Ћћ Ц  оролевские √олландские авиалинии
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒  Ћћ Ц  оролевские √олландские авиалинии
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

јлексей ћарчуков

 Ћћ Ц  оролевские √олландские авиалинии

Авиакомпания KLM Royal Dutch Airlines (в переводе на русский язык: КЛМ Королевские Голландские авиалинии) - национальный перевозчик Нидерландов и один из пионеров мировой гражданской авиации. Авиакомпания была образована еще в далеком 1920 году и до сих успешно продолжает свою деятельность.

Путешествовать с авиакомпанией КЛМ довелось в марте 2012 г. Перелет из Москвы в Марсель с выполнялся с пересадкой в Амстердаме.

Общая информация об описанных далее рейсах:

28 марта 2012
Рейс KL-0904 ШРМ-18:00 Амстердам-19:30
Рейс KL-1411 Амстердам-20:30 Марсель-22:25


1.Москва - Амстердам на Boeing 737-800

Как и должно быть у современной европейской авиакомпании, KLM порадовала своими онлайн-сервисами. Все подготовительные процедуры (бронирование и регистрация) были проделаны на сайте перевозчика. Онлайн-регистрация открывается за 24 часа. Можно сразу зарегистрироваться на оба рейса маршрута и выбрать удобные места. Багаж при этом можно сдать позже на стойке в аэропорту.

Посадочный талон после завершения онлайн-регистрации:

Посадочный талон авиакомпании KLM Royal Dutch Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вылет рейса Москва-Амстердам производится из Терминала E аэропорта Шереметьево. Этот терминал удобен тем, что расположен ближе всего к станции электропоезда «Аэроэкспресс», пешком от станции до стоек регистрации можно дойти за несколько минут.

Зал ожидания в чистой зоне терминала Е аэропорта Москва Шереметьевоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В терминале прямо на глазах можно наблюдать прилет самолета из Амстердама и его обслуживание в аэропорту.

Боинг-737-800 авиакомпании KLM в аэропорту Шереметьевоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Боинг-737-800 авиакомпании KLM в аэропорту Шереметьевоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Обслуживание самолета Боинг-737-800 авиакомпании КЛМ в аэропорту Шереметьевоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Через полчаса после прилета объявляется посадка на рейс.

Посадка на рейс авиакомпании КЛМ Москва-Амстердамhttps://www.airlines-inform.ru/license/


Салон самолета Боинг 737-800 KLM

Рейс выполнялся на самолете Боинг-737-800 с бортовым номером PH-BXP. Самолет в хорошем состоянии. Современные узкие кресла, обтянутые голубой тканью. В целом весь салон выдержан в голубых тонах – корпоративных цветах авиакомпании KLM.

На первом фото ниже кресла из салона бизнес-класса. Сами кресла и их шаг абсолютно такие же, как и в экономе. Отличия только в том, что на среднем кресле никто не сидит. Можно увидеть об этом надпись на подголовнике.

Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-800 авиакомпании KLMhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-800 авиакомпании KLMhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Салон самолета Боинг-737-800 авиакомпании KLMhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Логотип KLM присутствует на каждом подголовнике, тоже голубого цвета.

Подголовник авиакомпании KLM Royal Dutch Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Оборудование интерьера стандартное для Боингов, выпущенных в последние 10 лет до появления в 2012 г. новых стилей интерьеров Sky Interior.

Салон самолета Боинг-737-800 авиакомпании KLMhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Салон самолета Боинг-737-800 авиакомпании KLMhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Туалет самолета Боинг-737-800 авиакомпании KLMhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В спинке каждого кресла имеется бортовой журнал авиакомпании KLM.

Бортжурнал авиакомпании КЛМhttps://www.airlines-inform.ru/license/


Обслуживание на борту

Практически весь сервис на рейсе Москва-Амстердам (время полета 3 часа) заключается в предоставлении питания и прохладительных напитков.

Бортпроводницы за работой:

Бортпроводница авиакомпании КЛМ за работойhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В отличие от рейсов подобной продолжительности у российских авиакомпаний, где принято пассажира 1 раз покормить горячим и 2 раза попоить, в KLM есть свои нюансы. По какой-то причине кормят несколько раз, но это не одно большое питания, а постоянно какие-то перекусы. Зато среди прохладительных напитков присутствует сухое вино, что встречается не у всех авиакомпаний.

