Brussels Airlines
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  Brussels Airlines
 -

Brussels Airlines

Публикую, наконец, свой самый затянувшийся обзор про путешествие из Москвы в Мадрид и обратно, состоявшееся уже 3 года назад. К счастью, обзор еще не потерял свою актуальность. Проверил всю информацию на сайте перевозчика и практически ничего за это время не изменилось - выполняются те же рейсы, летают те же самолеты, предлагаются те же тарифные классы и уровень сервиса.

Итак, представляю национального перевозчика Бельгии - авиакомпанию Brussels Airlines (Брюссельские авиалинии). С удобной двухчасовой стыковкой в Брюсселе я совершил на ней перелет через всю Европу из Москвы в Мадрид. А потом, через 3 недели, обратно.

Содержание обзора:

1. Пассажирский салон и классы обслуживания

2. Вылет из Москвы

3. Обслуживание на борту Брюссельских авиалиний

4. Аэропорт Брюссель

5. Аэропорт Мадрид Барахас

6. В небе над Европой


1. Пассажирский салон и классы обслуживания Brussels Airlines

Как раньше, так и сейчас, авиакомпания привлекает достаточно привлекательные цены для полетов в Западную Европу через Брюссель. Для примера, билеты на февраль 2017 года начинаются от 85 евро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бельгийский перевозчик предлагает выбор из 4-х типов бронирования и обслуживания:
- самый дорогой "Бизнес-класс" - несколько мест в носовой части самолета с обслуживанием на самом высоком уровне,
- улучшенный эконом под названием "Flex economy+" -  лояльные условия по перевозке багажа, возврату или изменению билета, а также ряд других привилегий, например, бесплатное питание на коротких рейсах и свободное среднее кресло при невысокой загрузке;
- обычный эконом "Light Economy" - места в задней части салона, но допускается бесплатная перевозка багажа до 23 кг;
- бюджетный "Check&Go" - самый дешевый тариф для путешествующих только с ручной кладью до 12 кг.

Более детально разница между тарифами представлена в бортовом журнале авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нужно сказать, что пассажирские кресла при покупке билета по любому из тарифов, будут одни и те же. "Brussels Airlines" использует для полетов из Брюсселя в Москву и Мадрид самолеты Airbus A320, оборудованные современными кожаными креслами и подвесными мониторами. Разница по сути лишь в занятости среднего кресла - в бизнес-классе оно всегда будет свободным, в улучшенном экономе будет свободно в случаях, если на рейс не проданы все места.

В салоне разные классы обслуживания визуальны разделены цветом подголовников - с белыми "Бизнес", с голубыми "Улучшенный эконом", с красными обычный "Эконом".
Пассажирский салон самолета Airbus A320 Брюссельских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский салон самолета Airbus A320 Брюссельских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Нужно сказать, что за время путешествия в Мадрид и обратно, я совершил полет на 4-х разных А320 Брюссельских авиалиний. И салоны всех этих самолетов были абсолютно идентичны. 

Более детально. Кресла в бизнесе:
Пассажирские кресла в самолете Airbus A320 Брюссельских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла в самолете Airbus A320 Брюссельских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Улучшенный эконом:
Пассажирские кресла улучшенного эконом-класса в Airbus A320 Брюссельских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Обычный эконом:
Пассажирские кресла эконом-класс в Airbus A320 Брюссельских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла эконом-класс в Airbus A320 Брюссельских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский салон самолета Airbus A320 Брюссельских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид сзади:
Пассажирский салон самолета Airbus A320 Брюссельских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В целом, салоны самолетов оставляют приятное впечатление. Чистые, ухоженные, достаточно свежие. Туалетные кабины также содержатся в чистоте.
https://www.airlines-inform.ru/license/


