–ига- Єльн-–ига с Ryanair
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ –ига- Єльн-–ига с Ryanair
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

јлексей ћарчуков

–ига- Єльн-–ига с Ryanair

В июне 2015 года воспользовался услугами ирландской бюджетной авиакомпании Ryanair для перелетов из Риги в немецкий город Кёльн и обратно. Это был уже второй случай полетов с крупнейшим европейским лоукостером (смотреть обзор рейса Мадрид-Порту), потому интересно было увидеть, что изменилось за год. Тем более, что авиакомпания Ryanair уже третий год реализует программу по улучшению сервиса, которая предполагает создание своим клиентам более комфортных условий. 

В рамках этой программы ирландский лоукостер уже уменьшил штрафы за изменение пассажиром условий перевозки, отказался от свободной рассадки в салоне, позволил брать на борт второй предмет ручной клади, а также ввел премиальные тарифы и услуги бизнес-класса. Заметно изменился и веб-сайт авиакомпании www.ryanair.com, который стал менее агрессивным, более приятным в пользовании. Исчезли навязчивые предложения покупки разных доп.услуг, теперь они предлагаются более спокойно и элегантно. Как выглядел сайт ранее, можно увидеть в моем прошлом обзоре про Ryanair.


Вылет из Риги

Нужно сказать, что мне было все равно куда лететь из Риги. Просто хотелось не ограничиться в своем автомобильном путешествии по Прибалтике только Латвией и Эстонией, а еще посмотреть что-нибудь в Европе. Город Кёльн из маршрутной сети Ryanair подошел лучше всего по цене, удобству расписания и своей интересности. К слову сказать, билеты туда-обратно на 3-х человек (2 взрослых +1 ребенок) обошлись мне в 195 евро при покупке за 2 недели до вылета. 
Бронирование билетов на сайте авиакомпании Ryanairhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Еще немного заплатил позднее за доп.услуги, расскажу об этом в ходе обзора. В общих чертах, в стоимость билета входит только сам перелет и провоз ручной клади в салоне весом до 10 кг. В целом, для обычного полета этого вполне достаточно. Остальные услуги, которые я покупал, были уже излишествами, без которых можно было обойтись. Кому интересно, смотри по ссылке перечень платных услуг Ryanair. Общее правило такое: если что-то хотите купить дополнительно, лучше делать заказ на сайте авиакомпании. Таким способом услуги продаются дешевле, чем при оформлении в аэропорту.

Переходим к полету. Наш рейс FR-3025 вылетал из Риги 9 июня 2015 года в 19:40 местного времени. Мы прибыли в аэропорт на своем автомобиле и оставили его на время поездки на парковке, которая находится у привокзальной площади, в 5 минутах ходьбы от аэровокзала.
Здание аэровокзала аэропорта Ригаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Авиакомпания Ryanair позволяет регистрироваться на рейс дистанционно через свой сайт. Поскольку весь багаж помещается в рюкзаках, сразу же идем через контроль безопасности в чистую зону. "Однобордчане" уже выстроились в очередь на посадку.
Посадка на рейс в аэропорту Ригаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
По-быстрому огляделся вокруг. За окном видна диспетчерская вышка аэропорта.
В аэропорту Ригаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Через пару минут на пустое место уже зарулил лайнер еще одного европейского бюджетного перевозчика - авиакомпании Wizz Air. 
Airbus A320 авиакомпании Wizz Air в аэропорту Ригаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
На фото выше особенно заметен старый "прикол" бюджетных авиакомпаний - подъехать к гейту с телетрапом и потом высаживать пассажиров через обычный колесный трап. Экономия...

Ryanair такие же. Только до самолета еще нужно ехать автобусом. Вид на аэровокзал со стороны перрона:
Пассажирский терминал аэропорту Рига со стороны перронаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Хотел бы отметить, что пассажирский комплекс аэропорта Рига, изначально состоявший из аэровокзала-коробки советской постройки, уже раскинулся по перрону вширь и вглубь до довольно внушительных размеров и продолжает расширяться. Далее на фото новое крыло терминала - галерея с выходами на посадку.
Новое крыло пассажирского терминала в аэропорту Ригаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
А это уголок терминала, в котором осуществлялась посадка на наш рейс.
Пассажирский терминал аэропорта Ригаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем мимо самого первого здания аэровокзала, за 20 лет изменившегося до неузнаваемости.
Ryanair в аэропорту Ригаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет португальского чартерного перевозчика "White Airways" каким-то ветром занесло в Ригу.
Airbus A320 авиакомпании White Airlines в аэропорту Ригаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и НАТО тоже своим вниманием столицу Латвии не обделило. Вот такие "птицы" можно увидеть в рижском аэропорту - на фото ниже самолет-заправщик американских ВВС Boeing KC-135 Stratotanker, созданный на базе пассажирского Боинга-707.
Boeing KC-135 Stratotanker в аэропорту Рига https://www.airlines-inform.ru/license/

