–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ –ига- Єльн-–ига с Ryanair
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов
јлексей ћарчуков

–ига- Єльн-–ига с Ryanair

¬ июне 2015 года воспользовалс€ услугами ирландской бюджетной авиакомпании Ryanair дл€ перелетов из –иги в немецкий город  Єльн и обратно. Ёто был уже второй случай полетов с крупнейшим европейским лоукостером (смотреть обзор рейса ћадрид-ѕорту), потому интересно было увидеть, что изменилось за год. “ем более, что авиакомпани€ Ryanair уже третий год реализует программу по улучшению сервиса, котора€ предполагает создание своим клиентам более комфортных условий. 

¬ рамках этой программы ирландский лоукостер уже уменьшил штрафы за изменение пассажиром условий перевозки, отказалс€ от свободной рассадки в салоне, позволил брать на борт второй предмет ручной клади, а также ввел премиальные тарифы и услуги бизнес-класса. «аметно изменилс€ и веб-сайт авиакомпании www.ryanair.com, который стал менее агрессивным, более при€тным в пользовании. »счезли нав€зчивые предложени€ покупки разных доп.услуг, теперь они предлагаютс€ более спокойно и элегантно.  ак выгл€дел сайт ранее, можно увидеть в моем прошлом обзоре про Ryanair.


¬ылет из –иги

Ќужно сказать, что мне было все равно куда лететь из –иги. ѕросто хотелось не ограничитьс€ в своем автомобильном путешествии по ѕрибалтике только Ћатвией и Ёстонией, а еще посмотреть что-нибудь в ≈вропе. √ород  Єльн из маршрутной сети Ryanair подошел лучше всего по цене, удобству расписани€ и своей интересности.   слову сказать, билеты туда-обратно на 3-х человек (2 взрослых +1 ребенок) обошлись мне в 195 евро при покупке за 2 недели до вылета. 
Ѕронирование билетов на сайте авиакомпании Ryanair

≈ще немного заплатил позднее за доп.услуги, расскажу об этом в ходе обзора. ¬ общих чертах, в стоимость билета входит только сам перелет и провоз ручной клади в салоне весом до 10 кг. ¬ целом, дл€ обычного полета этого вполне достаточно. ќстальные услуги, которые € покупал, были уже излишествами, без которых можно было обойтись.  ому интересно, смотри по ссылке перечень платных услуг Ryanair. ќбщее правило такое: если что-то хотите купить дополнительно, лучше делать заказ на сайте авиакомпании. “аким способом услуги продаютс€ дешевле, чем при оформлении в аэропорту.

ѕереходим к полету. Ќаш рейс FR-3025 вылетал из –иги 9 июн€ 2015 года в 19:40 местного времени. ћы прибыли в аэропорт на своем автомобиле и оставили его на врем€ поездки на парковке, котора€ находитс€ у привокзальной площади, в 5 минутах ходьбы от аэровокзала.
«дание аэровокзала аэропорта –ига
јвиакомпани€ Ryanair позвол€ет регистрироватьс€ на рейс дистанционно через свой сайт. ѕоскольку весь багаж помещаетс€ в рюкзаках, сразу же идем через контроль безопасности в чистую зону. "ќднобордчане" уже выстроились в очередь на посадку.
ѕосадка на рейс в аэропорту –ига
ѕо-быстрому огл€делс€ вокруг. «а окном видна диспетчерска€ вышка аэропорта.
¬ аэропорту –ига
„ерез пару минут на пустое место уже зарулил лайнер еще одного европейского бюджетного перевозчика - авиакомпании Wizz Air. 
Airbus A320 авиакомпании Wizz Air в аэропорту –ига
Ќа фото выше особенно заметен старый "прикол" бюджетных авиакомпаний - подъехать к гейту с телетрапом и потом высаживать пассажиров через обычный колесный трап. Ёкономи€...

Ryanair такие же. “олько до самолета еще нужно ехать автобусом. ¬ид на аэровокзал со стороны перрона:
ѕассажирский терминал аэропорту –ига со стороны перрона
’отел бы отметить, что пассажирский комплекс аэропорта –ига, изначально состо€вший из аэровокзала-коробки советской постройки, уже раскинулс€ по перрону вширь и вглубь до довольно внушительных размеров и продолжает расшир€тьс€. ƒалее на фото новое крыло терминала - галере€ с выходами на посадку.
Ќовое крыло пассажирского терминала в аэропорту –ига
ј это уголок терминала, в котором осуществл€лась посадка на наш рейс.
ѕассажирский терминал аэропорта –ига
ѕроезжаем мимо самого первого здани€ аэровокзала, за 20 лет изменившегос€ до неузнаваемости.
Ryanair в аэропорту –ига
—амолет португальского чартерного перевозчика "White Airways" каким-то ветром занесло в –игу.
Airbus A320 авиакомпании White Airlines в аэропорту –ига
Ќу и Ќј“ќ тоже своим вниманием столицу Ћатвии не обделило. ¬от такие "птицы" можно увидеть в рижском аэропорту - на фото ниже самолет-заправщик американских ¬¬— Boeing KC-135 Stratotanker, созданный на базе пассажирского Ѕоинга-707.
Boeing KC-135 Stratotanker в аэропорту –ига

