airberlin/LGW -
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ airberlin/LGW -
 -

airberlin/LGW -

В данном обзоре я расскажу про региональный перелет в центре Европы - из столицы Австрии Вены в немецкий город Нюрнберг. Регулярные рейсы по такому маршруту выполняет авиакомпания Air Berlin в партнерстве с региональной авиакомпанией LGW. Полет короткий, длится всего 55 минут. Теперь обо всем по порядку.

1. Вылет из аэропорта Вена Швехат

Вена является одним из ключевых аэропортов маршрутной сети группы компаний "Air Berlin". Из аэропорта Швехат выполняется большое количество рейсов перевозчика. Помимо региональных перевозок здесь еще базируется дочерняя лоукост-авиакомпания под названием Niki, выполняющая бюджетные перелеты по Европе.

Потому "Air Berlin" имеет в аэропорту Вены практически свой терминал под обозначением Терминал 1, примыкающий к основному дугообразному терминалу, обслуживающего рейсы Австрийских авиалиний и иностранных перевозчиков. 

Если с привокзальной площади смотреть на основной терминал венского аэропорта, вот он:
Пассажирский терминал аэропорта Венаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
..то Терминал 1 для рейсов "Air Berlin" будет справа. Снаружи выглядит так: 
Терминал 1 аэропорта Вена Швехатhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Напротив как раз располагается большая автомобильная парковка P4.
Автомобильная парковка и диспетчерская башня в аэропорту Вена Швехатhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Для иллюстрации далее фото аэровокзального комплекса с карты Гугла.
Вид со спутника на терминалы аэропорта Вена Швехатhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри аэровокзал представляет собой здание прямоугольной формы с длинной чередой стоек регистрации.
Зона регистрации Air Berlin в терминале 1 аэропорта Вена Швехатhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации Air Berlin в терминале 1 аэропорта Вена Швехатhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале 1 аэропорта Вена Швехатhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Имеются также и киоски для самостоятельной регистрации.
Киоски самостоятельной регистрации авиакомпании Air Berlin в терминале 1 аэропорта Вена Швехатhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Привязки стоек к конкретным рейсам нет. На любой стойке можно зарегистрироваться или сдать багаж на любой рейс авиакомпании Air Berlin или Niki.
Стойки регистрации авиакомпании Air Berlin в терминале 1 аэропорта Венаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал относительно небольшой. Потому все службы расположены компактно. Рядом со стойками проход на спецконтроль и выходы на посадку. На наш региональный рейс посадка производится "через автобус". Далее фото накопителя и выхода на посадку.
Накопитель и выход на посадку в терминале 1 аэропорта Вена Швехатhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолет стоит на удаленной стоянке. Мы летим на Bombardier Dash 8Q-400. Самолет внутри и снаружи покрашен в цвета "airberlin". Но фактически владельцем и оператором лайнера является немецкая региональная авиакомпании LGW, которая предоставляет свои воздушные суда и экипажи для полетов по программе "airberlin". Такие экономические отношения между региональными и магистральными авиакомпаниями очень распространены в Европе и США.
Посадка в самолет авиакомпании LGW, выполняющий полет по программе airberlinhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка в самолет авиакомпании LGW, выполняющий полет по программе airberlinhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Садимся в самолет.
Посадка в самолет авиакомпании LGW, выполняющий полет по программе airberlinhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с нами на стоянках стоят несколько других турбовинтовых Бомбардье, а также реактивный Фоккер-100 Австрийских авиалиний.
Самолет Fokker 100 авиакомпании Austrian в аэропорту Вена Швехатhttps://www.airlines-inform.ru/license/