Полет с Ryanair

Авиакомпания Ryanair на всех своих маршрутах эксплуатирует единственный тип самолета - Боинг-737-800. На рейсах из Риги и обратно салон был абсолютно таким же, как и в моем прошлом полете с Ryanair в Испании: кресла, обшитые темно-синей кожей и желтые багажные полки с перегородками.
Салон самолета Боинг-737-800 авиакомпании Ryanairhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета Боинг-737-800 авиакомпании Ryanairhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки в самолете Боинг-737-800 авиакомпании Ryanairhttps://www.airlines-inform.ru/license/
На рейсе из Риги в Кёльн я забронировал за отдельную плату определенные места, чтобы всем нам троим сидеть рядом. Сделал это абсолютно зря. На обратном рейсе из Кёльна в Ригу бесплатные, автоматически назначенные при онлайн-регистрации места, оказались точно такими же - все 3 кресла рядом. В виде платных услуг Ryanair использует 3 уровня цен на бронирование мест - 5,99 евро за обычное кресло, 10,99 евро за кресла с увеличенным пространством для ног (у аварийных выходов) и 15 евро за места в первом ряду, которые считаются премиальными. Цены указаны при бронировании на сайте. Оформление определенного места в аэропорту будет стоить в 1,5 раза дороже.  
Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-800 авиакомпании Ryanairhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-800 авиакомпании Ryanairhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Спинки кресел не откидываются, но места для ног достаточно много. 
Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-800 авиакомпании Ryanairhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Неудобно также, что в креслах вообще нет никаких карманов. Обязательные инструкции по безопасности при этом наклеены прямо на спинки.
Инструкция по безопасности в самолете Боинг-737-800 авиакомпании Ryanairhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В туалетной комнате все в норме.
Туалет в самолете Боинг-737-800 авиакомпании Ryanairhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Загрузка на обеих наших рейсах (из Риги в Кёльн и обратно) составляла примерно 80-90%, то есть была высокой, но не полной.

Время полета составляет 2,5 часа. Чем в это время можно развлекаться на борту?

1. Поучаствовать в лотерее.
Весело и задорно, практически сразу после взлета и набора высоты, бортпроводник "втюхивал" в полете какие-то бумажки с лотереей. Я в этом аттракционе не участвовал, так как не понял вообще что это такое.  
Розыгрыш лотереи на борту самолета авиакомпании Ryaniarhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводник авиакомпании Ryaniarhttps://www.airlines-inform.ru/license/
2. Что-нибудь пожевать.
Питание и напитки на рейсах Ryanair платные. Впрочем, цены приемлемые и имеется даже какой-то ассортимент, из которого можно выбрать.
Меню на рейсе авиакомпании Ryaniarhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Меню на рейсе авиакомпании Ryaniarhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Себе, например, взял кофе за 3 евро и хлопья за 2 евро.
Кофе и хлопья - платное питание на рейсе авиакомпании Ryaniarhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Ребенок перекусил кофе и кексом.
Кофе и кекс - платное питание на рейсе авиакомпании Ryaniarhttps://www.airlines-inform.ru/license/
3. Купить что-нибудь из товаров "duty-free".
Хотя как Латвия, так и Германия, состоят в Евросоюзе и в аэропортах не нужно проходить пограничный контроль, рейс все равно считается международным. Потому на нем предоставляются услуги беспошлинной торговли. Перечень товаров можно найти в каталоге, который бортпроводники раздают в полете вместе с меню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оплачивать можно как наличными, так и банковской картой. Переносные терминалы для приема карт имеются на борту. К покупке прилагается и кассовый чек.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, в полете нашлось чем заняться. Далее следует описание аэропорта Кёльна, которое будет достаточно подробным, поскольку этого аэропорта еще не было в обзорах.


Виды сверху

Полет проходил летом и погода была ясной почти на всем маршруте. Потому сделал несколько фотографий земли из иллюминатора.

