Приветствую всех!
Очередное недолгое пребывание в Стамбуле быстро подошло к концу, и пришла пора отправляться в дорогу домой. Как и на пути туда (оставляю ссылку на обзор Москва - Стамбул), на обратный путь билеты были приобретены на утренний рейс, который также выполнялся на A330-200 - лишь с недавних пор Turkish Airlines стали иногда ставить Б777-300ER в Москву, так как некоторые борта перешли в их полную собственность.
Об онлайн-сервисах я подробнее рассказал в прошлом обзоре, да и зарегистрировался я ещё в Москве на оба рейса, потому сейчас данный раздел будет опущен.
Содержание обзора:
1. Туристическая часть
2. Аэропорт Стамбул
3. Перелёт Стамбул - Москва
4. Аэропорт Внуково, Терминал A
1. Туристическая часть
В этот раз было достаточно свободного времени для основательной прогулки по Стамбулу, чем я непременно воспользовался. Расположение я выбрал крайне удачное для прогулок - отель Blue Gilroy находится в самом сердце Старого города в пешей доступности от его ключевых достопримечательностей. Такой вид открывался из моего номера:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если Старый город я достаточно подробно описал в прошлой части, то в сегодняшнем обзоре я покажу не совсем тривиальный маршрут.
Пройдясь по старинным улочкам самого сердца Стамбула, постепенно дохожу до пристани Эминёню, где прыгаю в паром, откуда открываются незабываемые виды на европейский берег Босфора:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока плывёшь, над головой так и снуют местные многочисленные чайки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А Старый город остаётся совсем в стороне:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, прибываю я в старинный район Кадыкёй, что в азиатской части Стамбула:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ощущение здесь такое, что из мегаполиса переносишься в небольшой уютный городок с красочными домами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оставила здесь свой след и греческая диаспора в виде такой неприметной церквушки - правда, когда я туда зашёл, там был только смотрящий за приходом турок, вообще не говоривший по-английски:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так я по местным уютным улочкам незаметно дошёл до южного края района - пристани Мода:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как я не знал хорошо район и времени было не совсем много, беру такси и попадаю впритык к отправлению парома (ещё нужно было приобрести билет ценой порядка 10 лир) - пришлось пробежаться, чтобы успеть. Теперь мой путь лежит к пристани Кабаташ, что возле величественного дворца Долмабахче:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам дворец, к сожалению, оказался уже закрыт на момент моего прибытия, потому я решил насладиться освещённым вечерним солнцем фасадом и местной часовой башней:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее я преодолел километровый путь в гору и попал на знаменитую площадь Таксим, возле которой мой взгляд остановился на столь необычной для Стамбула церкви:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это оказалась греческая церковь Святой Троицы, выстроенная в стиле, скорее напоминающем католический храм - хотя, безусловно, и не без элементов византийского:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем я продолжил свою прогулку по главной торговой улице города Истикляль:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А оттуда я уже свернул к Галатской башне, которую я в прошлый раз посмотрел совсем мельком:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я решил подняться на неё - к слову, в отличие от многих старинных башен, здесь есть лифт, но он предназначен только для движения наверх. Цена входа - 100 лир (340 руб. или порядка 5.5 евро):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на город отсюда фантастический - всё прослеживается как на ладони:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это исторические казармы Селимие конца XVIII века, где в настоящее время располагается штаб 1-й полевой армии турецких Сухопутных войск. Они известны также тем, что во время Крымской войны в них располагался британский военный госпиталь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время было позднее, поэтому пора было отправляться на ужин. Спуск с Галатской башни осуществляется пешком и явно не предназначен для клаустрофобов - а так, конечно, смотрится очень эффектно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Аэропорт Стамбул
Для начала приложу схему терминала аэропорта. Как я не раз описывал ранее, терминал поделён между международными и внутренними рейсами (последние занимают пирс G, а также 3 гейта пирса F, которые за счёт перегородок могут обслуживать как МВЛ, так и ВВЛ).
