ћой первое "ковидное" путешествие: Azur Air ћосква -  расно€рск и обратно
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ ћой первое "ковидное" путешествие: Azur Air ћосква -  расно€рск и обратно
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

јлексей ћарчуков

ћой первое "ковидное" путешествие: Azur Air ћосква -  расно€рск и обратно

Новая реальность глобальной эпидемии резко снизила возможности путешествовать. Доступны для бронирования, за редким исключением, лишь внутренние перелеты. И пока с марта месяца мне довелось сделать лишь один парный перелет из Москвы в Красноярск и обратно. В этом обзоре хотел бы поделиться изменениями, которые произошли в отрасли авиаперевозок в связи с пандемией коронавируса COVID-19. 

Первое заметное изменение - низкие цены на авиабилеты. Очевидно, что спрос на авиаперелеты низкий и авиакомпании вынуждены продавать билеты дешево. Моя поездка из Москвы в Красноярск туда-обратно во второй половине августа обошлась всего в 11.500 рублей. Замечу, что конец лета традиционно самый пиковый и самый дорогой сезон для полетов. В 2019 году аналогичный перелет в августе-сентябре обошелся бы меня в более 30.000 рублей. 

Второе изменение - появление новых неожиданных перевозчиков. Я выбрал для своего полета авиакомпанию Azur Air. Эта компания никогда ранее не летала на линии Москва-Красноярск. Если не ошибаюсь, то она в последние годы не выполняла регулярных рейсов внутри России вообще, специализируясь на перевозке туристов на зарубежные курорты. Но, "заграница" закрыта и приходится как-то выживать.


1. Бронирование билетов

Свои билеты на самолет в Красноярск я купил на сайте авиакомпании Azur Air: azurair.ru

https://www.airlines-inform.ru/license/

Билет на 30 августа обошелся всего в 5635 рублей. И в этот тариф (под названием LIGHT) уже была включена ручная кладь 5 кг + регистрируемый багаж 1 место до 10 кг.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Если нужен дополнительный багаж, то его можно добавить в заказ. Место до 20 кг стоит 1500 рублей, до 25 кг - 2500 руб., до 30 кг - 3000 руб. 

https://www.airlines-inform.ru/license/
Для меня 10 кг багажа + 5 кг ручной клади было вполне достаточно. Поэтому, никакие дополнительные услуги на сайте я не покупал.


2. Вылет из Внуково

По сравнению с "доковидным" прошлым в аэропортах сейчас стало мало людей. Вот и во Внуково тоже заметно просторнее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации открыты лишь частично. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейсы Azur Air регистрируются в отведенной для авиакомпании зоне. Ее легко найти по большому рекламному баннеру сверху.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На втором этаже аэровокзала встретился вот такой Miniland - собранный из кубиков "Лего" макет терминала А аэропорта Внуково.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не перестаю также удивляться технологичностью капсульного отеля. Кабинки расположены прямо в общем зале аэропорта и напичканы различными устройствами. По виду напоминают модуль космического корабля будущего из фантастических фильмов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Бизнес-зал аэропорта Внуково

На вылет в этот раз проходил через бизнес-зал аэропорта Внуково, который расположен на 2-м этаже терминала А.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для международных вылетов этот бизнес-зал не очень подходит, так как расположен до пограничного контроля, а не после. А вот для внутренних в самый раз. Из зала можно напрямую попасть в "чистую зону" через отдельный пункт досмотра.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Бизнес-зал большой по размерам. Обширная зона с креслами и столиками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для самых "крутых" предусмотрена супер-пупер VIP-зона, отгороженная от общей. Во время моего визита в этой зоне никого не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Весь необходимый набор услуг в бизнес-зале присутствует. Питание, включая горячие блюда, свежая пресса, телевизоры, интернет, отдельные туалеты.

Описание бизнес-зала на сайте Priority Pass

https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявили посадку на рейс, пора на вылет. В терминала А аэропорта Внуково невозможно запутаться. Идешь все время прямо и слева по порядку находятся выходы на посадку. Информационные табло также помогают сориентироваться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще одно свидетельство "нового времени" - предупреждающие стенды о мерах предосторожности. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ожидания теперь доступны не все. Строго рекомендовано соблюдать социальную дистанцию - сидеть только вдвоем на 4-х креслах. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь очередное предупреждение - держать дистанцию 1,5 метра, пользоваться масками, не собираться в толпы. Правда, не совсем понятно как нужно держать дистанцию в перронном автобусе, где собираются в узком пространстве сразу несколько десятков человек. На этот счет инструкции я не увидел.
https://www.airlines-inform.ru/license/

3. Боинг-737-800 авиакомпании Azur Air

На линии Москва-Красноярск используется самолет Боинг-737-800. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне приходилось летать с Azur Air по Боинге-767 (смотрите обзор про полет в Бургас). На "азуровском" 737-м пока нет. Это мой первый опыт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри обнаруживаю обитые кожей синие кресла. Очень похожи на те, что были в 767-м. Ярко-красные подголовники с вышитым логотипом придают салону фирменный стиль авиакомпании Azur Air.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет в моно-компоновке. Только места экономического класса, бизнеса нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К состоянию салона нареканий нет. Самолет не новый, но поддерживается в хорошем состоянии. Явной грязи, рваностей, затертостей я не увидел.

