КЛМ – Королевские Голландские авиалинии
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ КЛМ – Королевские Голландские авиалинии
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Алексей Марчуков

КЛМ – Королевские Голландские авиалинии

Авиакомпания KLM Royal Dutch Airlines (в переводе на русский язык: КЛМ Королевские Голландские авиалинии) - национальный перевозчик Нидерландов и один из пионеров мировой гражданской авиации. Авиакомпания была образована еще в далеком 1920 году и до сих успешно продолжает свою деятельность.

Путешествовать с авиакомпанией КЛМ довелось в марте 2012 г. Перелет из Москвы в Марсель с выполнялся с пересадкой в Амстердаме.

Общая информация об описанных далее рейсах:

28 марта 2012
Рейс KL-0904 ШРМ-18:00 Амстердам-19:30
Рейс KL-1411 Амстердам-20:30 Марсель-22:25


1.Москва - Амстердам на Boeing 737-800

Как и должно быть у современной европейской авиакомпании, KLM порадовала своими онлайн-сервисами. Все подготовительные процедуры (бронирование и регистрация) были проделаны на сайте перевозчика. Онлайн-регистрация открывается за 24 часа. Можно сразу зарегистрироваться на оба рейса маршрута и выбрать удобные места. Багаж при этом можно сдать позже на стойке в аэропорту.

Посадочный талон после завершения онлайн-регистрации:

Посадочный талон авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines https://www.airlines-inform.ru/license/

Вылет рейса Москва-Амстердам производится из Терминала E аэропорта Шереметьево. Этот терминал удобен тем, что расположен ближе всего к станции электропоезда «Аэроэкспресс», пешком от станции до стоек регистрации можно дойти за несколько минут.

Зал ожидания в чистой зоне терминала Е аэропорта Москва Шереметьево https://www.airlines-inform.ru/license/

В терминале прямо на глазах можно наблюдать прилет самолета из Амстердама и его обслуживание в аэропорту.

Боинг-737-800 авиакомпании KLM в аэропорту Шереметьево https://www.airlines-inform.ru/license/


Боинг-737-800 авиакомпании KLM в аэропорту Шереметьево https://www.airlines-inform.ru/license/

Обслуживание самолета Боинг-737-800 авиакомпании КЛМ в аэропорту Шереметьево https://www.airlines-inform.ru/license/

Через полчаса после прилета объявляется посадка на рейс.

Посадка на рейс авиакомпании КЛМ Москва-Амстердам https://www.airlines-inform.ru/license/


Салон самолета Боинг 737-800 KLM

Рейс выполнялся на самолете Боинг-737-800 с бортовым номером PH-BXP. Самолет в хорошем состоянии. Современные узкие кресла, обтянутые голубой тканью. В целом весь салон выдержан в голубых тонах – корпоративных цветах авиакомпании KLM.

На первом фото ниже кресла из салона бизнес-класса. Сами кресла и их шаг абсолютно такие же, как и в экономе. Отличия только в том, что на среднем кресле никто не сидит. Можно увидеть об этом надпись на подголовнике.

Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-800 авиакомпании KLM https://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-800 авиакомпании KLM https://www.airlines-inform.ru/license/

Салон самолета Боинг-737-800 авиакомпании KLM https://www.airlines-inform.ru/license/

Логотип KLM присутствует на каждом подголовнике, тоже голубого цвета.

Подголовник авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines https://www.airlines-inform.ru/license/

Оборудование интерьера стандартное для Боингов, выпущенных в последние 10 лет до появления в 2012 г. новых стилей интерьеров Sky Interior.

Салон самолета Боинг-737-800 авиакомпании KLM https://www.airlines-inform.ru/license/

Салон самолета Боинг-737-800 авиакомпании KLM https://www.airlines-inform.ru/license/

Туалет самолета Боинг-737-800 авиакомпании KLM https://www.airlines-inform.ru/license/

В спинке каждого кресла имеется бортовой журнал авиакомпании KLM.

Бортжурнал авиакомпании КЛМ https://www.airlines-inform.ru/license/


Обслуживание на борту

Практически весь сервис на рейсе Москва-Амстердам (время полета 3 часа) заключается в предоставлении питания и прохладительных напитков.