ѕолет с Ryanair

јвиакомпани€ Ryanair на всех своих маршрутах эксплуатирует единственный тип самолета - Ѕоинг-737-800. Ќа рейсах из –иги и обратно салон был абсолютно таким же, как и в моем прошлом полете с Ryanair в »спании: кресла, обшитые темно-синей кожей и желтые багажные полки с перегородками.
—алон самолета Ѕоинг-737-800 авиакомпании Ryanair
—алон самолета Ѕоинг-737-800 авиакомпании Ryanair
Ѕагажные полки в самолете Ѕоинг-737-800 авиакомпании Ryanair
Ќа рейсе из –иги в  Єльн € забронировал за отдельную плату определенные места, чтобы всем нам троим сидеть р€дом. —делал это абсолютно зр€. Ќа обратном рейсе из  Єльна в –игу бесплатные, автоматически назначенные при онлайн-регистрации места, оказались точно такими же - все 3 кресла р€дом. ¬ виде платных услуг Ryanair использует 3 уровн€ цен на бронирование мест - 5,99 евро за обычное кресло, 10,99 евро за кресла с увеличенным пространством дл€ ног (у аварийных выходов) и 15 евро за места в первом р€ду, которые считаютс€ премиальными. ÷ены указаны при бронировании на сайте. ќформление определенного места в аэропорту будет стоить в 1,5 раза дороже.  
ѕассажирские кресла в самолете Ѕоинг-737-800 авиакомпании Ryanair
ѕассажирские кресла в самолете Ѕоинг-737-800 авиакомпании Ryanair
—пинки кресел не откидываютс€, но места дл€ ног достаточно много. 
ѕассажирские кресла в самолете Ѕоинг-737-800 авиакомпании Ryanair
Ќеудобно также, что в креслах вообще нет никаких карманов. ќб€зательные инструкции по безопасности при этом наклеены пр€мо на спинки.
»нструкци€ по безопасности в самолете Ѕоинг-737-800 авиакомпании Ryanair
¬ туалетной комнате все в норме.
“уалет в самолете Ѕоинг-737-800 авиакомпании Ryanair

«агрузка на обеих наших рейсах (из –иги в  Єльн и обратно) составл€ла примерно 80-90%, то есть была высокой, но не полной.

¬рем€ полета составл€ет 2,5 часа. „ем в это врем€ можно развлекатьс€ на борту?

1. ѕоучаствовать в лотерее.
¬есело и задорно, практически сразу после взлета и набора высоты, бортпроводник "втюхивал" в полете какие-то бумажки с лотереей. я в этом аттракционе не участвовал, так как не пон€л вообще что это такое.  
–озыгрыш лотереи на борту самолета авиакомпании Ryaniar
Ѕортпроводник авиакомпании Ryaniar
2. „то-нибудь пожевать.
ѕитание и напитки на рейсах Ryanair платные. ¬прочем, цены приемлемые и имеетс€ даже какой-то ассортимент, из которого можно выбрать.
ћеню на рейсе авиакомпании Ryaniar
ћеню на рейсе авиакомпании Ryaniar
—ебе, например, вз€л кофе за 3 евро и хлопь€ за 2 евро.
 офе и хлопь€ - платное питание на рейсе авиакомпании Ryaniar
–ебенок перекусил кофе и кексом.
 офе и кекс - платное питание на рейсе авиакомпании Ryaniar
3.  упить что-нибудь из товаров "duty-free".
’от€ как Ћатви€, так и √ермани€, состо€т в ≈вросоюзе и в аэропортах не нужно проходить пограничный контроль, рейс все равно считаетс€ международным. ѕотому на нем предоставл€ютс€ услуги беспошлинной торговли. ѕеречень товаров можно найти в каталоге, который бортпроводники раздают в полете вместе с меню.

ќплачивать можно как наличными, так и банковской картой. ѕереносные терминалы дл€ приема карт имеютс€ на борту.   покупке прилагаетс€ и кассовый чек.

¬ общем, в полете нашлось чем зан€тьс€. ƒалее следует описание аэропорта  Єльна, которое будет достаточно подробным, поскольку этого аэропорта еще не было в обзорах.


¬иды сверху

ѕолет проходил летом и погода была €сной почти на всем маршруте. ѕотому сделал несколько фотографий земли из иллюминатора.