2. Вылет из Москвы

Авиакомпания "Брюссельские авиалинии" выполняет свои полеты в Москву в аэропорт Домодедово. Рейс под номером SN-2835/2836 прилетает в Москву в дневное послеобеденное время. В районе 16-17 часов с небольшими корректировками в разные сезоны.
Аэровокзал аэропорта Домодедовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрацию на рейс сопровождает представитель авиакомпании, проверяющий наличие Шенгенских виз в паспортах.
Регистрация на рейсе Москва-Брюссель в аэропорту Домодедовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка производится через телетрапы. На фото ниже A320 с бортовым номером OO-SNB, доставивший меня из Москвы в Брюссель. 
Airbus A320 Брюссельских авиалиний в аэропорту Домодедовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Недавно в Домодедово обнаружил, что из Брюсселя этим же рейсов прилетел Airbus А319. Вероятно, перевозчик иногда делает замены бортов. Хотя в расписании по-прежнему значится А320.
Airbus A319 Брюссельских авиалиний в аэропорту Домодедовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/


3. Обслуживание на борту Брюссельских авиалиний

Brussels Airlines позиционирует себя как полносервисный национальный перевозчик. Отмечу приятные кожаные подголовники с логотипом авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Современные тонкие кресла Recaro с откидным столиком и набором разной "литературы". 
https://www.airlines-inform.ru/license/
В раздатку входят журнал для пассажиров, каталог товаров беспошлинной торговли на борту, меню платных закусок, инструкция по безопасности и гигиенический пакет. 
https://www.airlines-inform.ru/license/

На рейсах из Москвы в Брюссель и обратно питание предоставляется бесплатно в несколько этапов.

Сначала мелкие снеки и напитки в ассортименте - вода, соки, кола, пиво, вино.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потом основное блюдо: рыбный паштет, вареный картофель, сыр, масло, булочка, консервированные персики и пирожное. 
Питание на рейсе Москва-Брюссель авиакомпании Brussels Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/
И, под конец, еще шоколадки с кофе. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
На внутриевропейских перелетах из Брюсселя в Мадрид уже такой роскоши нет (полет длится 2 часа). Легкие закуски и даже воду можно заказать на борту только платно. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой легкий ужин на борту обошелся в 6 евро (3 евро бутылка воды и 3 евро куриный суп из порошка).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводница за работой.
Бортпроводница авиакомпании Brussels Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/
Во время полета я даже немного пошопился. Купил очки и набор детских духов. Оплатить покупки можно банковской картой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я уже заметил ранее, салоны самолетов оборудованы подвесными мониторами. На них транслировался онлайн-маршрут полета.
Подвесные мониторы в салоне самолета Airbus A320https://www.airlines-inform.ru/license/
Подвесные мониторы в салоне самолета Airbus A320https://www.airlines-inform.ru/license/
А перед посадкой в Брюсселе авиакомпания удивила меня своей заботой о трансферных пассажирах. На подвесных мониторах наглядно были продемонстрированы схема аэропорта и табло ближайших вылетающих рейсов. Такой подачи информации я еще ранее никогда не встречал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед посадкой несколько красивых видов за бортом и наш самолет прибывает в аэропорт столицы Бельгии Брюсселя.
Деревня Хумельгем рядом с аэропортом Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Диспетчерская башня аэропорта Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассжирский терминал аэропорта Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Подруливаем к пирсу B.
Пирс B терминала аэропорта Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский терминал аэропорта Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/


4. Аэропорт Брюссель

Аэровокзальный комплекс брюссельского аэропорта состоит из одного пассажирского терминала, где проходит регистрация пассажиров, а также двух пирсов А и B, через которые осуществляется прием и выпуск пассажиров. Пирсы представляют собой 2 длинных вытянутых здания, расположенные друг напротив друга и соединенных галереей. Таким образом, строения пассажирских терминалов сверху похожи на букву "П".
https://www.airlines-inform.ru/license/