Также 26 апреля этого года вновь открылся международный пирс F, который был закрыт с марта 2020. Именно из него и состоялся сегодняшний вылет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чуть более, чем за 2 часа прибываю в аэропорт на такси:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На развилке направляюсь в сторону зоны вылета:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В предрассветных сумерках терминал смотрится особенно красиво при всём своём освещении:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Неподалёку находится остановка автобуса Havaist, соединяющего город с аэропортом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сегодня лечу международным рейсом, поэтому вместо 1 входа захожу через 3:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Досмотр на входе прошёл быстро, и вот я направляюсь к стойкам регистрации Turkish Airlines на международные рейсы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация для эконом-класса на международных рейсах занимает сразу 4 островка регистрации - от E до H. Я регистрировался на стойках F:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
О том, что эти стойки универсальны для всех рейсов, информирует отдельный баннер:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередь двигалась относительно резво, и менее чем за 15 минут я сдаю багаж и получаю посадочный. Гейт сегодня F17, что в дальнем конце недавно вновь открытого пирса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь пора на досмотр и паспортный контроль. На входе специальный человек также направлял потоки вылетающих пассажиров по разным очередям:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейсов было много, поэтому там я также провёл порядка 15 минут, и теперь пора идти дальше:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Торговая зона оформлена очень эффектно - в этом стамбульскому аэропорту, безусловно, не откажешь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Учитывая утренний разлёт рейсов и обилие транзитных пассажиров, количество народу было очень внушительным - прямо как в старые-добрые времена в Ататюрке. Только здесь всё-таки побольше места, и потому не задыхаешься от этого обилия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для начала захожу в Duty Free на закупки, а они в Стамбуле особо выгодные:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Закупившись подарками близким, смотрю на часы и вижу, что уже приближалось время посадки, а это значит, что нужно ускориться - гейт далёкий:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Некоторые Duty Free были ещё закрыты - именно поэтому я зашёл в центральный, так как правое крыло терминала ещё не было изученным мной:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Традиционное для Стамбула табло внушительных масштабов, но стоять разинув рот времени нет - оно как раз призывает поторопиться к моему гейту F17:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А коридор всей этой колоссальной плазы не спешит заканчиваться - быстрым шагом я шёл ещё пару минут:
Пока, наконец, не показался спуск к нашему пирсу:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/503/DSC08871.jpg?width=1620)
Здесь, в его начале, находится большая зона отдыха, которую я ещё недавно лицезрел через ограду со стороны ВВЛ, когда вылетал в Анталью:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/39e/DSC08872.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/745/DSC08873.jpg?width=1620)
Вот, кстати, и сам внутренний сектор:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/643/DSC08875.jpg?width=1620)
На этом участке из быстрого шага приходится ускориться почти до бега - мне ещё нужно добраться до самого конца пирса:
По ту сторону находятся переданные под ВВЛ 3 гейта (ныне - конвертируемые), где я бывал в тот раз:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/339/DSC08879.jpg?width=1620)
Половина пути пройдена. Мимо одного из ещё не открытых Duty Free держусь правее:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8e7/DSC08881.jpg?width=1620)
Ближе к концу пирса появилась зона с обменником и одним из самых распространённых местных кафе, а также спуском в специальную комнату, где мусульманские паломники могут привести себя в порядок в соответствии с традициями (ихрам):
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/dec/DSC08882.jpg?width=1620)
В самом же конце была большая зона отдыха с пальмами. Чудесное место, чтобы передохнуть при долгой пересадке:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0ce/DSC08884.jpg?width=1620)
Наш гейт прямо. Наконец-то дошли:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/74b/DSC08883.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c51/DSC08885-2.jpg?width=1620)
А за окном, увы, разочарование. Сегодняшний борт - тот же, с которого 2.5 недели назад начиналась первая поездка в Стамбул. А с другой стороны, символично - первый раз я на нём полетел на 412 рейсе, второй на 413.
