Ѕюджетный путь в ≈вропу: с ѕобедой в Ѕратиславу
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ Ѕюджетный путь в ≈вропу: с ѕобедой в Ѕратиславу
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

јлексей ћарчуков

Ѕюджетный путь в ≈вропу: с ѕобедой в Ѕратиславу

Прошлой зимой, выбирая себе авиакомпанию для поездки в Европу, обратил внимание на рейсы авиакомпании "Победа" из Москвы и Братиславу. По своему опыту сразу хочу сказать, что это хороший вариант для бюджетных поездок в Европу, если Вам нужно попасть в регионы Южной Германии, Австрию, Чехию или Венгрию.

Во-первых, стоимость билетов в не очень популярную Братиславу, у Победы часто значительно ниже, чем авиабилеты других авиакомпаний в Вену, Будапешт, Прагу или Мюнхен. Второй немаловажный факт, это низкая стоимость проката автомобилей в Словакии по сравнению с соседними странами. При подготовке своего путешествия я, например, обнаружил, что стоимость автопроката в аэропорту Братиславы почти в 1,5 раза ниже, чем в расположенном всего в 80 км от него аэропорта Вены. Что во-многом и определило мой выбор.

Итак, в феврале 2017 года я совершил перелеты рейсами авиакомпании "Победа" из Москвы в Братиславу и обратно. Далее обо всем по порядку. Основной упор сделаю на рассказ про аэропорт Братиславы, хочу рассказать про него подробно. 


1. Вылет из Москвы, аэропорт Внуково

Все рейсы из аэропорта Внуково сейчас выполняются из терминала А. Старые терминалы стоят в законсервированном состоянии. Регистрация и прием багажа на рейсы авиакомпании "Победа" производиться на стойках, расположенных в правой части терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чистая зона внутренних и международных рейсов в терминале А разделена почти пополам. Слева - вылеты внутренних рейсов, справа - международных. Так выглядит международный сектор:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через большие окна хорошо виден перрон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В чистой зоне расположены несколько мелких магазинов и большой магазин Duty-Free.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имеется детская игровая площадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В конце чистой зоны находится так называемая "капля" с небольшим фонтаном внизу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У каждого гейта расположена зона ожидания для вылетающих пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Авиакомпания "Победа" во Внуково не стыкует свои самолеты к телетрапам. Доставка на борт осуществляется автобусами.


2. На борту авиакомпании "Победа". Кратко.

Перелет из Москвы в Братиславу недолгий. Длится всего 2,5 часа. Сервиса на борту нет практически никакого. Питание отсутствует, воду дают, только если попросишь.

"Победа" использует единственный тип самолетов - Боинг-737-800. Пассажирские кресла кожаные, без подголовников.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Авиакомпания получала свои самолеты новыми прямо с завода Боинга. Лайнеры все еще выглядят очень хорошо, но интенсивная эксплуатация бортов уже начинает оставлять свои следы. Кожа потихоньку начинает затираться, в щелях забивается пыль.

Подробно салон Боинга "Победы" я описывал 2 года назад в своем обзоре про полет в Сочи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время моих полетов в Братиславу в креслах еще были карманы. Летел на "Победе" 2 месяца назад. Карманов в креслах уже не было. Не знаю, во всех самолетах теперь так или только в некоторых. 

Из развлечений у "Победы" имеется только бортовой журнал для пассажиров "Вестник Победы", выходящий время от времени с непонятной периодичностью. Кроме развлекательных статей там есть и блок полезной информации. Например, рассказ про услугу "Fly&Bus" - возможность купить билет, например, из Москвы в Вены. Такой билет будет включать авиаперевозку из Москвы до Братиславы + автобусную доставку из аэропорта Братиславы в Вену.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Услуга "Fly&Bus" действует сегодня на пяти международных маршрутах авиакомпании "Победа". Кроме упомянутого билета в Вену через Братиславу, можно также оформить комбинированную авиа-авто перевозку из Москвы в Милан (с перелетом из Москвы в аэропорт Бергамо), в Мюнхен и Цюрих (с перелетом до аэропорта Мемминген), во Флоренцию (через аэропорт Пиза) и в Ереван (через аэропорт Гюмри). Билеты на эти маршруты можно купить как в прямом, так и в обратном направлении.
Подробнее об услуге Fly&Bus на сайте Победы


3. Аэропорт Братислава имени Мирослава Штефаника

Аэропорт столицы Словакии Братиславы назван в честь Мирослава Штефаника, чехословацского политического и военного деятеля начала 20-го века. Аэропорт является крупнейшим в Словакии и основным международным аэропортом страны.

Пассажиры обслуживаются в единственном современном терминале, вероятно, построенном всего несколько лет назад. Все еще сверкает новизной.
 