Итак, сначала сэндвич, на выбор с белым хлебом или черным. В полете дают только один. На фотографии два, чтобы показать оба варианта.

Питание на рейсе Москва-Амстердам авиакомпании КЛМhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Потом пирожное.

Десерт на рейсе Москва-Амстердам авиакомпании КЛМhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Потом печенье.

Питание на рейсе Москва-Амстердам авиакомпании КЛМhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Ну а потом уже и Амстердам

Посадка в Амстердаме рейса КЛМhttps://www.airlines-inform.ru/license/


2. Пересадка в Амстердаме

Нужно сказать, что мне пришлось изрядно понервничать во время данного путешествия.

Авиакомпания предлагает стыковку между рейсами всего 1 час. Для умелой авиакомпании достаточно, подумал я при покупке билета, но опасения остались. Уверенности придал представитель KLM в Шереметьево, который на мой вопрос успеем ли мы в Амстердаме быстро пересесть на другой рейс, уверенно сказал что-то типа «Без проблем». Однако, все оказалось не так просто.

Во-первых, авиакомпания KLM оказалась не особенно пунктуальной. Наш рейс вылетел из Москвы и прилетел в Амстердам с задержкой примерно 30 минут. Не много, если просто лететь в Амстердам, но критично, если в Амстердаме стыковка всего 60 минут.

Во-вторых, аэропорт Схипхол в Амстердаме довольно большой, раскинутый двумя крыльями. Неприятной новостью стало то, что гейты прилета рейса из Москвы и вылета в Марсель оказались в разных концах терминала. Пешком это перемещение занимает минут 15, бегом (как в нашем случае) в 2 раза меньше.

В-третьих, чтобы пересесть на внутренний рейс Евросоюза, сначала в аэропорту еще нужно пройти паспортный контроль с немалой очередью. Дополнительный стресс прибавил голландский пограничник, который по какой-то своей причине усомнился, что мы с супругой улетим во Францию, а не останемся навечно в их любимой Голландии. Проблему разрешили только пройдя в служебное помещение погранслужбы, где мне пришлось заходить в свою электронную почту и доказывать, что вот они мои брони отелей и обратные билеты.

Поэтому, совет – на всякий случай возите все распечатки с собой, не надейтесь на цифровые технологии.

Разбирательства с миграционной службой заняли еще полчаса и я уже не надеялся в этот день улететь в Марсель. Однако, оказалось, что авиакомпания KLM непунктуальна в принципе и рейс в Марсель тоже вылетает с задержкой более часа.

В общем, приключение «Пересадка в Амстердаме» завершилось счастливым концом. К сожалению, в аэропорту на бегу удалось сделать лишь одно нечеткое фото внутри терминала.

В аэропорту Амстердам Схипхолhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка на наш рейс производится в самом дальнем гейте терминала. Региональные самолеты стоят на дальних стоянках, куда пассажиров доставляют автобусы.

Посадка на рейс Амстердам-Марсель авиакомпании КЛМhttps://www.airlines-inform.ru/license/


3. Амстердам-Марсель на Embraer-190

Рейс из Амстердама в Марсель выполнялся на самолете Embraer-190.

Самолет Embraer 190 авиакомпании KLM Cityhopperhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Выполняла его не собственно авиакомпания «KLM Royal Dutch Airlines», а ее дочерняя структура для региональных перевозок – авиакомпания «KLM Cityhopper» . Но бренд используется единый – KLM.

Самолет Embraer 190 авиакомпании KLM Cityhopperhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет Embraer 190 авиакомпании KLM Cityhopperhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Embraer-190 – приятный самолет с компактным салоном в компоновке 2+2.

Салон самолета Эмбраер-190 авиакомпании КЛМ Ситихопперhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Салон самолета Embraer 190 авиакомпании KLM Cityhopperhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В самолете установлены кожаные кресла. Сами кресла немного теснее, чем в Боинге-737, но места для ног достаточно. Для короткого перелета вполне подойдет.

