-  -737-800
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ - -737-800
 -

- -737-800

Перелет по маршруту Минск-Москва состоялся вечером 11 июля 2015 года в продолжение уже описанного ранее рейса на самолете Ту-154 из Москвы в Минск. Поскольку времени в ожидании вылета у меня было предостаточно, аэровокзал и прилегающую территорию я обошел вдоль и поперек. Далее обо всем по порядку.

Международный аэропорт Минск Национальный (ранее известный как Минск-2) является главными воздушными воротами Беларуси. Аэропорт открылся в 1982 году, а в 1989 году стал международным. В минском аэропорту имеется один пассажирский терминал полукруглой формы - образец архитектуры того времени.
Национальный аэропорт Минскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Из Минска к аэропорту ведет скоростная дорога, вблизи аэровокзала украшенная баннеры с основными достопримечательностями Республики Беларусь.
Национальный аэропорт Минскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Справа от аэровокзала (если смотреть со стороны подъездной дороги) расположена автомобильная парковка. На вид немаленькая, но судя по заполненности автомобилями, видимо, мест на всех все равно не хватает.
Автомобильная парковка в аэропорту Минскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Напротив ее, через дорогу, располагается стоянка-музей с бывшими самолетами белорусских авиакомпаний.
Стоянка-музей самолетов в аэропорту Минскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Стоянка-музей самолетов в аэропорту Минска

Нужно отметить, что самолеты выглядят очень свежо. Заметны следы недавней покраски. И  в целом состояние техники производит очень хорошее впечатление. Работникам аэропорта за это плюс.
Самолет-памятник Ту-154 в аэропорту Минскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Всего на стоянке 6 самолетов - Ту-154Б, Ил-76, Ту-134, Ан-24, Як-40 и Ан-2.
Самолет Ил-76https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолеты на стоянке-музее в аэропорту Минскhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Ту-134 на привокзальной площади в аэропорту Минскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Ан-24 Гомельавиа на привокзальной площади в аэропорту Минскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Як-40 Минскавиа на привокзальной площади в аэропорту Минскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Ан-2 на привокзальной площади в аэропорту Минскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэровокзал снаружи

От самолетов до аэровокзала идти пешком 5 минут. В аэропорту Минска вообще все находится рядом. По пути попадается вот такой знак, напоминающий где находится аэропорт.
Герб Беларуси в аэропорту Минскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Напротив него левое крыло аэровокзала с административными офисами дирекции аэропорта.Администрация аэропорта Минск Национальныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Дорога  в город.
Автодорога из аэропорта Минска в городhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Как я уже упомянул, аэровокзал имеет форму полукруга. При этом вылетающие и прилетающие пассажиры разделены по разным уровням. Как видно на схеме 1-й этаж для прилета, 3-й этаж - для вылета. 2-й этаж архитекторы, видимо, сочли лишним.
Схема аэропорта Минск Национальныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Фотографии с первого уровня прилетов. Стоянка такси, автобусная остановка
Аэровокзал аэропорта Минск Национальныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Аэровокзал аэропорта Минск Национальныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Аэровокзал аэропорта Минск Национальныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Минск Национальныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Можно отметить еще круглый фонтан внутри эстакады. Этакая небольшая зона отдыха.  
Фонтан в аэропорту Минск Национальныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Далее фотографии верхнего уровня вылета, куда пассажиру можно попасть пройдясь по автомобильной эстакаде или поднявшись с первого этажа по лестнице или на лифте.
Аэровокзал аэропорта Минск Национальныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Привокзальная площадь аэропорта Минск Национальныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Минск Национальныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Минск Национальныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт внутри

На первом этаже прилета ничего интересного нет. Сделал только одну фотографию "для галочки".
Зал прилета в аэропорту Минскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
На верхнем этаже вылета поинтереснее. Видно, что центральная часть здания недавно пережила ремонт. Сейчас стены и потолок все какие-то фееричные, с современным освещением и множеством зеркальных поверхностей. Тем не менее, внутри мне показалось тесновато. Все-таки здания 1980-х гг. по сравнению с современными пассажирскими терминалам всегда имеют какое-то нерациональное сжатое внутреннее пространство.
Стойки регистрации в аэропорту Минскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В аэровокзале аэропорта Минск Национальныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В аэровокзале аэропорта Минск Национальныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В аэровокзале аэропорта Минск Национальныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации в аэропорту Минскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В аэровокзале аэропорта Минск Национальныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В самом центре находится большое табло вылетов.
Информационное табло в аэропорту Минск Национальныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
За ним длинный ряд стоек регистрации.
Стойки регистрации в аэропорту Минскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации в аэропорту Минскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В правом крыле вокзала в дальнем закутке имеется еще одно табло и еще пара стоек регистрации.
Табло рейсов в аэропорту Минск Национальныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации в правом крыле аэровокзала в аэропорту Минскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь же, в правом крыле, находятся и предприятия общепита:
Ресторан "Лайнер", дорожку к которому выложена в виде взлетной полосы с мигающими огнями...
Ресторан https://www.airlines-inform.ru/license/
... и кафе на втором этаже с отличным видом на летное поле.
Кафе в аэропорту Минскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Трафик в аэропорту низкий. Но зато, если какой-то самолет прилетает, то движется по рулежке прямо перед окнами буфета. 
За тот час, что я провел в кафе, на перроне отметились вот такие лайнеры:

