American Eagle (дословно: Американский орел) - дочерняя региональная авиакомпания ведущего американского перевозчика American Airlines. Основная задача American Eagle - обслуживание линий с небольшим пассажиропотоков и доставка пассажиров из провинциальных городов в крупные хабовые аэропорты American Airlines. Тем не менее авиакомпанию нельзя назвать маленькой. American Eagle эксплуатирует более 200 самолетов и по объему перевозок является второй по величине региональной авиакомпанией в мире.
Воспользовался услугами этого американского перевозчика в мае 2012 года, когда понадобилось добраться из Лос-Анджелеса в город Тусон, штат Аризона (расположен на юге США недалеко от границы с Мексикой). Начну свой рассказ издалека, с бронирования билетов.
1. Бронирование билетов
Билеты на рейсы American Eagle продаются под единым кодом АА авиакомпании American Airlines. Собственно билеты я купил на сайте этой же компании - www.aa.com. Процедура довольно простая - бронируешь билет, добавляешь при необходимости доп. услуги, сразу выбираешь предпочтительное место в салоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Для оплаты предлагаются различные способы, некоторые мне не знакомы совсем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К счастью, банковские карты тоже присутствуют. Однако, здесь подстерегает неожиданный сюрприз. При введении почтового адреса для отправки счета страны "Россия" в списке нет вообще. А без введения адреса перейти далее для оплаты невозможно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проблему решил, написав абсолютно "левый" адрес, выбрав страну "United States" (США).
2. Аэропорт Лос-Анджелес, Терминал 4
Все рейсы из Лос-Анджелеса авиакомпаний American Airlines и American Eagle выполняются из отдельного терминала, имеющего номер 4. Данный терминал обслуживает рейсы трех авиакомпаний - уже указанные American Airlines и American Eagle, а также австралийской Qantas. Если лететь в Лос-Анджелес из-за границы, то Терминал 4 найти очень легко. Он находится рядом, всего в 100 метрах, от международного терминала аэропорта, описанного в моем обзоре про Боинги-777 Трансаэро.
Вид на Терминал 4 с улицы (первое фото сделано прямо у выхода из международного терминала).
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри терминал выглядит очень нарядно и уютно. Кругом американская символика.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация заключается в том, что нужно самому в автомате распечатать посадочный талон и на отдельной стойке сдать багаж (если есть). Привычные нам женщины за компьютерами, печатающие посадочные талоны, полностью отсутствуют как класс.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее спецконтроль и проход в зону ожидания. Самолеты стоят непривычно близко к зданию. Вид получается эффектный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка на региональные рейсы производится очень забавно. Подъезжает автобус, типа русского ПАЗика, в котором водитель выкрикивает "Санта-Барбара, Тусон, Сан-Диего" - города рейсов, в которые он забирает пассажиров. Вот так выглядит автобус:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее все мы общей кучей едем по аэродрому. Поездка по аэропорту Лос-Анджелеса напоминает дорогу в центре небольшого города - доехали до перекрестка, пропустили самолет, поехали дальше, остановились, пропустили еще один самолет, опять поехали...
https://www.airlines-inform.ru/license/
В итоге подъехали к отдельно стоящему небольшому терминалу, от которого отправляются региональные самолеты American Eagle.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолеты уже ждут. Слева наш Embraer...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа грузится Bombardier CRJ700.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несмотря на то, что до самолета всего метров 10, идем на посадку через крытый переход. Дождь и ветер не страшны. К сожалению, такой заботы о пассажирах у нас не встретишь. Лично мне не раз приходилось стоять под дождем, ожидая посадки в самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Embraer ERJ140
Самолет у нас довольно редкий - Embraer ERJ140 (Эмбраер-140). Это специальная модификация региональных лайнеров семейства ERJ, разработанная под требования авиакомпаний США. В других странах такие самолеты не летают.
Маленькие самолеты имеют свое очарование. Лететь 1,5 часа в этом аппарате мне было очень приятно. Резвый взлет, хороший обзор из иллюминатора, низкий уровень шума.
Интерьер салона уже несколько устаревший на сегодняшний день, но достаточно комфортный. Компоновка 1+2. Все кресла обшиты кожей темно-синего цвета.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Все обслуживание на борту заключается в предоставлении стакана воды. Со льдом, как ее любят употреблять американцы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет не такой, как в Боингах и Эрбасах. "Маленький, да удаленький".
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Фотографировать на борту можно без проблем. На этот счет нервные реакции ни у кого не возникают.
4. Аэропорт Тусон
В Тусон прибыли уже ночью. Высадка в аэровокзал через телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поскольку я задержался в самолете, делая фотографии, в аэровокзал вошел последним. Картина как в фильме "Лонгольеры", ни одной живой души.
Зал ожидания (единый как для вылета, так и для прилета).
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Замершие стойки регистрации American Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Город Тусон знаменит кактусами. Увидеть их можно сразу у выхода из аэровокзала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
5. Тусон и кактусы Сагуаро
Про кактусы хотелось бы сказать отдельно. Пустыня Сонора, небольшой район на юге американского штата Аризоны и севере Мексики - единственное место, где растут самые большие в мире кактусы Сагуаро. Собственно из-за них я и поехал в Тусон.
На природе это выглядит так (фото из национального парка Сагуаро на окраине Тусона):
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а сам Тусон - небольшой провинциальный городок. Ничем не примечательные дома, хорошие дороги, пара бизнес-высоток в центре.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обратно лететь из Тусона не пришлось. Далее поехал уже на автомобиле.