Для начала отличный вид на рижский аэропорт. После взлета самолет сделал крутой поворот налево и аэропорт открылся во всей красе. 
Вид на аэропорт Рига при взлетеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Рига сверхуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Далее набор высоты над густыми лесами Латвии. Живописное лесное озеро внизу.
В полете над Латвиейhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Латышский город Елгава и река Лиелупе.
Город Елгава и река Лиелупеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Польский город-порт Гдыня. Полоска песка вдоль побережья вверху фотографии - курортный городок Сопот, ранее известный своими песенными фестивалями.
Вид из самолета на польский город Гдыняhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Потом небо покрылось дымкой и вынырнули из облаков уже в Германии. Перед самой посадкой пролетаем небольшой город Зигбург, расположенный всего в нескольких километрах от кёльнского аэропорта. В центре на фото ниже главная достопримечательность Зигбурга - монастырь на горе Михаэльсберг. А высокие дома вдали - это уже город Бонн.
Город Зигбург рядом с Кёльномhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Город Зигбург рядом с Кёльномhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Кёльн/Бонн имени Конрада Аденауэра 

На аэропорту остановлюсь поподробнее, поскольку его описания еще не было на этом сайте. Аэропорт имени Конрада Аденауэра обслуживает сразу 2 крупных города, расположенных рядом с аэропортом - Кёльн и Бонн. Потому он и несет сдвоенное название с именами обеих городов.

Аэропорт занимает внушительную территорию, обслуживает как пассажирские рейсы, так и грузовые рейсы. Кроме того, в аэропорту базируются и какие-то военные самолеты.
Аэропорт Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Причем, грузовые перевозки для аэропорта имеют не меньшее значение, чем пассажирские. В аэропорту располагается основной сортировочный центр в Европе глобальной компании экспресс-доставки UPS. Для сравнения можно увидеть каким маленьким выглядит пассажирский аэровокзальный комплекс (в верхней части летного поля) по сравнению с грузовой инфраструктурой (в центре летного поля).
Аэропорт Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а сам аэровокзал состоит из двух пассажирских терминалов - более старый Терминал 1 с шестиконечными звездами по краям и новый прямоугольный Терминал 2.
Аэропорт Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Далее схема терминалов на информационном табло внутри.
Схема терминалов аэропорта Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, вечером 9 июня наш самолет произвел посадку в аэропорту Кёльн/Бонн. Путь по перрону к стоянке занял довольно много времени. Проезжаем упомянутый выше грузовой комплекс и сортировочный центр UPS.
Грузовой комплекс аэропорта Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Грузовой комплекс аэропорта Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Далее движемся мимо Терминала 1.
Терминал 1 аэропорта Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 1 аэропорта Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A320 авиакомпании "Air Berlin" поехал на взлет.
Airbus A320 авиакомпании airberlin в аэропорту Кёльнаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
И, наконец, подруливаем к Терминалу 2, из которого и выполняются рейсы авиакомпании "Ryanair".
Терминал 2 аэропорта Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 2 аэропорта Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Уже упомянутый выше "прикол" лоукостеров. Рядом стоит пустующий телетрап...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...а мы идем из самолета пешком.
Боинг-737-800 авиакомпании Ryanair в аэропорту Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
На целый ряд пустующих телетрапов вдоль всего смотреть вообще забавно.
Терминал 2 аэропорта Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
На всем перроне только "Air Berlin" позволяет себе такую роскошь - обслуживать пассажиров через телетрап.
Боинг-737-700 D-AHXG авиакомпании airberlin в аэропорту Кёльнаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим внутрь. В зале прилета кругом реклама немецкой компании SIXT.
Зал прилета в терминале 2 аэропорта Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Наш путь лежал в Терминал 1, где находятся офисы автопрокатных компаний. Далее фото интерьеров зоны прибытия Терминала 2, сделанные по пути.
В зоне прибытия терминала 2 аэропорта Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В зоне прибытия терминала 2 аэропорта Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В зоне прибытия терминала 2 аэропорта Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В зоне прибытия терминала 2 аэропорта Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
2 дня в Кёльне вот с такими видами и 11 июня вылет обратно. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш рейс с номером FR-3024, вылет из аэропорта Кёльн/Бонн в 16:10. На въезде в аэропорт стоит указатель, из которого следует, что из Терминала 1 выполняются только рейсы авиакомпаний "Lufthansa" и "Germanwings" (сейчас - "Eurowings"). Все остальные авиакомпании обслуживаются в Терминале 2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один интересный знак на въезде - большое шоколадное сердце. Кто не знает, авиакомпанию "Air Berlin" и шоколадную компанию "Lindt" связывает многолетнее партнерство. Для пассажиров оно выражается в раздаче фирменных шоколадных сердец по окончании каждого рейса "Air Berlin". Именно таких, как на фото ниже.
Шоколадное сердце Lindt от airberlin в аэропорту Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид привокзальной площади. Слева за рекламой Турецких авиалиний Терминал 2, справа - Терминал 1.
Привокзальная площадь аэропорта Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В центре площади располагается большая автомобильная парковка и подземная станция немецких железных дорог.
Железнодорожная станция в аэропорту Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в Терминал 1. 
Терминала 1 аэропорта Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал по современным меркам уже тесный и неуютный. Даже нормальные ракурсы для фотографий сложно найти. Для иллюстрации показаны стойки регистрации авиакомпании "Люфтганза".
Стойки регистрации https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я понял, на верхних этажах здания располагается администрация аэропорта. Пассажирам выделено только небольшое пространство на нижних ярусах.
Терминала 1 аэропорта Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 2 - это простая коробка из стали и стекла. Без изысков, но зато внутри светло и комфортно.
Терминал 2 аэропорта Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 2 аэропорта Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри большой зал регистрации на вылетающие рейсы.
Зал регистрации в терминале 2 аэропорта Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале 2 аэропорта Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки авиакомпании "Ryanair", где можно сдать багаж на любые рейсы - самые крайние в общем ряду.
Стойки регистрации Ryanair в терминале 2 аэропорта Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим спецконтроль и попадаем в аналогичное помещение, только с другой стороны здания. Под металлической крышей магазины и кафе.
В чистой зоне терминала 2 аэропорта Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
У каждого гейта небольшие залы ожидания - накопители.
Накопитель перед выходом на посадку в терминале 2 аэропорта Кёльнhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу за стеклом летное поле. Прямо перед нашим гейтом готовится к вылету Боинг-737-800 германской чартерной авиакомпании "TUIfly".
Боинг-737-800 D-ATUI авиакомпании TUIfly в аэропорту Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Через несколько минут паркуется и наш самолет. Всего через 5-10 минут объявляется посадка. Идем на борт пешком.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка в самолет Боинг-737-800 Ryanair в аэропорту Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом уже знакомая картина пустующих телетрапов аэропорта.
Телетрапы терминала 2 аэропорта Кёльн/Боннhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка в самолет производится с обеих дверей - передней и задней. Наши места в хвосте, потому посадка сзади.https://www.airlines-inform.ru/license/
Киль самолета авиакомпании Ryanairhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет трогается практически сразу после рассадки пассажиров. Все очень быстро. Стоянка лайнера на перроне заняла всего 25 минут. Последний взгляд из иллюминатора на кёльнский аэропорт и мы полетели.  
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский салон и обслуживание на обратном пути было полностью идентичным описанному выше в данном обзоре. Отмечу только, что на рейсах Ryanair из Риги примерно половина бортпроводников говорят на русском языке, поскольку являются Латвии.
Приятно было, что моя просьба сфотографироваться не вызвала возражений.
Вот такие вот они - бортпроводники авиакомпании Ryanair:
Бортпроводник авиакомпании Ryanairhttps://www.airlines-inform.ru/license/
По прилету в Ригу опять идем пешочком к вокзалу и получаем багаж. На этом наше 3-х дневное путешествие закончилось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выдачи багажа в аэропорту Ригаhttps://www.airlines-inform.ru/license/ 

