""
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  ""
 -

""

Давно хотел слетать куда-нибудь с новым российским лоукостером "Победа", чтобы сложить собственное мнение о данном амбициозном перевозчике. Удобный случай представился в сентябре 2015 года, когда понадобилось съездить на несколько дней в Сочи. 

Авиакомпания "Победа", как и подобает лоукостеру, предлагала на направлении Москва-Сочи и обратно самые низкие цены. Однако, я бы не сказал, что билеты были совсем дешевые. Поездка туда-обратно обошлась в 13 400 руб. (летели вдвоем - за 2 билета отдали 26 828 руб.) при том, что при бронировании я тщательно отказывался от всех возможных дополнительных услуг.
Бронирование билетов на сайте авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/

Из дополнительных услуг сразу же при бронировании билета можно было заплатить за перевозку багажа и за выбор места в салоне. Хочу сказать, что для пассажиров, путешествующих с багажом, лететь с авиакомпанией "Победа" вообще противопоказано. Если Вы везете с собой более 1 места (а ручной клади у "Победы" нет) и/или общий вес более 10 кг, то стоимость перевозки багажа составит от 1500 до 5000 руб. При оплате такого сбора часто стоимость билета в итоге оказывается больше, чем у какой-нибудь другой авиакомпании с тарифом немного повыше, но зато с бесплатной перевозкой багажа. В моем случае, когда билет другой авиакомпании был всего на 500 рублей выше, вести с собой багаж было бы однозначно не выгодно. Но, у меня его, к счастью, не было в этот раз.

Далее иллюстрация стоимости мест, которые можно заранее забронировать. Существует целых 4 уровня стоимости мест, в зависимости от их комфортности.   
Выбор места в салоне на сайте авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/

Как я уже написал, места мы себе платно не бронировали. В итоге, компьютер рассадил нас с товарищем в противоположные места салона, несмотря на то, что билеты оформлялись в одном заказе. Сразу вспомнилась более лояльная к пассажиру рассадка авиакомпании Ryanair (смотреть мой прошлый обзор про Ryanair), где места на 3-х человек были предоставлены рядом даже без предварительной оплаты.
 
В общем, билеты куплены, регистрация через интернет, багажа нет. Отправляемся в полет.

Авиакомпания "Победа" все свои рейсы в Москве выполняет из аэропорта Внуково. Мигом сквозь терминал следуем на посадку. К самолету едем на автобусе.
Посадка в автобус в аэропорту Внуковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Нас повезет борт Боинг-737-800 с номером VQ-BWH.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка пассажиров осуществляется только через один трап - в носовой части самолета. Вновь проведу параллель с Ryanair. Там посадка осуществлялась через 2 выхода (спереди и сзади), что более удобно и быстро.
Посадка в самолет Боинг-737-800 авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка на рейс авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/

Заходим внутрь мимо ярко-синего логотипа перевозчика.
Логотип авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/

Осмотрим салон. Для начала отмечу, что главная гордость авиакомпании "Победа" - это ее флот. Потому что он состоит из абсолютно новых самолетов Боинг-737-800, полученных перевозчиком прямо со стапелей завода компании "Боинг".

Салон, действительно, производит приятное впечатление. Новый интерьер "Sky Interior" с округлым потолком и кресла с кожаной отделкой. Примечательно, что на креслах нет подголовников, первый раз встречаю такое в самолетах российских авиакомпаний.
Пассажирский салон самолета Боинг-737-800 авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский салон самолета Боинг-737-800 авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/

Кресла имеют тонкие спинки, которые не откидываются. Еще одна характерная особенность лоукост-авиакомпании.
Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-800 авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/

В спинках кресел имеются откидные столики. Бесполезный атрибут, если учесть что авиакомпания "Победа" абсолютно не обеспечивает питание в полете ни бесплатно, ни за деньги. Прохладительные напитки также не предлагаются ни до/после, ни во время полета, хотя какие-то запасы воды на борту все же есть. Видел, как стюардессы приносили воду по запросу некоторых пассажиров. Мне показалось, что бесплатно. Не заметил, чтобы за воду кто-то платил.
Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-800 авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/

Еще одна ненужная вещь в салоне самолета авиакомпании "Победа" - это багажные полки. Конструкторы "Боинга" изрядно постарались, чтобы в новом интерьере "Sky Interior" увеличить объем багажных полок и одновременно спрятать их, расширив пространство в салоне. Применительно к "Победе", работа была проделана зря. Российский лоукостер запрещает перевозить в салоне бесплатно практически любую ручную кладь, включая рюкзаки, пакеты, спортивные сумки. Исключения сделаны только для совсем мелких вещей типа зонтика, фотоаппарата, маленьких женских сумок.