![smile:D](/bitrix/images/blog/smile/icon_biggrin.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/145/DSC08887.jpg?width=1620)
Посадка началась на почти 15 минут позже указанного в посадочном времени. Некоторых пассажиров почему-то завернули на дополнительный досмотр - меня, к счастью, сия чаша миновала. Прохожу к телетрапу:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8f8/DSC08888.jpg?width=1620)
И по пути делаю ещё один кадр борта:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/847/DSC08889.jpg?width=1620)
3. Перелёт Стамбул - Москва
Информация о борте:
Тип: Airbus A330-203
Бортовой номер и имя: TC-JND "Antalya"
Первый полёт: 09.06.2006
Дата поставки: 28.06.2006
Тестовая регистрация - F-WWYL
Информация о полёте:
Маршрут проходил мимо городов Бургас (Болгария), Крайова, Орадя (Румыния), Мишкольц (Венгрия), Попрад (Словакия), Тарнув, Белосток (Польша), Алитус, Вильнюс (Литва), Витебск (Беларусь), Смоленск и далее заход на посадку через Калужскую область и Новую Москву. Расстояние за счёт облёта Украины ровно на 1000 км длиннее - 2710 км.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e1a/molmezeymnle%20qscfglragivg%202022-07-24%20am%2014.37.47.png?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/15d/mioafrticsck%20ftyytgqqhfla%202022-07-24%20ed%2014.38.47.png?width=1620)
Захожу на борт и по уже знакомому салону направляюсь к своему месту 22K (кстати, в прошлый раз на этом же борту я сидел на 23K):
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/441/DSC08891.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/bbb/DSC08892.jpg?width=1620)
Как и всегда, очень достойное расстояние между рядами:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6c9/DSC08895.jpg?width=1620)
Регулируемый брендированный подголовник и пряжка ремня в идеальном состоянии:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d25/DSC08894.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/39f/DSC08893.jpg?width=1620)
По соседству своего вылета в Мадрид ожидает A330-300 в необычной компоновке (ранее летал в японской Skymark, где имел салон исключительно из премиум-эконома). Turkish в итоге установили на них 40 кресел такого же бизнес-класса, как в обычных A321 и Б737, и 265 мест эконома с "попсовыми" креслами сомнительной комфортности Recaro CL3710. Потому данные борта не используются на длительных перелётах, за исключением грузовых.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/955/DSC08896.jpg?width=1620)
По традиции для A330-200 система развлечений здесь новая, но с устаревшей бортовой камерой:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/18d/DSC08897.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6cd/DSC08898.jpg?width=1620)
К слову, тогда были последние 2 недели масочного режима на борту Turkish Airlines, и всё ещё выдавали гигиенический набор с запасной маской и антисептическими салфетками:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/430/IMG_5251.jpg?width=1620)
По ту сторону перрона среди многочисленных бортов базового перевозчика затерялся и совсем редкий гость, единственный борт в арабской Mesk Air - грузовой Б747-400:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/075/DSC08899.jpg?width=1620)
Вскоре отчаливают сразу два A330-300 с соседних гейтов:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/989/DSC08900.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0bc/DSC08901.jpg?width=1620)
Тем самым они расчистили вид на соседний пирс D, к которому на 2 фото подруливает борт, который раньше часто можно было увидеть у нас в Домодедово - A350-900 Singapore Airlines:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/21c/DSC08909.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/71f/DSC08911.jpg?width=1620)
Буквально через минуту начали и нас буксировать, и открылся полноценный вид на соседний пирс. Гейт D8, к которому я прибывал на этом же борту в предыдущий раз, был занят стареньким A320:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3c1/DSC08912.jpg?width=1620)
Вот и наш гейт, чья посадочная галерея объединена с соседним:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9cf/DSC08913.jpg?width=1620)
Начинается инструктаж по безопасности, правда, снова с глюком системы, при котором картинка ролика-объявления перекрывается предупреждением об этом.
