный собор.
Далее я прошёлся по дворцу Топкапы, некогда бывшему главной султанской резиденцией:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А закончил обедом на знаменитом Гранд-базаре:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее я взял такси, проехался мимо некоторых других ключевых достопримечательностей, после чего отправился сразу в аэропорт. Прочим достопримечательностям будет побольше посвящено в одной из последующих серий.
2. Аэропорт Стамбул
Сегодняшний вылет состоялся из части терминала, отданной под внутренние рейсы - это полностью пирс G, а также гейты F1, F3 и F5:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорт прибываю заблаговременно с расчётом перебронироваться на более ранние рейсы, но доплата оказалась слишком большой - за это захотели почти 200$.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как вылет осуществлялся из внутреннего сектора, захожу в терминал через один из ближайших к въезду входов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация на внутренние рейсы Turkish Airlines осуществляется на островках D и E. В прошлом обзоре я уже упоминал, что так вышло, что из-за покупки в агентстве мои билеты разделились на отдельные участки Москва-Стамбул-Анталья и Анталья-Москва из-за какой-то ошибки в системе, хотя по факту было иначе. Здесь меня зарегистрировать на рейс до Москвы также не смогли.
Там уже начинаются стойки для регистрации международных рейсов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Количество вылетов, конечно, так и манит рассмотреть все из них поподробнее. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но времени до вылета у меня остаётся меньше двух часов, поэтому выдвигаюсь на досмотр:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохождение досмотра заняло менее 5 минут, и вот я уже оказываюсь в чистой зоне. Размах, конечно, поскромнее, чем в зоне международных вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хотя различных магазинов и заведений общепита хватает и здесь:
Продолжаем путь дальше, попутно перекусив в одном из кафе на пути:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отсюда открывается вид, так сказать, на задний двор терминала - левее, вдоль пирса, расположен отдельный подъезд для бизнес-зала внутренних рейсов - менее чем через неделю планирую и сам им воспользоваться, так как полечу по тому же маршруту бизнес-классом A321neo.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее спускаюсь к гейтам:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За перегородкой находится такой же эскалатор к международным гейтам F, которые вновь открылись для рейсов 26 апреля, то есть всего через 4 дня после моего вылета. Там же были замечены рабочие, чинившие что-то - видимо, готовили к повторному открытию. Оттуда же был мой следующий вылет из Стамбула.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после спуска была замечена... библиотека. Крайне необычное явление для аэропорта. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу многочисленные автобусные гейты - пустовавшие, однако:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для начала решил прогуляться к трём гейтам в пирсе F, отданных под внутренние рейсы. Туда ведёт такой узенький проход - сразу приходит на ум внутренний сектор Шереметьево-D. https://www.airlines-inform.ru/license/ Представляю, какое здесь столпотворение при вылете какого-нибудь A330-300. Вообще эти гейты за счёт перегородок могут обслуживать как международные, так и внутренние вылеты, но внутренней зоне дополнительные гейты нужнее, поэтому в 99% случаев отсюда вылетают именно они.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За перегородкой виднеются части ещё пустующей международной части пирса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В каждом накопителе имеются такие вот удобные столики для работы за ноутбуком. Здесь же при желании можно зарядить телефон:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот я и дошёл до конца внутреннего сектора:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь очень хорошие возможности для споттинга. Вот, например, этот Б737-800 готовится к отправлению в Анталью предыдущим рейсом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Его собрат готовится к вылету в пункт назначения сравнительно неподалёку - в аэропорт Газипаша-Аланья:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Встретились новое и старое поколение - один из новейших A321neo (TC-LTH) и один из старейших A321 (TC-JRL) во флоте:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Компанию обычному A321 и A321neo составил Б787-9 (TC-LLP) - последний поставленный до приостановки поставок Б787. Вскоре проблему обещают наладить, ну посмотрим.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А здесь вместе собрались A319, Б737 MAX 8 и A330-300:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приближалось время вылета, и стал уже известен мой гейт - G8B, что в самом конце пирса - потому пора выдвигаться в его сторону:
На пути попалась какая-то не очень понятная инсталляция. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь по ощущениям намного просторнее того отданного под внутренние рейсы аппендикса - сразу как-то и дышится легче:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выставка, посвящённая открытию аэропорта Стамбула. Всё-таки построить за 3 с небольшим года такую громаду - титанический труд.