Зал выдачи багажа светлый и просторный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После него сразу же попадаем в основной холл терминала.  Пассажиров в аэропорту очень мало. Рейсов из Братиславы выполняется немного.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло прилетов. Наглядно виден низкий трафик аэропорта. За сутки всего 12 рейсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пустующие стойки регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зале расположены инфостенды со схемой терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В одном конце общего зала расположено кафе, над которым подвешена полноразмерная реплика итальянского бомбардировщика времен Первой мировой войны Caproni Ca-33. Именно на таком самолете в 1919 году разбился генерал Мирослав Штефаник, будучи на тот момент министром обороны новообразованной Чехословацкой республики.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А в противоположном конце зала расположены стойки автопрокатных компаний, куда я как раз и направляюсь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще пара видов пассажирского терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Преимущества небольших аэропортов в том, что все рядом и во всем можно легко разобраться. Получив на стойке автопроката ключи от автомобиля, иду на парковку, расположенную напротив выхода из аэровокзала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В вечерних сумерках и в тумане терминал выглядит мрачно.
Пассажирский терминал аэропорта Братиславаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский терминал аэропорта Братиславаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и мой автомобиль. Шкода "Октавия". На следующие 10 дней был моим спутником. Бронировал автомобиль в Братиславе
 через сайт a-prokat.ru Как я уже упоминал выше, прокат автомобилей в Словакии гораздо дешевле, чем в соседних странах. Очень выгодно брать автомобиль для путешествий по центральной Европе именно там.   
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед своим отъездом сделал "круг почета" по привокзальной площади. 

Общий вид аэровокзала:
Аэровокзал аэропорта Братислава имени Мирослава Штефаникаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Диспетчерская башня:
Диспетчерская башня аэропорта Братиславаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Автобусная остановка. Находится слева от терминала, если смотреть с привокзальной площади.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Через 10 дней вылет обратно. Погода уже изменилась. Снег растаял. После интересного путешествия еду на своем арендованном авто на вылет. На подъезде к аэропорту заросший необлагороженный пустырь.
Аэропорт Братислава имени Мирослава Штефаникаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид самого терминала. Слева от него диспетчерская башня.
Аэропорт Братислава имени Мирослава Штефаникаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Братислава имени Мирослава Штефаникаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в зону вылета терминала расположен в правой части здания.
Пассажирский терминал аэропорта Братиславаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Почти сразу у входа стойки, на которых идет регистрация на рейс "Победы" в Москву.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло вылетов не густо. Только европейский лоукостер Ryanair проявляет какую-то активность. Лондон, Рим, Эйлат, Эдинбург, Милан, Дублин. Вот и вся активность за сутки. 
Кроме нас, сегодня еще только рейсы в Лондон и Рим. А завтра с утра Эйлат. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона вылета находится на втором этаже аэровокзала. Поднимаемся наверх по эскалатору.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У входа в зону спецконтроля небольшая очередь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зато в самой чистой зоне пустынно и просторно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мест для ожидания при таком небольшом трафике с избытком.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Жаль, что все окна закрыты снаружи жалюзями. Неудобно смотреть на перрон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа от здания обнаружил стоянку самолетов, предназначенных для перевозки высшего руководства Словакии. Один из представителей правительственного авиаотряда - этот Фоккер-100 с регистрационным номером OM-BYC.
Фоккер-100 с номером OM-BYC правительственного авиаотряда Словакииhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Справа в зоне вылета имеется единственный бизнес-зал под названием Caproni (Капрони). Туда можно пройти по карте Priority Pass.
Вход в бизнес-зал Caproni в аэропорту Братиславыhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в бизнес-зал Caproni в аэропорту Братиславыhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Зал небольшой, но уютный. Я там был единственным посетителем.
Бизнес-зал Caproni в аэропорту Братиславыhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-зал Caproni в аэропорту Братиславыhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-зал Caproni в аэропорту Братиславыhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-зал Caproni в аэропорту Братиславыhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Рейс "Победы" из Братиславы в Москву вылетает вечером, в 17:15. В сумерках идем к самолету.
Боинг-737-800 авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальный вид с перрона на пассажирский терминал аэропорта.
Пассажирский терминал аэропорта Братиславаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский терминал аэропорта Братиславаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

4. Прилет во Внуково

Обратный перелет из Братиславы в Москву, аэропорт Внуково, занимает чуть больше 2-х часов. По прилету доставка к терминалу на автобусе. Проходим через границу, зону получения багажа...
Зал выдачи багажа международных рейсов в терминале А аэропорта Внуковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
...далее таможня и общий зал прилета, расположенный на первом этаже терминала А аэропорта Внуково.
В зоне прилета терминала А аэропорта Внуковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
На этом моя прошлогодняя поездка в Европу закончилась. "Победа" порадовала своей бюджетностью, аэропорт Братиславы понравился своей тихостью и современностью, а Внуково уже давно никаких эмоций не вызывает, так как очень часто приходится там бывать.