Боинг-777-200 Туркменских авиалиний.
Боинг-777-200 Туркменских авиалиний в аэропорту Минскhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Суперджет-100 Аэрофлота.
Суперджет-100 Аэрофлота в аэропорту Минскhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пора отправляться на посадку. Перед досмотром привлек внимание вот такой стенд, наглядно демонстрирующий что можно проносить с собой, а что нет. 
Досмотр в аэропорту Минскhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Стерильной зоне аэропорта реконструкции пока удалось избежать. Здесь мало что изменилось с 1980-х гг. Разве что появились подвесные потолки.

Коридорчик с магазинами Дюти-фри.
Магазины дюти-фри в аэропорту Минск Национальныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Ниже накопитель - ограниченное в пространстве помещение, где пассажирам нужно ожидать приглашения на посадку. Расположены в специально придуманных архитекторами выступах в здании. Расширить их просто так не получится - помещение ограничено стенами с 3-х сторон.
Накопители в аэропорту Минск Национальныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Построенная на века мраморная лестница в бизнес-зал выглядит совсем уж как отголосок прошлого. 
Лестница в бизнес-зал в аэропорту Минск Национальныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Несколько самолетов на дальней стоянке перрона.
Самолеты Белавиа на перроне аэропорта Минскhttps://www.airlines-inform.ru/license/
А вот уже прибыл и наш лайнер.
Боинг-737-800 Белавиа в аэропорту Минскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Боинг-737-800 Белавиа

Наш рейс из Минска в Москвы выполнялся на самолете Боинг-737-800 с бортовым номером EW-438PA. Это нетипичный лайнер для данного маршрута. Обычно рейсы выполняются на более мелких Боингах-737-500 или Эмбраерах 175/195. В тот день самолет был поставлен на рейс из-за большой загрузки, так как утром в Минск прилетела наша большая группа для полета на Ту-154.

Основное назначение Боингов-737-800 в "Белавиа"  - это перевозки туристов на европейские курорты. Потому лайнер не имеет бизнес-класса, только эконом. 
Салон самолета Боинг-737-800 EW-438PA авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета Боинг-737-800 EW-438PA авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолет с бортовым номером EW-438PA построен в 2000 году и ранее эксплуатировался в различных чартерных авиакомпаниях - европейских Hapag Lloyd, TUIfly, а также канадской CanJet. В авиакомпании "Белавиа" лайнер летает с января 2015 года и это один из 2-х Боингов-737-800, которые сейчас есть в парке белорусского перевозчика.

Несмотря на свою "вторичность" и 15 лет эксплуатации, самолет мне очень понравился. Салон оборудован тонкими кожаными креслами "Recaro". Состояние кресел и, в целом, салона отличное.
Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-800 EW-438PA авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-800 EW-438PA авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-800 EW-438PA авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Порадовало то, что у кресел есть карманы снизу. Часто в таких креслах карманы отсутствуют (поскольку узкие карманы имеются над столиком), что доставляет мне определенный дискомфорт. 
Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-800 EW-438PA авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-800 авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета Боинг-737-800 авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Санузел тоже образцовый.
Туалет самолета Боинг-737-800 авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/