Пассажирские кресла в самолете Эмбраер-190 авиакомпании КЛМ Ситихопперhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажирские кресла в самолете Embraer 190 авиакомпании KLM Cityhopperhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Отличительная особенность Эмбраеров данного семейства – это высокорасположенные иллюминаторы. Поэтому смотреть в окно можно в естественном положении головы. Не нужно пригибаться вниз, как в Боингах-737 (за 30 лет между созданиями двух лайнеров люди стали выше и конструкторы это учли!).

Пассажирские кресла в самолете Embraer 190 авиакомпании KLM Cityhopperhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Прочие элементы интерьера самолета:

Багажные полки в самолете Embraer 190https://www.airlines-inform.ru/license/

Панель над пассажирским местом в самолете Embraer 190https://www.airlines-inform.ru/license/

Туалет самолета Эмбраер-190 авиакомпании КЛМ Ситихопперhttps://www.airlines-inform.ru/license/Туалет самолета Embraer 190 авиакомпании KLM Cityhopperhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Питание в KLM не отличается оригинальностью. Опять подобные прошлому рейсу сэндвичи, печенье и вино (или вода, чай).

Питание на рейсе Амстердам-Марсель авиакомпании КЛМhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Около полуночи мы прибыли в уже опустевший аэропорт Марселя.

Embraer 190 KLM в аэропорту Марсель Провансhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорту Марсель Провансhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэровокзал аэропорта Марсель Провансhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Подробнее об аэропорте Марсель расскажу в следующем обзоре. Обратно в Москву летели уже прямым рейсом авиакомпании Air France.


Выводы о компании:

Плюсы - самолеты хорошие, салоны чистые, свой голубой стиль выдерживается во всем.

Минусы - задержки настораживают + питание хотелось бы поразнообразнее видеть; целый день питаться булками и печеньем по пути в Европу через Амстердам лично мне было не очень приятно.

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "KLM cityhopper"

ѕодробнее об авиакомпании "KLM Royal Dutch Airlines"

ѕодробнее о самолете "Boeing 737-800"

ѕодробнее о самолете "Embraer 190"

ѕодробнее об аэропорте "јмстердам —хипхол"

ѕодробнее об аэропорте "ћарсель ѕрованс"

ѕодробнее об аэропорте "ћосква Ўереметьево"


chillos aka Dreamliner

—пасибо, интересный обзор.

«.џ. “оже люблю 190-е =) ”ютна€ птичка как по мне =)

ќтветить 
ѕакс

¬еликолепно! Ѕесподобно! јвтор, а почему только сейчас выложили, если полет в марте еще был? —упер просто!  Ћћцев к нам на регул€рку!!!

ќтветить 
јлексей ћарчуков

Ћетом и так много обзоров публиковалось. ѕотому мотивации не было своим заниматьс€.

ќтветить 
ѕакс

ќтлично!! —разу видно, кака€ огромна€ разница между европейскими авиакомпани€ми и нашими.ќбидно даже, что живем в –оссии!

ќтветить 
guest

√раницы открыты, можно и не жить в –оссии, если так уж обидно.

ќтветить 
јлексей “роицкий

” ¬ас как всегда впрочем все отлично! ќбзор замечательный, пр€мо захотелось в ≈вропу) соглашусь с тем, что бывают задержки. ¬ прошлом году летел в Ќью …орк из  иева с пересадкой в јмстердаме. “ак вот рейс в —Ўј улетел с задержкой более 2х часов, не критично, но сидеть в —хипхоле тоже не очень при€тно

ќтветить 
Levtsun

—пасибо!  ак всегда отлично!. ƒа, уж переживать есть от чего... » печенько, после всего, прикольно.

ќтветить 
ћихаил јвиа

’ороший подробный обзор. Ќасколько аэропорт јмстердама пон€тен в навигации и просторный? ¬ ћарселе суд€ по фото достаточно просторный аэропорт дл€ центрального регионального города.
—пасибо автору!

ќтветить 
јлексей ћарчуков

ћарсель нельз€ назвать каким-то провинциальным. Ёто второй по величине город ‘ранции, имеет в стране такое же значение, как у нас —анкт-ѕетербург. јэропорт там, действительно, просторный. » рейсов сравнительно немного выполн€етс€.
¬ јмстердаме аэропорт пон€тный. ¬ транзитной зоне вообще все просто - идешь вперед по коридору и никуда не сворачиваешь, только номера гейтов смотришь.