Следующие мои рассказы будут про полеты в Торонто с авиакомпаниями KLM и Air France, с пересадками в Амстердаме и Париже, первый мой опыт использования нового Боинга-787.

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "ѕобеда"

ѕодробнее о самолете "Boeing 737-800"

ѕодробнее об аэропорте "Ѕратислава ћирослав Ўтефаник"

ѕодробнее об аэропорте "ћосква ¬нуково"


ћихаил јвиа

“ерминал Ѕратиславы открытый, просторный хоть и небольшой. ѕо сути пр€моугольное здание без излишеств, которые стро€т и в –оссии в последнее врем€.  ресла в терминале удобный дл€ горизонтального отдыха.
 ак в целом обслуживание и отзывчивость и скорость реакции бортпроводников ѕобеды?

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
јлексей ћарчуков

 акое там обслуживание в ѕобеде? —ел в кресло, да и сиди, пока не прилетишь. Ќикакого обслуживани€ нет вообще. Ѕортпроводники ѕобеды особой приветливостью не отличаютс€. ¬оду по запросу принос€т, но с таким видом, что лишний раз просить не хочетс€. Ќа фотографирование в салоне реагируют очень нервно.  ак раз из этого полета старша€ проводница мен€ проводила словами "„тобы € ¬ас здесь больше не видела", после того, как € отказалс€ удал€ть сделанные фотографии пассажирских кресел.

ќтветить 
ћихаил јвиа

ѕон€тно, что обслуживани€ нет пока не попросить воды. Ќапример. когда € летел ѕобедой из –остова в “билиси и обратно, бортпроводники были очень вежливы и отзывчивы, не смотр€ на то, что со всех сторон просили воду. ќни как бармены несли по несколько стаканчиков с водой пассажирам.
ѕро разрешение на фотографирование тоже хотел спросить в предыдущем комменте, но ответ уже получен, спасибо smile:)

ќтветить 
loco72

...не послал стюардессу, куда подальше?

ќтветить 
seat17A

( старша€ проводница мен€ проводила словами "„тобы € ¬ас здесь больше не видела", после того, как € отказалс€ удал€ть сделанные фотографии пассажирских кресел. )

¬от это похоже на отголосок —овка с его вездесущими запретами )

ќтветить 
AvenidaBrasil

 армашки зашиты только в тех самолЄтах, в которых успели зашить. ѕотом от этой идеи отказались. Ћично € ни разу не попадала в такой самолЄт.

«амечательный обзор! ќтличные фотографии!

ќтветить 
√ость

јэропорт в Ѕратиславе выгл€дит современно. ј в этой авиакомпании уже только одно название вызывает отвращение и не желание когда либо попасть на ее рейсы, если они что то и победили, то это был здравый смысл. «а обзор 5!

ќтветить 
BQS28

ƒл€ полноты обзора было бы неплохо добавить хоть пару фото салона при обратном рейсе (пон€тно, что салоны одинаковые, но все же), в целом же 5. —ловацкий аэропорт в меру загружен, в крупнейшие города рейсы есть, все свежее. Ѕольшего там и не нужно smile:). ѕравда компании в основном лоукосты. ” ѕобеды странновата€ стратеги€ развити€-активно развивали региональные перевозки в —ибири, самолЄты полные, но с июн€ по сент€брь, суд€ по расписанию, эти рейсы отмен€т, оставив только московские-налицо нехватка бортов, видимо, их погон€т на сезонные рейсы на юг, а также на дублеж московских международных маршрутов из ѕитера, также стартующий летом. smile:) ¬роде и заказали несколько новых бортов, но многие рейсы, увы, не стабильные. »нтересна судьба рейса ћосква-√омель, на который после долгих разговоров получен допуск, но анонса пока нет. —пасибо за обзор!

ќтветить 
Anastasia Sivachenko

јлексей, здравствуйте.

—пасибо ¬ам большое за интереcный рассказ+ спасибо ¬ам за фото! — удовольсвием жду от ¬ас рассказа о KLM!! ј обратно ¬ы тоже c KLM летите? ћы с KLM уже слетали 9 раз и нам всЄ понравилось в KLM!!! smile:).

ћо€ оценка 5.

јнастаси€.

ќтветить 
јлексей ћарчуков

KLM летел ћосква-јмстердам-“оронто. ќбратно с Air France через ѕариж.

ќтветить 
12+
www
—айт Airlines Inform €вл€етс€ электронным периодическим изданием, номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2023 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/airlines-5614.html 1 1 1