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Ryanair"

ѕодробнее о самолете "Boeing 737-800"

ѕодробнее об аэропорте " Єльн-Ѕонн"

ѕодробнее об аэропорте "–ига"


campana

ќтличный обзор. ¬се пон€тно и практично описано. “верда€ 5. —кажите ¬ы снимаете на "зеркало"? ќчень уж качество хорошее.

ќтветить 
јлексей ћарчуков

—пасибо. ”лицу и вокзалы на "зеркало". ¬нутри самолета на "мыльницу" со вспышкой за редким исключением.

ќтветить 
A321Lufthansa

ј что мешает снимать на зеркалку в самолЄте?

ќтветить 
јлексей ћарчуков

—вета в самолете мало. ј вспышки у зеркалки нет.

ќтветить 
A321Lufthansa

“ак зачем привлекать внимание народа вспышкой?

ќтветить 
A321Lufthansa

” мен€ на зеркалке есть, странно.

ќтветить 
BQS 28

ƒолгожданный обзор,анонс которого висел на сайте добрых полгода. ќт мен€ конечно 5. ќчень детально описан порт  Єльна,выгл€дит там все вполне цивильно.

≈сть в обзоре один нюанс,бросающийс€ в глаза: ¬ы всегда употребл€ет слово "обеих",даже по отношению к словам мужского рода (например,перелЄт). Ёто неправильно, в данном случае нужно писать "обоих" smile:)

” райановских рейсов очень неплоха€ загрузка. »нтересно,почему они до сих пор не пришли в –оссию? ¬ нынешних услови€х их международные рейсы составили бы серьЄзную конкуренцию крупным европейским перевозчикам на российском рынке.

