Публикую, наконец, свой самый затянувшийся обзор про путешествие из Москвы в Мадрид и обратно, состоявшееся уже 3 года назад. К счастью, обзор еще не потерял свою актуальность. Проверил всю информацию на сайте перевозчика и практически ничего за это время не изменилось - выполняются те же рейсы, летают те же самолеты, предлагаются те же тарифные классы и уровень сервиса.
Итак, представляю национального перевозчика Бельгии - авиакомпанию Brussels Airlines (Брюссельские авиалинии). С удобной двухчасовой стыковкой в Брюсселе я совершил на ней перелет через всю Европу из Москвы в Мадрид. А потом, через 3 недели, обратно.
Содержание обзора:
1. Пассажирский салон и классы обслуживания
2. Вылет из Москвы
3. Обслуживание на борту Брюссельских авиалиний
4. Аэропорт Брюссель
5. Аэропорт Мадрид Барахас
6. В небе над Европой
1. Пассажирский салон и классы обслуживания Brussels Airlines
Как раньше, так и сейчас, авиакомпания привлекает достаточно привлекательные цены для полетов в Западную Европу через Брюссель. Для примера, билеты на февраль 2017 года начинаются от 85 евро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бельгийский перевозчик предлагает выбор из 4-х типов бронирования и обслуживания:
- самый дорогой "Бизнес-класс" - несколько мест в носовой части самолета с обслуживанием на самом высоком уровне,
- улучшенный эконом под названием "Flex economy+" - лояльные условия по перевозке багажа, возврату или изменению билета, а также ряд других привилегий, например, бесплатное питание на коротких рейсах и свободное среднее кресло при невысокой загрузке;
- обычный эконом "Light Economy" - места в задней части салона, но допускается бесплатная перевозка багажа до 23 кг;
- бюджетный "Check&Go" - самый дешевый тариф для путешествующих только с ручной кладью до 12 кг.
Более детально разница между тарифами представлена в бортовом журнале авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нужно сказать, что пассажирские кресла при покупке билета по любому из тарифов, будут одни и те же. "Brussels Airlines" использует для полетов из Брюсселя в Москву и Мадрид самолеты Airbus A320, оборудованные современными кожаными креслами и подвесными мониторами. Разница по сути лишь в занятости среднего кресла - в бизнес-классе оно всегда будет свободным, в улучшенном экономе будет свободно в случаях, если на рейс не проданы все места.
В салоне разные классы обслуживания визуальны разделены цветом подголовников - с белыми "Бизнес", с голубыми "Улучшенный эконом", с красными обычный "Эконом".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нужно сказать, что за время путешествия в Мадрид и обратно, я совершил полет на 4-х разных А320 Брюссельских авиалиний. И салоны всех этих самолетов были абсолютно идентичны.
Более детально. Кресла в бизнесе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Улучшенный эконом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обычный эконом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид сзади:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В целом, салоны самолетов оставляют приятное впечатление. Чистые, ухоженные, достаточно свежие. Туалетные кабины также содержатся в чистоте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Вылет из Москвы
Авиакомпания "Брюссельские авиалинии" выполняет свои полеты в Москву в аэропорт Домодедово. Рейс под номером SN-2835/2836 прилетает в Москву в дневное послеобеденное время. В районе 16-17 часов с небольшими корректировками в разные сезоны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрацию на рейс сопровождает представитель авиакомпании, проверяющий наличие Шенгенских виз в паспортах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка производится через телетрапы. На фото ниже A320 с бортовым номером OO-SNB, доставивший меня из Москвы в Брюссель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Недавно в Домодедово обнаружил, что из Брюсселя этим же рейсов прилетел Airbus А319. Вероятно, перевозчик иногда делает замены бортов. Хотя в расписании по-прежнему значится А320.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Обслуживание на борту Брюссельских авиалиний
Brussels Airlines позиционирует себя как полносервисный национальный перевозчик. Отмечу приятные кожаные подголовники с логотипом авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Современные тонкие кресла Recaro с откидным столиком и набором разной "литературы".
https://www.airlines-inform.ru/license/
В раздатку входят журнал для пассажиров, каталог товаров беспошлинной торговли на борту, меню платных закусок, инструкция по безопасности и гигиенический пакет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На рейсах из Москвы в Брюссель и обратно питание предоставляется бесплатно в несколько этапов.