ќтветить 
√ость

—пасибо за обзор! Ќе думал, что у них "псевдобизнес".

ќтветить 
»ван (Email: Ivan-makin@mail.ru)

ѕрофессиональный обзор. Ћюди вот так надо делать!!!

ќтветить 
¬ольдемар

—пасибо за обзор, очень интересно и главное познавательно дл€ туриста!!!!!

ќтветить 
»горь –ешетников

ќбзор очень хороший, но жаль, что мало фоток самого Ўереметьево smile:)

ќтветить 
Ћеха

—пасибо за обзор! ѕрочитал с большим интересом,будто бы вместе с вами на стыковку опаздывал. smile:-) smile:-) smile:-)

ќтветить 
ќльга

јлексей ћарчуков,
ќбратные билеты и бронь на гостиницу пограничник осматривал просто визуально их наличие (не провер€€ как то в системе)?? ¬опрос может глуповат, но впервой узнаю, что в транзитной стране требуют обратные билеты... —пасибо за ответ!

ќтветить 
јлексей ћарчуков

ƒа, визуально хотел увидеть их наличие. —мысл действий пограничника был в том, чтобы убедитьс€, что мы действительно улетим дальше, а не останемс€ нелегально в јмстердаме. ” нас еще шенгенска€ виза заканчивалась через 2 недели. ¬озможно, что это обсто€тельство ему подозрительным показалось.

ќтветить 
ќльга

ясно. —пасибо smile:)

ќтветить 
¬ероника

ј разве нужна шенгенка ,если там есть тран-зона???

ќтветить 
јлексей ћарчуков

¬ данном случае перелет јмстердам-ћарсель совершаетс€ внутри шенгенской зоны, то есть €вл€етс€ внутренним дл€ ≈вропы. ѕоэтому, пограничный и таможенный контроль осуществл€етс€ в јмстердаме, как первом пункте пересечени€ границы стран "шенгена".

ќтветить 
¬ероника

ј нужна ли она,если через јмстер в Ћондон лететь?
нет же вроде???

ќтветить 
¬ероника

и еще еще еще вопросы: всегда ли ¬ы берЄте билеты с оф.сайта компании???
ƒумала вот с anywayanyday брать ,но насторожила така€ вещь.¬озможно,покажетс€ глупостью,но тер€ть багаж как-то не хочетс€.
 ороче говор€, так как наиболее выгодным ,точнее спокойным (с большим периодом пересадки),вариантом €вл€етс€ покупка с энивэйэнидэй,то вот что у мен€ получаетс€.
≈сли сравнивать с оф.сайтом ,то обратный рейс полностью совпадает(выделила зелЄным цветом)и врем€ стыковки и все прилеты/вылеты в пор€дке,то есть,согласно выдержке с оф сайта о багаже и пересадке,что перерегистрировать багаж не надо: "≈сли ¬аше путешествие включает в себ€ пересадку, ¬аш регистрируемый багаж обычно отправл€етс€ в конечный пункт назначени€. Ќа багажной бирке, которую ¬ы получите при регистрации багажа, будет указан конечный пункт назначени€ ¬ашего багажа."“о есть на обратном пути € могу смело писать сразу ћоскву .Ќќ вот с отлетом из ћосквы не знаю что делать с багажом : врем€ вылета совпадает ,но вот врем€ стыковки(пересадки)самое выгодное на энивэйэнидэй 6часов10мин,но на оф сайте нет ни одного “ј ќ√ќ ∆≈ времени.¬ќт € и думаю придетс€ ли перерегистрировать его в јмстердамском аэропорту???[IMG]s2.ipicture.ru/uploads/20140102/Yqw7iAbu...

ќтветить 
јлексей ћарчуков

¬ероника, позвоните или напишите в представительство KLM в ћоскве и все вопросы свои задайте и по визе, и по багажу. Ёта информаци€ будет более достоверной, чем домыслы мои или кого-то еще. ” мен€ не было опыта летать через јмстердам в Ћондон, приобрета€ при этом билеты на сторонних сайтах, потому в ¬ашем вопросе € не эксперт.

ќтветить 
¬ероника

—пасибо за совет!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/airlines-425.html 1 1 1