ќтветить 
јлексей ћарчуков

Ќа счет использовани€ слова "обоих" причина в пробелах знаний. ѕостараюсь запомнить указанный ¬ами нюанс на будущее.
"–айанэйр" несколько лет назад уже отвечал кому-то на вопрос о том, почему не летают в –оссию. ƒеталей ответа не помню, но основна€ мысль была в том, что они принципиально не работают на рынках, где существуют какие-то ограничени€. »х модель основана на свободе действий в ведении бизнеса, а при полетах в –‘ нужно в межправительственные соглашени€ вписыватьс€, количество рейсов согласовывать, минимальные тарифы согласовывать и т.п.
ѕо этой же причине они, кстати, долгое врем€ во ‘ранции не летали, там тоже какие-то экономические ограничени€ были.

ќтветить 
softfull

¬р€д ли бы составили - »зиƒжет же не особо потеснил остальных перевозчиков на Ћондонском направлении, да и цены будут заметно выше, чем по ≈вропе. ¬ ѕитер пытались начать - но аэропорт им отказал в скидках и спецобслуживании, да и слоты выделили не те, которые запрашивали, да и врем€ оборота составило бы намного больше, чем полчаса. Ќе понравилс€ им и стандартный аэропортовский договор, в котором услови€ диктует порт, а не перевозчик.

ќтветить 
BQS 28

” –айанов более развита маршрутна€ сеть,это  –”ѕЌ≈…Ў»… лоукостер в ≈вропе. ¬ то врем€ как »зи ƒжет летал только в ¬еликобританию.  стати,на его место возможен приход Virgin Atlantic. ј вот разногласи€ между перевозчиками и аэропортами,а так же ограничени€ на рынкн-это да,проблема. ¬идимо,только поэтому –айаны сюда и не летают.

ќтветить 
BQS 28

Ќа рынке,прошу прощени€

ќтветить 
Mr.Aero

«амечательный обзор. »нтересно было посмотреть на Ryanair. ѕорты прилЄта/вылета мне показались при€тными и удобными. Ќаша отечественна€ ѕобеда на своих рейсах ни продажу питани€, ни продажу беспошлинных товаров - ещЄ не запустила. ¬озможно, это дело времени.

ќт мен€ 5+. —пасибо большое! ∆ду обещанных европейских обзоров и не только!

ќтветить 
јлексей ћарчуков

ƒа, "ѕобеда" проигрывает "–айанэйру" по сервису и отношению к пассажирам. —ледующий мой обзор как раз про "ѕобеду" будет. ”же почти готов.

ќтветить 
Mr.Aero

∆ду!

ќтветить 
PlusikAir

Ќашему дорогому повелителю за долгожданный - мес€ца четыре в јнонсах виснул - обзор с –айанэйром и –ижским аэропортом - какую оценку нужно ставить? ј?
ѕравильно, максимальную.
ј если отбросить шутки - здесь всЄ действительно хорошо. » фотографии, и текст, и SaveScreen-ы с √угловскими MAP-ами.

ќтветить 
A321Lufthansa

ќт мен€ 5-, лучше было бы разделить на 2 части и каждый сегмент подробно. ¬сЄ-таки не одно и то же это - аэропорты видно иначе. ’отелось бы больше подробностей рижского аэропорта, не припомню его на нашем сайте.

ќтветить 
јлексей ћарчуков

¬от здесь про рижский аэропорт подробнее: www.airlines-inform.ru/reviews/airlines-...

ќтветить 
A321Lufthansa

”берите, пожалуйста, отговорку "уже показывал" в сторону.

ќтветить 
јлексей ћарчуков

‘разу "уже показывал" € не употребл€л. Ќе передергивайте мои ответы. ¬ы написали, что не припомните рижский аэропорт на сайте. я в ответ дал ссылку где его на сайте можно увидеть.

ќтветить 
A321Lufthansa

Ќу а претензи€ в том, что в этом обзоре он был бы не лишним, это € и имел в виду.

ќтветить 
A321Lufthansa

»звините, если был грубоват.

ќтветить 
Flytime

Ryanair неплохо показала себ€, сервис (хоть и за отдельную плату) неплохой, и шаг кресел приемлемый. ѕорт  ельна вообще пустой.

∆дали все долго, но ожидание стоило того.
ќт мен€ 5+.

ќтветить 
ћихаил јвиа

ќтличный обзор европейского лоукостера. ≈сли у нас ѕобеда тоже догадаетс€ сэкономить на автобусах и телетрапах, то будем ходить в снег и под дождЄм. »ли у них наличие/отсутствие транспорта/телетрапа дл€ лоукостера зависит от погоды? ѕешие прогулки в ≈вропе по перрону практикуют только лоукостеры?