На пути встречаются ещё одни A319 и A321. На последнем уважаемый Владимир летал из Болоньи в Стамбул в далёком 2016 году. Правда, теперь там заменили кресла на более свежие.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь коридор пирса разветвляется ближе к его концу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За счёт этого появляется место для большой зоны отдыха. За дизайнерские решения аэропорт Стамбула, конечно, заслуживает отдельной похвалы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В одном из заведений быстренько покупаю воду перед вылетом и направляюсь в сторону своего гейта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Борт уже ожидает - вместо заявленного старенького A321 оказался борт поновее - почти 9-летний TC-JSL:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка уже началась, поэтому поспешим на борт. Удивил код-шеринг турков с Finnair - членом Oneworld.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу по телетрапу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И заодно снимаю борт, так сказать, лицом к лицу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Перелёт Стамбул - Анталья
Информация о борте:
Тип: Airbus A321-231SL
Бортовой номер и имя: TC-JSL "Kulu"
Первый полёт: 12.06.2013
Дата поставки: 25.06.2013
Тестовая регистрация - D-AVZX
В декабре 2013 были установлены шарклеты.
Информация о полёте:
Перелёт из Стамбула в Анталью длится меньше часа и проходит над собственно Стамбулом, Мраморным морем и мимо городов Бурса и Ыспарта. Расстояние по прямой - 517 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Захожу на борт. Прохожу мимо 4 рядов бизнес-класса. Вот всё-таки радует у турков салон бизнеса своими функциональными креслами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее к своему месту 25A. Это предпоследний A321 во флоте Turkish Airlines с таким салоном эконом-класса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между креслами вполне достойное:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству стоял довольно редкий Боинг 737 MAX 9 (TC-LYC), которых не то, что всего 5 во флоте Turkish, но и в принципе немного произведено. Через пару недель испытаю его в действии, как говорится. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш сегодняшний маршрут в системе развлечений:
https://www.airlines-inform.ru/license/
737 MAX 9 отчалил. Сейчас ни один из них почти не летает на рейсах в/из Стамбула - в основном только из Антальи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через порядка 15 минут и нас начали буксировать, после чего начинаем стремительное руление к ВПП:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдали видно приземлившийся SSJ-100 Азимута - один из немногих рейсов отечественных авиакомпаний в тот период:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетать будем с ближайшей к внутреннему сектору ВПП 36:
https://www.airlines-inform.ru/license/
С задержкой 13 минут начинаем стремительный разгон...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И плавно взмываем в небо, оставляя под собой нескончаемую территорию стамбульского аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С нами параллельно взлетал наш собрат в Венецию:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ловлю в кадр заигравшую яркими красками линию черноморского побережья. Где-то здесь я пролетал ещё с утра при заходе на посадку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через буквально 3 минуты после взлёта разворачиваемся на юг и покидаем акваторию Чёрного моря:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Летим вдоль Босфора. К сожалению, грязноватый иллюминатор не позволил запечатлеть всю красоту в полной мере.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И буквально через минуту под нами оказывается Старый город Стамбула, где я ходил ещё несколько часов назад. Ещё один плюс крюка через юг на пути домой. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом интересные виды заканчиваются, и пока можно рассмотреть содержимое кармашка, в котором оказалась, как и в прошлый раз, лишь инструкция по безопасности:
Через несколько минут началось обслуживание. В честь Рамадана турки решили расщедриться чуть больше обычного и принесли целую коробочку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В ней были сэндвич с сыром, разводной суп, пахлава, финик, варенье и вода. После раздачи ланчбоксов экипаж прошёлся ещё раз с кипятком для супа в чашке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В целом перекус был очень достойный и однозначно порадовал, а теперь, пресытившись, можно размяться и поподробнее изучить салон:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовники удобно регулируются, в том числе и в высоту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотник и пряжка ремня для возраста борта в очень даже достойном состоянии:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель и багажные полки абсолютно стандартные:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На эшелоне не было особо интересных забортных видов - достаточно ровная рельефная пелена, а вот ближе к снижению ситуация изменилась - например, открылся как на ладони город Ыспарта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Буджак (Bucak):
https://www.airlines-inform.ru/license/
На одном из поворотов близко к Анталье во всей красе открылись местные горные массивы, одним своим видом захватывающие дух:
Вскоре вид на горы дополнился ошеломляющим закатом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снижение идёт полным ходом - до выхода на глиссаду осталось недолго:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Система незадолго до посадки предложила оценить сегодняшнее обслуживание. Всё на ура, поэтому заслуженный высокий балл я поставил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А горы тем временем потихоньку заканчиваются:
Тут уже и море на горизонте. Сегодня над ним пролететь не получится. Вот и вышло этакое хождение за три моря на столь коротком рейсе - Чёрное, Мраморное и Средиземное. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под нами всего несколько сотен метров, и вот показались местные дороги:
А затем и сам терминал нашего прибытия - счёт до касания пошёл на секунды:
Retard! Добро пожаловать в Анталью! На 6 минут раньше расписания мы так же плавно коснулись полосы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У терминала 2 был один из трёх Б777-200 Red Wings, уже изрядно походивший по рукам наших чартерных контор, а рядом зачехлённый A330-200, так и не поступивший в Nordwind от эритрейцев:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь борта наших чартерных перевозчиков передают большой привет - тут и Azur, и Royal Flight, и Pegas:
Приземлился Б737-800 AnadoluJet (TC-JZZ), ранее бывший самым новым бортом во флоте МАУ:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем мимо двух Б737-800 SunExpress, Б737-900 и A321 Turkish Airlines:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Турецким перевозчикам составил компанию A320SL Lufthansa (D-AIUG). В общем, в Турции и в этом году ситуация не поменялась - основной приток туристов от нас и из Германии. Всем охота понежиться на средиземноморском побережье Турции.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пристыковываемся к телетрапу по соседству с A320neo Pegasus и нашим коллегой Б737-800:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка началась неспешно и шла довольно долго - с борта выхожу лишь через почти 10 минут после остановки. Хотя и бежать смысла особо нет, так как аэропорт маленький.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Анталья, терминал внутренних рейсов
Благодарю экипаж за приятный полёт и выхожу по телетрапу...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И по указателям иду на выход:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снимаю наш борт напоследок. Спасибо за приятный полёт, TC-JSL!
https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее прохожу мимо зала выдачи багажа, не задерживаясь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощаюсь с семейной парой из ЮАР, бывшей моими соседями на рейсе, благодарю за приятное общение и выдвигаюсь дальше:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Терминал 1 решаю перейти по улице, подышав свежим воздухом анталийской ривьеры:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь же находится остановка скоростного трамвая:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напоследок бросаю взор на внутренний терминал. Пора двигаться дальше, но это уже другая история...
https://www.airlines-inform.ru/license/
А пока подведём итоги этого короткого перелёта:
- Аэропорт Стамбул - 5. Как на международных, так и на внутренних рейсах исключительно приятный терминал, где сделано всё для удобного ожидания вылета.
- Turkish Airlines - 5. Порадовало достойное состояние борта и обслуживание для часового рейса.
- Аэропорт Анталья - 5. С одной стороны, на прибытии без багажа особо и нечего оценивать, но всё без задержек, поэтому оценку всё-таки поставлю.
ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
© A321Lufthansa
Следующий обзор: Анталья - Москва в (евро)бизнес-классе A321 Turkish Airlines