В ночь с 16 на 17 февраля 2014 года совершил перелет из Киева в Сочи рейсом авиакомпании "Ukraine International Airlines" (Международные авиалинии Украины) - крупнейшим украинским перевозчиком.
Это был бы обычный полет, если бы не яркие события, происходившие в эти дни, как в городе вылета, так и в городе прилета. Евромайдан в Киеве и Олимпиада в Сочи являются экстраординарными событиями, потому позволю себе вставить в обзор несколько фотографий, иллюстрирующих обстановку в этих двух городах.
1. Евромайдан в Киеве
Мне повезло, что я посетил майдан всего за один день до того, как там началась стрельба. Далее несколько иллюстраций того, что я увидел. Прошу в комментариях к обзору не давать никаких оценок и мнений о политической ситуации на Украине, для этого есть другие сайты.
Баррикада на Крещатике - центральной улице Киева:
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Доработанный" протестующими монумент на майдане Незалежности (площади Независимости) - центральной площади Киева:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обгорелый вход на стадион "Динамо" - следы январских столкновений:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На улице Грушевского:
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Аэропорт Борисполь, терминал Д
Нужно сказать, что на деятельность аэропорта Борисполь, основного аэропорта столицы Украины, события в центре города никакого влияния не оказали.
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" выполняет свои полеты из нового Терминала Д, построенного к Чемпионату Европы по футболу 2012 года.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подъезды к терминалу Д разделены на 2 уровне - нижний уровень для прилетающих пассажиров и верхний (по автомобильной эстакаде) - для вылетающих.
Подъезд ко входу для вылетающих пассажиров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автомобильная парковка рядом с терминалом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зоне прилета (нижний этаж):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот по таким эскалаторам с нижнего этажа можно подняться наверх, в зону прилета:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал Д представляет собой коробку из стекла и металла. Внутри все красиво и современно. Подобных аэровокзалов можно найти много в Европе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот такой потолок, предусматривающий также и естественное освещение через стекла:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш рейс под номером PS-595 вылетал 16 февраля в 23:15. Мне показалось, что это был самый крайний рейс перед ночным затишьем. Стойка регистрации нашего рейса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Удивительно, что все кабинки таможенного контроля уже были закрыты. С трудом нашел какую-то кабинку сбоку, где и удалось пройти таможенный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения всех видов контроля попадаем в длинную галерею с залами ожидания и выходами на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несмотря на обилие телетрапов посадка на наш рейс, почему-то, производится через автобусы через улицу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолет. Новый Боинг-737-800 с бортовым номером UR-PSE:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом строем стоят другие аналогичные Боинги Международных авиалиний Украины:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид с перрона на Терминал Д. К сожалению, сделать качественное фото не удалось:
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Боинг-737-800 Международных авиалиний Украины
Очевидно, что самолет поступил в авиакомпанию совсем недавно. Интерьер выполнен в новейшем стиле Sky Interior:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В салоне имеются 8 кресел бизнес-класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее эконом. Все кресла обшиты темно-синей кожей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каждому пассажиру полагается кое-какая литература - бортовой журнал "Панорама", каталог товаров дюти-фри, инструкция по безопасности и, кому совсем скучно, гигиенический пакет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет из Киева в Сочи продолжается всего 2 часа. Проголодавшимся пассажирам полагается сендвич с кофе и прохладительные напитки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собственно, на этом сервис на борту и заканчивается. Каких-то систем аудио или видео-развлечений на борту я не обнаружил. Отмечу, что бортпроводники были крайне люты относительно фотографирования в салоне. По правилам авиакомпании проводить фото и видеосъемку на борту запрещено.
4. Олимпийский Сочи
С учетом разницы во времени приземлились в Сочи уже в 3 часа ночи. Аэропорт встретил олимпийскими кольцами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход из аэровокзала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Железнодорожная станция Аэроэкспресса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, в завершение, несколько моментов проходящей Олимпиады, атмосфера которой оставила у меня очень приятные воспоминания.
Олимпийский огонь и сцена, где проходили награждения призеров соревнований:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Большой ледовый дворец - арена главных хоккейных матчей:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Железнодорожная станция "Олимпийский парк" и автобусные остановки для олимпийского транспорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Работают все телекомпании мира":
https://www.airlines-inform.ru/license/
Американские болельщики:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Площадь на горнолыжном курорте Роза Хутор. На экране в центре трансляция неудачного для нашей сборной матча Россия-Финляндия:
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Свежеиспеченные" чемпионы-горнолыжницы перед камерами журналистов:
https://www.airlines-inform.ru/license/