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
јлексей ћарчуков

¬ аэропорту ¬нуково € ни разу не видел "ѕобеду" у телетрапа. ¬озможно, они и сейчас такую практику используют. Ryanair, по-моему, вне зависимости от погоды производит посадку/высадку без телетрапов. Ќаверное, это еще €вл€етс€ частью сокращени€ времени оборота самолета в аэропорту.

ќтветить 
softfull

” нас 2 автобуса до самолета и обратно обход€тс€ дороже часа-другого телетрапа. ј во ¬нуково они не особо сто€т у рукавов, так как там базовый порт и зачастую приходитс€ посто€ть подольше.

ќтветить 
јлексей

«амечательный обзор! ‘отографии - высший класс! —пасибо ¬ам за отличнейшую работу! ѕонимаю, что здесь вроде , как не в тему, но хочу спросить людей разбирающихс€, может знают, почему в последнее врем€ в јмерику, японию јэрофлот ставит только ј330, а куда делись Ѕоинги 777?

ќтветить 
A321Lufthansa

¬ японию 777 и не летали. Ќа Ќью-…орк и Ћос-јнджелес зимой падает загрузка, поэтому и замен€ют 777 на 330.

ќтветить 
BQS 28

777 сейчас летают по –‘ и в юго-восточную јзию (“айланд,¬ьетнам, итай).

ќтветить 
»м€ скрыто

ћда, ну и рассказикsmile:-) ќтыскивать какие-либо нюансы здесь вр€д ли уместно, так как иные могут это счесть за "рытьЄ в апельсинах". — трудом, конечно, веритс€, но всЄ же немного странно, что признаваемые автором "пробелы знаний" имеют место быть (и это аж у самого ј.ћарчукова!).

ќчень хотелось бы знать: ¬ы проходили на борт при помощи встроенного заднего трапа Ѕ-738 или передвижного? » если первое, то желательно фото.

„асто приходитс€ видеть, что лоукостеры используют колЄсные трапы, а не собственные встроенные. ѕочему бы им не использовать только встроенные, как считаете?

smile:-)ќценка 7,28(и это не комплимент)

ќтветить 
A321Lufthansa

ј у 737 есть свой трап?

ќтветить 
Mr.Aero

ƒа. ќн был предусмотрен дл€ техников, но в итоге некоторые лоукостеры используют дл€ высадки/посадки пассажиров именно этот трап.

ќтветить 
Mr.Aero

¬от, например: master-avia.aero/userfiles/ryanair.jpg...

ќтветить 
»м€ скрыто

ƒмитрий, прочтите-ка мои комментарии ниже(в адрес Ќаташи). — Ѕоингами-737 всЄ давно €сно, но может ¬ы выложите и Ёйрбасики с подобным?

ќтветить 
»м€ скрыто

¬се комментарии в еЄ адрес, может и по Ѕ-737 чего накопаетеsmile:-)

ќтветить 
јлексей ћарчуков

ѕообщалс€ при случае с одним командиром Ѕ-737 из авиакомпании "ѕобеда". «адал вопрос по обсуждаемым здесь темам. ¬от ответы:
1) ” Ѕоинга-737-800 нет встроенных трапов. “акие небольшие трапы действительно существуют, но только у Ѕоингов-737 классического семейства, то есть 737-300, -400, -500.
2) ј  "ѕобеда" не обслуживают пассажиров во ¬нуково через телетрапы, так как дорого. ¬ некоторых других аэропортах такое присутствует в случа€х, если договорились с аэропортом на приемлемые цены за такую услугу.

ќтветить 
»м€ скрыто

—пасибо. “олько там ещЄ и собтвенна€ задн€€ дверь имелась(см.мой нижний комментарий к Ќаташе), сейчас доказательство этого письмом вышлю...

ќтветить 
»м€ скрыто

«адний собственный трап даже бывает у “у-134, об этот также есть фото в сети. ¬озможно, это дл€ спецбортов, военных тоже.

ќтветить 
Mr.Aero

“огда как ¬ы объ€сните наличие этого трапа на ¬ашем самолЄте? ¬ы летели на ¬737-800 он NG, а не CL. ќбратите внимание на фото в анонсе передн€€ лева€ дверь. ћне кажетс€ этот трап идЄт, как опци€ при покупке самолЄта авиакомпанией или лизинговой компанией.

ќтветить 
Mr.Aero

»ли, возможно, этим трапом оснащали самолЄты раньше, в том числе и NG. ј сейчас перестали. —амолЄт на котором летели ¬ы лет 8 точно есть. ј у той же ѕобеды самолЄтам и трЄх лет нет. ¬от на них уже и нет трапов.