ƒл€ начала отличный вид на рижский аэропорт. ѕосле взлета самолет сделал крутой поворот налево и аэропорт открылс€ во всей красе. 
¬ид на аэропорт –ига при взлете
јэропорт –ига сверху
ƒалее набор высоты над густыми лесами Ћатвии. ∆ивописное лесное озеро внизу.
¬ полете над Ћатвией
Ћатышский город ≈лгава и река Ћиелупе.
√ород ≈лгава и река Ћиелупе
ѕольский город-порт √дын€. ѕолоска песка вдоль побережь€ вверху фотографии - курортный городок —опот, ранее известный своими песенными фестивал€ми.
¬ид из самолета на польский город √дын€
ѕотом небо покрылось дымкой и вынырнули из облаков уже в √ермании. ѕеред самой посадкой пролетаем небольшой город «игбург, расположенный всего в нескольких километрах от кЄльнского аэропорта. ¬ центре на фото ниже главна€ достопримечательность «игбурга - монастырь на горе ћихаэльсберг. ј высокие дома вдали - это уже город Ѕонн.
√ород «игбург р€дом с  Єльном
√ород «игбург р€дом с  Єльном

јэропорт  Єльн/Ѕонн имени  онрада јденауэра 

Ќа аэропорту остановлюсь поподробнее, поскольку его описани€ еще не было на этом сайте. јэропорт имени  онрада јденауэра обслуживает сразу 2 крупных города, расположенных р€дом с аэропортом -  Єльн и Ѕонн. ѕотому он и несет сдвоенное название с именами обеих городов.

јэропорт занимает внушительную территорию, обслуживает как пассажирские рейсы, так и грузовые рейсы.  роме того, в аэропорту базируютс€ и какие-то военные самолеты.
јэропорт  Єльн/Ѕонн
ѕричем, грузовые перевозки дл€ аэропорта имеют не меньшее значение, чем пассажирские. ¬ аэропорту располагаетс€ основной сортировочный центр в ≈вропе глобальной компании экспресс-доставки UPS. ƒл€ сравнени€ можно увидеть каким маленьким выгл€дит пассажирский аэровокзальный комплекс (в верхней части летного пол€) по сравнению с грузовой инфраструктурой (в центре летного пол€).
јэропорт  Єльн/Ѕонн
Ќу а сам аэровокзал состоит из двух пассажирских терминалов - более старый “ерминал 1 с шестиконечными звездами по кра€м и новый пр€моугольный “ерминал 2.
јэропорт  Єльн/Ѕонн
ƒалее схема терминалов на информационном табло внутри.
—хема терминалов аэропорта  Єльн/Ѕонн
»так, вечером 9 июн€ наш самолет произвел посадку в аэропорту  Єльн/Ѕонн. ѕуть по перрону к сто€нке зан€л довольно много времени. ѕроезжаем упом€нутый выше грузовой комплекс и сортировочный центр UPS.
√рузовой комплекс аэропорта  Єльн/Ѕонн
√рузовой комплекс аэропорта  Єльн/Ѕонн
ƒалее движемс€ мимо “ерминала 1.
“ерминал 1 аэропорта  Єльн/Ѕонн
“ерминал 1 аэропорта  Єльн/Ѕонн
Airbus A320 авиакомпании "Air Berlin" поехал на взлет.
Airbus A320 авиакомпании airberlin в аэропорту  Єльна
», наконец, подруливаем к “ерминалу 2, из которого и выполн€ютс€ рейсы авиакомпании "Ryanair".
“ерминал 2 аэропорта  Єльн/Ѕонн
“ерминал 2 аэропорта  Єльн/Ѕонн
”же упом€нутый выше "прикол" лоукостеров. –€дом стоит пустующий телетрап...

...а мы идем из самолета пешком.
Ѕоинг-737-800 авиакомпании Ryanair в аэропорту  Єльн/Ѕонн
Ќа целый р€д пустующих телетрапов вдоль всего смотреть вообще забавно.
“ерминал 2 аэропорта  Єльн/Ѕонн
Ќа всем перроне только "Air Berlin" позвол€ет себе такую роскошь - обслуживать пассажиров через телетрап.
Ѕоинг-737-700 D-AHXG авиакомпании airberlin в аэропорту  Єльна
«аходим внутрь. ¬ зале прилета кругом реклама немецкой компании SIXT.
«ал прилета в терминале 2 аэропорта  Єльн/Ѕонн
Ќаш путь лежал в “ерминал 1, где наход€тс€ офисы автопрокатных компаний. ƒалее фото интерьеров зоны прибыти€ “ерминала 2, сделанные по пути.
¬ зоне прибыти€ терминала 2 аэропорта  Єльн/Ѕонн
¬ зоне прибыти€ терминала 2 аэропорта  Єльн/Ѕонн
¬ зоне прибыти€ терминала 2 аэропорта  Єльн/Ѕонн
¬ зоне прибыти€ терминала 2 аэропорта  Єльн/Ѕонн
2 дн€ в  Єльне вот с такими видами и 11 июн€ вылет обратно. 

Ќаш рейс с номером FR-3024, вылет из аэропорта  Єльн/Ѕонн в 16:10. Ќа въезде в аэропорт стоит указатель, из которого следует, что из “ерминала 1 выполн€ютс€ только рейсы авиакомпаний "Lufthansa" и "Germanwings" (сейчас - "Eurowings"). ¬се остальные авиакомпании обслуживаютс€ в “ерминале 2.

