Перелет по маршруту Минск-Москва состоялся вечером 11 июля 2015 года в продолжение уже описанного ранее рейса на самолете Ту-154 из Москвы в Минск. Поскольку времени в ожидании вылета у меня было предостаточно, аэровокзал и прилегающую территорию я обошел вдоль и поперек. Далее обо всем по порядку.
Международный аэропорт Минск Национальный (ранее известный как Минск-2) является главными воздушными воротами Беларуси. Аэропорт открылся в 1982 году, а в 1989 году стал международным. В минском аэропорту имеется один пассажирский терминал полукруглой формы - образец архитектуры того времени.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из Минска к аэропорту ведет скоростная дорога, вблизи аэровокзала украшенная баннеры с основными достопримечательностями Республики Беларусь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа от аэровокзала (если смотреть со стороны подъездной дороги) расположена автомобильная парковка. На вид немаленькая, но судя по заполненности автомобилями, видимо, мест на всех все равно не хватает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напротив ее, через дорогу, располагается стоянка-музей с бывшими самолетами белорусских авиакомпаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоянка-музей самолетов в аэропорту Минска
Нужно отметить, что самолеты выглядят очень свежо. Заметны следы недавней покраски. И в целом состояние техники производит очень хорошее впечатление. Работникам аэропорта за это плюс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всего на стоянке 6 самолетов - Ту-154Б, Ил-76, Ту-134, Ан-24, Як-40 и Ан-2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэровокзал снаружи
От самолетов до аэровокзала идти пешком 5 минут. В аэропорту Минска вообще все находится рядом. По пути попадается вот такой знак, напоминающий где находится аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напротив него левое крыло аэровокзала с административными офисами дирекции аэропорта.https://www.airlines-inform.ru/license/
Дорога в город.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я уже упомянул, аэровокзал имеет форму полукруга. При этом вылетающие и прилетающие пассажиры разделены по разным уровням. Как видно на схеме 1-й этаж для прилета, 3-й этаж - для вылета. 2-й этаж архитекторы, видимо, сочли лишним.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фотографии с первого уровня прилетов. Стоянка такси, автобусная остановка
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно отметить еще круглый фонтан внутри эстакады. Этакая небольшая зона отдыха.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее фотографии верхнего уровня вылета, куда пассажиру можно попасть пройдясь по автомобильной эстакаде или поднявшись с первого этажа по лестнице или на лифте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт внутри
На первом этаже прилета ничего интересного нет. Сделал только одну фотографию "для галочки".
https://www.airlines-inform.ru/license/
На верхнем этаже вылета поинтереснее. Видно, что центральная часть здания недавно пережила ремонт. Сейчас стены и потолок все какие-то фееричные, с современным освещением и множеством зеркальных поверхностей. Тем не менее, внутри мне показалось тесновато. Все-таки здания 1980-х гг. по сравнению с современными пассажирскими терминалам всегда имеют какое-то нерациональное сжатое внутреннее пространство.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В самом центре находится большое табло вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За ним длинный ряд стоек регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В правом крыле вокзала в дальнем закутке имеется еще одно табло и еще пара стоек регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь же, в правом крыле, находятся и предприятия общепита:
Ресторан "Лайнер", дорожку к которому выложена в виде взлетной полосы с мигающими огнями...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и кафе на втором этаже с отличным видом на летное поле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Трафик в аэропорту низкий. Но зато, если какой-то самолет прилетает, то движется по рулежке прямо перед окнами буфета.
За тот час, что я провел в кафе, на перроне отметились вот такие лайнеры:
Боинг-777-200 Туркменских авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Суперджет-100 Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора отправляться на посадку. Перед досмотром привлек внимание вот такой стенд, наглядно демонстрирующий что можно проносить с собой, а что нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стерильной зоне аэропорта реконструкции пока удалось избежать. Здесь мало что изменилось с 1980-х гг. Разве что появились подвесные потолки.
Коридорчик с магазинами Дюти-фри.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ниже накопитель - ограниченное в пространстве помещение, где пассажирам нужно ожидать приглашения на посадку. Расположены в специально придуманных архитекторами выступах в здании. Расширить их просто так не получится - помещение ограничено стенами с 3-х сторон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Построенная на века мраморная лестница в бизнес-зал выглядит совсем уж как отголосок прошлого.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несколько самолетов на дальней стоянке перрона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот уже прибыл и наш лайнер.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг-737-800 Белавиа
Наш рейс из Минска в Москвы выполнялся на самолете Боинг-737-800 с бортовым номером EW-438PA. Это нетипичный лайнер для данного маршрута. Обычно рейсы выполняются на более мелких Боингах-737-500 или Эмбраерах 175/195. В тот день самолет был поставлен на рейс из-за большой загрузки, так как утром в Минск прилетела наша большая группа для полета на Ту-154.
Основное назначение Боингов-737-800 в "Белавиа" - это перевозки туристов на европейские курорты. Потому лайнер не имеет бизнес-класса, только эконом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолет с бортовым номером EW-438PA построен в 2000 году и ранее эксплуатировался в различных чартерных авиакомпаниях - европейских Hapag Lloyd, TUIfly, а также канадской CanJet. В авиакомпании "Белавиа" лайнер летает с января 2015 года и это один из 2-х Боингов-737-800, которые сейчас есть в парке белорусского перевозчика.
Несмотря на свою "вторичность" и 15 лет эксплуатации, самолет мне очень понравился. Салон оборудован тонкими кожаными креслами "Recaro". Состояние кресел и, в целом, салона отличное.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Порадовало то, что у кресел есть карманы снизу. Часто в таких креслах карманы отсутствуют (поскольку узкие карманы имеются над столиком), что доставляет мне определенный дискомфорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Санузел тоже образцовый.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет Минск - Москва
Наш рейс под номером B2-993 вылетал из Минска в 19:30. Я занял место в самолете справа у окна и при взлете открылась отличная панорама аэропорта Минск и окрестностей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На фото ниже можно увидеть все, о чем я рассказывал ранее, - полукруглый аэровокзал, слева музей самолетов, справа парковка, по центру дорога в город.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набираем высоту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Развлечения в полете небогатые. По сути это только журнал. Почему-то не фирменный бортовой журнал авиакомпании, как это обычно бывает, а журнал хоккейного клуба "Динамо" (Минск).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда-то в самолете еще была аудиосистема. Возможно, работает и сейчас. Но наушники на нашем рейсе не предлагались.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лететь от Минска до Москвы всего 1 час 5 минут. Потому и питание соответствующее - это шоколадка в количестве 1 штука. Собственно, я и не ожидал большего. Вода и горячие напитки есть - уже хорошо. Кроме того, перед взлетом еще предлагается карамель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идет обслуживание пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приятно, когда сотрудники авиакомпании не отказываются сфотографироваться. В нашем полете экипаж был вообще очень радушным. За что спасибо им и плюс авиакомпании "Белавиа".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А минус за то, что самолеты не подаются к телетрапу. Прилетели в Домодедово в сильнейший ливень. Намок по пути из самолета в автобус моментально.
Наш самолет на стоянке в аэропорту Домодедово.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Резюмируя свои впечатления от авиакомпании "Белавиа" и аэропорта Минска скажу, что белорусская авиация не может похвастаться передовыми технологиями, высокими стандартами обслуживания пассажиров и предоставляемого сервиса. Но зато в Белоруссии живут и работают очень приятные люди, которые создают атмосферу душевности и комфорта. Наверное, эта душевность и является той отличительной чертой, с которой у меня будет ассоциироваться авиакомпания "Белавиа".