ќтветить 
јлексей ћарчуков

¬ообще говор€, € не специалист по авиационным трапам. ј почему ¬ы решили, что этот трап в самолете летает? “ам возле борта –айанэйровские техники крутились (на фото видно). ћожет этот трап на перроне хранитс€ и они его снаружи поставили?

ќтветить 
Mr.Aero

≈сли ¬ы перейдЄте по ссылке выше оставленной мной, то ¬ы увидите точно такой же трап, как и на ¬ашем самолЄте. ѕо фото видно, что это встроенный трап. ƒа и отличаетс€ он от обычного трапа, даже от технического приставного.

ќтветить 
softfull

—колько стоит час телетрапа + буксировка ¬— в сравнении с горсткой автобусов и парой часов трапа? ѕоходу подешевле) ’от€ кто обслуживает ѕобеду - UTG или —ервис-¬—? »ли у ѕобеды собственные автобусы и трапы? ’от€ объ€снить это могу только тем, что ѕобеда долго стоит во ¬нуково - все-таки базовый порт.

ќтветить 
Ќаталь€

¬строенный трап только у передней входной двери (1L) левый борт

ќтветить 
»м€ скрыто

—пасибо ¬ам, Ќаташаsmile:-)  стати, как-то в —ети видел фото ј-318(может ј-319, не помню точно) с таким же встроенным выпущенным передним трапом. Ќайти это фото сейчас не получаетс€. ћожет на некоторых модификаци€х также присутствуют подобные трапы.  то бы дал соответствующую и хоть какую-нибудь ссылочкуsmile:-)

ќтветить 
»м€ скрыто

ѕрочтите и нижний комментарий, пожалуйста.

ќтветить 
Mr.Aero

Ћично €, никогда эйрбасы со встроенным техническим трапом не видел. ћне кажетс€ их вообще нет на этих самолЄтах.

ќтветить 
»м€ скрыто

≈сть, сам видел в сети(свой передний трап(у ј-318 или 319). ¬озможно,это спецборт был, у мен€ его фото с таким трапом в папках компа есть, только не могу найти(затер€лось в куче снимков где-то).

ќтветить 
»м€ скрыто

—обственный задний трап имеетс€ даже в “у-134, о чЄм тоже есть фото в сети. ¬озможно, это на спецбортах(военных, в том числе).

ќтветить 
јлексей ћарчуков

Ќа борт проходили через отдельный аэропортовский трап. ¬строенный у 737 € даже не видел никогда.

ќтветить 
Mr.Aero

Ќа ¬ашем фото в анонсе посадка через переднюю левую дверь осуществл€етс€ именно через него.

ќтветить 
ќлег

ћожет быть мину€ телетрапы посадка(высадка) происходит только летом? ћы летели в начале €нвар€ из √даньска в  Єльн и обратно WIZZ. ¬  ельне посадка(высадка) была через телетрап

ќтветить 
»м€ скрыто

Ќадо заметить, что данна€ а/к только недавно немного см€гчилась по отношению к пассажирам. ƒо этого было много нареканий в адрес перевозчика(в плане обслуживани€ и совсем уж безобразного и бесцеремонного отношени€ к клиентам), но сейчас это дело вроде как уладили(по TV об этом в своЄ врем€ показывали).

ќтветить 
Andrey Z

ќтличный обзор! ƒовольно интересное и редкое направление. я смотрю, и сужу по фото, что трафик в  ельне\Ѕоне не очень высок. ј аэропорт вполне хорош, может быть и маловат, но это ¬ам решать.
 ак относились к фотосъемке в аэропортах –иги и  ельна/Ѕона? ј на борту и при посадке? Ѕыли ли проблемы? ¬ но€бре летел с Ќижневартовска в ћоскву на ѕобеде, дак мало того что остановили при посадке мен€, и начали "брать на понт" € извин€юсь за данные слова, но ничего иначе, как кроме их, не подберешь. —тали спрашивать: а зачем фото? а кто вы? и т.д.
—пасибо! 5! ”дачи!

ќтветить 
јлексей ћарчуков

¬ самолете персонал Ryanair на съемку никак не реагировал. ¬еро€тно, это не запрещаетс€ у них. Ѕортпроводник даже без проблем согласилс€ сфотографироватьс€. ¬ аэропортах не знаю как к фотосъемке относ€тс€. я, во-первых, никого не спрашиваю. ¬о-вторых, демонстративно с фотоаппаратом по аэропорту не гул€ю. Ѕыстро щелкну и убираю его в сумку. ¬ данных аэропортах проблем не было. “о есть, либо не запрещено, либо никто не заметил.