Если Вы все же хотите взять свою сумку с собой в салон, то нужно заплатить 1500 рублей. Таких желающих мало - в полете багажные полки остаются почти пустыми.  
Багажные полки в самолете Боинг-737-800 авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/

Вообще говоря, жесткие правила перевозки багажа - главная причина недовольства пассажиров от авиакомпании "Победа". К примеру, на международных рейсах российский лоукостер первым в мире даже запретил бесплатную перевозку в салоне пакетов с товарами из аэропортовых магазинов "Duty-Free". Если Вы собираетесь воспользоваться услугами авиакомпании "Победа", то настоятельно рекомендую предварительно изучить правила перевозки багажа и заранее спланировать возможные дополнительные расходы.

Правила перевозки багажа на сайте авиакомпании "Победа" 

Теперь об обслуживании на борту во время полета. Как я уже упомянул, его практически нет. 
Питание не предоставляется ни бесплатно, ни платно. Прохладительные напитки также по умолчанию не предоставляются. Какие-либо системы развлечений на борту отсутствуют.

Но, зато в кармане кресла имеется бортовой журнал "Вестник Победы". Собственно, это и есть единственное предоставляемое развлечение в полете.
Бортовой журнал и инструкция по безопасности авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/

Помимо традиционных для подобных изданий статей про разные места, интервью с известными людьми, есть там еще и забавный раздел про авиакомпанию в стиле научно-популярной литературы для детей.

В нем подробно и наглядно  рассказывается об авиакомпании.
Журнал для пассажиров авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/

В форме комиксов расписан технологический график обслуживания самолета в оборотном аэропорту - кто, что и как делает для того, чтобы обернуться в аэропорту за 35 минут. Замечу одну особенность авиакомпании "Победа": мусор в салоне после рейса убирают бортпроводники, а не службы аэропорта. Привычная практика для мировых лоукостеров, но крайне редкая среди российских авиакомпаний. 
Журнал для пассажиров авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/

Мне полистать журнал было интересно. Развлекла в туалете еще вот такая наклейка-инструктаж для пассажиров авиакомпании "Победа". Не помню таких наклеек в самолетах других перевозчиков.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Лететь до Сочи недолго - всего 2 часа. Жаль, что мои места были не у окна. Если сидеть справа, то перед посадкой в Сочи открывается отличный вид на Олимпийский парк. С моей позиции сфотографировать получилось только "кое-как".
Вид на олимпийский парк Сочи перед посадкой в аэропортуhttps://www.airlines-inform.ru/license/

По прилету в Сочи доставка до аэровокзала автобусом. Идем по коридорам и получаем багаж.
Переход в аэропорту Сочиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Зал получения багажа в аэропорту Сочиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В зале прилета активно продают апартаменты в бывшей олимпийской деревне в Адлере. Теперь это называется жилищный комплекс "Имеретенский". Поинтересовался. Цены высокие.
Продажа апартаментов в ЖК https://www.airlines-inform.ru/license/

Напоследок, внесу свою ложку дегтя в рассказ про авиакомпанию "Победа". В итоге, я все же остался недоволен полученной услугой. И основная причина в уже упомянутых выше сверх-жестких правилах перевозки багажа. На обратном пути собрал с собой маленькую коробку с южными фруктами размером 10х20х30 см и весом всего 5 кг. В любой другой традиционной или даже бюджетной авиакомпании я взял бы эту коробку с собой в салон и без проблем довез до места назначения. По правилам "Победы" данную коробку сдал багаж. По прилету ее не получил, где-то затерялась в пути. Далее по стандартной процедуре заявления, разборки, нервы, телефонные разговоры. В итоге, багаж нашли и доставили в Москву через сутки. Опять пришлось ехать в аэропорт и получать коробку.

В данной связи, мне абсолютна не ясна логика компании на запрет бесплатной перевозки рюкзаков, сумок или таких вот мелких коробок  в салоне. В моем понимании, сама суть лоукост-перевозок заключается в том, чтобы поднимать людей с земли и мотивировать летать в новые места. "Увидел низкую цену - купил билет - полетел". Я сам в таких случаях беру с собой только рюкзак с фотоаппаратом и немного личных вещей. Зачем мне нужны эти искусственно созданные авиакомпанией проблемы со сдачей рюкзака в багаж, ожиданием в аэропорту, возможной потерей в пути?