2. Самолет Bombardier Dash 8Q-400 авиакомпании LGW

Наш самолет имеет только один пассажирский салон, в котором располагаются 78 мест экономического класса.
Салон самолета Bombardier Dash 8Q-400 авиакомпании LGW/airberlinhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла обтянуты кожей темно-синего цвета. На подголовники такого-же цвета нанесены логотипы "airberlin".
Салон самолета Bombardier Dash 8Q-400 авиакомпании LGW/airberlinhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета Bombardier Dash 8Q-400 авиакомпании LGW/airberlinhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла в самолете Bombardier Dash 8Q-400 авиакомпании LGW/airberlinhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Над каждым пассажирским креслом индивидуальные светильник и вентилятор.
Панель над пассажирским креслом в самолете Bombardier Dash 8Q-400https://www.airlines-inform.ru/license/
Под потолком вместительные багажные полки. 
Багажная полка в самолете Bombardier Dash 8Q-400https://www.airlines-inform.ru/license/
По какой-то причине на нашем рейсе в туалете не было воды. Возможно из-за того, что это уже был крайний рейс поздно вечером и вода к этому времени закончилась. А может причина в другом. Отсутствие воды были призваны заменить влажные салфетки, сложенные в раковину.
Туалет в самолете Bombardier Dash 8Q-400 авиакомпании LGW/airberlinhttps://www.airlines-inform.ru/license/

3. Обслуживание на борту

При такой короткой продолжительности рейсы (всего 55 минут) я вообще не ожидал никакого обслуживания на борту. Но кое-чем перевозчик все-таки меня порадовал.

Для начала содержимое кармана кресла. В печатный набор входят инструкция по безопасности, бортовой развлекательный журнал, каталог продуктов питания и товаров, который можно купить на борту, индивидуальный бумажный пакет.
Печатная продукция на рейсе авиакомпании airberlinhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности в самолете Bombardier Dash 8Q-400 авиакомпании LGW/airberlinhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Каталог товаров на борту на рейсе airberlin/LGWhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Помимо платных закусок и напитков, в полете был предложен и небольшой бесплатный перекус - чипсы и вода.
Легкое питание на рейсе Вена-Нюрнберг авиакомпании airberlin/LGW https://www.airlines-inform.ru/license/
Самое приятное - это фирменная шоколадка. Как я уже упоминал в своем обзоре про Ryanair, авиакомпания "Air Berlin" в сотрудничестве с шоколадной компанией "Lindt" бесплатно раздает на своих рейсах фирменные шоколадные сердечки со своим логотипом.
В нашем случае их можно было получить на выходе у бортпроводницы.
Бортпроводница авиакомпании LGW раздает шоколадные сердца Lindthttps://www.airlines-inform.ru/license/

4. Аэропорт Нюрнберг

Таким я увидел аэропорт Нюрнберга на перроне при выходе из самолета.
Пассажирский терминал аэропорта Нюрнберг ночьюhttps://www.airlines-inform.ru/license/
На автобусе едем в аэровокзал и попадаем в зал выдачи багажа.
Зал выдачи багажа в аэропорту Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выдачи багажа в аэропорту Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Далее на выходе зал прилета - справочное бюро, пункты автопроката, офисы банков и т.п. 
Зал прилета в аэропорту Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Нюрнберг прилет и вылет рейсов не разнесены на разные этажи. Все расположено на одном этаже в одном здании вытянутой формы. Прошелся по нему в обе стороны.

Рядом с зоной прилета уже располагаются стойки регистрации.
Стойки регистрации в аэропорту Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В аэровокзале аэропорта Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Если пройти дальше, то попадаем в основной большой зал с табло вылета и лестницей на второй этаж, где располагаются представительства компаний и кафе.
Общий зал в аэровокзале аэропорта Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
"Air Berlin" обозначила здесь свое присутствие, подвесив к потолку макет самолета.
Макет самолета авиакомпании airberlin в аэропорту Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вид назад - оттуда я пришел. Там вдали зона прилета.
В пассажирском терминале аэропорта Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В самом конце аэровокзала есть еще один небольшой "закуток", где расположены офисы туристических фирм и несколько стоек регистрации авиакомпании "Ryanair".
Стойки регистрации Ryanair и офисы турфирм в аэропорту Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В целом, Нюрнберг - небольшой компактный аэропорт с одной взлетно-посадочной полосой, стандартным коробчатым прямоугольным терминалом и небольшим перроном. По размерам сопоставим с аэропортами российских областных центров. Сверху выглядит вот так:
Вид со спутника на аэропорт Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Но, несмотря на свои небольшие размеры, аэропорт имеет очень развитую инфраструктуру. На другой день съездил туда специально, чтобы рассмотреть аэропорт получше и вот что я там обнаружил. 