Но вот про кресла нелестно хотел бы отозваться. Для такого достаточно далеко маршрута, как Красноярск, куда лететь приходится 4,5-5 часов, кресла очень неудобные. Тонкие жесткие спинки, маленькие подлокотники и очень узкое пространство для ног делают длительный полет очень некомфортным. При полетах из Москвы и обратно у меня были 2 разных самолета, но тесно было в обоих. Обратите внимание на фото ниже:

Самолет Москва-Красноярск (борт VQ-BAL):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Красноярск-Москва (борт VP-BYD):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я понимаю, кресла в самолете VQ-BAL поновее. Но, прогресс в дизайне кресел, явно пошел не на пользу пассажира. Видимо, желая увеличить количество мест в салоне, конструкторы пошли на уменьшение размеров сиденья - оно более короткое, чем в старых "добрых" креслах. Честно говоря, к концу полета у меня было ощущение, что я лечу на табуретке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я не люблю летать в Красноярск ночными рейсами "Победы". Потому что в ее самолетах не откидываются спинки кресел и зашиты чехлы для размещения мелких вещей. Лететь всю ночь в согнутом состоянии со всем дорожным скарбом в руках не очень комфортно. В Azur Air спинки откидываются (совсем немного) и есть кое-какие места для вещей (по крайней мере, газету или книжку есть куда разместить). Но узкое пространство и маленькие сидушки делают длительный полет ничуть не комфортнее, чем в "Победе". 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередное новшество при полетах в эпоху COVID-19 - медицинские маски. Формально пассажир должен быть в маске на протяжении всего полета. В реальности, почти никто в них не летит. Только первые полчаса пассажиры еще сидят в масках, потому по очереди их снимают. 

Однако, нужно отдать должное авиакомпании. С ее стороны масками обеспечиваются все желающие и в любом количестве. Маски и влажные салфетки для рук раздаются перед полетом как когда-то давно раздавались леденцы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне стюардесса вручила сразу 3 маски, чтобы хватило на весь полет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Элемент сервиса во время моих полетов как туда, так и обратно, был только один - раздача напитков (вода, чай или кофе).
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, этот год мне запомнится вот таким новым стандартом авиаперевозок-2020: Маска, кофе, табуретка и вперед! 
https://www.airlines-inform.ru/license/

4. В аэропорту Красноярск

Я уже подробно описывал новый терминал красноярского аэропорта в нескольких последних обзорах. Поэтому, сейчас акцентирую внимание лишь на нескольких вещах.