ќтветить 
A321Lufthansa

ѕомню, € прилетел из —токгольма, мой борт пристыковали к ћ≈∆ƒ”Ќј–ќƒЌќћ” гейту 27, но всЄ равно повезли в автобусе. ’от€ и прилЄт у мен€ был в D.

ќтветить 
WhiteShadow

«амечательный обзор и интересное направление! ќт мен€ 5 конечно же.
ѕосле ¬аших слов про давнее сотрудничество Air Berlin и Lindt и раздачу шоколадок на рейсах пр€мо-таки захотелось с ними куда-нибудь слетать smile:)

ј какой именно кофе дают за 3 евро? я имею в виду эспрессо, капучино, американо или еще какой.

ќтветить 
јлексей ћарчуков

ѕрочитал сейчас в меню, которое есть на фото в обзоре, что за 3 евро можно купить любой гор€чий напиток из вариантов: гор€чий шоколад, кофе, чай или капуччино. “о есть, каппучино точно дают, а что подразумевают под словом "кофе" затрудн€юсь ответить. ” них там в ≈вропе кофе и его производные называют немного не так, как у нас прин€то.

ќтветить 
WhiteShadow

Ѕлагодарю. — первого раза не обратила внимание на надписи в меню.

ќтветить 
MAXIMS

ƒолгожданный обзор! ¬сЄ чЄтко и по делу. —ледовало бы разделить обзор на две части. ќт мен€ 4

ќтветить 
Ќаталь€

—транно, что "эксперты" не завопили про деление на два обзора по каждому полЄтному сегменту. ƒвойные стандарты.

ќтветить 
»м€ скрыто

ј про дверь ту спрашивал ещЄ и потому, что на некоторых модел€х Ѕ-737 был задний встроенный трап. ќб этом даже можете увидеть и прочитать на стр.185 книги с названием "—оветы авиапассажирам"(автор ƒ.ј.ƒжонсон, книга выпущена в 1989г. издательством "“ранспорт").

ќтветить 
»м€ скрыто

...московским издательством.

ќтветить 
A321Lufthansa

ћне всЄ врем€ мерещитс€ "московским издевательством". smile:D

ќтветить 
A321Lufthansa

ѕотому что автор - админ. Ќо € сказал об этом.

ќтветить 
јндрей

—пасибо за фото аэропорта –ига....ностальги€)

ќтветить 
ValeriyL

»деально!!!

ќтветить 
ValeriyL

ќгромное спасибо за столь интересный и красочный обзор!

ќтветить 
√еоргий  узнецов

Ќарод, а у нас на портале нынче јндрей Ѕедн€ков зарегалс€, даже обзоры готовит)))

ќтветить 
A321Lufthansa

ƒа фейк это обыкновенный.

ќтветить 
A321Lufthansa

Ќе будет тут насто€щего Ѕедн€кова.

ќтветить 
A321Lufthansa

я и јлана Ѕадоева тут видел, и ∆анну Ѕадоеву, и Ћесю Ќикитюк, и даже  иркорова. smile:)

ќтветить 
ћаксиијлматы

„ерез 2 дн€ лечу райанами в Ѕрюссель , волнуюсь за багаж .....

ќтветить 
«лой пассажир

ј виза-чек у райнов отменили дл€ неграждан ≈—?

ќтветить 
јлексей ћарчуков

¬иза-чек перед посадкой на борт был. ѕаспорта с визами у нас проверили, как неграждан ≈—. ¬ы написали и € сейчас вспомнил про этот момент.

ќтветить 
«лой пассажир

√лавное, что не заставили к стойкам за этим идти.

ќтветить 
Nick C.

«амечательный, долгожданный обзор! Ќо у мен€ есть вопрос: почему на Ѕоинге TUI fly винглеты от нового 737 MAX? » еще, не только lowcost компании не используют телетрапы в –иге. Ћетал 4 €нвар€ јэрофлотом –ига-ћосква, так тоже самое было! —амолет припарковали около телетрапа, а загружали пассажиров через обычный передвижной трап. » в  алининграде также!

ќтветить 
Ast1989

—корее всего надо было отработать поведение винглетов на реально "летающих" машинах, не все же в трубе их гон€тьsmile:) ј вообще на ћј’е они идут как единое целое, а эти состо€т из двух частей отдельно верхний винглет, отдельно нижний.

ќтветить 
јлексей ћарчуков

Ёто новые винглеты под названием "—кимитар". Ќа Ѕоинг-737MAX став€тс€ по умолчанию, но и 737NG при желании тоже можно ими оборудовать. ћногие авиакомпании в —Ўј и ≈вропе такие винглеты уже установили на свои самолеты.

ќтветить 
Nick C.

¬сем спасибо за информацию!)

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/airlines-2153.html 1 1 1