Рейсы из/в Москву обслуживаются в пирсе B, как и все другие рейсы в нешенгенские страны. Внутренние же рейсы в страны Евросоюза обслуживаются в пирсе А. Таким образом, если вы следуете трансфером из Москвы через Брюссель в Европу, то нужно будет по прилету перейти из здания B в здание A.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переход вдоль длиннющего пирса B унылый, но оснащен траволаторами для быстроты передвижения.
Переход в пирсе B аэропорта Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Переход в пирсе B аэропорта Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Унылость разбавляют жизнерадостные скульптурные композиции.
Скульптуры в пирсе B аэропорта Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
На экранах онлайн-табло можно отследить вылеты свои рейсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще переход.
Переход в пирсе B аэропорта Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
И, наконец, пограничный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А за ним зона выдачи багажа и зал прилета с офисами автопрокатных компаний.
Зал выдачи багажа в пирсе B аэропорта Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Офисы автопрокатных компаний в пирсе B аэропорта Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
После получения багажа попадаем в основное здание пассажирского терминала, где находится большая зона регистрации на вылетающие рейсы.
В пассажирском терминале аэропорта Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Зарегистрироваться можно как на стационарных стойках...
Зона регистрации Brussels Airlines в аэропорту Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Зона регистрации в аэропорту Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
...так и в киосках самообслуживания.
Киоски самостоятельной регистрации в аэропорту Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь же рядом станция местного Аэроэкспресса, на котором можно уехать в центр Брюсселя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэроэкспресс из аэропорта в город Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Чтобы попасть в здание-пирс А, нужно опять пройти по пешеходной галерее...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и пройти контроль безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Таким образом, если Вы летите в Европу через Брюссель, нужно иметь минимум час стыковки между рейсами, чтобы успеть пройти все эти длинные переходы и процедуры.

Так называемый пирс А - это самое новое здание аэровокзального комплекса, построенное в 2002 году. Оно более просторное и имеет более современные интерьеры. Здесь есть некоторые выходы на посадку на первом этаже, с которых вблизи можно увидеть движущиеся по рулежной дорожке самолеты. Преобладают, конечно, Брюссельские авиалинии - базовый перевозчик аэропорта.
Буксировка Airbus A319 Brussels Airlines в аэропорту Брюсселяhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A319 авиакомпании Brussels Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A319 авиакомпании Brussels Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/
Во время блуждания по зданию повстречалась еще одна скульптурная композиция. Не всем понятное искусство, но в Европе такие вещи любят. Встречал подобное не раз.
Скульптурная композиция в аэропорту Брюсселяhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и, собственно, главная составляющая пирса А - это длинная галерея выходов на посадку с гейтами по обе стороны терминала.
В зоне вылета пирса А аэропорту Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В зоне вылета пирса А аэропорту Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В помещении можно обнаружить некоторый креатив. Как, например, освещение этого кафе.
Светильник в аэропорту Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В конце здания расположен бизнес-зал Брюссельских авиалиний.
Бизнес-зал Brussels Airlines в пирсе А аэропорта Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Объявляется посадка на наш рейс и по телетрапу попадаем в самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пирс А аэропорта Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В салоне самолета Airbus A320 Брюссельских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Поделюсь сразу своими впечатлениями от посещения аэропорта Брюсселя на обратном перелете из Мадрида в Москву. В этом случае все процедуры нужно сделать наоборот - войти в аэровокзал через пирс А, перейти в пирс B, пройти там пограничный и таможенный контроль, и далее на вылет.

Стыковка обратных рейсов приходится на дневное время. В аэропорту уже заметно многолюднее.
В зоне вылета пирса А аэропорту Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Движемся по указателям.
В аэропорту Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
По пути Brussels Airlines рекламирует свои новые кресла на рейсах из Брюсселя в Нью-Йорк.
Пассажирские кресла в самолете Airbus A330-300 Brussels Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла в самолете Airbus A330-300 Brussels Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/
На схеме аэропорта меня привлекло место под обозначением "VIEW", расположенное в чистой зоне терминала B на самом верхнем этаже. Сходил посмотреть что это такое. Ожидал увидеть обзорную смотровую площадку с видом на перрон. Но ничего интересного в итоге не нашел. Открытой площадки в аэропорту нет. Есть только остекленный зал с несколькими фотографиями на тему аэропорта.  
В пассажирском терминале аэропорта Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Никакого интересного вида я там не обнаружил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гораздо лучше посмотреть на самолеты можно из обычных залов ожидания, рядом с выходами на посадку. Большие прямые стекла позволяют без помех и искажений видеть весь перрон.
Зал ожидания зоне вылета пирса B аэропорта Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Строго напротив стоит здание пирса А.
Пирс А терминала аэропорта Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо периодически проезжают самолеты, подруливающие к гейтам.