![smile:D](/bitrix/images/blog/smile/icon_biggrin.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6b9/DSC08914.jpg?width=1620)
Сегодня в торце пирса F было просто какое-то утро A330 - сразу 5 бортов, включая наш.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6ea/DSC08916.jpg?width=1620)
Потихоньку начинаем руление. Параллельно нам отчалил один из A321neo Turkish Airlines:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/bc4/DSC08917.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/654/DSC08920.jpg?width=1620)
Проезжаем внутренний сектор, примерно пополам занятый A321 и Б737:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b7e/DSC08922.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8dd/DSC08923.jpg?width=1620)
Дальние стоянки со стройными рядами красных хвостов TK:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/906/DSC08924.jpg?width=1620)
Взлетать будем с ближайшей к пирсу ВПП 36. Поворачиваем на исполнительный старт:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c10/DSC08926.jpg?width=1620)
В итоге практически без него двигатели GE переходят на полную мощность, и мы начинаем стремительный разбег...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/944/DSC08929.jpg?width=1620)
И на 6 минут позже расписания отрываемся от земли:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/69e/DSC08931.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ed5/DSC08935.jpg?width=1620)
Сразу совершаем лёгкий правый поворот, прежде чем влететь в акваторию Чёрного моря:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/646/DSC08936.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/622/DSC08937.jpg?width=1620)
До скорых встреч, Турция! Отлетев от берега, берём курс на Болгарию, и турецкая земля окончательно скрывается с глаз.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/841/DSC08938.jpg?width=1620)
Посмотрим информацию о текущем полёте. Кстати, со временем в пути угадали просто ювелирно:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/db5/DSC08940.jpg?width=1620)
Тут мой просмотр неожиданно прервали ролики "Hello, Türkiye" и "Pangea", которые обычно крутят до взлёта. Видимо, слишком быстро прошло руление для того, чтобы их запускать.
![smile:D](/bitrix/images/blog/smile/icon_biggrin.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/121/DSC08941.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a7c/DSC08942.jpg?width=1620)
Потихоньку я начал жалеть о том, что я не забронировал место по левому борту - утреннее солнце поистине слепило. На этот шаг я пошёл из-за в итоге не оправдавшей себя ставки на то, что будут красивые виды на Москву на посадке.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7a8/DSC08944.jpg?width=1620)
В кармашке всё без изменений - бортового журнала и не предвиделось:
Через примерно полчаса после взлёта показался Дунай, разделяющий Болгарию и Румынию. Ниже остались болгарский Русе и румынский Джурджу, соединённые проходящим через границу мостом:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7ba/DSC08947.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/20f/DSC08950.jpg?width=1620)
Румынские равнины через несколько минут сменились Карпатами:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/dae/DSC08951.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9bf/DSC08953.jpg?width=1620)
Населённый пункт Ступарей, река Олт, а на небольшом удалении - городок Рымнику-Вылча:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/bd5/DSC08954.jpg?width=1620)
Вскоре горы стали выше и заснеженными - мы были в районе национального парка с забавным названием Градиштя-Мунчелулуй:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/72a/DSC08955.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/738/DSC08957.jpg?width=1620)
Примерно тогда же и подоспело обслуживание завтраком. Пусть и без альтернативы (как и всегда завтраки у турков), но всё было достойно и вкусно. Из напитков взял кофе с молоком и воду.
1) Закуска - овощная нарезка с оливками и овечьим сыром;
2) Горячее - омлет с томатом и тостом с сыром и ветчиной;
3) Десерт - малиновый йогурт.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/dd9/IMG_5262.jpg?width=1620)
За сытным завтраком время пролетало незаметно, и вот мы уже были над Венгрии. Вдалеке виднеется Дебрецен и местный аэропорт:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/965/DSC08959.jpg?width=1620)
Венгерская река Тиса:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/521/DSC08960.jpg?width=1620)
Где-то недалеко от границы со Словакией:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/51e/DSC08961.jpg?width=1620)
После завтрака решаю прогуляться по салону и заснять общие виды:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c17/DSC08943.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/137/DSC08904.jpg?width=1620)
Багажные полки были с подсветкой над ними, а верхние панели стандартные и с индивидуальным обдувом, что не всегда характерно для A330:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/331/DSC08903.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ea0/DSC08945.jpg?width=1620)
Над словацкими Татрами совершаем довольно резкий поворот направо:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/44b/DSC08962.jpg?width=1620)
Это означало, что буквально несколько минут, и мы будем на середине пути:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/19b/DSC08963.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/449/DSC08964.jpg?width=1620)
После этого, как и на предыдущем рейсе, по салону прошёлся экипаж и принудительно потребовал закрыть шторки иллюминаторов. Я сам был уставший после непродолжительного сна, видов интересных не было, потому решил вздремнуть. Когда проснулся через 45 минут, мы уже подлетали к польско-литовской границе:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/56c/DSC08966.jpg?width=1620)
Это снято где-то в предместьях Вильнюса. Сам город не было видно, так как путь пролегал ровно над ним:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/987/DSC08969.jpg?width=1620)
Через полчаса мы уже были где-то над Смоленской областью, и до начала снижения оставалось совсем недолго:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/58a/DSC08972.jpg?width=1620)
После начала снижения показались окрестности Вязьмы, включая местный аэродром:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/65b/DSC08973.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6f7/DSC08974.jpg?width=1620)
Над Московской областью совершаем поворот направо в направлении Вереи и Калужской области:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f4d/DSC08976.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c94/DSC08977.jpg?width=1620)
Парк "Этномир" в Калужской области. Довольно интересное место, бывал там однажды:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/01f/DSC08978.jpg?width=1620)
И не менее замечательный город Боровск, известный в том числе тем, что именно там начинал свою научную деятельность К.Э. Циолковский:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cd1/DSC08981.jpg?width=1620)
Военный аэродром Ермолино:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/106/DSC08983.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/77f/DSC08984.jpg?width=1620)
Деревни Машково и Спас-Прогнанье - интересное, конечно, название:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ae6/DSC08985.jpg?width=1620)
Радиолокационная станция "Дунай-3У" недалеко от Чехова:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/43a/DSC08987.jpg?width=1620)
Где-то в окрестностях села Вороново пересекаем Калужское шоссе:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/41a/DSC08988-2.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b68/DSC08990.jpg?width=1620)
Московское малое кольцо ("малая бетонка"), а между ними посёлок Шишкин Лес - 2:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/548/DSC08991.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/805/DSC08992.jpg?width=1620)
После поворота выходим на глиссаду. Сегодня будем садиться с юга
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/31c/DSC08993.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f09/DSC08995.jpg?width=1620)
Деревня Акиньшино, что в нескольких километрах от Внуково:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/682/DSC08996.jpg?width=1620)
И прилегающие немногочисленные леса:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8e3/DSC08997.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/103/DSC08999.jpg?width=1620)
До касания остаётся совсем недолго - вот уже Киевское шоссе и даже предместья аэропорта:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8b4/DSC09000.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/58e/DSC09001.jpg?width=1620)
Всего на 3 минуты раньше расписания плавно касаемся ВПП 01 Внуково. Сегодняшний перелёт выдался несколько дольше обычного на приблизительно 15 минут - сказалась не самая высокая скорость из-за ветра на многих участках. Выпускаем спойлеры:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/603/DSC09002.jpg?width=1620)
Добро пожаловать домой!