Практически вся привокзальная площадь у входа в аэровокзал покрыта навесом, защищающим пассажиров от атмосферных осадков. 
Вход в аэровокзал аэропорта Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Навес на привокзальной площади аэропорта Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Таким образом, в автобус или такси можно сесть, не намочив голову.
Остановка автобусов и такси в аэропорту Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Прямо до аэровокзала проложена линия городского метрополитена. Вход на станцию вниз по лестнице или эскалатору. Для пассажиров-инвалидов предусмотрен лифт (запечатлен выше на предыдущем фото).
Вход на станцию метро в аэропорту Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вот на таком поезде можно уехать из аэропорта сразу в центр города.
Метро в аэропорту Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с аэровокзалом находятся несколько больших комплексов автомобильных многоуровневых парковок.
Автомобильные парковки в аэропорту Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Автомобильная парковка в аэропорту Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Автомобильная парковка в аэропорту Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пару видов на аэровокзал с улицы.
Вид на пассажирский терминал аэропорта Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский терминал аэропорта Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Из-за небольших размеров аэропорта, все расположено компактно. Прямо к аэровокзалу примыкает здание администрации аэропорта.
Здание администрации аэропорта Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Напротив расположена гостиница "Мёвенпик". Единственная непосредственно в аэропорту и достаточно дорогая.
Гостиница https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднялся на верхний уровень парковки, чтобы снять общий вид аэровокзала. Здание очень сильно вытянуто, в один кадр никак не помещается.
Левое крыло аэровокзала аэропорта Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский терминал аэропорта Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Правое крыло аэровокзала аэропорта Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Еще одно интересное место в аэропорту - это кафе на 3-м этаже аэровокзала с отличным видом на летное поле.
Кафе с видом на летное поле в аэропорту Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Смотреть, правда, особенно нечего. Как и в наших региональных аэропортах, весь траффик сконцентрирован утром и вечером, когда люди летают по делам. Днем только видим почти пустой перрон.
Диспетчерская вышка в аэропорту Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Перрон аэропорта Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
За те 20 минут, что я находился в кафе, посадку совершил только один самолет - крохотный "Метролайнер" неизвестной мне авиакомпании "BinAir". 
Самолет Fairchild Metro авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
На дальней стоянке поймал Бомбардье-400, точно такой же самолет как тот, на котором я сюда прилетел.
Самолет Bombardier Dash 8Q-400 авиакомпании LGW в аэропорту Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В общем-то, на этом и заканчиваются мои впечатления от регионального перелета на совместном рейсе авиакомпаний LGW и Air Berlin. В завершение скажу пару слов про сам город Нюрнберг, в котором я побывал первый и единственный раз. Город интересный. Рекомендую заехать туда на 1-2 дня, если будете путешествовать по Германии. В городе приятно походить по центру, посмотреть на аккуратные домики в средневековом стиле, подняться в замок на холме, посетить несколько небольших музеев. Мне, например, понравился необычный музей игрушек, которыми издавна славится Нюрнберг. 

Далее несколько фотографий Нюрнберга для иллюстрации и я свой рассказ завершаю.
В центре города Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В центре города Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Замок в центре города Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В центре города Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Центр города Нюрнбергhttps://www.airlines-inform.ru/license/

:

"Air Berlin"

"LGW Luftfahrtgesellschaft Walter"

"Bombardier Dash 8 Q400"

" "

""


A321Lufthansa

! 5-, , , . 2 . smile:)

 
Mr.Aero

. AirBerlin. , . , .

5. !

 

. , , -. 1.

 
fifi

fghdgf dhgjhd gdhshsd

 
Flytime

. 55 . - .

5, !

 
MAXIMS

.
5, !
smile;)

 
Ast1989

, ?

 

, , . .

 
WhiteShadow

! , ( ).
. !

 
A321Lufthansa

( " " ).

 
BQS 28

, 5 ! Dash 8 , .

 
SMC

. . .

 

!!! 5+

 
Andrey Z

, , . 55 - ! , 1.20. . ! 5! !

 

. , .

5.
!

 

. , !
, , 5.

 
12+
Rambler's Top100
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform
/reviews/airlines-2578.html 1 1 1