Бортпроводницы за работой:

Бортпроводница авиакомпании КЛМ за работой https://www.airlines-inform.ru/license/

В отличие от рейсов подобной продолжительности у российских авиакомпаний, где принято пассажира 1 раз покормить горячим и 2 раза попоить, в KLM есть свои нюансы. По какой-то причине кормят несколько раз, но это не одно большое питания, а постоянно какие-то перекусы. Зато среди прохладительных напитков присутствует сухое вино, что встречается не у всех авиакомпаний.

Итак, сначала сэндвич, на выбор с белым хлебом или черным. В полете дают только один. На фотографии два, чтобы показать оба варианта.

Питание на рейсе Москва-Амстердам авиакомпании КЛМ https://www.airlines-inform.ru/license/

Потом пирожное.

Десерт на рейсе Москва-Амстердам авиакомпании КЛМ https://www.airlines-inform.ru/license/

Потом печенье.

Питание на рейсе Москва-Амстердам авиакомпании КЛМ https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну а потом уже и Амстердам


Посадка в Амстердаме рейса КЛМ https://www.airlines-inform.ru/license/


2. Пересадка в Амстердаме

Нужно сказать, что мне пришлось изрядно понервничать во время данного путешествия.

Авиакомпания предлагает стыковку между рейсами всего 1 час. Для умелой авиакомпании достаточно, подумал я при покупке билета, но опасения остались. Уверенности придал представитель KLM в Шереметьево, который на мой вопрос успеем ли мы в Амстердаме быстро пересесть на другой рейс, уверенно сказал что-то типа «Без проблем». Однако, все оказалось не так просто.

Во-первых, авиакомпания KLM оказалась не особенно пунктуальной. Наш рейс вылетел из Москвы и прилетел в Амстердам с задержкой примерно 30 минут. Не много, если просто лететь в Амстердам, но критично, если в Амстердаме стыковка всего 60 минут.

Во-вторых, аэропорт Схипхол в Амстердаме довольно большой, раскинутый двумя крыльями. Неприятной новостью стало то, что гейты прилета рейса из Москвы и вылета в Марсель оказались в разных концах терминала. Пешком это перемещение занимает минут 15, бегом (как в нашем случае) в 2 раза меньше.

В-третьих, чтобы пересесть на внутренний рейс Евросоюза, сначала в аэропорту еще нужно пройти паспортный контроль с немалой очередью. Дополнительный стресс прибавил голландский пограничник, который по какой-то своей причине усомнился, что мы с супругой улетим во Францию, а не останемся навечно в их любимой Голландии. Проблему разрешили только пройдя в служебное помещение погранслужбы, где мне пришлось заходить в свою электронную почту и доказывать, что вот они мои брони отелей и обратные билеты.

Поэтому, совет – на всякий случай возите все распечатки с собой, не надейтесь на цифровые технологии.

Разбирательства с миграционной службой заняли еще полчаса и я уже не надеялся в этот день улететь в Марсель. Однако, оказалось, что авиакомпания KLM непунктуальна в принципе и рейс в Марсель тоже вылетает с задержкой более часа.

В общем, приключение «Пересадка в Амстердаме» завершилось счастливым концом. К сожалению, в аэропорту на бегу удалось сделать лишь одно нечеткое фото внутри терминала.

В аэропорту Амстердам Схипхол https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка на наш рейс производится в самом дальнем гейте терминала. Региональные самолеты стоят на дальних стоянках, куда пассажиров доставляют автобусы.

Посадка на рейс Амстердам-Марсель авиакомпании КЛМ https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Амстердам-Марсель на Embraer-190

Рейс из Амстердама в Марсель выполнялся на самолете Embraer-190.

Самолет Embraer 190 авиакомпании KLM Cityhopper https://www.airlines-inform.ru/license/

Выполняла его не собственно авиакомпания «KLM Royal Dutch Airlines», а ее дочерняя структура для региональных перевозок – авиакомпания «KLM Cityhopper» . Но бренд используется единый – KLM.

Самолет Embraer 190 авиакомпании KLM Cityhopper https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет Embraer 190 авиакомпании KLM Cityhopper https://www.airlines-inform.ru/license/

Embraer-190 – приятный самолет с компактным салоном в компоновке 2+2.