≈ще один интересный знак на въезде - большое шоколадное сердце.  то не знает, авиакомпанию "Air Berlin" и шоколадную компанию "Lindt" св€зывает многолетнее партнерство. ƒл€ пассажиров оно выражаетс€ в раздаче фирменных шоколадных сердец по окончании каждого рейса "Air Berlin". »менно таких, как на фото ниже.
Ўоколадное сердце Lindt от airberlin в аэропорту  Єльн/Ѕонн
ќбщий вид привокзальной площади. —лева за рекламой “урецких авиалиний “ерминал 2, справа - “ерминал 1.
ѕривокзальна€ площадь аэропорта  Єльн/Ѕонн
¬ центре площади располагаетс€ больша€ автомобильна€ парковка и подземна€ станци€ немецких железных дорог.
∆елезнодорожна€ станци€ в аэропорту  Єльн/Ѕонн
«аходим в “ерминал 1. 
“ерминала 1 аэропорта  Єльн/Ѕонн
“ерминал по современным меркам уже тесный и неуютный. ƒаже нормальные ракурсы дл€ фотографий сложно найти. ƒл€ иллюстрации показаны стойки регистрации авиакомпании "Ћюфтганза".
—тойки регистрации
 ак € пон€л, на верхних этажах здани€ располагаетс€ администраци€ аэропорта. ѕассажирам выделено только небольшое пространство на нижних €русах.
“ерминала 1 аэропорта  Єльн/Ѕонн
“ерминал 2 - это проста€ коробка из стали и стекла. Ѕез изысков, но зато внутри светло и комфортно.
“ерминал 2 аэропорта  Єльн/Ѕонн
“ерминал 2 аэропорта  Єльн/Ѕонн
¬нутри большой зал регистрации на вылетающие рейсы.
«ал регистрации в терминале 2 аэропорта  Єльн/Ѕонн
¬ терминале 2 аэропорта  Єльн/Ѕонн
—тойки авиакомпании "Ryanair", где можно сдать багаж на любые рейсы - самые крайние в общем р€ду.
—тойки регистрации Ryanair в терминале 2 аэропорта  Єльн/Ѕонн
ѕроходим спецконтроль и попадаем в аналогичное помещение, только с другой стороны здани€. ѕод металлической крышей магазины и кафе.
¬ чистой зоне терминала 2 аэропорта  Єльн/Ѕонн
” каждого гейта небольшие залы ожидани€ - накопители.
Ќакопитель перед выходом на посадку в терминале 2 аэропорта  Єльн
—разу за стеклом летное поле. ѕр€мо перед нашим гейтом готовитс€ к вылету Ѕоинг-737-800 германской чартерной авиакомпании "TUIfly".
Ѕоинг-737-800 D-ATUI авиакомпании TUIfly в аэропорту  Єльн/Ѕонн
„ерез несколько минут паркуетс€ и наш самолет. ¬сего через 5-10 минут объ€вл€етс€ посадка. »дем на борт пешком.

ѕосадка в самолет Ѕоинг-737-800 Ryanair в аэропорту  Єльн/Ѕонн
–€дом уже знакома€ картина пустующих телетрапов аэропорта.
“елетрапы терминала 2 аэропорта  Єльн/Ѕонн
ѕосадка в самолет производитс€ с обеих дверей - передней и задней. Ќаши места в хвосте, потому посадка сзади.
 иль самолета авиакомпании Ryanair
—амолет трогаетс€ практически сразу после рассадки пассажиров. ¬се очень быстро. —то€нка лайнера на перроне зан€ла всего 25 минут. ѕоследний взгл€д из иллюминатора на кЄльнский аэропорт и мы полетели.  

ѕассажирский салон и обслуживание на обратном пути было полностью идентичным описанному выше в данном обзоре. ќтмечу только, что на рейсах Ryanair из –иги примерно половина бортпроводников говор€т на русском €зыке, поскольку €вл€ютс€ Ћатвии.
ѕри€тно было, что мо€ просьба сфотографироватьс€ не вызвала возражений.
¬от такие вот они - бортпроводники авиакомпании Ryanair:
Ѕортпроводник авиакомпании Ryanair
ѕо прилету в –игу оп€ть идем пешочком к вокзалу и получаем багаж. Ќа этом наше 3-х дневное путешествие закончилось.

«ал выдачи багажа в аэропорту –ига 
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Ryanair"

ѕодробнее о самолете "Boeing 737-800"


campana

ќтличный обзор. ¬се пон€тно и практично описано. “верда€ 5. —кажите ¬ы снимаете на "зеркало"? ќчень уж качество хорошее.

ќтветить 
јлексей ћарчуков

—пасибо. ”лицу и вокзалы на "зеркало". ¬нутри самолета на "мыльницу" со вспышкой за редким исключением.

ќтветить 
A321Lufthansa

ј что мешает снимать на зеркалку в самолЄте?

ќтветить 
јлексей ћарчуков

—вета в самолете мало. ј вспышки у зеркалки нет.

ќтветить 
A321Lufthansa

“ак зачем привлекать внимание народа вспышкой?

ќтветить 
A321Lufthansa

” мен€ на зеркалке есть, странно.

ќтветить 
’оз€ин.

ƒолгожданный обзор,анонс которого висел на сайте добрых полгода. ќт мен€ конечно 5. ќчень детально описан порт  Єльна,выгл€дит там все вполне цивильно.

≈сть в обзоре один нюанс,бросающийс€ в глаза: ¬ы всегда употребл€ет слово "обеих",даже по отношению к словам мужского рода (например,перелЄт). Ёто неправильно, в данном случае нужно писать "обоих" smile:)

” райановских рейсов очень неплоха€ загрузка. »нтересно,почему они до сих пор не пришли в –оссию? ¬ нынешних услови€х их международные рейсы составили бы серьЄзную конкуренцию крупным европейским перевозчикам на российском рынке.

ќтветить 
јлексей ћарчуков

Ќа счет использовани€ слова "обоих" причина в пробелах знаний. ѕостараюсь запомнить указанный ¬ами нюанс на будущее.
"–айанэйр" несколько лет назад уже отвечал кому-то на вопрос о том, почему не летают в –оссию. ƒеталей ответа не помню, но основна€ мысль была в том, что они принципиально не работают на рынках, где существуют какие-то ограничени€. »х модель основана на свободе действий в ведении бизнеса, а при полетах в –‘ нужно в межправительственные соглашени€ вписыватьс€, количество рейсов согласовывать, минимальные тарифы согласовывать и т.п.
ѕо этой же причине они, кстати, долгое врем€ во ‘ранции не летали, там тоже какие-то экономические ограничени€ были.

ќтветить 
softfull

¬р€д ли бы составили - »зиƒжет же не особо потеснил остальных перевозчиков на Ћондонском направлении, да и цены будут заметно выше, чем по ≈вропе. ¬ ѕитер пытались начать - но аэропорт им отказал в скидках и спецобслуживании, да и слоты выделили не те, которые запрашивали, да и врем€ оборота составило бы намного больше, чем полчаса. Ќе понравилс€ им и стандартный аэропортовский договор, в котором услови€ диктует порт, а не перевозчик.

ќтветить 
’оз€ин.

” –айанов более развита маршрутна€ сеть,это  –”ѕЌ≈…Ў»… лоукостер в ≈вропе. ¬ то врем€ как »зи ƒжет летал только в ¬еликобританию.  стати,на его место возможен приход Virgin Atlantic. ј вот разногласи€ между перевозчиками и аэропортами,а так же ограничени€ на рынкн-это да,проблема. ¬идимо,только поэтому –айаны сюда и не летают.

ќтветить 
’оз€ин.

Ќа рынке,прошу прощени€

ќтветить 
Mr.Aero

«амечательный обзор. »нтересно было посмотреть на Ryanair. ѕорты прилЄта/вылета мне показались при€тными и удобными. Ќаша отечественна€ ѕобеда на своих рейсах ни продажу питани€, ни продажу беспошлинных товаров - ещЄ не запустила. ¬озможно, это дело времени.

ќт мен€ 5+. —пасибо большое! ∆ду обещанных европейских обзоров и не только!

ќтветить 
јлексей ћарчуков

ƒа, "ѕобеда" проигрывает "–айанэйру" по сервису и отношению к пассажирам. —ледующий мой обзор как раз про "ѕобеду" будет. ”же почти готов.

ќтветить 
Mr.Aero

∆ду!

ќтветить 
PlusikAir

Ќашему дорогому повелителю за долгожданный - мес€ца четыре в јнонсах виснул - обзор с –айанэйром и –ижским аэропортом - какую оценку нужно ставить? ј?
ѕравильно, максимальную.
ј если отбросить шутки - здесь всЄ действительно хорошо. » фотографии, и текст, и SaveScreen-ы с √угловскими MAP-ами.

ќтветить 
A321Lufthansa

ќт мен€ 5-, лучше было бы разделить на 2 части и каждый сегмент подробно. ¬сЄ-таки не одно и то же это - аэропорты видно иначе. ’отелось бы больше подробностей рижского аэропорта, не припомню его на нашем сайте.

ќтветить 
јлексей ћарчуков

¬от здесь про рижский аэропорт подробнее: www.airlines-inform.ru/reviews/airlines-...

ќтветить 
A321Lufthansa

”берите, пожалуйста, отговорку "уже показывал" в сторону.

ќтветить 
јлексей ћарчуков

‘разу "уже показывал" € не употребл€л. Ќе передергивайте мои ответы. ¬ы написали, что не припомните рижский аэропорт на сайте. я в ответ дал ссылку где его на сайте можно увидеть.

ќтветить 
A321Lufthansa

Ќу а претензи€ в том, что в этом обзоре он был бы не лишним, это € и имел в виду.

ќтветить 
A321Lufthansa

»звините, если был грубоват.

ќтветить 
Flytime

Ryanair неплохо показала себ€, сервис (хоть и за отдельную плату) неплохой, и шаг кресел приемлемый. ѕорт  ельна вообще пустой.

∆дали все долго, но ожидание стоило того.
ќт мен€ 5+.

ќтветить 
ћихаил ’.

ќтличный обзор европейского лоукостера. ≈сли у нас ѕобеда тоже догадаетс€ сэкономить на автобусах и телетрапах, то будем ходить в снег и под дождЄм. »ли у них наличие/отсутствие транспорта/телетрапа дл€ лоукостера зависит от погоды? ѕешие прогулки в ≈вропе по перрону практикуют только лоукостеры?

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
јлексей ћарчуков

¬ аэропорту ¬нуково € ни разу не видел "ѕобеду" у телетрапа. ¬озможно, они и сейчас такую практику используют. Ryanair, по-моему, вне зависимости от погоды производит посадку/высадку без телетрапов. Ќаверное, это еще €вл€етс€ частью сокращени€ времени оборота самолета в аэропорту.

ќтветить 
softfull

” нас 2 автобуса до самолета и обратно обход€тс€ дороже часа-другого телетрапа. ј во ¬нуково они не особо сто€т у рукавов, так как там базовый порт и зачастую приходитс€ посто€ть подольше.

ќтветить 
јлексей

«амечательный обзор! ‘отографии - высший класс! —пасибо ¬ам за отличнейшую работу! ѕонимаю, что здесь вроде , как не в тему, но хочу спросить людей разбирающихс€, может знают, почему в последнее врем€ в јмерику, японию јэрофлот ставит только ј330, а куда делись Ѕоинги 777?

ќтветить 
A321Lufthansa

¬ японию 777 и не летали. Ќа Ќью-…орк и Ћос-јнджелес зимой падает загрузка, поэтому и замен€ют 777 на 330.

ќтветить 
’оз€ин.

777 сейчас летают по –‘ и в юго-восточную јзию (“айланд,¬ьетнам, итай).

ќтветить 
»м€ скрыто

ћда, ну и рассказикsmile:-) ќтыскивать какие-либо нюансы здесь вр€д ли уместно, так как иные могут это счесть за "рытьЄ в апельсинах". — трудом, конечно, веритс€, но всЄ же немного странно, что признаваемые автором "пробелы знаний" имеют место быть (и это аж у самого ј.ћарчукова!).

ќчень хотелось бы знать: ¬ы проходили на борт при помощи встроенного заднего трапа Ѕ-738 или передвижного? » если первое, то желательно фото.

„асто приходитс€ видеть, что лоукостеры используют колЄсные трапы, а не собственные встроенные. ѕочему бы им не использовать только встроенные, как считаете?

smile:-)ќценка 7,28(и это не комплимент)

ќтветить 
A321Lufthansa

ј у 737 есть свой трап?

ќтветить 
Mr.Aero

ƒа. ќн был предусмотрен дл€ техников, но в итоге некоторые лоукостеры используют дл€ высадки/посадки пассажиров именно этот трап.

ќтветить 
Mr.Aero

¬от, например: master-avia.aero/userfiles/ryanair.jpg...

ќтветить 
»м€ скрыто

ƒмитрий, прочтите-ка мои комментарии ниже(в адрес Ќаташи). — Ѕоингами-737 всЄ давно €сно, но может ¬ы выложите и Ёйрбасики с подобным?

ќтветить 
»м€ скрыто

¬се комментарии в еЄ адрес, может и по Ѕ-737 чего накопаетеsmile:-)

ќтветить 
јлексей ћарчуков

ѕообщалс€ при случае с одним командиром Ѕ-737 из авиакомпании "ѕобеда". «адал вопрос по обсуждаемым здесь темам. ¬от ответы:
1) ” Ѕоинга-737-800 нет встроенных трапов. “акие небольшие трапы действительно существуют, но только у Ѕоингов-737 классического семейства, то есть 737-300, -400, -500.
2) ј  "ѕобеда" не обслуживают пассажиров во ¬нуково через телетрапы, так как дорого. ¬ некоторых других аэропортах такое присутствует в случа€х, если договорились с аэропортом на приемлемые цены за такую услугу.

ќтветить 
»м€ скрыто

—пасибо. “олько там ещЄ и собтвенна€ задн€€ дверь имелась(см.мой нижний комментарий к Ќаташе), сейчас доказательство этого письмом вышлю...

ќтветить 
»м€ скрыто

«адний собственный трап даже бывает у “у-134, об этот также есть фото в сети. ¬озможно, это дл€ спецбортов, военных тоже.

ќтветить 
Mr.Aero

“огда как ¬ы объ€сните наличие этого трапа на ¬ашем самолЄте? ¬ы летели на ¬737-800 он NG, а не CL. ќбратите внимание на фото в анонсе передн€€ лева€ дверь. ћне кажетс€ этот трап идЄт, как опци€ при покупке самолЄта авиакомпанией или лизинговой компанией.

