Сегодняшний мой обзор будет посвящен авиакомпании Bul Air. Этот болгарский перевозчик был создан в 2015 году как дочерняя структура национальной авиакомпании Болгарии Bulgaria Air. Как я понимаю, идея создания отдельной авиакомпании была в том, чтобы передать туда старую технику Bulgaria Air и отдать на обслуживание менее требовательные к уровню сервиса туристические маршруты.
В результате, флот авиакомпании Bul Air был сформирован из возрастных самолетов Боинг-737-300. Самолеты получили окраску, схожую с Bulgaria Air. Лишь немного был изменен логотип и изображение болгарского национального флага на хвосте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
1. Вылет из аэропорта Внуково (международные рейсы)
Мне довелось 2 раза слетать рейсами Bul Air из Москвы в Бургас летом 2018 года. Для меня рейсы Bul Air были удобны тем, что вылетают из аэропорта Внуково. Полеты выполняются в формате "регулярный чартер". Документально эти рейсы вроде как не считаются регулярными, но по факту ничем от них не отличаются. Частота полетов составляет 2 раза в день, билет можно купить в Интернете через обычные системы бронирования.
Давно не делился своими впечатлениями о Внуково. Расскажу сейчас про этот аэропорт с точки зрения международного вылета.
Регистрация на рейсы Bul Air происходит на дальних стойках в правом крыле аэровокзала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И второй этаж:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересное прошлогоднее новшество в аэропорту Внуково - капсюльный отель для лежачего отдыха пассажиров по время длительных пересадок. Уже был в обзорах, но добавлю и свои фотографии:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения спец.контроля попадаем в чистую зону международных вылетов аэропорта Внуково. Мой рейс вылетает днем. Людей в зале очень мало.
В центре чистой зоны расположены магазины Duty-Free, другие бутики, несколько кафе.
Рядом с выходами на посадку находятся обширные залы ожидания:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот такие интересные экземпляры можно увидеть за стеклом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг-747-400 "Тигролет" авиакомпании "Россия". Нос самолет окрашен в виде головы Амурского тигра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самая интересная часть в секторе международных вылетов - так называемая "капля" с фонтаном. Расположены в самом конце зала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возле фонтана оформлена небольшая зеленая зона. Выглядит красиво. На фонтане еще есть подсветка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на "каплю" сверху:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом расположена детская игровая площадка. Полезна для пассажиров, путешествующих с детьми.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на чистую зону международных вылетов Внуково с дальнего конца зала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Бизнес-залы аэропорта Внуково (международные вылеты)
В чистой зоне аэропорта Внуково расположены 2 бизнес-зала, в которые можно пройти владельцам карты Priority Pass.
Один из залов, под названием "Чайковский", принадлежит компании UTG, которая занимается обслуживанием пассажиров во Внуково. Схема расположения этого зала была напечатана на посадочном талоне, выданном при регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аналогичный бизнес-зал под названием "Прокофьев" располагается в зоне внутренних вылетов.
Зал "Чайковский" находится на верхнем этаже, сразу справа от эскалатора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Входим внутрь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал "Чайковский" широкий и просторный. Мягкие кресла установлены полукругом. И есть еще также стулья со столиками вдоль стены.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Второй бизнес-зал, не заметил есть ли у него какое-то название, расположен на этом же этаже, примерно в 50 метров. К нему от эскалатора или лифта нужно пройти по указателям и узкому коридору.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал небольшой и достаточно тесный. Кресла со столиками сгруппированы очень плотно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на маленький бизнес-зал зал снизу, из зоны вылета:
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Самолет Боинг-737-300 авиакомпании Bul Air
Посадка на рейс производится через рукава телетрапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Едем на взлет по перрону аэропорта Внуково.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Днем, да в ясную погоду, можно снять отличное видео взлета с видом на аэровокзальный комплекс аэропорта Внуково:
Далее разворот. Аэропорт открывается во всей красе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский салон в самолете очень знакомый. В 2015 году летал на аналогичном Боинге-737-300, который тогда еще был в составе авиакомпании Bulgaria Air (смотреть обзор полета на Боинге-737 Bulgaria Air).
https://www.airlines-inform.ru/license/
В салоне те же самые кресла - старого образца, толстые и удобные. Сейчас уже в новых самолетах стараются поставить кресла потоньше и пожестче.
Причем, в начале салона идут кресла одного вида..
https://www.airlines-inform.ru/license/
...а далее уже другие, более закругленной формы.
Багажные полки и индивидуальная панель - образец "классики" Боинга-737.
Про сервис на борту сказать абсолютно нечего. Его нет от слова "совсем". Вероятно, такая модель бизнеса авиакомпании Bul Air - все старое и простое, без изысков и технических новинок, но зато цены на перелеты самые низкие.
Нужно сказать, что у болгарских авиакомпаний, летающих из Москвы в Бургас и Варну есть одно важное преимущество перед российскими. Болгарские перевозчики летают по кратчайшему маршруту через Украину, а российские летят в обход. Поэтому, время полета на рейсах Bul Air или Bulgaria Air составлят всего 2,5 часа, а российских самолетов 3 часа и больше.
4. Прилет в Бургас
При полетах в Бургас я предпочитаю сидеть слева. Тогда при заходе на посадку из иллюминатора открывается отличный вид на всю курортную зону.
Небольшой курортный городок Обзор, расположенный примерно посередине между Бургасом и Варной:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поселок Святой Влас:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее главный черноморский курорт побережья - Солнечный Берег:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет пролетает прямо над центром Солнечного берега.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже перед самой посадкой еще один поселок - Ахелой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорта Бургаса телетрапов нет. Высадка пассажиров производится на перроне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на современный пассажирский терминал, запущенный в эксплуатацию в 2014 году:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдали здание старого аэровокзала. Сейчас пассажиры там уже не обслуживаются совсем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На перроне аэропорта можно наблюдать самолеты различных европейских авиакомпаний. SunExpress привез туристов из Германии, Wizz Air из Венгрии или Польши, Corendon из Дании или Голландии, Ukraine International из Украины.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Летом в Бургасе всегда нужно отстоять очередь на пограничный контроль. Без этого не обойтись.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после контроля зал получения багажа.
И уже за ним зал прилета стойками туристических фирм и автопрокатных компаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На привокзальной площади, прямо напротив зала прилета, расположился памятник самолету Ил-14 в окраске уже не существующей авиакомпании "Балкан". В 1960-е гг. этот самолет летал на маршрутах между городами Болгарии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ночью Ил-14 эффектно подсвечивается.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хочу сказать, в аэропорту Бургас привели в порядок стоянку старой авиационной техники, расположенную у привокзальной площади. Раньше самолеты были в удручающем состоянии. Теперь на них приятно посмотреть - на территории расположился авиационный музей. Обзор этого небольшого, но приятного музея, скоро размещу здесь на сайте.
К аэропорту Бургаса примыкает поселок Сарафово. Вот такая интересная инсталляция на морскую тему сделана на развилке автодороги напротив аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
P.S. Интересно было недавно увидеть героя моего рассказа - борт LZ-BOO в другом обзоре и в другой окраске. В этом году Bul Air отдала 3 своих Боинга-737-300 греческой авиакомпании Ellinair. Самолет все так же продолжает летать в Россию, но теперь уже возит туристов на отдых не в Болгарию, а в соседнюю Грецию ))