Представляю вниманию читателей небольшой обзор, в котором, в первую очередь, хотел бы показать новый пассажирский терминал аэропорта Бургас, открытый в 2014 году.
Полет состоялся 28 сентября 2015 года. Рейс FB-652 с вылетом из Москвы (аэропорт Шереметьево) в 09:30, прилет в Бургас в 12:10.
Национальный перевозчик Болгарии - авиакомпания Bulgaria Air выполняет регулярные рейсы из Москвы на черноморские курорты Бургас и Варну ежегодно, но только в летний период. Описанный в этом обзоре рейс был последним в 2015 году. В такой период, когда пассажиропоток очень односторонний, улететь в "непопулярную" сторону можно очень дешево. Например, мой билет из Москвы в Бургас обошелся всего в 2400 рублей. Билет на тот же рейс, но из Бургаса в Москву, стоил уже 15000 руб. Такая большая разница объясняется окончанием сезона, когда всем уже нужно возвращаться домой, но почти никому не нужно лететь на море.
Свой обзор начинаю сразу с самолета. Никаких фотографий аэропорта вылета Шереметьево нет по причине того, что в этот раз мне было не до фотосессий. Я прибыл в аэропорт уже после окончания регистрации и если бы не низкая загрузка рейса, отсутствие багажа и добрая воля сотрудников аэропорта Шереметьево и авиакомпании Bulgaria Air, то я бы вообще никуда не улетел.
Но, проблема благополучно разрешилась. "Пулей" пролетев через все контроли и досмотры, я очутился в самолете, который начал отстыковываться от телетрапа сразу же после моего появления на борту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейс выполнялся на самолете Боинг-737-300. Такие самолеты классической серии новыми быть не могут по определению, поскольку их производство закончилось еще в 1999 году. Для своего возраста самолет Bulgaria Air в хорошем состоянии. В лайнере всего один салон экономического класса с кожаными креслами серого цвета. При этом, примечательно, что кресла отличаются в разных частях салона. В начале салоне, примерно 5 рядов, стоят кресла более старого образца (на фото выше).
Потом идут уже гораздо более комфортные кресла. Пересел в конец салона после набора высоты, так как загрузка была всего человек 10. По сравнению с первыми, в этих креслах сидеть мне очень понравилось. Гораздо удобнее. Далее фото для иллюстрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сверху знакомые панели классического Боинга.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид салона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зашел в туалет. Интерьер уже, конечно, сильно б/у. Многолетняя эксплуатация заметна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейсы Bulgaria Air из Москвы в Бургас, хотя и имеют статус регулярных и доступны в свободной продаже, но, фактически, рассчитаны на туристический поток и многие места продаются блоками туристическим фирмам. Вероятно, поэтому, обслуживание простейшее. Никаких газет, журналов, торговли на борту не предусмотрено. В кармане спинки кресла только инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все обслуживание сводится к раздаче напитков и совсем легкого питания, состоящего из одного круасcана.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после взлета и до посадки весь полет прошел в густой облачности. Внизу можно было наблюдать только море облаков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 2 с половиной часа прилетели в Бургас. На выходе попросил бортпроводниц сфотографироваться. Согласились без вопросов, что очень приятно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолет по прилету в аэропорт Бургас.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Единственным самолетом на перроне стоял еще Airbus A320 израильской авиакомпании Israir. Как ни странно, именно туристы из Израиля, а ни какой-то другой страны, являются самыми последними в сезоне посетителями болгарского курорта Солнечный берег.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Бургасе прибываем в новый терминал. До этого в аэропорту работал старый аэровокзал, сохранившийся еще с советских времен. Фотографии внутри и снаружи можно найти в моем раннем обзоре про полет с Bulgaria Air. Пассажиропоток аэропорта Бургас уже давно перерос площади старого здания и новый терминал построен очень кстати. Находиться здесь уже гораздо просторнее и приятнее.
Зона получения багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее таможня и попадаем в зал прилета со стойками туристических фирм и офисами автопрокатных компаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут же рядом (нужно пройти метров 50) располагается и просторный зал вылета со стойками регистрации на рейсы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По своей сути новый терминал представляет собой одноэтажное здание прямоугольной формы. Современное, но без особых изысков. К слову сказать, точно такой же терминал одновременно построен и в аэропорту еще одного черноморского курорта Болгарии - города Варна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Старый аэровокзал находится по соседству, всего в 100 метрах. На фото ниже он за деревьями в районе диспетчерской башни.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зоны прилета и вылета, хотя и находятся в одном здании, визуально отделены друг от друга. На фото ниже левее - это зона прилета, а правее - зона вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь крупным планом зона прилета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это основной вход в пассажирский терминал, через который попадаем сразу в зал регистрации на рейсы, показанный выше:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вся привокзальная площадь с остановками автобусов, стоянками автомобилей и тротуарами, построена и облагорожена специально к новому терминалу. Приятным дополнением к площади стал самолет-памятник Ил-14, который теперь стоит на другой стороне площади напротив аэровокзала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет окрашен в цвета 1960-х гг. бывшей болгарской национальной авиакомпании "Балкан", ныне уже не существующей.
Вокруг самолета автомобильное кольцо и за ним выезд с территории аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обратный билет из Болгарии в Москву специально взял по нестандартному маршруту и на рейсы непопулярной в России румынской авиакомпании TAROM. Вылет из Софии, пересадка в Бухаресте. Проливные дожди по всему маршруту и длительная задержка рейса в Москву. Обзор скоро выйдет. Надеюсь, что будет интересным.
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2023 Airlines Inform