Сначала мелкие снеки и напитки в ассортименте - вода, соки, кола, пиво, вино.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потом основное блюдо: рыбный паштет, вареный картофель, сыр, масло, булочка, консервированные персики и пирожное.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, под конец, еще шоколадки с кофе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На внутриевропейских перелетах из Брюсселя в Мадрид уже такой роскоши нет (полет длится 2 часа). Легкие закуски и даже воду можно заказать на борту только платно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой легкий ужин на борту обошелся в 6 евро (3 евро бутылка воды и 3 евро куриный суп из порошка).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводница за работой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время полета я даже немного пошопился. Купил очки и набор детских духов. Оплатить покупки можно банковской картой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я уже заметил ранее, салоны самолетов оборудованы подвесными мониторами. На них транслировался онлайн-маршрут полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А перед посадкой в Брюсселе авиакомпания удивила меня своей заботой о трансферных пассажирах. На подвесных мониторах наглядно были продемонстрированы схема аэропорта и табло ближайших вылетающих рейсов. Такой подачи информации я еще ранее никогда не встречал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед посадкой несколько красивых видов за бортом и наш самолет прибывает в аэропорт столицы Бельгии Брюсселя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подруливаем к пирсу B.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Брюссель
Аэровокзальный комплекс брюссельского аэропорта состоит из одного пассажирского терминала, где проходит регистрация пассажиров, а также двух пирсов А и B, через которые осуществляется прием и выпуск пассажиров. Пирсы представляют собой 2 длинных вытянутых здания, расположенные друг напротив друга и соединенных галереей. Таким образом, строения пассажирских терминалов сверху похожи на букву "П".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейсы из/в Москву обслуживаются в пирсе B, как и все другие рейсы в нешенгенские страны. Внутренние же рейсы в страны Евросоюза обслуживаются в пирсе А. Таким образом, если вы следуете трансфером из Москвы через Брюссель в Европу, то нужно будет по прилету перейти из здания B в здание A.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переход вдоль длиннющего пирса B унылый, но оснащен траволаторами для быстроты передвижения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Унылость разбавляют жизнерадостные скульптурные композиции.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На экранах онлайн-табло можно отследить вылеты свои рейсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще переход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, наконец, пограничный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А за ним зона выдачи багажа и зал прилета с офисами автопрокатных компаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После получения багажа попадаем в основное здание пассажирского терминала, где находится большая зона регистрации на вылетающие рейсы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зарегистрироваться можно как на стационарных стойках...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
...так и в киосках самообслуживания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь же рядом станция местного Аэроэкспресса, на котором можно уехать в центр Брюсселя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтобы попасть в здание-пирс А, нужно опять пройти по пешеходной галерее...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и пройти контроль безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Таким образом, если Вы летите в Европу через Брюссель, нужно иметь минимум час стыковки между рейсами, чтобы успеть пройти все эти длинные переходы и процедуры.
Так называемый пирс А - это самое новое здание аэровокзального комплекса, построенное в 2002 году. Оно более просторное и имеет более современные интерьеры. Здесь есть некоторые выходы на посадку на первом этаже, с которых вблизи можно увидеть движущиеся по рулежной дорожке самолеты. Преобладают, конечно, Брюссельские авиалинии - базовый перевозчик аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время блуждания по зданию повстречалась еще одна скульптурная композиция. Не всем понятное искусство, но в Европе такие вещи любят. Встречал подобное не раз.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и, собственно, главная составляющая пирса А - это длинная галерея выходов на посадку с гейтами по обе стороны терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В помещении можно обнаружить некоторый креатив. Как, например, освещение этого кафе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В конце здания расположен бизнес-зал Брюссельских авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявляется посадка на наш рейс и по телетрапу попадаем в самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поделюсь сразу своими впечатлениями от посещения аэропорта Брюсселя на обратном перелете из Мадрида в Москву. В этом случае все процедуры нужно сделать наоборот - войти в аэровокзал через пирс А, перейти в пирс B, пройти там пограничный и таможенный контроль, и далее на вылет.
Стыковка обратных рейсов приходится на дневное время. В аэропорту уже заметно многолюднее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Движемся по указателям.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути Brussels Airlines рекламирует свои новые кресла на рейсах из Брюсселя в Нью-Йорк.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На схеме аэропорта меня привлекло место под обозначением "VIEW", расположенное в чистой зоне терминала B на самом верхнем этаже. Сходил посмотреть что это такое. Ожидал увидеть обзорную смотровую площадку с видом на перрон. Но ничего интересного в итоге не нашел. Открытой площадки в аэропорту нет. Есть только остекленный зал с несколькими фотографиями на тему аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Никакого интересного вида я там не обнаружил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гораздо лучше посмотреть на самолеты можно из обычных залов ожидания, рядом с выходами на посадку. Большие прямые стекла позволяют без помех и искажений видеть весь перрон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Строго напротив стоит здание пирса А.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо периодически проезжают самолеты, подруливающие к гейтам.