Полет Минск - Москва

Наш рейс под номером B2-993 вылетал из Минска в 19:30. Я занял место в самолете справа у окна и при взлете открылась отличная панорама аэропорта Минск и окрестностей.
Вид на аэропорт Минск из самолета при взлетеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на аэропорт Минск из самолета при взлетеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на аэропорт Минск из самолета при взлетеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
На фото ниже можно увидеть все, о чем я рассказывал ранее, - полукруглый аэровокзал, слева музей самолетов, справа парковка, по центру дорога в город.
Вид на аэропорт Минск из самолета при взлетеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Набираем высоту.
Вид на аэропорт Минск из самолета при взлетеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Логотип https://www.airlines-inform.ru/license/
Развлечения в полете небогатые. По сути это только журнал. Почему-то не фирменный бортовой журнал авиакомпании, как это обычно бывает, а журнал хоккейного клуба "Динамо" (Минск). 
Инструкция по безопасности самолета Боинг-737-800 Белавиаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Когда-то в самолете еще была аудиосистема. Возможно, работает и сейчас. Но наушники на нашем рейсе не предлагались.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лететь от Минска до Москвы всего 1 час 5 минут. Потому и питание соответствующее - это шоколадка в количестве 1 штука. Собственно, я и не ожидал большего. Вода и горячие напитки есть - уже хорошо. Кроме того, перед взлетом еще предлагается карамель.
Питание на рейсе Минск-Москва авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Идет обслуживание пассажиров.
Обслуживание пассажиров на рейсе Минск-Москва авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Приятно, когда сотрудники авиакомпании не отказываются сфотографироваться. В нашем полете экипаж был вообще очень радушным. За что спасибо им и плюс авиакомпании "Белавиа".
Стюардессы авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Командир экипажа в кабине пилотов самолета Боинг-737-800 https://www.airlines-inform.ru/license/
А минус за то, что самолеты не подаются к телетрапу. Прилетели в Домодедово в сильнейший ливень. Намок по пути из самолета в автобус моментально.

Наш самолет на стоянке в аэропорту Домодедово.
Боинг-737-800 EW-438PA авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Резюмируя свои впечатления от авиакомпании "Белавиа" и аэропорта Минска скажу, что белорусская авиация не может похвастаться передовыми технологиями, высокими стандартами обслуживания пассажиров и предоставляемого сервиса. Но зато в Белоруссии живут и работают очень приятные люди, которые создают атмосферу душевности и комфорта. Наверное, эта душевность и является той отличительной чертой, с которой у меня будет ассоциироваться авиакомпания "Белавиа".

:

"Belavia - Belarusian Airlines"

"Boeing 737-800"

" "


Alexlng

smile:) , , . , .

 
il96

. 154?

 

-154 .

 
il96

.

 

, ? smile:-) , , .

-154, , ...

 
il96

.

 
il96

11.11.2015 154 . 2500.

 
Alexlng

, , 10.11

 
Mr.Aero

. . , . ? , , - . , . : -ʸ ?

5. !

 
Andrey Z

, , , .. - .

 

, .

 

. , .

 
A321Lufthansa

, , .

 

- . .

 
A321Lufthansa

, ? "", .

 
Mr.Aero

, ? , , . , : mr.aero.ru@gmail.com .

 
A321Lufthansa

. )))

 
Andrey Z

! ! . () , . ! ! smile:-)

 
Ast1989

, , . 5.

 

, dme. , , , , .

: ?

 

- 1 , . . - , . .

 
Ast1989

s7 320, 192 , 4 20 smile:)

 

- 2012 320 S7 KHV-HKG-KHV, 187 , smile:)

 
Ast1989

s7 .

 

, , .

 
Ast1989

, , .

 

S7, . , , , .

 
Ast1989

, , 8% 9 , . 6-7 , 4 .

 

. (), , . , . smile:-)

, , . , smile:-)

, . - . 9.

 

. . , : www.airlines-inform.ru/reviews/?sort=rat...

 

, . , . . , smile:-)

 
Flytime

. , . , ?
, ?

5, .

 
Sergei

-

 
SMC

. -2 , , . 5$ , . . , 4, . 4- , " ". ....

 

, ?

 

, . , .

 
Aviashare

!

. . - . - , - . , . , 4 , !

 

! !
!)))
5+

 
PlusikAir

, "" -, .

 

. . , - . . . , ( ).

- , .

 
PlusikAir

- , , . , , ? smile:-)
, , " " . - , . , , , . , - "" 5 , 4 . - 2013. - , . smile:-(

 

, ?
. , , , . , , . .

 
PlusikAir

- , . smile:-) - , . , , , .
, , - . , -45. smile:-) - .
, .

 

, "", . , . , ( , ). ... .

 

, (, ). , , ?

 
PlusikAir

. .
- .
, , ( ! smile:-) ) , , .
- , .
... . !!!!!!!!!!!

 

"" - , , . - , . . - .

, . , .

 

, . - , .

 
chillos aka Dreamliner

! , !

 

, . , , , . , . , .

5.
!

 
Spirit

!
! !
, !

 

!) - EW-438PA 2003 Air Berlin. 737-800 - EW-437PA. , . , ) . . . . , . , , , , , , , -. . , .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/airlines-2152.html 1 1 1