ќтветить 
Mr.Aero

»ли, возможно, этим трапом оснащали самолЄты раньше, в том числе и NG. ј сейчас перестали. —амолЄт на котором летели ¬ы лет 8 точно есть. ј у той же ѕобеды самолЄтам и трЄх лет нет. ¬от на них уже и нет трапов.

ќтветить 
јлексей ћарчуков

¬ообще говор€, € не специалист по авиационным трапам. ј почему ¬ы решили, что этот трап в самолете летает? “ам возле борта –айанэйровские техники крутились (на фото видно). ћожет этот трап на перроне хранитс€ и они его снаружи поставили?

ќтветить 
Mr.Aero

≈сли ¬ы перейдЄте по ссылке выше оставленной мной, то ¬ы увидите точно такой же трап, как и на ¬ашем самолЄте. ѕо фото видно, что это встроенный трап. ƒа и отличаетс€ он от обычного трапа, даже от технического приставного.

ќтветить 
softfull

—колько стоит час телетрапа + буксировка ¬— в сравнении с горсткой автобусов и парой часов трапа? ѕоходу подешевле) ’от€ кто обслуживает ѕобеду - UTG или —ервис-¬—? »ли у ѕобеды собственные автобусы и трапы? ’от€ объ€снить это могу только тем, что ѕобеда долго стоит во ¬нуково - все-таки базовый порт.

ќтветить 
Ќаталь€

¬строенный трап только у передней входной двери (1L) левый борт

ќтветить 
»м€ скрыто

—пасибо ¬ам, Ќаташаsmile:-)  стати, как-то в —ети видел фото ј-318(может ј-319, не помню точно) с таким же встроенным выпущенным передним трапом. Ќайти это фото сейчас не получаетс€. ћожет на некоторых модификаци€х также присутствуют подобные трапы.  то бы дал соответствующую и хоть какую-нибудь ссылочкуsmile:-)

ќтветить 
»м€ скрыто

ѕрочтите и нижний комментарий, пожалуйста.

ќтветить 
Mr.Aero

Ћично €, никогда эйрбасы со встроенным техническим трапом не видел. ћне кажетс€ их вообще нет на этих самолЄтах.

ќтветить 
»м€ скрыто

≈сть, сам видел в сети(свой передний трап(у ј-318 или 319). ¬озможно,это спецборт был, у мен€ его фото с таким трапом в папках компа есть, только не могу найти(затер€лось в куче снимков где-то).

ќтветить 
»м€ скрыто

—обственный задний трап имеетс€ даже в “у-134, о чЄм тоже есть фото в сети. ¬озможно, это на спецбортах(военных, в том числе).

ќтветить 
јлексей ћарчуков

Ќа борт проходили через отдельный аэропортовский трап. ¬строенный у 737 € даже не видел никогда.

ќтветить 
Mr.Aero

Ќа ¬ашем фото в анонсе посадка через переднюю левую дверь осуществл€етс€ именно через него.

ќтветить 
ќлег

ћожет быть мину€ телетрапы посадка(высадка) происходит только летом? ћы летели в начале €нвар€ из √даньска в  Єльн и обратно WIZZ. ¬  ельне посадка(высадка) была через телетрап

ќтветить 
»м€ скрыто

Ќадо заметить, что данна€ а/к только недавно немного см€гчилась по отношению к пассажирам. ƒо этого было много нареканий в адрес перевозчика(в плане обслуживани€ и совсем уж безобразного и бесцеремонного отношени€ к клиентам), но сейчас это дело вроде как уладили(по TV об этом в своЄ врем€ показывали).

ќтветить 
Andrey Z

ќтличный обзор! ƒовольно интересное и редкое направление. я смотрю, и сужу по фото, что трафик в  ельне\Ѕоне не очень высок. ј аэропорт вполне хорош, может быть и маловат, но это ¬ам решать.
 ак относились к фотосъемке в аэропортах –иги и  ельна/Ѕона? ј на борту и при посадке? Ѕыли ли проблемы? ¬ но€бре летел с Ќижневартовска в ћоскву на ѕобеде, дак мало того что остановили при посадке мен€, и начали "брать на понт" € извин€юсь за данные слова, но ничего иначе, как кроме их, не подберешь. —тали спрашивать: а зачем фото? а кто вы? и т.д.
—пасибо! 5! ”дачи!

ќтветить 
јлексей ћарчуков

¬ самолете персонал Ryanair на съемку никак не реагировал. ¬еро€тно, это не запрещаетс€ у них. Ѕортпроводник даже без проблем согласилс€ сфотографироватьс€. ¬ аэропортах не знаю как к фотосъемке относ€тс€. я, во-первых, никого не спрашиваю. ¬о-вторых, демонстративно с фотоаппаратом по аэропорту не гул€ю. Ѕыстро щелкну и убираю его в сумку. ¬ данных аэропортах проблем не было. “о есть, либо не запрещено, либо никто не заметил.

ќтветить 
A321Lufthansa

ѕомню, € прилетел из —токгольма, мой борт пристыковали к ћ≈∆ƒ”Ќј–ќƒЌќћ” гейту 27, но всЄ равно повезли в автобусе. ’от€ и прилЄт у мен€ был в D.

ќтветить 
WhiteShadow

«амечательный обзор и интересное направление! ќт мен€ 5 конечно же.
ѕосле ¬аших слов про давнее сотрудничество Air Berlin и Lindt и раздачу шоколадок на рейсах пр€мо-таки захотелось с ними куда-нибудь слетать smile:)

ј какой именно кофе дают за 3 евро? я имею в виду эспрессо, капучино, американо или еще какой.

ќтветить 
јлексей ћарчуков

ѕрочитал сейчас в меню, которое есть на фото в обзоре, что за 3 евро можно купить любой гор€чий напиток из вариантов: гор€чий шоколад, кофе, чай или капуччино. “о есть, каппучино точно дают, а что подразумевают под словом "кофе" затрудн€юсь ответить. ” них там в ≈вропе кофе и его производные называют немного не так, как у нас прин€то.

ќтветить 
WhiteShadow

Ѕлагодарю. — первого раза не обратила внимание на надписи в меню.

ќтветить 
MAXIMS

ƒолгожданный обзор! ¬сЄ чЄтко и по делу. —ледовало бы разделить обзор на две части. ќт мен€ 4

ќтветить 
Ќаталь€

—транно, что "эксперты" не завопили про деление на два обзора по каждому полЄтному сегменту. ƒвойные стандарты.

ќтветить 
»м€ скрыто

ј про дверь ту спрашивал ещЄ и потому, что на некоторых модел€х Ѕ-737 был задний встроенный трап. ќб этом даже можете увидеть и прочитать на стр.185 книги с названием "—оветы авиапассажирам"(автор ƒ.ј.ƒжонсон, книга выпущена в 1989г. издательством "“ранспорт").

ќтветить 
»м€ скрыто

...московским издательством.

ќтветить 
A321Lufthansa

ћне всЄ врем€ мерещитс€ "московским издевательством". smile:D

ќтветить 
A321Lufthansa

ѕотому что автор - админ. Ќо € сказал об этом.

ќтветить 
јндрей

—пасибо за фото аэропорта –ига....ностальги€)

ќтветить 
ValeriyL

»деально!!!

ќтветить 
ValeriyL

ќгромное спасибо за столь интересный и красочный обзор!

ќтветить 
√еоргий  узнецов

Ќарод, а у нас на портале нынче јндрей Ѕедн€ков зарегалс€, даже обзоры готовит)))

ќтветить 
A321Lufthansa

ƒа фейк это обыкновенный.

ќтветить 
A321Lufthansa

Ќе будет тут насто€щего Ѕедн€кова.

ќтветить 
A321Lufthansa

я и јлана Ѕадоева тут видел, и ∆анну Ѕадоеву, и Ћесю Ќикитюк, и даже  иркорова. smile:)

ќтветить 
ћаксиијлматы

„ерез 2 дн€ лечу райанами в Ѕрюссель , волнуюсь за багаж .....

ќтветить 
«лой пассажир

ј виза-чек у райнов отменили дл€ неграждан ≈—?

ќтветить 
јлексей ћарчуков

¬иза-чек перед посадкой на борт был. ѕаспорта с визами у нас проверили, как неграждан ≈—. ¬ы написали и € сейчас вспомнил про этот момент.

ќтветить 
«лой пассажир

√лавное, что не заставили к стойкам за этим идти.

ќтветить 
Nick Chapaniya

«амечательный, долгожданный обзор! Ќо у мен€ есть вопрос: почему на Ѕоинге TUI fly винглеты от нового 737 MAX? » еще, не только lowcost компании не используют телетрапы в –иге. Ћетал 4 €нвар€ јэрофлотом –ига-ћосква, так тоже самое было! —амолет припарковали около телетрапа, а загружали пассажиров через обычный передвижной трап. » в  алининграде также!

ќтветить 
Ast1989

—корее всего надо было отработать поведение винглетов на реально "летающих" машинах, не все же в трубе их гон€тьsmile:) ј вообще на ћј’е они идут как единое целое, а эти состо€т из двух частей отдельно верхний винглет, отдельно нижний.

ќтветить 
јлексей ћарчуков

Ёто новые винглеты под названием "—кимитар". Ќа Ѕоинг-737MAX став€тс€ по умолчанию, но и 737NG при желании тоже можно ими оборудовать. ћногие авиакомпании в —Ўј и ≈вропе такие винглеты уже установили на свои самолеты.

ќтветить 
Nick Chapaniya

¬сем спасибо за информацию!)

ќтветить 
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2017 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/airlines-2153.html 1 1 1