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/251/DSC09005.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/fc6/DSC09006.jpg?width=1620)
Сворачиваем к терминалу, а по другую сторону ВПП остаётся стоянка правительственных бортов:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/819/DSC09008.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b3f/DSC09009.jpg?width=1620)
Вслед за вереницами азуровских бортов нас встречает SSJ Азимута с притаившимся позади Б767-200 Ютэйра:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/faf/DSC09010.jpg?width=1620)
Вот это сюрприз! Собственной персоной одна из легенд советского авиапрома - Як-40 Вологодского авиапредприятия:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/95a/DSC09011.jpg?width=1620)
Проезжаем мимо отдыхающего A330 iFly и такого маленького на фоне нас CRJ (теперь, кстати, не Bombardier, а Mitsubishi) Руслайна:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8b5/DSC09013.jpg?width=1620)
И поворачиваем к тому же самому гейту 19, с которого я улетал и днём ранее, и в апреле. В общем, этот гейт у меня связан только с A330-200 Turkish Airlines.
![smile:D](/bitrix/images/blog/smile/icon_biggrin.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/52f/DSC09016.jpg?width=1620)
Менее чем через 10 минут после остановки начинается высадка:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3ec/DSC09017.jpg?width=1620)
Впервые на борту A330-200 камера не подвела с фокусом, и получилось на выходе мельком заснять бизнес-класс:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6c0/DSC09018.jpg?width=1620)
4. Аэропорт Внуково, Терминал A
Прощаюсь с экипажем и покидаю борт по телетрапу:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f44/DSC09019.jpg?width=1620)
Снимаю напоследок наш борт. Имя у него, пожалуй, особо значимое для нашего туриста.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d9e/DSC09020.jpg?width=1620)
Путь по длинному коридору занял более 5 минут - сказывается, что 19 гейт - предпоследний в международной зоне:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/381/DSC09021.jpg?width=1620)
Иду себе спокойно, иду, и вдруг вижу издалека борт - думаю, что же Белавиа забыла во Внуково (через пару месяцев они всё-таки начали сюда летать, кстати). Прохожу далее и вижу, что это не Белавиа, а Aircompany Armenia - армяне ещё не успели перекрасит борт:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/17b/DSC09022.jpg?width=1620)
Следом ещё один борт из солнечного Еревана - на сей раз это FlyOne Armenia:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/619/DSC09023.jpg?width=1620)
На паспортном контроле ожидал почти коллапс (в местных масштабах, разумеется) - в длинной очереди с нашего рейса я провёл без малого 15 минут. Конечно, тут я не застал времена с чартерами на Б747-400 России или Б777 Азура - но всё-таки во Внуково никогда ранее так не попадал.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/dec/DSC09024.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ab2/DSC09026.jpg?width=1620)
Отдав заполненную анкету (с 15 июля, кстати, их больше не требуется заполнять), направляюсь к своей ленте. Пусть и пришлось долго простоять на паспортном, зато багаж ждать почти не пришлось:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d5a/DSC09027.jpg?width=1620)
Пройдя таможню, выхожу в зал прибытия:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/881/DSC09028.jpg?width=1620)
Далее предстояла дорога домой, но это уже совсем другая история. На этой позитивной ноте откланиваюсь с очередной стамбульской серией. Переделывая слова Анатолия Вассермана - будет следующая неделя, будет следующий обзор! Обзор, кстати, будет очень нетривиальным - он будет посвящён одному из двух последних оставшихся A340-500 в мире.
Подведём итоги:
- Аэропорт Стамбул - 5. Крайне удобный для пассажира аэропорт, настоящий город в городе с внушительными расстояниями и обилием торговых точек и зон для отдыха.
- Turkish Airlines - 5. Комфортные борта и приятное обслуживание, вкусное питание - что ещё нужно для счастья?
- Аэропорт Внуково - 4. Паспортный контроль подкачал, а в остальном всё оперативно.
ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
© A321Lufthansa
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)