Airbus A310 румынской авиакомпании TAROM повезли на вылет в Бухарест.
Airbus A310 авиакомпании TAROM в аэропорту Брюсселяhttps://www.airlines-inform.ru/license/
А это прилетел откуда-то издалека Airbus A330-300 - самый крупный и "дальнобойный" авиалайнер во флоте бельгийского перевозчика. 
Airbus A330-300 Brussels Airlines в аэропорту Брюсселяhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В завершение общий вид галереи с выходами на посадку пирса B и переходим к Мадриду.
В зоне вылета пирса B аэропорту Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/


5. Аэропорт Мадрид Барахас

Мадридский аэропорт Барахас имеет 4 пассажирских терминала. Первые 3 терминала соединены между собой и фактически составляют единый большой аэровокзал. Самый новый терминал 4 построен на удалении, пешком до него не добраться.
Схема терминалов аэропорта Мадрид Барахасhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Я приехал в аэропорт Мадрида ночью накануне вылета и, имея свободное время, заснял для иллюстрации все 3 расположенные рядом друг с другом терминала.

Большая автомобильная парковка перед терминалом Т1.
Терминал Т1 аэропорта Мадрид Барахасhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Сам терминал Т1 и более близко вход в него.
Терминал Т1 аэропорта Мадрид Барахасhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в терминал Т1 аэропорта Мадрид Барахасhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал Т2.
Терминал Т2 аэропорта Мадрид Барахасhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал Т3.
Терминал Т3 аэропорта Мадрид Барахасhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал Т3 аэропорта Мадрид Барахасhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В моем раннем обзоре я уже описывал вылет из терминала Т1 авиакомпанией Ryanair. Рейсы Brussels Airlines из/в Брюсселя обслуживаются в терминале Т2.

Наш прилетевший из Брюсселя самолет у телетрапа.
Airbus A320 Brussels Airlines в аэропорту Мадрид Барахасhttps://www.airlines-inform.ru/license/
После выхода из самолета проходим в зал выдачи багажа.
Зал выдачи в терминале Т2 аэропорта Мадрид Барахасhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выдачи в терминале Т2 аэропорта Мадрид Барахасhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выдачи в терминале Т2 аэропорта Мадрид Барахасhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выдачи в терминале Т2 аэропорта Мадрид Барахасhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Далее по коридору в зону прилета.
В зоне выдачи багажа в терминале Т2 аэропорта Мадрид Барахасhttps://www.airlines-inform.ru/license/
На улице встречают таксисты.
У выхода из терминала Т2 аэропорта Мадрид Барахасhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вытянутый вдоль всего здания зал регистрации терминала Т2 расположен этажом выше. Зал поделен на зоны регистрации для разных авиакомпаний, которые хорошо различимы друг от друга своим фирменным оформлением.
Стойки регистрации Air France-KLM в терминале Т2 аэропорта Барахасhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Зал регистрации в терминале Т2 аэропорта Барахасhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Рейсов вылетает много. Получить информацию о своих стойках регистрации можно на специальных мониторах. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересная особенность в аэропорту Мадрида - автоматы для самостоятельной распечатки различных документов с флешек, других носителей или напрямую из Интернета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Услуга платная, но для меня оказалась полезная. Распечатал там посадочный талон с ящика своей электронной почты.https://www.airlines-inform.ru/license/
Сдаем багаж и следуем на посадку.
В терминале Т2 аэропорта Мадрид Барахасhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В чистой зоне терминала Т2 аэропорта Мадрид Барахасhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В чистой зоне терминала Т2 аэропорта Барахас.
В чистой зоне терминала Т2 аэропорта Мадрид Барахасhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ожидания у выходов на посадку.
Места ожидания у выходов на посадку в терминале Т2 аэропорта Мадрид Барахасhttps://www.airlines-inform.ru/license/
У трапа уже поджидает тот самый A320 с номером OO-SNA, который ранее привез меня в Мадрид.
Airbus A320 Brussels Airlines в аэропорту Мадрид Барахасhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Наш выход на посадку.
Выход на посадку в терминале Т2 аэропорта Мадрид Барахасhttps://www.airlines-inform.ru/license/