В добавок к этому, немного негатива также добавила нелояльная к пассажиру автоматическая рассадка в салоне, полное отсутствие питания (даже платного). Да и сама стоимость перевозки, хотя и была ниже других авиакомпаний, но не оставила у меня чувства "как я дешево купил билет".

В общем, наша отечественная бюджетная авиакомпания оказалась совсем уж ультра-ультра лоукостером. Возможно, даже чемпионом мира по жесткости своих правил и бедности предоставляемых услуг. Во всяком случае, корифеи отрасли -  европейская Ryanair или американская Southwest при всей своей бюджетности, все-таки оставляют более приятное чувство после полета.

Будем следить за дальнейшим развитием авиакомпании "Победа".

:

""

"Boeing 737-800"


BQS 28

,, . 5+.
, . , . , , .
, .

 
Andrey Z

! 5!
, - \ .. - "", !
!

 
loco72

5 .
!

 
loco72

-, - . 13 ...,

 

, , , ! 5!
, / OVB-SVX-OVB. RT 1998 . (999 . ). , safety card , , . , SVX , 25F ( A).
!

 
A321Lufthansa

F - .

 

. , . . , . , , .

 

- 3998 .

 

Savety card , , , ! ...

 
Flytime

, 13400.
5000????
- ???? .
. , 13400 . ?
, ? " " ?
5, , /.

 
A321Lufthansa

. . 5-, .

 

, , - ""!
, , "" .. , " , "!

, "" "" - !
, , , - )

 

, , , . , - " , 13 - , ?"
- )

 
WhiteShadow

, "" - , - , .

 
A321Lufthansa

, - , - . American, United, Delta, JetBlue Southwest. .

 

, !

 
fly mood

+++

 
SpotterOMSK

. . ,

 
A321Lufthansa

. ...

 
SpotterOMSK

.

 

, , 100% . "" . , . "" .

 
Artem Titov

.14.3.9 , .

 
A321Lufthansa

?

 

- , , . , , / .

, , "" - , .

 

, , , !

 
SpotterOMSK

. . , . , )))

 
WhiteShadow

" ", . , - (1-2 ), .
, , 5. !

 
WhiteShadow

"" - , . ?

 
BQS 28

- , - , . .

 

, . , , .

5.
!

 
Artem Titov

, 3 , , - 1000 , 2180 , 198 . -, , , - , , ,, , - . - , " " , - , , - 999 . - , , , , . - "" .

 

. , . , : www.airlines-inform.ru/reviews/search.ph...
. , , .

 

.

, " " , . -: , " ".

- , ?

, ?! !!!

, , , 30 , , . smile:-)

999. , - - - 70-75 .

6,21 . .

P.S. ...

 
Artem Titov

, ? . , , -. 14.3.9 , )))

 

, "". , . . .

 

... , Ψ .

 

, . - , ?

 

, , , .. - , -smile:-) smile:-) smile:-)

 
Artem Titov

Ѩ , . , .

 

Ҩ, ͨ Ѩ ٨ , , . , - .
, Ѩ , -.
, , - "". smile:-)

 
Artem Titov

, . , . . , "" !!!! !!!!)))

 

smile:-) .
˨ ٨ . , smile:-)

 

" , . .

- , -777:-)

 
Artem Titov

, , , !!!!))) 777-300, . . 777, 300? er. 777-200er. 777 330-200, , 330-200 . -204 . ?

 

. ͨ . ͨ , , , - smile:-) -321 , , . Ш .

 
Artem Titov

, !!!

 

smile:-)-, smile:-) smile:-)

 
il96

2200+150 777-200.

 

. , .
, , 5.

 
softfull

) - . .

 

-- .. , , ! ,

 
softfull

- . . - , .

 

! 5!

-! !

 
Ast1989

, , . , , , - , , , , 20% , , . , . , /. . , 5.

 
MAXIMS

! ! .
:
4-.

 
Mr.Aero

. ? . , , , - . ! . . - . , - -. - , . , 23 , ? ?

5. ! !

 
MAXIMS

! !smile;)

 

, ... -. ٨ . , - Ҩ.

 
SpotterOMSK

)

 

? smile:-)

 

. ( -) ( ) "" , , ...

 
Pullse

 
--

? , , . , "".

 

? !

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/airlines-2556.html 1 1 1