Салон самолета Эмбраер-190 авиакомпании КЛМ Ситихоппер https://www.airlines-inform.ru/license/

Салон самолета Embraer 190 авиакомпании KLM Cityhopper https://www.airlines-inform.ru/license/

В самолете установлены кожаные кресла. Сами кресла немного теснее, чем в Боинге-737, но места для ног достаточно. Для короткого перелета вполне подойдет.

Пассажирские кресла в самолете Эмбраер-190 авиакомпании КЛМ Ситихоппер https://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажирские кресла в самолете Embraer 190 авиакомпании KLM Cityhopper https://www.airlines-inform.ru/license/

Отличительная особенность Эмбраеров данного семейства – это высокорасположенные иллюминаторы. Поэтому смотреть в окно можно в естественном положении головы. Не нужно пригибаться вниз, как в Боингах-737 (за 30 лет между созданиями двух лайнеров люди стали выше и конструкторы это учли!).

Пассажирские кресла в самолете Embraer 190 авиакомпании KLM Cityhopper https://www.airlines-inform.ru/license/

Прочие элементы интерьера самолета:

Багажные полки в самолете Embraer 190 https://www.airlines-inform.ru/license/

Панель над пассажирским местом в самолете Embraer 190 https://www.airlines-inform.ru/license/

Туалет самолета Эмбраер-190 авиакомпании КЛМ Ситихоппер https://www.airlines-inform.ru/license/ Туалет самолета Embraer 190 авиакомпании KLM Cityhopper https://www.airlines-inform.ru/license/

Питание в KLM не отличается оригинальностью. Опять подобные прошлому рейсу сэндвичи, печенье и вино (или вода, чай).

Питание на рейсе Амстердам-Марсель авиакомпании КЛМ https://www.airlines-inform.ru/license/

Около полуночи мы прибыли в уже опустевший аэропорт Марселя.

Embraer 190 KLM в аэропорту Марсель Прованс https://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорту Марсель Прованс https://www.airlines-inform.ru/license/

Аэровокзал аэропорта Марсель Прованс https://www.airlines-inform.ru/license/

Подробнее об аэропорте Марсель расскажу в следующем обзоре. Обратно в Москву летели уже прямым рейсом авиакомпании Air France.


Выводы о компании:

Плюсы - самолеты хорошие, салоны чистые, свой голубой стиль выдерживается во всем.

Минусы - задержки настораживают + питание хотелось бы поразнообразнее видеть; целый день питаться булками и печеньем по пути в Европу через Амстердам лично мне было не очень приятно.
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "KLM cityhopper"

Подробнее об авиакомпании "KLM Royal Dutch Airlines"

Подробнее о самолете "Boeing 737-800"

Подробнее о самолете "Embraer 190"

Подробнее об аэропорте "Амстердам Схипхол"

Подробнее об аэропорте "Марсель Прованс"

Подробнее об аэропорте "Москва Шереметьево"


chillos aka Dreamliner

Спасибо, интересный обзор.

З.Ы. Тоже люблю 190-е =) Уютная птичка как по мне =)

Ответить 
Пакс

Великолепно! Бесподобно! Автор, а почему только сейчас выложили, если полет в марте еще был? Супер просто! КЛМцев к нам на регулярку!!!

Ответить 
Алексей Марчуков

Летом и так много обзоров публиковалось. Потому мотивации не было своим заниматься.

Ответить 
Пакс

Отлично!! Сразу видно, какая огромная разница между европейскими авиакомпаниями и нашими.Обидно даже, что живем в России!

Ответить 
guest

Границы открыты, можно и не жить в России, если так уж обидно.

Ответить 
Алексей Троицкий

У Вас как всегда впрочем все отлично! Обзор замечательный, прямо захотелось в Европу) соглашусь с тем, что бывают задержки. В прошлом году летел в Нью Йорк из Киева с пересадкой в Амстердаме. Так вот рейс в США улетел с задержкой более 2х часов, не критично, но сидеть в Схипхоле тоже не очень приятно

Ответить 
Levtsun

Спасибо! Как всегда отлично!. Да, уж переживать есть от чего... И печенько, после всего, прикольно.

Ответить 
Михаил Авиа

Хороший подробный обзор. Насколько аэропорт Амстердама понятен в навигации и просторный? В Марселе судя по фото достаточно просторный аэропорт для центрального регионального города.
Спасибо автору!