Выдача багажа прилетевшего рейса из Москвы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид нового пассажирского терминала при выходе из зоны прилета:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В последнее время в аэропорту, наконец, удалось наладить автобусное сообщение с городом. Раньше автобусы в город ходили как попали. То их вводили, то отменяли, то сокращали. Сейчас в аэропорт стали заходить многие транзитные междугородние автобусы. Возможностей уехать в город стало гораздо больше. К тому же, цивилизованная автобусная касса теперь находится в самом терминале на выходе из зоны прилета. Раньше это был либо киоск на улице, либо рассчитываться приходилось в самом автобусе -  с кондуктором или водителем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Преобразился старый аэровокзал аэропорта Емельяново. Старая советская коробка была разобрана. И на основе фундамента и каркаса возвели новое современные здание. В нем размещается терминал для VIP-пассажиров, а также бизнес-центр со своей гостиницей, конференц-залом, рестораном. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
На рассвете аэропорт Красноярск смотрится очень красиво. Сумерки и мягкая современная подсветка удачно дополняют друг друга.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Через 3 недели обратный вылет из Красноярска. Регистрируюсь заранее, багаж сдаю в аэропорту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Azur Air поставила вылет своего рейса из Красноярска на вечер. В это время в аэропорту рейсов почти нет. Многие стойки регистрации пустые.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид общей зоны терминала со стороны зоны вылета (она находится слева при входе в терминал):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов и прилетов на ЖК-экранах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту размещены несколько стоек самостоятельной регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Новая услуга - дезинфекция багажа! Теперь багаж можно не только упаковать, но продизенфицировать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и во Внуково, рассаживаться пассажирам предлагается через одного.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На прощание фотографирую спутник (висящий под потолком терминала) и прохожу спецконтроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чистую зону уже подробно описывал ранее. Магазины, паб, кафе...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обновилась экспозиция выставки, что находится в зоне вылета. В 2019 году рассматривал здесь картины художника Войнова. В 2020 году она посвящена красноярцам - героям различных войн. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На летном поле аэродрома в течение лета 2020 года производился капитальный ремонт. Из окна терминала можно было понаблюдать за работой строительной техники.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед вылетом зашел в бизнес-зале "Grey Wall". Вход сюда возможен по картам Priority Pass.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходы на посадку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и во Внуково, самолет Azur Air не стыкуется к телетрапу, а стоит на перроне. Доставка пассажиров производится автобусом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обратный полет описывать не буду. Ничем не отличался от первого рейса из Москвы в Красноярск. Перед посадкой во Внуково в кадр хорошо попался торговый центр "МЕГА - Теплый стан".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прилетевший из Красноярска самолет Azur Air в аэропорту Внуково. Стоянка далеко от терминала. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
При входе в аэровокзал очередное предупреждение. COVID не дремлет!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаем багаж...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и выходим в зону прилета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтобы уехать из аэропорта Внуково на общественном транспорте, нужно спуститься вниз на "-1" этаж. Туда ведут эскалатор и лестница из зоны прилета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее нужно следовать по подземному переходу. Налево будет выход на Аэроэкспресс, прямо до конца - остановки автобусов в Москву и близлежащие к аэропорту населенные пункты. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь, на подвальном этаже, в ноябре 2019 года установили бюст авиаконструктору Туполеву, имя которого теперь носит московский аэропорт Внуково.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом завершаю свой затянувшийся обзор про рутинный внутрироссийский маршрут. И начинаю готовить новые, более интересные, обзоры по моим полетам в Юго-Восточной Азии, состоявшимся еще в "доковидную" эпоху. 

Желаю всем безопасных полетов в это непростое время!
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "јзур Ёйр"

ѕодробнее о самолете "Boeing 737-800"

ѕодробнее об аэропорте " расно€рск ≈мель€ново"

ѕодробнее об аэропорте "ћосква ¬нуково"


ћихаил јвиа

“ака€ система кресел говорит об экономии и отношении к пассажирам. ѕодлокотники короткие, кисть руки будет висеть.  ресла не эргономичные, нужна надувна€ подушка. »нтересно, как себ€ чувствуют пассажиры после полЄта в таком самолЄте заграницу и обратно?

—тавлю 5
—пасибо автору!

ќтветить 
јлексей ћарчуков

ƒаже не знаю по каким маршрутам раньше Azur Air летал на 737-х. Ќо меньше 3-х часов из –оссии ни на один зарубежный курорт не улететь (с учетом того, что ”краину еще приходитс€ облетать). ¬ отпуск, наверное, еще можно на драйве слетать, когда цель - море и на остальное внимание не обращаешь. ј так, по моему мнению, такие кресла создавались дл€ каких-нибудь европейских лоукостеров. √де полеты продолжительностью всего 1-2 часа.

ќтветить 
ƒанил Ќикулин

јлексей, ¬аш обзор как всегда замечательный. ¬сЄ по делу, ничего лишнего! ј вот мне интересно, как Azur ещЄ не разорилась. ” неЄ ведь 99% всех рейсов было за рубеж. Ќе думаю, что дес€ток внутренних рейсов сильно повли€ет на денежный поток авиакомпании. ƒа и во внековидное врем€ Azur очень сильно экономил на пассажирах в последние несколько лет. ¬се авиакомпании, конечно, стрем€тс€ к экономии, но в пределах разумного, а тут совсем лихо получилось.
ј самолЄт стандартный, обычный, как и у большинства российских авиакомпаний!

јвтору 5!
—пасибо!

ќтветить 
јлексей ћарчуков

” Azur Air владельцы, если не ошибаюсь, турки. Ќаверное, субсидируют авиакомпанию. Ќа внутренних рейсах, конечно, сейчас не заработаешь. ƒоллар вырос, цены на билеты и спрос упали. “о есть расходов больше, доходов меньше. ” других перевозчиков, правда, така€ же ситуаци€.

ќтветить 
koril

јзур мне кажетс€ вровень лоукостерам, 4-5 часов на таком дереве и без питани€ это сложно мне кажетс€. ќбзор как всегда при€тный с хорошими фотографи€ми, вы на фотоаппарат снимаете јлексей? «а обзор 5 от мен€.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2021 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/airlines-7743.html 1 1 1