6. В небе над Европой

В завершение обзора хотелось бы поделиться фотографиями с борта самолета. За время путешествия, протянувшегося через весь европейский континент, не всегда была ясная погода. Но ряд красивых снимков, в основном на обратном пути, все же удалось сделать.

Ночной Мадрид. Перед посадкой открылся вид на весь город.
Вид на ночной Мадрид перед посадкой в аэропорту Барахасhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Жилые кварталы Мадридаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Жилые кварталы Мадридаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Далее фото, сделанные во время полета из Мадрида в Брюссель. Вдали виден бельгийский город-порт Антверпен во время снижения перед посадкой в Брюсселе.
Вдали город Антверпен в Бельгииhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Взлет из Брюсселя в Москву пришелся как раз над центром города. Вот так выглядит столица Бельгии с высоты птичьего полета:
Взлет над Брюсселемhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Центр города Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Центр города Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Центр города Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Набираем высоту над Бельгией. Внизу Альберт-канал и южный промышленный район города Генк (Genk-Zuid).
Южный промышленный район города Генк в Бельгииhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Бельгия быстро заканчивается. Скоро под нами уже голландский город Маастрихт.
В полете над городом Маастрихт в Нидерландахhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один голландский городок Херлен.
Город Херлен в Нидерландахhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Полет проходит над Германией. Трубы дымят, промышленность работает.
Тепловые электростанции Германииhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Отлично получился немецкий город Дюссельдорф. Во время полета открылся "как на ладони".
Город Дюссельдорф в Германииhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Центр города Дюссельдорф в Германииhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В полете над городом Дюссельдорф в Германииhttps://www.airlines-inform.ru/license/

РЕЗЮМЕ

Brussels Airlines показала себя как типичная европейская национальная авиакомпания достаточно высокого уровня. Чистые ухоженные самолеты, профессиональный персонал и общепринятые стандарты сервиса с движением в сторону сокращения бесплатных услуг. В целом полеты оставили приятное впечатление, какого-то негатива вспомнить не могу.

Аэропорт Брюссель ничем примечательным не отметился. Обычные длинные прямоугольные коробки-здания для обслуживания пассажиров. Довольно унылый аэропорт и при длительных трансферах заняться там особенно нечем. К плюсам могу отнести только хороший вид на перрон из чистой зоны терминала B (в терминале А обзору мешают округлые окна с множеством рам).

Аэропорт Мадрид Барахас более крупный, суетливый и разнообразный по сравнению с Брюсселем. И потому более сложный и запутанный для понимания (правильную дорогу на парковку у терминала, например, я нашел только со второго раза). Свой шарм имеет, но к лучшим аэропортам мира его не отнесешь.

:

"Brussels Airlines"

"Airbus A320"

""

" "

" "


Sir Alex

. 5.
. .
, .

 

. . .

5-.
!

 
BQS 28

,, - , . . , Brussels Airlines. , 5! smile:)

 
softfull

! , . , . )

 
Mr.Aero

. , . .

5. !

 
MAXIMS

! .
4
!

 
MAXIMS

* !

 
Vladimir N.

!
2014- - Air Europe. - ...

 
Andrey Z

! 5! !

 

,! - ... ! !

 
12+
Rambler's Top100
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform
/reviews/airlines-3435.html 1 1 1