Ответить 
Алексей Марчуков

Марсель нельзя назвать каким-то провинциальным. Это второй по величине город Франции, имеет в стране такое же значение, как у нас Санкт-Петербург. Аэропорт там, действительно, просторный. И рейсов сравнительно немного выполняется.
В Амстердаме аэропорт понятный. В транзитной зоне вообще все просто - идешь вперед по коридору и никуда не сворачиваешь, только номера гейтов смотришь.

Ответить 
Гость

Спасибо за обзор! Не думал, что у них "псевдобизнес".

Ответить 
Иван (Email: Ivan-makin@mail.ru)

Профессиональный обзор. Люди вот так надо делать!!!

Ответить 
Вольдемар

Спасибо за обзор, очень интересно и главное познавательно для туриста!!!!!

Ответить 
Игорь Решетников

Обзор очень хороший, но жаль, что мало фоток самого Шереметьево smile:)

Ответить 
Леха

Спасибо за обзор! Прочитал с большим интересом,будто бы вместе с вами на стыковку опаздывал. smile:-) smile:-) smile:-)

Ответить 
Ольга

Алексей Марчуков,
Обратные билеты и бронь на гостиницу пограничник осматривал просто визуально их наличие (не проверяя как то в системе)?? Вопрос может глуповат, но впервой узнаю, что в транзитной стране требуют обратные билеты... Спасибо за ответ!

Ответить 
Алексей Марчуков

Да, визуально хотел увидеть их наличие. Смысл действий пограничника был в том, чтобы убедиться, что мы действительно улетим дальше, а не останемся нелегально в Амстердаме. У нас еще шенгенская виза заканчивалась через 2 недели. Возможно, что это обстоятельство ему подозрительным показалось.

Ответить 
Ольга

Ясно. Спасибо smile:)

Ответить 
Вероника

А разве нужна шенгенка ,если там есть тран-зона???

Ответить 
Алексей Марчуков

В данном случае перелет Амстердам-Марсель совершается внутри шенгенской зоны, то есть является внутренним для Европы. Поэтому, пограничный и таможенный контроль осуществляется в Амстердаме, как первом пункте пересечения границы стран "шенгена".

Ответить 
Вероника

А нужна ли она,если через Амстер в Лондон лететь?
нет же вроде???

Ответить 
Вероника

и еще еще еще вопросы: всегда ли Вы берёте билеты с оф.сайта компании???
Думала вот с anywayanyday брать ,но насторожила такая вещь.Возможно,покажется глупостью,но терять багаж как-то не хочется.
Короче говоря, так как наиболее выгодным ,точнее спокойным (с большим периодом пересадки),вариантом является покупка с энивэйэнидэй,то вот что у меня получается.
Если сравнивать с оф.сайтом ,то обратный рейс полностью совпадает(выделила зелёным цветом)и время стыковки и все прилеты/вылеты в порядке,то есть,согласно выдержке с оф сайта о багаже и пересадке,что перерегистрировать багаж не надо: "Если Ваше путешествие включает в себя пересадку, Ваш регистрируемый багаж обычно отправляется в конечный пункт назначения. На багажной бирке, которую Вы получите при регистрации багажа, будет указан конечный пункт назначения Вашего багажа."То есть на обратном пути я могу смело писать сразу Москву .НО вот с отлетом из Москвы не знаю что делать с багажом : время вылета совпадает ,но вот время стыковки(пересадки)самое выгодное на энивэйэнидэй 6часов10мин,но на оф сайте нет ни одного ТАКОГО ЖЕ времени.ВОт я и думаю придется ли перерегистрировать его в Амстердамском аэропорту???[IMG]s2.ipicture.ru/uploads/20140102/Yqw7iAbu...

Ответить 
Алексей Марчуков

Вероника, позвоните или напишите в представительство KLM в Москве и все вопросы свои задайте и по визе, и по багажу. Эта информация будет более достоверной, чем домыслы мои или кого-то еще. У меня не было опыта летать через Амстердам в Лондон, приобретая при этом билеты на сторонних сайтах, потому в Вашем вопросе я не эксперт.

Ответить 
Вероника

Спасибо за совет!

Ответить 
Галина.

Представители КЛМ в аэропорту Шереметьево некомпетентны. Не могут ответить на заданные пасажиром вопросы. Сегодня 27 февраля я так и не получила внятного ответа какой дополнительнвй тест на короновирус 19 нужно сдать для полета и где в аэропорту его можно сдать.

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/airlines-425.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1