Airbus A310 румынской авиакомпании TAROM повезли на вылет в Бухарест.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это прилетел откуда-то издалека Airbus A330-300 - самый крупный и "дальнобойный" авиалайнер во флоте бельгийского перевозчика.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В завершение общий вид галереи с выходами на посадку пирса B и переходим к Мадриду.
https://www.airlines-inform.ru/license/
5. Аэропорт Мадрид Барахас
Мадридский аэропорт Барахас имеет 4 пассажирских терминала. Первые 3 терминала соединены между собой и фактически составляют единый большой аэровокзал. Самый новый терминал 4 построен на удалении, пешком до него не добраться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я приехал в аэропорт Мадрида ночью накануне вылета и, имея свободное время, заснял для иллюстрации все 3 расположенные рядом друг с другом терминала.
Большая автомобильная парковка перед терминалом Т1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам терминал Т1 и более близко вход в него.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал Т2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал Т3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В моем раннем обзоре я уже описывал вылет из терминала Т1 авиакомпанией Ryanair. Рейсы Brussels Airlines из/в Брюсселя обслуживаются в терминале Т2.
Наш прилетевший из Брюсселя самолет у телетрапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После выхода из самолета проходим в зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее по коридору в зону прилета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На улице встречают таксисты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вытянутый вдоль всего здания зал регистрации терминала Т2 расположен этажом выше. Зал поделен на зоны регистрации для разных авиакомпаний, которые хорошо различимы друг от друга своим фирменным оформлением.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейсов вылетает много. Получить информацию о своих стойках регистрации можно на специальных мониторах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересная особенность в аэропорту Мадрида - автоматы для самостоятельной распечатки различных документов с флешек, других носителей или напрямую из Интернета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Услуга платная, но для меня оказалась полезная. Распечатал там посадочный талон с ящика своей электронной почты.https://www.airlines-inform.ru/license/
Сдаем багаж и следуем на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В чистой зоне терминала Т2 аэропорта Барахас.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ожидания у выходов на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У трапа уже поджидает тот самый A320 с номером OO-SNA, который ранее привез меня в Мадрид.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш выход на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
6. В небе над Европой
В завершение обзора хотелось бы поделиться фотографиями с борта самолета. За время путешествия, протянувшегося через весь европейский континент, не всегда была ясная погода. Но ряд красивых снимков, в основном на обратном пути, все же удалось сделать.
Ночной Мадрид. Перед посадкой открылся вид на весь город.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее фото, сделанные во время полета из Мадрида в Брюссель. Вдали виден бельгийский город-порт Антверпен во время снижения перед посадкой в Брюсселе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлет из Брюсселя в Москву пришелся как раз над центром города. Вот так выглядит столица Бельгии с высоты птичьего полета:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набираем высоту над Бельгией. Внизу Альберт-канал и южный промышленный район города Генк (Genk-Zuid).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бельгия быстро заканчивается. Скоро под нами уже голландский город Маастрихт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один голландский городок Херлен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет проходит над Германией. Трубы дымят, промышленность работает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отлично получился немецкий город Дюссельдорф. Во время полета открылся "как на ладони".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
РЕЗЮМЕ
Brussels Airlines показала себя как типичная европейская национальная авиакомпания достаточно высокого уровня. Чистые ухоженные самолеты, профессиональный персонал и общепринятые стандарты сервиса с движением в сторону сокращения бесплатных услуг. В целом полеты оставили приятное впечатление, какого-то негатива вспомнить не могу.
Аэропорт Брюссель ничем примечательным не отметился. Обычные длинные прямоугольные коробки-здания для обслуживания пассажиров. Довольно унылый аэропорт и при длительных трансферах заняться там особенно нечем. К плюсам могу отнести только хороший вид на перрон из чистой зоны терминала B (в терминале А обзору мешают округлые окна с множеством рам).
Аэропорт Мадрид Барахас более крупный, суетливый и разнообразный по сравнению с Брюсселем. И потому более сложный и запутанный для понимания (правильную дорогу на парковку у терминала, например, я нашел только со второго раза). Свой шарм имеет, но к лучшим аэропортам мира его не отнесешь.
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform